Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2015г.
Номер документа: RU64000201501219
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



   МИНИСТЕРСТВО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ  И     ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От _10 ноября 2015 г._ № 2734

О внесении изменений в приказ министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 18 октября 2013 года № 3160

Утратил силу (RU64000201601436).

На основании пункта 8 Положения о министерстве экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 28 июня 2013 года № 317-П «Вопросы министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области», ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в приложение к приказу министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 18 октября 2013 года  № 3160 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области» следующие изменения:

в разделе I «Общие положения»:

в подразделе «Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции»:

дополнить абзацем тринадцатым следующего содержания:

«постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;

абзацы тринадцатый – девятнадцатый считать соответственно абзацами четырнадцатым - двадцатым;

дополнить абзацем семнадцатым следующего содержания:

«Законом Саратовской области от 29 июня 2015 года № 85-ЗСО  «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории Саратовской области»;

абзацы семнадцатый – двадцатый считать соответственно абзацами восемнадцатым – двадцать первым;

в пункте 7 подраздела «Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля» абзац четырнадцатый дополнить словами «(при его наличии)»;

дополнить подраздел «Порядок информирования об исполнении государственной функции» раздела II «Требования к порядку исполнения государственной функции» пунктами 14.1,14.2 следующего содержания:

«14.1.  Доступ к общедоступной информации, содержащейся в едином реестре проверок, указанной в части 3 статьи 13.3 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», предоставляется неограниченному кругу лиц с момента внесения указанной информации в единый реестр проверок посредством ее размещения оператором единого реестра проверок на специализированном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных.

Включение информации в единый реестр проверок осуществляется уполномоченными должностными лицами министерства в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

14.2. В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» министерство в пределах своих полномочий обязано предоставлять по выбору заявителей информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 263-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены ограничений на использование электронных документов при взаимодействии физических и юридических лиц с органами государственной власти и органами местного самоуправления» требования к осуществлению взаимодействия в электронной форме заявителей с министерством и порядок такого взаимодействия устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи.»;

в разделе III «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения»:

пункт 22 подраздела «Составление ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) дополнить частями следующего содержания:

«Если иное не установлено частью 2 статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства.

Юридическое лицо вправе подать в министерство заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагает, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.

При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы министерство обязано с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц к субъектам малого предпринимательства. Порядок такого межведомственного информационного взаимодействия устанавливается Правительством Российской Федерации.»;

в подразделе «Проведение выездной проверки и оформление ее результатов»:

пункт 52 изложить в следующей редакции:

«52. Должностные лица отдела, ответственные за проведение проверки, перед проведение проверки обязаны:

разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата содержание положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае представления должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, при проведении плановой проверки документов,

подтверждающих отнесение лицензиата, в отношении которого проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 указанной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт;

предъявить служебные удостоверения;

ознакомить под роспись руководителя, уполномоченного представителя или иное должностное лицо лицензиата с копией приказа о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела, с положениями настоящего Административного регламента;

предложить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам отдела в помещения, здания, сооружения, к техническим средствам, которые используются лицензиатом при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.»

пункт 54 изложить в следующей редакции:

«54. Должностное лицо министерства, ответственное за проведение проверки, непосредственно после завершения проверки:

1) составляет акт проверки органом государственного контроля (надзора), по форме в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – акт проверки).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю    лицензиата.    При    этом    акт,    направленный    в    форме

электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

К акту проверки прилагаются документы в соответствии с частью 3 статьи 16 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства.

В случаях, если для разъяснения возникающих при осуществлении выездной проверки лицензиата вопросов, требующих специальных познаний, назначается экспертиза, включающая в себя организацию и проведение исследований экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями для решения задач в области лицензионного контроля.

Такая экспертиза проводится экспертами лицензирующего органа, а также иными экспертами, аккредитованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, только в случае невозможности проведения такой экспертизы экспертами лицензирующего органа.

Порядок проведения такой экспертизы устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

2) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок должностными лицами органа   государственного   контроля (надзора) с указанием фамилии, имени,

отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, заверяя ее своей подписью. При отсутствии журнала учета проверок должностными лицами министерства, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, в акте проверки делается соответствующую запись.»;

пункт 56 изложить в следующей редакции:

«56. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.»;

в подразделе «Проведение документарной проверки и оформление ее результатов»:

дополнить пунктом 58.1 следующего содержания:

«58.1. Должностные лица отдела, ответственные за проведение документарной плановой проверки, перед проведением проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата содержание положений статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае представления должностным лицам министерства, уполномоченным на проведение контрольных мероприятий, при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение лицензиата, в отношении которого проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», и при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 указанной статьи, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.»;

пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62. Лицензиат, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или  его  отдельных  положений. При   этом   лицензиат вправе приложить к

таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.»;

пункт 65 изложить в следующей редакции:

«Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата. Лицензиат вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

наименование раздела V «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц» изложить в следующей редакции:

«V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих».

2. Первому заместителю начальника управления потребительского рынка - начальнику отдела лицензирования и декларирования министерства

экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (Топчев В.Ю.) обеспечить направление копии настоящего приказа:

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области - в семидневный срок после его принятия (подписания);

в прокуратуру Саратовской области – в течение трех рабочих дней со дня его подписания;

в министерство информации и печати Саратовской области – не позднее одного рабочего дня после его принятия.

3. В соответствии с пунктом 1.3. Положения о порядке официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора области, Правительства области и иных органов исполнительной власти области, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 11 сентября 2014 года № 530-П, поручить министерству информации и печати Саратовской области опубликование настоящего приказа.

4.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.

Положения пунктов 14.2, 54, 56, 62, 65 Административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области, утвержденного приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 18 октября 2013

года № 3160, в редакции настоящего приказа вступают в силу с 10 января 2016 года.

Положения пункта 14.1 Административного регламента исполнения министерством экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции в Саратовской области, утвержденного приказом министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области от 18 октября 2013 года № 3160, в редакции настоящего приказа в части присвоения учетного номера проверкам и включения в единый реестр проверок информации о проверках применяются в отношении проверок, проводимых при осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции, вступают в силу с 1 июля 2016 года.

Министр                                                                                            В.А. Пожаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт электронного периодического издания "Новости Саратовской губернии" от 12.11.2015
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать