Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU48000202000927 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Управление экологии и природных ресурсов Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10.11.2020 № 353
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 115 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
По результатам проведенного мониторинга и в связи со структурными изменениями в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области» («Липецкая газета», 2012, 03 августа; 2014, 08 августа; 2016, 22 апреля; 2017, 14 июня; 2018, 24 октября; 2020, 19 мая) следующие изменения:
в преамбуле приказа исключить слова «Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области,»;
в приложении к приказу:
1) по тексту слова «отдела недропользования» заменить словами «Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления,»;
2) абзац первый пункта 4 дополнить словами «, в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его филиалах (далее - МФЦ).»;
3) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«- на информационных стендах Управления и МФЦ;»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«-на официальном сайте МФЦ по адресу: http://www.umfc48.ru (далее - Официальный сайт МФЦ).»;
4) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
«Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в порядке, установленном соглашением, заключенным между Управлением и МФЦ (далее - Соглашение).»;
5) пункт 19 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
6) абзац первый пункта 20 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
7) абзац первый пункта 21 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
8) абзац второй пункта 22 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
9) абзац первый пункта 23 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
10) абзац первый пункта 24 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
11) пункт 25 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
12) абзац первый пункта 26 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
13) абзац первый пункта 27 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
14) в абзаце третьем пункта 45 слова «на информационном стенде в Управлении» заменить словами «на информационных стендах в Управлении и МФЦ», после слов «на официальном сайте Управления» дополнить словами «и МФЦ»;
15) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
«51.1. Требования к размещению и оформлению мест приема, ожидания, информирования граждан и иные требования работы МФЦ определены регламентами работ МФЦ.»;
16) в пункте 52:
дополнить абзацем следующего содержания:
«предоставление возможности подачи заявления для предоставления государственной услуги и получения информации о ходе ее предоставления в МФЦ;»;
абзац восемнадцатый изложить в новой редакции следующего содержания:
«По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.»;
17) наименование подраздела 21 изложить в следующей редакции:
«21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.»;
18) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
«54.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ приведены в разделе VI Регламента.»;
19) пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. В случае предоставления права пользования участком недр посредством проведения аукциона специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, проверяет документы на наличие ограничений на пользование испрашиваемым участком недр.
В случае предоставления права пользования участком недр без проведения аукциона специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных путем межведомственного взаимодействия, на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 36 Регламента.
При необходимости специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, может провести обследование лицензируемого участка недр на соответствие:
– предоставленной информации о геологическом, гидрогеологическом строении и санитарном состоянии участка водоснабжения, указанной в пунктах 19 – 27 Регламента;
– геолого-экологического состояния участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, данным, содержащимся в фонде геологической информации о недрах Липецкой области.
По результатам обследования составляется акт обследования.
В этом случае специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных путем межведомственного взаимодействия, с учетом результатов обследования лицензируемого участка недр на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 36 Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 17 рабочих дней.»;
20) пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения о лицензии представляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней с момента государственной регистрации лицензии.»;
21) абзац второй пункта 145 после слов «направлена по почте,» дополнить словами «через МФЦ,»;
22) абзац третий пункта 146 после слов «сведения о месте жительства заявителя,» дополнить словами «наименование и местонахождения юридического лица (в случае если заявитель – юридическое лицо)»;
23) в абзаце втором пункта 149 исключить слова «, а также в иных формах»;
24) в абзаце втором пункта 154 исключить слова «должностного лица, специалиста центра занятости населения»;
25) дополнить разделом VI следующего содержания:
«Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
167. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением между Управлением и МФЦ и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) передача запроса (заявления) и комплекта документов из МФЦ в Управление;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
51. Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов
(заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным
вопросам, связанным с предоставлением государственной
услуги, а также консультирование заявителей о порядке
предоставления государственной услуги в МФЦ
168. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядке уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников;
6) о графике работы МФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ).
52. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении
государственной услуги и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
169. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми документами в соответствии с пунктами 19 - 27 Регламента.
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их представления.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ.
53. Передача запроса (заявления) и комплекта документов
из МФЦ в Управление
170. Основанием для начала административной процедуры является формирование описи документов и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
МФЦ передает в Управление заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземплярах курьером МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема документов.
Заявление и документы на бумажном носителе, поступившие в Управление из МФЦ, принимает специалист Управления, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
54. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи заявителя, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих центров,
которые допускаются для использования в целях обеспечения
указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
органом, предоставляющим государственную услугу,
по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или)
предоставления такой услуги
171. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, - не предусмотрены.
55. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг при предоставлении
государственной услуги посредством комплексного запроса
172. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса;
2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из МФЦ в Управление;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
56. Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам,
связанным с предоставлением государственной услуги, а также
консультирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ посредством комплексного
запроса
173. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников;
6) о графике работы МФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - 15 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
57. Прием комплексного запроса и документов, необходимых
для предоставления государственных услуг, входящих
в комплексный запрос
174. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 19 - 27 Регламента, а также представленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос;
3) определяет последовательность предоставления государственных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
6) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
7) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником МФЦ;
8) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
Критерием принятия решения является прием документов, предусмотренных Регламентом государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
58. Передача запросов (заявлений) на предоставление
государственных услуг, входящих в комплексный запрос,
и комплектов документов из МФЦ в Управление
175. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
МФЦ передает в Управление заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземплярах курьером многофункционального центра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема комплексного запроса.
Заявление и документы на бумажном носителе, поступившие в Управление из МФЦ, принимает специалист Управления, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
59. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи заявителя, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих центров,
которые допускаются для использования в целях обеспечения
указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
органом, предоставляющим государственную услугу,
по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или)
предоставления такой услуги
176. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, - не предусмотрены.
60. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
177. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, а также его работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
61. Предмет жалобы
178. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
62. Органы государственной власти, организации, должностные
лица, которым может быть направлена жалоба
179. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
63. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
180. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
181. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
182. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение).
183. МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях:
получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
184. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, в одно и то же структурное подразделение МФЦ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
185. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
186. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
64. Сроки рассмотрения жалобы
187. Жалоба, поступившая в МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Результат рассмотрения жалобы
188. Результат рассмотрения жалобы:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
66. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
189. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
67. Порядок обжалования решения по жалобе
190. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
68. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
191. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
192. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте МФЦ, на Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в МФЦ.».
2. Отделу природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий (Колесникова С.И.):
- направить копию настоящего приказа в семидневный срок со дня его принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области;
- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в течение 10 дней со дня его подписания в «Липецкой газете» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).».
Начальник управления
Г.П. Рощупкина
УПРАВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 10.11.2020 № 353
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.06.2012 № 115 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧАСТКАМИ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
По результатам проведенного мониторинга и в связи со структурными изменениями в управлении экологии и природных ресурсов Липецкой области
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области» («Липецкая газета», 2012, 03 августа; 2014, 08 августа; 2016, 22 апреля; 2017, 14 июня; 2018, 24 октября; 2020, 19 мая) следующие изменения:
в преамбуле приказа исключить слова «Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области,»;
в приложении к приказу:
1) по тексту слова «отдела недропользования» заменить словами «Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления,»;
2) абзац первый пункта 4 дополнить словами «, в областном бюджетном учреждении «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и его филиалах (далее - МФЦ).»;
3) в пункте 5:
абзац второй изложить в следующей редакции:
«- на информационных стендах Управления и МФЦ;»;
дополнить абзацем пятым следующего содержания:
«-на официальном сайте МФЦ по адресу: http://www.umfc48.ru (далее - Официальный сайт МФЦ).»;
4) пункт 9 дополнить абзацами следующего содержания:
«Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления о предоставлении государственной услуги через МФЦ.
Взаимодействие с МФЦ осуществляется в порядке, установленном соглашением, заключенным между Управлением и МФЦ (далее - Соглашение).»;
5) пункт 19 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
6) абзац первый пункта 20 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
7) абзац первый пункта 21 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
8) абзац второй пункта 22 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
9) абзац первый пункта 23 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
10) абзац первый пункта 24 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
11) пункт 25 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
12) абзац первый пункта 26 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
13) абзац первый пункта 27 после слов «представляет в Управление» дополнить словами «или в МФЦ»;
14) в абзаце третьем пункта 45 слова «на информационном стенде в Управлении» заменить словами «на информационных стендах в Управлении и МФЦ», после слов «на официальном сайте Управления» дополнить словами «и МФЦ»;
15) дополнить пунктом 51.1 следующего содержания:
«51.1. Требования к размещению и оформлению мест приема, ожидания, информирования граждан и иные требования работы МФЦ определены регламентами работ МФЦ.»;
16) в пункте 52:
дополнить абзацем следующего содержания:
«предоставление возможности подачи заявления для предоставления государственной услуги и получения информации о ходе ее предоставления в МФЦ;»;
абзац восемнадцатый изложить в новой редакции следующего содержания:
«По экстерриториальному принципу государственная услуга не предоставляется.»;
17) наименование подраздела 21 изложить в следующей редакции:
«21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.»;
18) дополнить пунктом 54.1 следующего содержания:
«54.1. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ приведены в разделе VI Регламента.»;
19) пункт 69 изложить в следующей редакции:
«69. В случае предоставления права пользования участком недр посредством проведения аукциона специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, проверяет документы на наличие ограничений на пользование испрашиваемым участком недр.
В случае предоставления права пользования участком недр без проведения аукциона специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных путем межведомственного взаимодействия, на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 36 Регламента.
При необходимости специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, может провести обследование лицензируемого участка недр на соответствие:
– предоставленной информации о геологическом, гидрогеологическом строении и санитарном состоянии участка водоснабжения, указанной в пунктах 19 – 27 Регламента;
– геолого-экологического состояния участка недр, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, данным, содержащимся в фонде геологической информации о недрах Липецкой области.
По результатам обследования составляется акт обследования.
В этом случае специалист Управления, уполномоченный на рассмотрение заявления, осуществляет проверку документов, представленных заявителем и полученных путем межведомственного взаимодействия, с учетом результатов обследования лицензируемого участка недр на наличие оснований для отказа, указанных в пункте 36 Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - 17 рабочих дней.»;
20) пункт 87 дополнить абзацем следующего содержания:
«Сведения о лицензии представляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия не позднее пяти рабочих дней с момента государственной регистрации лицензии.»;
21) абзац второй пункта 145 после слов «направлена по почте,» дополнить словами «через МФЦ,»;
22) абзац третий пункта 146 после слов «сведения о месте жительства заявителя,» дополнить словами «наименование и местонахождения юридического лица (в случае если заявитель – юридическое лицо)»;
23) в абзаце втором пункта 149 исключить слова «, а также в иных формах»;
24) в абзаце втором пункта 154 исключить слова «должностного лица, специалиста центра занятости населения»;
25) дополнить разделом VI следующего содержания:
«Раздел VI. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
167. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением между Управлением и МФЦ и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
2) прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) передача запроса (заявления) и комплекта документов из МФЦ в Управление;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
51. Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запросов
(заявлений) о предоставлении государственной услуги, по иным
вопросам, связанным с предоставлением государственной
услуги, а также консультирование заявителей о порядке
предоставления государственной услуги в МФЦ
168. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем для получения государственной услуги, порядке уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников;
6) о графике работы МФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
Результат административной процедуры: предоставление необходимой информации и консультации заявителю.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ).
52. Прием запросов (заявлений) заявителей о предоставлении
государственной услуги и иных документов, необходимых
для предоставления государственной услуги
169. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и прилагаемыми необходимыми документами в соответствии с пунктами 19 - 27 Регламента.
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) если отсутствует необходимость в предоставлении нотариально заверенных копий документов, то уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет бесплатное копирование документов, указанных в пункте 2 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, и, сравнив копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
3) уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет регистрацию запроса заявителя в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов с указанием перечня принятых документов, даты и времени их представления.
Максимальный срок выполнения действия - 20 минут.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ.
53. Передача запроса (заявления) и комплекта документов
из МФЦ в Управление
170. Основанием для начала административной процедуры является формирование описи документов и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
МФЦ передает в Управление заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземплярах курьером МФЦ.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема документов.
Заявление и документы на бумажном носителе, поступившие в Управление из МФЦ, принимает специалист Управления, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
54. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи заявителя, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих центров,
которые допускаются для использования в целях обеспечения
указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
органом, предоставляющим государственную услугу,
по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или)
предоставления такой услуги
171. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, - не предусмотрены.
55. Особенности выполнения административных процедур
(действий) в многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг при предоставлении
государственной услуги посредством комплексного запроса
172. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с заключенным соглашением и включает в себя следующий исчерпывающий перечень административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
1) информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ посредством комплексного запроса;
2) прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) передача запросов (заявлений) на предоставление государственных услуг, входящих в комплексный запрос, и комплектов документов из МФЦ в Управление;
4) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой Управлением по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
56. Информирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса
о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам,
связанным с предоставлением государственной услуги, а также
консультирование заявителей о порядке предоставления
государственной услуги в МФЦ посредством комплексного
запроса
173. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ (личное посещение, по телефону, в электронном виде).
Информирование осуществляет уполномоченный сотрудник МФЦ.
Заявителю предоставляется информация:
1) о порядке и сроке предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
2) о перечне документов, необходимых для получения государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
3) о размере государственной пошлины, уплачиваемой заявителем при получении государственных услуг, входящих в комплексный запрос, порядок их уплаты;
4) о ходе выполнения запроса о предоставлении государственных услуг, входящих в комплексный запрос;
5) о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ и их работников;
6) о графике работы МФЦ;
7) по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ осуществляет консультирование заявителей по вопросам, касающимся порядка предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос, в МФЦ.
Максимальный срок выполнения процедуры - 15 минут.
Результатом административной процедуры является предоставление необходимой информации и консультации.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация обращения заявителя в АИС МФЦ.
57. Прием комплексного запроса и документов, необходимых
для предоставления государственных услуг, входящих
в комплексный запрос
174. Основанием для начала административной процедуры является обращение в МФЦ заявителя с запросом о предоставлении двух и более государственных услуг (далее - комплексный запрос).
Уполномоченный сотрудник МФЦ выполняет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя;
2) проверяет представленные заявление и документы для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 19 - 27 Регламента, а также представленные документы на другие государственные услуги, входящие в комплексный запрос;
3) определяет последовательность предоставления государственных услуг, наличие «параллельных» и «последовательных» государственных услуг, наличие (отсутствие) их взаимосвязи (предоставление государственных и (или) муниципальных услуг осуществляется параллельно, т.е. одновременно и независимо друг от друга, или последовательно, когда результат одной услуги необходим для обращения за последующей услугой);
4) определяет предельные сроки предоставления отдельных государственных услуг и общий срок выполнения комплексного запроса со дня его приема;
5) формирует и распечатывает комплексный запрос по форме, установленной МФЦ;
6) предлагает заявителю проверить информацию, указанную в комплексном запросе, и поставить подпись, подтвердив, что сведения, указанные в комплексном запросе, достоверны;
7) выдает заявителю копию подписанного комплексного запроса, заверенную уполномоченным сотрудником МФЦ;
8) принятые у заявителя комплексный запрос и документы передает уполномоченному сотруднику МФЦ, ответственному за формирование заявлений о предоставлении государственных услуг на основе сведений, указанных в комплексном запросе и прилагаемых к нему документах.
Критерием принятия решения является прием документов, предусмотренных Регламентом государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Максимальный срок выполнения процедуры - 30 минут.
Результатом административной процедуры является прием комплексного запроса и документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация запроса в АИС МФЦ по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
58. Передача запросов (заявлений) на предоставление
государственных услуг, входящих в комплексный запрос,
и комплектов документов из МФЦ в Управление
175. Основанием для начала административной процедуры является прием комплексного запроса и комплектов документов, необходимых для предоставления государственных услуг, входящих в комплексный запрос.
Уполномоченный сотрудник МФЦ формирует описи на передаваемые комплекты документов в Управление, отдельно по каждой государственной услуге, входящей в комплексный запрос.
МФЦ передает в Управление заявление и пакет приложенных документов на бумажном носителе по сопроводительным реестрам в двух экземплярах курьером многофункционального центра.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня приема комплексного запроса.
Заявление и документы на бумажном носителе, поступившие в Управление из МФЦ, принимает специалист Управления, ответственный за прием документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 минут.
Критерием принятия решения является формирование и подготовка комплектов документов для отправки в Управление.
Результатом административной процедуры является передача комплекта документов в Управление.
Способ фиксации результата административной процедуры: подписание описи комплекта документов, внесение сведений в АИС МФЦ.
59. Иные действия, необходимые для предоставления
государственной услуги, в том числе связанные с проверкой
действительности усиленной квалифицированной электронной
подписи заявителя, использованной при обращении
за получением государственной услуги, а также
с установлением перечня средств удостоверяющих центров,
которые допускаются для использования в целях обеспечения
указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
органом, предоставляющим государственную услугу,
по согласованию с Федеральной службой безопасности
Российской Федерации модели угроз безопасности информации
в информационной системе, используемой в целях приема
обращений за получением государственной услуги и (или)
предоставления такой услуги
176. Действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги, - не предусмотрены.
60. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
177. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, а также его работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
61. Предмет жалобы
178. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона № 210-ФЗ;
2) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги;
3) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
4) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
5) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги.
62. Органы государственной власти, организации, должностные
лица, которым может быть направлена жалоба
179. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области.
63. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
180. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, а также в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ либо Регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
181. Жалоба должна содержать:
1) наименование МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МФЦ, работника МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
182. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
если текст письменного обращения не поддается прочтению (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению);
если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение).
183. МФЦ вправе оставить жалобу без ответа по существу в случаях:
получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну. Заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
184. В случае, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор МФЦ, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, в одно и то же структурное подразделение МФЦ или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель.
185. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
186. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МФЦ либо вышестоящему должностному лицу.
64. Сроки рассмотрения жалобы
187. Жалоба, поступившая в МФЦ, учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Липецкой области, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
65. Результат рассмотрения жалобы
188. Результат рассмотрения жалобы:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
66. Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы
189. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Положения Федерального закона № 210-ФЗ, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
67. Порядок обжалования решения по жалобе
190. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе в прокуратуру Липецкой области, а также в судебном порядке.
68. Право заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
191. Заявитель имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
69. Способы информирования заявителей о порядке подачи
и рассмотрения жалобы
192. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте МФЦ, на Региональном портале, а также может быть сообщена заявителю при личном обращении в МФЦ.».
2. Отделу природных ресурсов и особо охраняемых природных территорий (Колесникова С.И.):
- направить копию настоящего приказа в семидневный срок со дня его принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области;
- обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в течение 10 дней со дня его подписания в «Липецкой газете» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).».
Начальник управления
Г.П. Рощупкина
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности, 110.030.000 Использование и охрана недр (см. также 200.150.030), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.030.050 Пользование недрами. Виды пользования (см. также 030.090.080) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: