Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2014г.
Номер документа: RU01000201400705
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 10.11.2014 № 120-па

г. Майкоп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ  ПРИКАЗЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

С целью приведения приказов Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея в соответствие с действующим федеральным законодательством

приказываю:

1. В приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 10 августа 2010 года № 20-п НГР:RU01000201000480 «О Конкурсной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея»  внести следующие изменения:

- наименование, по тексту и наименования приложений к приказу дополнить словами « и формирования кадрового резерва»;

- Регламент Конкурсной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея, утвержденный приложением № 2 к приказу, изложить в следующей редакции:

«Регламент Конкурсной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея и для формирования кадрового резерва

1. Настоящий Регламент определяет условия и организацию работы при проведении конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея и для формирования кадрового резерва в Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея Конкурсной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Комиссия, Управление).

2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом, который образовывается для организации и проведения конкурсов на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея и при формировании кадрового резерва в Управлении.

3. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. Состав Комиссии утверждается приказом начальника Управления.

Комиссия формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

Председателем Комиссии является начальник Управления. Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурсов. В период временного отсутствия председателя Конкурсной комиссии (болезнь, командировка, нахождение в отпуске и т.п.) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель начальника.

Для обеспечения работы Конкурсной комиссии (регистрация и прием заявлений, формирование дел, ведение журнала учета участников конкурса, ведение протокола заседания комиссии и др.) назначается секретарь Конкурсной комиссии (должностное лицо - специалист по кадровой работе).

В состав Комиссии входят представители подразделения, в котором проводится конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы), представитель Управления государственной службы и кадровой политики Администрации Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов, а также представители Общественно - экспертного совета при Управлении. Общее число представителей Общественно – экспертного совета и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Кандидатуры представителей общественного совета для включения в состав Комиссии представляются этим советом по запросу Управления.

4. Состав Комиссии для проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которой связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

5. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Адыгея, законами Республики Адыгея и актами Главы Республики Адыгея и Кабинета Министров Республики Адыгея, Положением о Управлении, а также настоящим Регламентом.

6. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

1) проводит конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Управлении;

2) проводит конкурсы для формирования кадрового резерва Управления.

7. По результатам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, для формирования кадрового резерва Комиссия выносит решения.

8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии (в том числе независимыми экспертами, представителем общественного совета), принявшими участие в ее заседании, в срок не более 7 дней от даты заседания Комиссии.

9. На основании протокола Комиссии готовится проект приказа начальника Управления по соответствующему вопросу.

10. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет консультант Управления по правовой и кадровой работе. Информационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет консультант по информационно-аналитической работе Управления.

11. Организация работы Комиссии:

1) заявления об участии в конкурсе на замещение вакантной должности (формирования кадрового резерва), поступившие в Комиссию, рассматриваются в срок не более 21 дня с даты их поступления;

2) решение о времени, месте и дате проведения заседания Комиссии принимает председатель Комиссии.

12. Заседание Комиссии проводится по мере необходимости в случае издания соответствующего приказа начальника Управления о проведении конкурса на замещение вакантной должности, о формировании кадрового резерва.

13. Секретарь Комиссии:

а) запрашивает у руководителей структурных подразделений Управления сведения и материалы, необходимые для работы Комиссии;

б) вносит начальнику Управления предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

14. Заседание Комиссии по вопросу проведения конкурса на замещение вакантной должности (формирования кадрового резерва) проводится при наличии не менее двух кандидатов.

15. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

16. Решение Комиссии по вопросу проведения конкурса на замещение вакантной должности (формирования кадрового резерва) принимается в отсутствие кандидата открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.

При равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.

17. Решение Комиссии, принятое по результатам конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея и для формирования кадрового резерва в Управлении, является основанием для назначения гражданина на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении (включении в кадровый резерв либо отказа в таком включении). Комиссия вправе также принять решение, имеющее рекомендательный характер, о включении в кадровый резерв Управления кандидата, который не стал победителем конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, но профессиональные и личностные качества которого получили высокую оценку.

18. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Управления.

19. Порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Республики Адыгея и формировании кадрового резерва в Управлении устанавливаются в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».».

2.  Порядок работы Аттестационной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по проведению аттестации государственных гражданских служащих Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея, утвержденный приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 13 сентября 2010 года  № 32- п «Об утверждении состава и порядка работы Аттестационной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея» НГР:RU01000201000535 изложить в следующей редакции:

«Порядок работы Аттестационной комиссии Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея по проведению аттестации государственных гражданских служащих Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея

1. Аттестационная комиссия Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея (далее – Комиссия, Управление) в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указами Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», положениями законодательства Российской Федерации и Республики Адыгея о государственной гражданской службе и государственной тайне и настоящим Порядком.

Настоящий Порядок работы определяет механизм действий Комиссии при проведении аттестации государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - гражданские служащие), и при проведении квалификационного экзамена государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Адыгея в Управлении.

2. Основными задачами аттестации в Управлении являются:

1) определение соответствия гражданского служащего замещаемой государственной гражданской должности Республики Адыгея в Управлении;

2) решение вопросов, связанных с изменением оплаты труда гражданских служащих;

3) выявление необходимости повышения квалификации или переподготовки гражданского служащего;

4) определение преимущественного права на замещение должности государственной гражданской службы Республики Адыгея в Управлении.

6. Аттестация гражданских служащих проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего по решению начальника Управления, принятого в установленном порядке, в следующих случаях:

1) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего;

2) при сокращении должностей государственной гражданской службы в Управлении;

3) при решении вопроса об изменении условий оплаты труда гражданских служащих Управления.

4. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, в соответствии с частью 3 статьи 31 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

1) проработавшие в занимаемой должности гражданской службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", с которыми заключен срочный служебный контракт;

6) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

6. Для проведения аттестации гражданских служащих по решению начальника Управления издается приказ государственного органа, содержащий положения:

1) об утверждении графика проведения аттестации;

2) о составлении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации;

3) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии;

7. График проведения аттестации ежегодно утверждается начальником Управления и доводится до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.

8. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в Комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

1) фамилию, имя, отчество;

2) замещаемую должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дату назначения на эту должность;

3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие;

4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

9. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных гражданским служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

При каждой последующей аттестации в Комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

10. Консультант по правовой и кадровой работе Управления не менее чем за неделю до начала аттестации должен ознакомить каждого аттестуемого гражданского служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить Комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

11. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого гражданского служащего на заседание Комиссии. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной Комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период Комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание Комиссии.

12. Обсуждение профессиональных и личностных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная служебная деятельность гражданского служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим отделом задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы гражданского служащего, соблюдение гражданским служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, - также организаторские способности.

13. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания Комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

14. Решение Комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

На период аттестации гражданского служащего, являющегося членом Комиссии, его членство в этой Комиссии приостанавливается.

15. По результатам аттестации гражданского служащего Комиссией принимается одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

2) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

3) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

4) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

16. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 110. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

17. Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под расписку. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле гражданского служащего.

18. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается приказ начальника Управления о том, что гражданский служащий:

1) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

2) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

3) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

19. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы начальник Управления вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

20. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители", относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы на основании приказа начальника Управления, подготавливаемого в установленном порядке.

Указанным приказом утверждаются:

1) дата и время проведения квалификационного экзамена;

2) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

3) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

Приказ начальника Управления о предстоящей сдаче квалификационного экзамена доводится консультантом по правовой и кадровой работе Управления до сведения гражданского служащего не позднее, чем за месяц до его проведения.

21. Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

Квалификационный экзамен проводится:

1) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Республики Адыгея (далее - классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

2) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

3) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

22. При решении вопроса о присвоении гражданскому служащему первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы и при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

23. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в Комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина.  Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена.

24. При проведении квалификационного экзамена Комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданского служащего в соответствии с требованиями должностного регламента гражданского служащего, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданским служащим, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Адыгея методов оценки профессиональных качеств гражданского служащего, включая индивидуальное собеседование, анкетирование или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

При оценке профессиональных и личностных качеств сотрудников Комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к должности, замещаемой гражданским служащим, положений должностного регламента, связанных с исполнением обязанностей по должности гражданского служащего, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея о государственной гражданской службе.

25. Решение о результате квалификационного экзамена выносится Комиссией в отсутствие гражданского служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего Комиссией выносится одно из следующих решений:

1) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

2) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

26. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года №111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)».

Экзаменационный лист подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под роспись.

27. Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв об уровне его знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) и о возможности присвоения ему классного чина хранятся в личном деле гражданского служащего.

Результаты квалификационного экзамена направляются начальнику Управления не позднее чем через 7 дней после его проведения. На основании результатов квалификационного экзамена начальник Управления принимает решение о присвоении в установленном порядке классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо направляет представление о присвоении указанному гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

28. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступать с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

29. Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации и сдачи квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

3.  Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

4. Ознакомить с приказом всех сотрудников Управления.

Заместитель начальника Управления                                                       

А. А. Коблев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ от 01.12.2014
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Закупки, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов с обязательным ведением реестра закупок

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать