Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2017г.
Номер документа: RU38000201702629
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба по тарифам Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 10 ноября 2017 № 369-спр

ОБ ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД СВИРСК» ОТ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА № 501 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ДЛЯ ООО «ГАРАНТ» И ОТ 29 СЕНТЯБРЯ 2016 ГОДА № 712 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОТ 19.09.2014 № 501 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПО УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЮ И ЗАХОРОНЕНИЮ ТВЕРДЫХ БЫТОВЫХ ОТХОДОВ ДЛЯ ООО «ГАРАНТ»

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

приказ службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2017 № 545-спр)

В соответствии со статьей 9 Закона Иркутской области от 20 декабря 2010 года № 131-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами» (далее – Закон Иркутской области № 131-ОЗ), Положением о службе по тарифам Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 7 июня 2012 года № 303-пп (далее – Положение № 303-пп), на основании распоряжения службы по тарифам Иркутской области от 21 апреля 2017 года № 77«О проведении плановой документарной проверки администрации муниципального образования «город Свирск»службой по тарифам Иркутской области (далее – Служба) проведена плановая документарная проверка (далее – Проверка) в отношении администрации муниципального образования «город Свирск» (далее – Администрация) на предмет соблюдения установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к установлению тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и надбавок к ним.

1. По результатам проведенной Проверки Службой выявлены нарушения Администрацией требований действующего законодательства при принятии постановлений Администрации от 19 сентября 2014 года № 501 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для ООО «Гарант» и от 29 сентября 2016 года № 712 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2014№ 501 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для ООО «Гарант», о чем составлен акт проверки от 6 июня 2017 года № 2-А, а также соответствующее заключение.24 июля 2017 года Службой Администрации выдано предписание об устранении нарушений действующего законодательства в области государственного регулирования цен (тарифов) № 7-Пр (далее – Предписание № 7-Пр), в соответствии с которым Администрации надлежало:

запросить у регулируемой организации ООО «Гарант» недостающие материалы, перечень которых был указан в пункте 1 Предписания № 7-Пр;

провести анализ указанных в пункте 1 Предписания № 7-Пр дополнительно представленных материалов, и произвести перерасчет расходов по статьям: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Материалы (ГСМ)», «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта», «Амортизация», «Прочие цеховые расходы», «Прочие общеэксплуатационные расходы», «Налоги, сборы, платежи» (в части расходов на налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения) в соответствии с требованиями Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 (далее – Основы ценообразования), и Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 года № 47 (далее – Методические указания) (пункт 2 Предписания № 7-Пр);

(абз.3 п.1 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2017 № 545-спр)

пересчитать тарифы для ООО «Гарант» на 2017 год, исходя из размера расходов по статьям: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Материалы (ГСМ)», «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта», «Амортизация», «Прочие цеховые расходы», «Прочие общеэксплуатационные расходы», «Налоги, сборы, платежи» (в части расходов на налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения), определенных в соответствии с пунктом 2 Предписания № 7-Пр, исключив при этом расходы по статьям «Аренда имущества», «Прибыль на социальное развитие», «Прибыль на прочие цели (чистая прибыль)», «Налоги, сборы, платежи» (в части расходов на налог на добавленную стоимость, уплачиваемый ООО «Гарант» при перечислении платежей за аренду).

Об исполнении Предписания № 7-Пр Администрации необходимо было письменно сообщить в Службу в срок до 4 сентября 2017 года, представив надлежащим образом заверенные копии:

решения об установлении тарифов, принятие которого было предписано Предписанием № 7-Пр;

протокола заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принималось решение, принятие которого было предписано Предписанием № 7-Пр;

экспертного заключения по делу о досрочном пересмотре тарифов, в котором отражены результаты исполнения Предписания № 7-Пр, и содержащего в полном объеме данные о проверке соответствия рассчитанных тарифов финансовым потребностям для реализации производственной программы, о проверке соблюдения предельных индексов и об оценке доступности услуг организации коммунального комплекса для потребителей;

материалов, представленных ООО «Гарант», на основании которых Администрацией произведен перерасчет по статьям затрат: «Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды», «Материалы (ГСМ)», «Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта», «Амортизация», «Прочие цеховые расходы», «Прочие общеэксплуатационные расходы», «Налоги, сборы, платежи» (в части расходов на налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения).

Письмом от 31 августа 2017 года № 2-16-1492/17 (вх. от 31 августа 2017 года № 01-79-3386/17) Администрацией во исполнение Предписания № 7-Пр представлены:

копия решения тарифной комиссии от 30 августа 2017 года № 3 «О досрочном пересмотре тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами для ООО «Гарант» на 2017 год» (далее – Решение тарифной комиссии № 3);

протокол заседания тарифной комиссии от 30 августа 2017 года № 3(17);

заключение экспертизы на пересмотр тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов ООО «Гарант» на 2017 год;

материалы, на основании которых Администрацией произведен перерасчет тарифов на захоронение твердых коммунальных отходов для ООО «Гарант» на 2017 год.

Основы регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, урегулированы положениями Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ регулированию подлежат тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, оказываемые организациями коммунального комплекса.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются достижение баланса интересов потребителей услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса; а также установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ.

Финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от оказания услуг данной организацией по тарифам на услуги, установленным для данной организации (статья 7 Федерального закона № 210-ФЗ, пункт 2 Основ ценообразования).

Пунктом 23 Основ ценообразования  предусмотрено, что определение состава расходов, включаемых в расчет финансовых потребностей для реализации организацией коммунального комплекса производственной программы, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налоговых отношений, и методическими указаниями.

Оценка экономической обоснованности расходов, включаемых в финансовые потребности, производится исходя из фактически достигнутых величин, плана мероприятий повышения эффективности деятельности регулируемой организации, с учетом положений законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения (пункт 21 Методических указаний).

По результатам рассмотрения представленных во исполнение Предписания № 7-Пр Администрацией материалов установлено, что Предписание № 7-Пр  исполнено ненадлежащим образом, а именно:

1) В нарушение требований статьи 3 Федерального закона № 210-ФЗ, а также пункта 23 Основ ценообразования и пункта 21 Методических указаний Администрацией в необходимой валовой выручке учтены экономически необоснованные расходы по следующим статьям затрат:

«Прочие косвенные расходы (предрейсовый мед. осмотр)» в размере 5,5 тыс.руб.;

«Прочие общеэксплуатационные расходы» в размере 156,9 тыс.руб. (на ремонт компьютерной техники – 8,1 тыс.руб., на подготовку и переподготовку кадров – 5,5 тыс.руб., на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей – 81,6 тыс.руб., на охрану автомобилей и материальных ценностей – 61,7 тыс.руб.);

«Налоги, сборы, платежи (налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения)» в размере 1,4 тыс.руб.

2) Решением тарифной комиссии № 3 тариф для населения определен в размере ниже экономически обоснованного уровня, компенсация недополученных доходов ООО «Гарант» предусмотрена за счет средств областного бюджета.

Размер тарифа для прочих потребителей в соответствии с Решением тарифной комиссии № 3 составил 56,33 руб./куб.м.

По результатам проведенной Службой экспертизы материалов дела об установлении тарифов, с учетом дополнительно представленных Администрацией документов, тариф в отношении ООО «Гарант» на 2017 год для всех групп потребителей определен в экономически обоснованном размере - 52,53 руб./куб.м. Основания для установления льготного тарифа для населения отсутствуют.

2. В силу пункта 4 части 4 статьи 4 Федерального закона № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по установлению тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Действующим законодательством предусмотрена правовая возможность передачи полномочий по регулированию тарифов в сфере организаций коммунального комплекса на уровень органов местного самоуправления.

Законом Иркутской области № 131-ОЗ органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области наделены отдельными областными государственными полномочиями в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 1 части 1 статьи 2 Закона Иркутской области № 131-ОЗ органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по утверждению предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона Иркутской области № 131-ОЗ органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных законодательством.

Пунктом 1 части 2 статьи 3 Закона Иркутской области № 131-ОЗ на органы местного самоуправления возложена правовая обязанность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона № 210-ФЗ региональный государственный контроль (надзор) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации согласно их компетенции в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 131-ОЗисполнительный орган государственной власти области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории области (далее – уполномоченный орган государственной власти области), в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляет контроль в следующих формах:

1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;

2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;

3) выдача письменных предписаний по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;

4) отмена решений органов местного самоуправления, принятых в рамках реализации государственных полномочий, противоречащих законодательству в области обращения с отходами производства и потребления;

5) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий.

Согласно пункту 3 указанной статьи Закона Иркутской области № 131-ОЗ в случае неисполнения органом местного самоуправления письменного предписания уполномоченного органа государственной власти области по устранению нарушений требований законодательства по вопросам осуществления государственных полномочий уполномоченный орган государственной власти области отменяет решение органа местного самоуправления, принятое в рамках реализации государственных полномочий, противоречащее законодательству в области обращения с отходами производства и потребления.

В соответствии с пунктом 2 Положения № 303-пп Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на территории Иркутской области, в том числе в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию.

На основании вышеизложенного, учитывая нарушение администрацией муниципального образования «город Свирск» требований действующего законодательства в области регулирования тарифов на услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и надбавок к ним, в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона № 210-ФЗ, пунктом 4 части 2 статьи 9 Закона Иркутской области № 131-ОЗ, руководствуясь Положением № 303-пп,

(абз.16 п.2 в редакции приказа службы по тарифам Иркутской области от 26.12.2017 № 545-спр)

ПРИКАЗЫВАЮ:

Отменить с 1 декабря 2017 года:

1) постановление администрации муниципального образования «город Свирск»от 19 сентября 2014 года № 501 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для ООО «Гарант»;

2) постановление от 29 сентября 2016 года № 712 «О внесении изменений в постановление администрации от 19.09.2014 № 501 «Об утверждении тарифов на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов для ООО «Гарант».

2. Установить, что соответствующим действующему законодательству, на основании материалов дела об установлении тарифов, с учетом документов, дополнительно представленных администрацией муниципального образования «город Свирск» во исполнение Предписания № 7-Пр, является тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на 2017 год в отношении ООО «Гарант» для всех групп потребителей в экономически обоснованном размере 52,53 руб./куб.м.

3. Администрации установить и ввести в действие с 1 декабря 2017 года тарифы на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов на 2017 год в отношении ООО «Гарант» с учетом требований пункта 2 настоящего приказа.

4. Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего тарифного решения письменно сообщить в Службу об исполнении настоящего приказа с приложением копий соответствующего акта, экспертного заключения и протокола заседания органа регулирования.

5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководитель службы

А.Р. Халиулин

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030), 050.040.070 Водоснабжение, 050.040.090 Тарифы и льготы по оплате коммунальных услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать