Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU72000200900731 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тюменская область |
Принявший орган: | Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
10.12.2009 № 170/01-05-ос
Об утверждении и внедрении административного регламента
Признан утратившим силу приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 06.08.2010 № 36/01-05-ос (НГР: ru 72000201300889)
В редакции Приказа департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 11.06.2010 № 32/01-05-ос (НГР:ru72000201000345)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 24.11.2009 №7 (26)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент по исполнению департаментом
тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка
ценообразования в пределах предоставленных полномочий (далее -
административный регламент).
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на
официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в
разделе «Власть» - «Административная реформа».
3. Заместителю директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.
Директор Департамента С.В. Нарбутик
Утвержден
приказом директора департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 10.12.2009 №170/01-05-ос
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее – Департамент) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в пределах предоставленных полномочий (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной государственной функции.
2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
- государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в целях исполнения законодательства Российской Федерации, Тюменской области.
3. В области государственного контроля Департамент имеет право:
3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за:
завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок;
представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
3.2. Иные дела об административных правонарушениях, установленные федеральным законодательством о ценообразовании.
3.3. Выдавать предписания органу регулирования муниципального образования:
о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации.
3.4. Выдавать предписания органу местного самоуправления:
о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4. Исполнение Департаментом государственной функции по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001г.;
25 Главой Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2), "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; "Российская газета", N 292, 31.12.2004г.;
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"; "Российская газета", N 294, 29.12.2005г.;
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; "Российская газета", N 164, 24.08.1995г.;
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
Указом Президента РФ от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Российские Вести №41, 03.03.1995 г.;
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Российская газета №53 от 16.03.1995;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги"; "Российская газета", N 165, 01.08.2007.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», "Российская газета", N 79, 21.04.1995;
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», "Российская газета", N 165, 01.08.2007.
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», "Российская газета", N 263, 25.12.2008;
Законом Тюменской области от 22.08.1995 №9 «О государственной политике цен в Тюменской области», "Тюменские известия" N 170, 05.09.1995.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 №59 «Об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области»;
иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам, законами Тюменской области, правовыми актами Губернатора области, Правительства Тюменской области.
5. Государственную функцию исполняет Департамент.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции
6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
6.2. Место нахождения Департамента: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Часы работы:
понедельник – четверг с 8-45 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: deptcp@mail.ru
Руководство Департамента:
телефон приемной: (3452) 29-64-15
6.3. На информационном стенде в Департаменте и официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Административная реформа» размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Административная реформа»);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
7. Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной функции
7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются в рабочее время начальниками отделов и начальниками управлений Департамента.
7.2. Консультации (справки) посредством телефона предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов и материалов, необходимых при проведении документарной проверки, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки исполнения постановлений Департамента.
7.3. Письменные консультации предоставляются по вопросам:
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Департаментом;
об оплате штрафных санкций.
7.4. Ответы на письменные обращения направляются заявителям в письменном виде в течение 10 дней со дня регистрации обращения в Департаменте и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Департамента, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Порядок исполнения государственной функции представлен в виде блок-схемы согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
8. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа регулирования местного самоуправления Тюменской области;
исполнение постановления Департамента лицом, в отношении которого данное постановление было принято.
9. Субъекты государственного контроля
9.1. Субъектами государственного контроля являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели или их законные представители, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени (далее – субъекты ценообразования);
б) органы регулирования муниципальных образований Тюменской области (далее - органы регулирования).
III. Административные процедуры
10. Подготовка проведения проверки субъектов ценообразования,
осуществляющих регулируемые виды деятельности
10.1. Контроль за деятельностью субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством, и проведение проверок соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям порядка ценообразования, осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.2. Ежегодный план проведения проверок утверждается директором Департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети «Интернет».
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
(В ред. от 11.06.2010 № 32/01-05-ос (НГР:ru72000201000345)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3-х лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
10.3. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента.
10.4. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
10.5. О проведении плановой проверки субъекты ценообразования уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием факсимильной связи).
10.6. Внеплановая проверка может проводиться в случаях:
1) истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
10.7. О проведении внеплановой проверки, предусмотренной пп.1 п.10.6. субъекты ценообразования уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10.8. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10.9. Государственный контроль осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.
11. Подготовка проведения проверки органа регулирования
11.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым директором Департамента.
Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования могут проводиться 1 раз в год.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению Департамента на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
11.2. Контрольные мероприятия органа регулирования осуществляются на основании приказа, издаваемого директором Департамента.
11.3. В приказе о проведении контрольных мероприятий указываются следующие сведения:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
11.4. Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.
11.5. При осуществлении контрольных мероприятий директор Департамента привлекает в случае необходимости наличия специальных познаний для реализации контрольной деятельности в зависимости от специфики проверяемой сферы экспертов и экспертные организации.
12. Сроки проведения проверки субъектов ценообразования и органов регулирования
12.1. Срок проведения каждой из проверок субъектов ценообразования не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
12.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.
12.3. Срок проведения контрольных мероприятий органов регулирования не должен превышать 1 месяц.
В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, директором Департамента срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
13. Процедура осуществления проверки субъектов ценообразования
13.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проверок Департамента.
13.2. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в п.10.6 Регламента, должностные лица департамента осуществляют в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора».
14. Результаты проверки субъектов ценообразования
14.1. По результатам проверки субъектов ценообразования должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 (приложение №2 к настоящему Регламенту).
14.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (Департамента);
3) дата и номер приказа директора Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, документы, подтверждающие полномочия представителей субъектов ценообразования;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) в случае выявления нарушения порядка ценообразования - сумма излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги);
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
14.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъектов ценообразования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю субъекта ценообразования. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта ценообразования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департаменте.
14.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ценообразования под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
14.6. Субъекты ценообразования обязаны вести журнал учета проверок. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта ценообразования.
14.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Департаменте, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
14.8. Субъекты ценообразования в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты ценообразования вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
15. Процедура и результаты проверки органа регулирования
15.1. Проверка органа регулирования осуществляется в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым директором Департамента. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению Департамента на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
Обращение должно содержать:
а) сведения о заявителе;
б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя.
15.2. Проверка осуществляется на основании приказа директора Департамента.
15.3 В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
15.4. По результатам проведения контрольных мероприятий должностными лицами Департамента, осуществляющими проверку, составляется акт в 2 экземплярах по форме, разработанной в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 №211-к, от 30.08.2007 №212-к и утвержденной приказом директора Департамента (приложение №3, приложение №4 к настоящему Регламенту).
В акте указываются:
дата, время и место его составления;
наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;
дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;
фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
дата, время и место проведения контрольных мероприятий;
результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.
15.5. Акт подписывается должностными лицами Департамента, осуществлявшими контрольные мероприятия.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, экспертов и ли экспертных организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
15.6. В случае установления органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных для данного муниципального образования, директор Департамента вправе
выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном их пересмотре.
15.7. Предписание направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать:
наименование органа, вынесшего предписание;
наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;
реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, допущенные нарушения;
срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
15.8. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в 30-дневный срок. В случае неисполнения указанного предписания Департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
15.9. Отдел правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления Департамента:
осуществляет подготовку заявления об оспаривании решения органа регулирования, не соответствующего установленным предельным индексам, и (или) заявления об оспаривании решения органа регулирования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам;
направляет заявление в арбитражный суд Тюменской области до истечения 45 дней с даты вынесения предписания.
16. Возбуждение дела об административном правонарушении
16.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами Департамента, осуществляющими проверку, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, указанных в п.3.1 настоящего Регламента.
16.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
16.3. Дело об административном правонарушении не возбуждается Департаментом в случаях:
осуществления государственного контроля за применением органами регулирования муниципальных образований области предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования области;
осуществления государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области тарифов и надбавок.
17. Составление протокола
об административном правонарушении
17.1. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ..
17.2.
Перечень должностных лиц департамента, имеющих право на составление протоколов и осуществление рассмотрения дел об административных правонарушениях, которые настоящим Регламентом отнесены к полномочиям департамента, устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области.
17.3. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется по форме, утвержденной приказом директора Департамента (приложение №5 к настоящему Регламенту).
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица или индивидуального предпринимателя составляется по форме, утвержденной приказом директора Департамента (приложение №6 к настоящему Регламенту).
17.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается законному представителю заинтересованного лица под расписку в течение 3 суток со дня вынесения протокола либо высылается в течение 3 суток заказным письмом с уведомлением о вручении заинтересованному лицу.
18. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
18.1. Должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений.
18.2. Заместители директора департамента, начальники управлений, начальники отделов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
18.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверок субъектов ценообразования и органов регулирования, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения работ.
18.4. Директор (заместитель директора) Департамента несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
18.5. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
19. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента
19.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Департаментом функции по государственному контролю, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц перед директором Департамента.
19.2. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде (со ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства Российской Федерации) через приемную Департамента или направляется по почте.
Место нахождения и часы работы указаны в пункте 6.2. настоящего Регламента.
19.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19.4. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Департамент.
19.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.6. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Департаментом, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ДЕПАРТАМЕНТ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
10.12.2009 № 170/01-05-ос
Об утверждении и внедрении административного регламента
Признан утратившим силу приказом Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 06.08.2010 № 36/01-05-ос (НГР: ru 72000201300889)
В редакции Приказа департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области от 11.06.2010 № 32/01-05-ос (НГР:ru72000201000345)
В соответствии с протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Тюменской области от 24.11.2009 №7 (26)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить административный регламент по исполнению департаментом
тарифной и ценовой политики Тюменской области государственной функции
по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка
ценообразования в пределах предоставленных полномочий (далее -
административный регламент).
2. Внедрить административный регламент, разместив его текст на
официальном Портале органов государственной власти Тюменской области в
разделе «Власть» - «Административная реформа».
3. Заместителю директора департамента, начальникам управлений (отделов) департамента тарифной и ценовой политики области обеспечить исполнение административного регламента.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на Смакову Е.Ю., начальника отдела правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, ответственную за реализацию мероприятий административной реформы в департаменте.
Директор Департамента С.В. Нарбутик
Утвержден
приказом директора департамента
тарифной и ценовой политики
Тюменской области
от 10.12.2009 №170/01-05-ос
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ДЕПАРТАМЕНТОМ ТАРИФНОЙ И ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОРЯДКА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
I. Общие положения
1. Административный регламент по исполнению департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее – Департамент) государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в пределах предоставленных полномочий (далее – Регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной государственной функции.
2. Департамент осуществляет следующие полномочия:
- государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования в целях исполнения законодательства Российской Федерации, Тюменской области.
3. В области государственного контроля Департамент имеет право:
3.1. Рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности за:
завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования;
невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов;
непредставление сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а равно их непредставление в указанный уполномоченным органом срок;
представление заведомо недостоверных сведений в орган, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов.
3.2. Иные дела об административных правонарушениях, установленные федеральным законодательством о ценообразовании.
3.3. Выдавать предписания органу регулирования муниципального образования:
о досрочном пересмотре установленных органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в случае установления их на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, изменения предельных индексов, установленных органом регулирования субъекта Российской Федерации.
3.4. Выдавать предписания органу местного самоуправления:
о приведении размера платы граждан за жилое помещение и размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.
4. Исполнение Департаментом государственной функции по государственному контролю за соблюдением порядка ценообразования (далее – государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, "Российская газета", N 256, 31.12.2001г.;
25 Главой Налогового Кодекса РФ от 05.08.2000 №117-ФЗ (часть 2), "Собрание законодательства РФ", 07.08.2000 г., N 32, ст. 3340;
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; "Российская газета", N 292, 31.12.2004г.;
Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 184-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и некоторые законодательные акты Российской Федерации"; "Российская газета", N 294, 29.12.2005г.;
Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях"; "Российская газета", N 164, 24.08.1995г.;
Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; "Российская газета", N 266, 30.12.2008;
Указом Президента РФ от 28.02.1995 №221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Российские Вести №41, 03.03.1995 г.;
Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)»; Российская газета №53 от 16.03.1995;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 года N 467 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за установлением, изменением и применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги"; "Российская газета", N 165, 01.08.2007.
Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства», "Российская газета", N 79, 21.04.1995;
Постановлением Правительства РФ от 23 июля 2007 г. N 468 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля в области регулирования тарифов и надбавок», "Российская газета", N 165, 01.08.2007.
Постановлением Правительства РФ от 10.12.2008 №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий», "Российская газета", N 263, 25.12.2008;
Законом Тюменской области от 22.08.1995 №9 «О государственной политике цен в Тюменской области», "Тюменские известия" N 170, 05.09.1995.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2005 №59-п «Об утверждении положения о департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области»;
Постановлением Правительства Тюменской области от 13.07.2009 №59 «Об организации и осуществлении государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования в Тюменской области»;
иными федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Федеральной службы по тарифам, законами Тюменской области, правовыми актами Губернатора области, Правительства Тюменской области.
5. Государственную функцию исполняет Департамент.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
6. Порядок информирования об исполнении государственной функции
6.1. Информация о порядке исполнения государственной функции представляется:
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи;
посредством размещения в сети Интернет на официальном портале органов государственной власти Тюменской области.
6.2. Место нахождения Департамента: Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, 24
Часы работы:
понедельник – четверг с 8-45 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
пятница - с 9-00 до 17-00 (перерыв с 13-00 до 14-00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
Электронный адрес: deptcp@mail.ru
Руководство Департамента:
телефон приемной: (3452) 29-64-15
6.3. На информационном стенде в Департаменте и официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Административная реформа» размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в разделе «Административная реформа»);
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты Департамента, по которым заинтересованные лица могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
7. Порядок получения консультаций (справок)
об исполнении государственной функции
7.1. Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции предоставляются в рабочее время начальниками отделов и начальниками управлений Департамента.
7.2. Консультации (справки) посредством телефона предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов и материалов, необходимых при проведении документарной проверки, комплектность (достаточность) представленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки исполнения постановлений Департамента.
7.3. Письменные консультации предоставляются по вопросам:
по порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции Департаментом;
об оплате штрафных санкций.
7.4. Ответы на письменные обращения направляются заявителям в письменном виде в течение 10 дней со дня регистрации обращения в Департаменте и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается директором Департамента, а в случае отсутствия - заместителем или лицом, исполняющим его обязанности.
7.5. Порядок исполнения государственной функции представлен в виде блок-схемы согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
8. Результаты исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются:
акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа регулирования местного самоуправления Тюменской области;
исполнение постановления Департамента лицом, в отношении которого данное постановление было принято.
9. Субъекты государственного контроля
9.1. Субъектами государственного контроля являются:
а) юридические лица и индивидуальные предприниматели или их законные представители, уполномоченные в установленном законодательством порядке выступать от их имени (далее – субъекты ценообразования);
б) органы регулирования муниципальных образований Тюменской области (далее - органы регулирования).
III. Административные процедуры
10. Подготовка проведения проверки субъектов ценообразования,
осуществляющих регулируемые виды деятельности
10.1. Контроль за деятельностью субъектов ценообразования, осуществляющих виды деятельности, подлежащие государственному регулированию цен (тарифов) в соответствии с действующим законодательством, и проведение проверок соответствия осуществляемой ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям порядка ценообразования, осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых проверок в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.2. Ежегодный план проведения проверок утверждается директором Департамента и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном портале органов государственной власти Тюменской области в сети «Интернет».
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок с учетом положений Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации".
(В ред. от 11.06.2010 № 32/01-05-ос (НГР:ru72000201000345)
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение 3-х лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
10.3. Проверка проводится на основании приказа директора Департамента.
10.4. В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
в) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
е) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
ж) административный регламент;
з) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
и) даты начала и окончания проведения проверки.
10.5. О проведении плановой проверки субъекты ценообразования уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа директора Департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием факсимильной связи).
10.6. Внеплановая проверка может проводиться в случаях:
1) истечение срока исполнения субъектом ценообразования ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
10.7. О проведении внеплановой проверки, предусмотренной пп.1 п.10.6. субъекты ценообразования уведомляются Департаментом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
10.8. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Департамент, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
10.9. Государственный контроль осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.
11. Подготовка проведения проверки органа регулирования
11.1. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым директором Департамента.
Плановые контрольные мероприятия в отношении одного органа регулирования могут проводиться 1 раз в год.
Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению Департамента на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
11.2. Контрольные мероприятия органа регулирования осуществляются на основании приказа, издаваемого директором Департамента.
11.3. В приказе о проведении контрольных мероприятий указываются следующие сведения:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
11.4. Копия приказа о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу.
11.5. При осуществлении контрольных мероприятий директор Департамента привлекает в случае необходимости наличия специальных познаний для реализации контрольной деятельности в зависимости от специфики проверяемой сферы экспертов и экспертные организации.
12. Сроки проведения проверки субъектов ценообразования и органов регулирования
12.1. Срок проведения каждой из проверок субъектов ценообразования не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.
12.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом директора Департамента, но не более чем на 20 рабочих дней. В отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.
12.3. Срок проведения контрольных мероприятий органов регулирования не должен превышать 1 месяц.
В случае если проведение контрольных мероприятий требует дополнительного времени, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего контрольные мероприятия, директором Департамента срок проведения контрольных мероприятий может быть продлен, но не более чем на 1 месяц.
13. Процедура осуществления проверки субъектов ценообразования
13.1. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в соответствии с ежегодным планом проверок Департамента.
13.2. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в п.10.6 Регламента, должностные лица департамента осуществляют в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора».
14. Результаты проверки субъектов ценообразования
14.1. По результатам проверки субъектов ценообразования должностными лицами Департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 №141 (приложение №2 к настоящему Регламенту).
14.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля (Департамента);
3) дата и номер приказа директора Департамента;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, документы, подтверждающие полномочия представителей субъектов ценообразования;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) в случае выявления нарушения порядка ценообразования - сумма излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги);
10) подписи должностных лиц, проводивших проверку.
14.3. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения работников субъектов ценообразования, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю субъекта ценообразования. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта ценообразования, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департаменте.
14.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта ценообразования под расписку или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
14.6. Субъекты ценообразования обязаны вести журнал учета проверок. Журнал должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью субъекта ценообразования.
14.7. В журнале учета проверок должностными лицами Департамента осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о Департаменте, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
14.8. Субъекты ценообразования в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом субъекты ценообразования вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
15. Процедура и результаты проверки органа регулирования
15.1. Проверка органа регулирования осуществляется в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым директором Департамента. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по решению Департамента на основании письменных обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан и организаций.
Обращение должно содержать:
а) сведения о заявителе;
б) описание существа нарушений, допущенных, по мнению заявителя.
15.2. Проверка осуществляется на основании приказа директора Департамента.
15.3 В приказе о проведении проверки указываются:
а) полное наименование Департамента;
б) фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного осуществлять контрольные мероприятия, а при необходимости - форма их проведения;
в) полное наименование, место государственной регистрации независимой организации, привлекаемой к проведению контрольных мероприятий (в случае привлечения такой организации);
г) наименование органа регулирования, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия;
д) цели, задачи и предмет проводимых контрольных мероприятий;
е) правовые основания для проведения контрольных мероприятий, а также нормативные правовые акты, обязательное соблюдение которых подлежит проверке;
ж) даты начала и окончания проведения контрольных мероприятий.
15.4. По результатам проведения контрольных мероприятий должностными лицами Департамента, осуществляющими проверку, составляется акт в 2 экземплярах по форме, разработанной в соответствии с приказами Федеральной службы по тарифам от 30.08.2007 №211-к, от 30.08.2007 №212-к и утвержденной приказом директора Департамента (приложение №3, приложение №4 к настоящему Регламенту).
В акте указываются:
дата, время и место его составления;
наименование органа, осуществлявшего государственный контроль;
дата и номер приказа о проведении контрольных мероприятий;
фамилия, имя, отчество и должность лица, осуществлявшего контрольные мероприятия;
наименование проверяемого органа регулирования, фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица этого органа, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
дата, время и место проведения контрольных мероприятий;
результаты проведения контрольных мероприятий, в том числе выявленные нарушения, их характер.
15.5. Акт подписывается должностными лицами Департамента, осуществлявшими контрольные мероприятия.
К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, экспертов и ли экспертных организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий.
15.6. В случае установления органом регулирования муниципального образования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса на уровне выше максимальных и (или) ниже минимальных предельных индексов, установленных для данного муниципального образования, директор Департамента вправе
выдавать предписание органу регулирования муниципального образования о досрочном их пересмотре.
15.7. Предписание направляется (вручается) органу регулирования в течение 10 дней с даты его подписания. Предписание должно содержать:
наименование органа, вынесшего предписание;
наименование органа регулирования, в адрес которого вынесено предписание;
реквизиты акта по вопросам установления и (или) изменения предельных индексов или тарифов и надбавок, подлежащих применению при определении размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, принятого с нарушением Федерального закона и (или) с превышением предоставленных полномочий, допущенные нарушения;
срок исполнения предписания;
форму представления информации об исполнении предписания.
15.8. Предписание подлежит обязательному исполнению органом регулирования в 30-дневный срок. В случае неисполнения указанного предписания Департамент обращается в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения органа регулирования муниципального образования по установлению тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
15.9. Отдел правового обеспечения, взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления Департамента:
осуществляет подготовку заявления об оспаривании решения органа регулирования, не соответствующего установленным предельным индексам, и (или) заявления об оспаривании решения органа регулирования об установлении тарифов на товары и услуги и надбавок к тарифам и услугам;
направляет заявление в арбитражный суд Тюменской области до истечения 45 дней с даты вынесения предписания.
16. Возбуждение дела об административном правонарушении
16.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами Департамента, осуществляющими проверку, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, указанных в п.3.1 настоящего Регламента.
16.2. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления протокола об административном правонарушении;
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении.
16.3. Дело об административном правонарушении не возбуждается Департаментом в случаях:
осуществления государственного контроля за применением органами регулирования муниципальных образований области предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования области;
осуществления государственного контроля за обоснованностью установления и изменения органами регулирования муниципальных образований области тарифов и надбавок.
17. Составление протокола
об административном правонарушении
17.1. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом Департамента немедленно после выявления совершения административного правонарушения в соответствии с требованиями главы 28 КоАП РФ..
17.2.
Перечень должностных лиц департамента, имеющих право на составление протоколов и осуществление рассмотрения дел об административных правонарушениях, которые настоящим Регламентом отнесены к полномочиям департамента, устанавливается распоряжением Правительства Тюменской области.
17.3. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица составляется по форме, утвержденной приказом директора Департамента (приложение №5 к настоящему Регламенту).
Протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица или индивидуального предпринимателя составляется по форме, утвержденной приказом директора Департамента (приложение №6 к настоящему Регламенту).
17.4. Копия протокола об административном правонарушении вручается законному представителю заинтересованного лица под расписку в течение 3 суток со дня вынесения протокола либо высылается в течение 3 суток заказным письмом с уведомлением о вручении заинтересованному лицу.
18. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
18.1. Должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется контроль за соблюдением последовательности действий исполнения государственной функции и принятием решений.
18.2. Заместители директора департамента, начальники управлений, начальники отделов несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции.
18.3. Должностные лица, ответственные за проведение проверок субъектов ценообразования и органов регулирования, несут персональную ответственность за полноту и качество выполнения работ.
18.4. Директор (заместитель директора) Департамента несут персональную ответственность за организацию и обеспечение исполнения установленной государственной функции.
18.5. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
19. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе выполнения настоящего Регламента
19.1. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Департаментом функции по государственному контролю, заинтересованное лицо вправе обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц перед директором Департамента.
19.2. Обжалование действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц производится в письменном виде (со ссылкой на нарушенные нормы действующего законодательства Российской Федерации) через приемную Департамента или направляется по почте.
Место нахождения и часы работы указаны в пункте 6.2. настоящего Регламента.
19.3. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в которые направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
19.4. Ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Департамент.
19.5. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
19.6. Если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым Департаментом, действие и решение по исполнению государственной функции может быть обжаловано в судебном порядке. Заявители вправе обратиться в арбитражный суд Тюменской области в течение трех месяцев со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: