Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2016г.
Номер документа: RU83000201600850
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ОПУБЛИКОВАНО: «Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа» от 18.11.2016 №43

Утратил силу - приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 01.02.2019 №3-пр

Департамент природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа

ПРИКАЗ

от 10.11.2016 №78-пр

г. Нарьян-Мар

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ДЕКЛАРАЦИЙ ОБ ОБЪЕМЕ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ

(В редакции приказов Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 10.02.2017 №4-пр, от 01.12.2017 №56-пр)

В соответствии постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 16.12.2014 № 485-п ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции согласно Приложению.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа от 09.12.2013 № 29-од «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

2) приказ Управления агропромышленного комплекса и торговли Ненецкого автономного округа от 19.03.2014 № 3-од «О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

руководителя Департамента 

И.В. Оленицкий

Приложение

к приказу Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа
от 10.11.2016 № 78-пр

«Об Административном

регламенте исполнения государственной функции по осуществлению государственного

контроля за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции»

Административный регламент

исполнения государственной функции по осуществлению

государственного контроля за представлением

деклараций об объеме розничной продажи алкогольной

и спиртосодержащей продукции

I. Общие положения

1. Государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа (далее - государственная функция).

2. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа (далее - Департамент).

2.1. Государственный контроль осуществляется в отношении организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, сельскохозяйственных товаропроизводителей (организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств), признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», осуществляющих розничную продажу (при наличии соответствующей лицензии) вина, игристого вина (шампанского), а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – юридические лица и индивидуальные предприниматели).

3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:

1) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 1);

2) Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной                              и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48,              ст. 4553);

3) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» («Российская газета», № 266, 30.12.2008);

4) постановление Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 № 815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции,              об использовании производственных мощностей, об объеме собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда» (далее – Правила предоставления деклараций) («Собрание законодательства РФ», 20.08.2012, № 34, ст. 4735);

5) приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка                        от 23.08.2012 № 231 «О Порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной                                            и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» («Российская газета», № 210, 13.09.2012);

6) приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198 «О формате представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»;

7) закон Ненецкого автономного округа от 15.06.2006 № 731-оз                             «Об упорядочении оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа» («Няръяна Вындер», № 111, 30.06.2006);

8) постановление Администрации Ненецкого автономного округа                     от 30.09.2011 № 216-п «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», № 28, 14.10.2011, № 30, 15.11.2011);

9) постановление Администрации Ненецкого автономного округа                             от 16.12.2014 № 485-п «Об утверждении Положения о Департаменте природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа» («Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа          № 52 (часть 2) от 23.12.2014);

10) постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 № 176-п «Об организации и осуществлении органами исполнительной власти Ненецкого автономного округа регионального государственного контроля (надзора), изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации Ненецкого автономного округа» («Сборник нормативных правовых актов Ненецкого автономного округа», № 21, 04.07.2012);

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Ненецкого автономного округа, регламентирующие правовые отношения в рассматриваемой сфере, а также настоящий Административный регламент.

4. Предметом государственного контроля является оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований при предоставлении деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовужи) и спиртосодержащей продукции, об объеме розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (далее – декларации), а именно:

1) порядка и сроков представления деклараций, установленных Правилами предоставления деклараций;

2) формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 05.08.2013 № 198;

3) Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 № 231.

5. Государственный контроль осуществляется должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление государственного контроля в соответствии с пунктом 3 Перечня органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа и их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, утвержденного постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.06.2012 № 176-п.

6. Права и обязанности должностных лиц Департамента при осуществлении государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1) Права должностных лиц Департамента:

- запрашивать у юридического лица или индивидуального предпринимателя на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе осуществления государственного контроля;

- составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, связанных                           с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;

- направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов               о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных                              с нарушением обязательных требований.

2) Обязанности должностных лиц Департамента:

- своевременно и в полной мере исполнять представленные в соответствии              с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученной в рамках межведомственного взаимодействия;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также                   не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан,       в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.

- истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

- знакомить руководителя, иное должностное лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

3) должностным лицам Департамента при осуществлении государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещено требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя предоставления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия государственного контроля за предоставлением деклараций                        об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

1) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от должностных лиц Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы   и (или) информация;

- предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Департамент                           по собственной инициативе;

- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по  защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ненецком автономном округе к участию в проверке.

«- предоставлять в Департамент документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органом, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций по собственной инициативе;

- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия  от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения.

В случае, если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем не соответствуют документам и (или) информации, полученным Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия, информацию об этом рекомендуется направить проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.

Проверяемое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель направляющий в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

2) Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:

- не препятствовать проведению проверки;

- предоставить возможность должностным лицам Департамента, проводящим проверку, ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ должностных лиц Департамента в помещения, используемые при осуществлении деятельности,                   а также обеспечить доступ к реализуемой алкогольной продукции;

- присутствовать при проведении проверки или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению лицензионных требований.

8. Результатом исполнения государственной функции является информация об обороте алкогольной и спиртосодержащей продукции на предприятиях розничной торговли, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, подготовленная по итогам отчетного периода на основе сводной декларации о розничной продаже алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа и содержащая анализ движения алкогольной продукции на территории Ненецкого автономного округа.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

9. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля          за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной                      и спиртосодержащей продукции на территории Ненецкого автономного округа можно получить в Департаменте:

Местонахождение и почтовый адрес Департамента: переулок Арктический, дом 3, поселок Искателей, Заполярный район, Ненецкий автономный округ, 166700.

График работы Департамента:

  понедельник - пятница



с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.;

  перерыв на обед



с 12 час. 30 мин. до 13 час. 30 мин.;

  суббота и воскресенье



выходные дни.

Справочные телефоны Департамента, по которым осуществляется информирование о порядке исполнения государственной функции (код города Нарьян-Мар – 81853):

приемная Департамента: 2-13-69;

заместитель руководителя Департамента – начальник управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия: 2-13-93;

отдел по торговле и потребительскому рынку: 2-13-89, 2-13-94;

Адрес электронной почты Департамента: DPREAK@ogvnao.ru.

10. Информация о графике работы Департамента, контактных телефонах, краткая информация о руководителе Департамента, заместителе руководителя Департамента – начальнике управления агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия, государственных служащих отдела по торговле                             и потребительскому рынку размещена на информационных стендах в здании,           в котором находится Департамент, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном сайте Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа – http://dprea.adm-nao.ru/ (далее – сайт), на Региональном портале государственных и муниципальных услуг: pgu.adm-nao.ru (далее – Региональный портал), в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»: www.gosuslugi.ru.

11. Информирование проводится в форме:

а) устного информирования;

б) письменного информирования.

1) Устное информирование осуществляется должностными лицами Департамента при обращении за информацией лично или по телефону.

Должностные лица Департамента, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Департамента подробно, в корректной форме информируют юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться                 с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица Департамента, принявшего телефонный звонок.

При устном обращении (по телефону) должностные лица Департамента дают ответы самостоятельно. Если должностное лицо Департамента, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить ему обратиться письменно либо назначить другое удобное время                для получения ответа.

2) Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).

Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме             с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Департамента, подготовившего ответ.

Ответ направляется в письменном виде, в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

12. Информационный стенд Департамента содержит следующую информацию:

- о месте нахождения и графике работы Департамента;

- о справочных телефонах Департамента;

- об адресе электронной почты Департамента в сети Интернет;

- графике приема по личным вопросам.

Данная информация также размещена на официальном сайте лицензирующего органа (http://dprea.adm-nao.ru/).

13. Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции.

При обнаружении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем фактов неотражения или неполноты отражения в декларации необходимых сведений, а также ошибок (искажений), допущенных в истекшем отчетном периоде, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель представляет корректирующие декларации, содержащие сведения (дополнения), уточняющие сведения, содержащиеся в декларациях, представленных ранее.

Корректирующие декларации представляются до истечения срока подачи деклараций за квартал, следующий за отчетным кварталом, с обоснованием причин, вызвавших неполноту или недостоверность представленных сведений

Копии деклараций, представляемых в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица, осуществляющие розничную продажу и индивидуальные предприниматели направляют в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка в электронной форме в течение суток после представления деклараций в Департамент.

При представлении деклараций, в форме электронного документа используется формат, установленный Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка. Департамент для приема указанных деклараций используют программное обеспечение указанной Службы.

14. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения отдельных административных процедур                          и не должен превышать одного года со дня окончания срока предоставления деклараций, указанного в пункте 13 настоящего Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требований к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме

15. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) контроль за представлением деклараций;

2) возбуждение и рассмотрение дела об административном правонарушении;

3) приостановление действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и обращение с заявлением в суд об аннулировании такой лицензии.

16. Блок-схема исполнения государственной функции приведена                            в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Контроль за представлением деклараций

17. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока представления деклараций, указанного в в абзаце 1 и 3 пункта 13 настоящего Административного регламента.

Административная процедура осуществляется путем совершения мероприятий по выявлению непредставления или несвоевременного представления деклараций, а также включения в них искаженной информации.

18. Контроль за предоставлением деклараций осуществляется путем анализа отчетов «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 11», «Сводные данные по организациям, сдавшим/не сдавшим декларации по форме 12», сформированных на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный срок проведения мероприятий по контролю                               за предоставлением деклараций – один год со дня окончания сроков, указанных               в абзаце 1 пункта 13 настоящего Административного регламента.

19. Выявление искажения информации в декларации осуществляется путем сравнительного анализа представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деклараций в форме электронного документа за отчетный период и сведений, сформированных в Интернет-сервисе «Анализ декларантов»          на официальном сайте центрального аппарата Федеральной службы                                  по регулированию алкогольного рынка www.fsrar.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Максимальный срок проведения мероприятий по выявлению искажения информации в декларации – один год со дня окончания сроков, указанных в абзаце 3 пункта 13 настоящего Административного регламента.

20. В случае выявления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

1) не представивших и (или) несвоевременно представивших декларации              за отчетный период;

2) представивших декларации с искажением информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции,

Должностное лицо Департамента возбуждает дело об административном производстве в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.

21. Критериями выявления непредставления и несвоевременного представления деклараций является отсутствие сведений об отправке деклараций за истекший отчетный период от юридического лица и индивидуального предпринимателя либо наличие сведений о представлении деклараций за отчетный период по истечении срока, указанного в абзаце 1 и 3 пункта 13 настоящего Административного регламента.

22. Критериями выявления включения в декларации искаженной информации об объемах оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие расхождений между данными об объемах оборота алкогольной   и спиртосодержащей продукции, представленными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями, осуществляющими закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Возбуждение и рассмотрение дела

об административном правонарушении

23. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, является:

а) искажение информации при декларировании розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;

б) нарушение порядка и сроков при декларировании розничной продажи алкогольной продукции.

24. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента согласно перечню должностных лиц, утвержденному приказом Департамента от 26.02.2016 № 19-пр «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы                                об административных правонарушениях в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в части розничной продажи алкогольной продукции».

25. Протокол составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, а в случае необходимости выяснения обстоятельств дела или сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол составляется в течение 2 (двух) суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол                        об административном правонарушении составляется по окончании расследования   в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте                    и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство                           об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При проведении административного расследования направляется межведомственный информационный запрос в Федеральную налоговую службу для получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

26. В протоколе об административном правонарушении указываются дата           и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело                                 об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья 15.13 КоАП РФ, объяснение индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

27. Перед составлением протокола об административном правонарушении должностное лицо Департамента проверяет у индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которого возбуждено дело, документы, подтверждающие личность и соответствующее полномочие (доверенность).

28. При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо Департамента разъясняет индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.

29. Должностное лицо Департамента предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ознакомиться             с протоколом об административном правонарушении.

После ознакомления с протоколом об административном правонарушении должностное лицо Департамента предлагает индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, подписать указанный протокол.

В случае, если указанные лица представляют объяснения и замечания                  по содержанию протокола об административном правонарушении, должностное лицо Департамента прилагает их к протоколу об административном правонарушении.

В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае     их неявки должностное лицо Департамента делает соответствующую запись                   в протоколе.

30. После совершения действий, предусмотренных пунктом 29 настоящего Административного регламента, должностное лицо Департамента, составившее протокол об административном правонарушении, ставит свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества и даты его составления.

31. Должностное лицо Департамента, составившее протокол, вручает под расписку копию протокола об административном правонарушении индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство              по делу об административном правонарушении, копию протокола                                  об административном правонарушении направляется лицу,  в отношении которого он составлен, заказным письмом с уведомлением в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

32. Рассматривать дела об административном правонарушении от имени Департамента вправе руководитель Департамента, его заместители, в пределах своих полномочий.

33. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Приостановление действия лицензии и обращение

с заявлением в суд об аннулировании лицензии

34. В случае выявления факта повторного в течение одного года предоставления искаженной информации в декларациях или повторное в течение одного года нарушение порядка и сроков представления деклараций, должностное лицо Департамента в течение 10 рабочих дней готовит проект распоряжения                     о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции приостанавливается распоряжением Департамента до дня вступления в законную силу принятого судом решения об аннулировании лицензии или об отказе                         в ее аннулировании.

35. Одновременно с приостановлением действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции Департаментом принимается решение                             о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и решение о направлении в суд заявления                                    об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции доводится Департаментом до юридического лица в письменной форме и (или) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, по которому Департамент осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомление с использованием электронной подписи, с мотивированным обоснованием не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения.

Заявление об аннулировании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции подписывается руководителем и (или) заместителем руководителя Департамента и направляется в суд.

36. Департамент в срок не более чем 14 дней со дня подписания распоряжения о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции осуществляет снятие остатков алкогольной продукции,             в целях недопущения реализации алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции.

Решение об осуществлении снятия остатков алкогольной продукции оформляется в форме распоряжения Департамента.

Снятие остатков алкогольной продукции оформляется в форме акта.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

37. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.

38. Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Департамента либо лицом, его замещающим.

39. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся                          в электронных базах данных, служебная корреспонденция Департамента, письменная информация специалистов, уполномоченных на осуществление государственной функции.

О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

40. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений положений Административного регламента, рассмотрение, принятие решений                и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.

41. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановыми.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции распоряжением Департамента назначается комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие, замещающие должности               в Департаменте, представители объединений, организаций, а также граждане.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению, а также предложения по совершенствованию мероприятий исполнения государственной функции. Акт подписывается всеми членами комиссии.

42. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента виновные лица привлекаются                           к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Персональная ответственность должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию, определяется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

43. Граждане, их общественные объединения, организации вправе осуществлять контроль за исполнением государственной функции путем получения информации в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Административного регламента.

44. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством открытости деятельности должностных лиц Департамента при исполнении государственной функции, получения полной, актуальной                          и достоверной информации о порядке исполнения государственной функции,                    и возможности досудебного (внесудебного) рассмотрения обращений (жалоб)                   в процессе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органа, исполняющего

государственную функцию, а также должностных лиц,

государственных служащих

45. Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявители) имеют право на досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных служащих.

46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения Департамента, должностных лиц и государственных гражданских служащих Департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции.

47. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые должностными лицами или государственными служащими Департамента, подаются на имя руководителя Департамента. Поступление в Департамент жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.

48. Жалобы на решения, действия (бездействие), принятые руководителем Департамента, подаются в вышестоящий орган - Администрацию Ненецкого автономного округа.

49. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в которое направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

50. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

51. Обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

52. Письменное обращение, поступившее в Департамент, рассматривается              в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

53. Запрещается направлять жалобу должностному лицу либо государственному служащему, решение, действие (бездействие) которого обжалуется.

54. При рассмотрении обращения Департаментом заявитель имеет право:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться            с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона           от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации письменного обращения                                 в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или                   на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

55. Департамент или должностное лицо Департамента:

1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;

2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц,                          за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

_____________

Приложение № 1

к Административному регламенту

исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за представлением деклараций

об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, утверждённому приказом Департамента природных ресурсов, экологии и агропромышленного комплекса Ненецкого автономного округа от 10.11.2016 № 78-пр

Блок-схема

исполнения государственной функции по осуществлению

государственного контроля за представлением деклараций об

объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей

продукции на территории Ненецкого автономного округа

Прием деклараций в информационной системе

по приему деклараций

Проверка правильности подачи принятых деклараций

Контроль за предоставлением деклараций

Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.100.010 Общие положения, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать