Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2013г.
Номер документа: RU03000201301142
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство образования Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство образования Республики Башкортостан

Приказ

10 декабря 2013 года № 2117

Об утверждении Примерного положения о базовой школе муниципального образования Республики Башкортостан

Зарегистрирован в Управлении Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов 10.02.2014 года № 4463

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере общего образования приказываю:

1. Утвердить Примерное положение о базовой школе муниципального образования Республики Башкортостан (Приложение).

2. Рекомендовать органам местного самоуправления руководствоваться примерным положением о базовой школе муниципального образования Республики Башкортостан.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Республики Башкортостан от 06.06.2008 №1870 «Об утверждении Примерного положения о базовой школе муниципальных образований Республики Башкортостан».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра В.В.Аристархова.

Министр

А.С. Гаязов

Приложение

к приказу Министерства образования

Республики Башкортостан

от 10.12.2013г. №2117

Примерное положение о базовой школе муниципального образования Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Настоящее Примерное положение о базовой школе муниципального образования Республики Башкортостан (далее - Положение) определяет нормативно-правовые, финансово-экономические и содержательно-деятельностные основы функционирования базовой школы как особой формы организации совместной деятельности педагогического коллектива школы, органов местного самоуправления, социальных партнеров по созданию условий для получения качественного и доступного общего образования независимо от места жительства.

1.2. Базовая школа - общеобразовательная организация, реализующая программы общего образования, оснащенная современным учебным и технологическим оборудованием, в которой обучаются дети из близлежащих населенных пунктов и (или) имеется один или несколько филиалов (структурных подразделений).

1.3. Базовая школа является юридическим лицом и имеет организационно-правовую форму в соответствии с законодательством о некоммерческих организациях.

1.4. При создании базовой школы закрепляется территория, обслуживаемая этой школой. Границы территории, обслуживаемой базовой школой, определяются решением органа местного самоуправления муниципального образования Республики Башкортостан.

1.5. Перечень базовых школ муниципального образования Республики Башкортостан определяется органом местного самоуправления.

1.6. Базовая школа по отношению к филиалам (структурным подразделениям) функционально выступает в качестве административного центра.

1.7. Базовая школа сохраняет свою организационно-правовую форму, финансовую и хозяйственную самостоятельность.

1.8. В своей деятельности базовая школа руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Башкортостан, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Республики Башкортостан, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

II. Организация деятельности

2.1. Создание базовой школы представляет собой форму институционального объединения ресурсов общеобразовательных организаций, что позволяет не только обеспечить равное качество образования для всех детей, но и ввести в сельской местности индивидуализированное профильное обучение и дополнительное образование, которые предоставляют личности ребенка возможность развиваться в соответствии со своими талантами, интересами, склонностями в процессе получения общего образования.

2.2. При создании и комплектовании базовых школ следует соблюдать следующие принципы:

- бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования для всех учащихся базовой школы и закрепленной за ней территории;

- доступность, то есть оптимальное территориальное размещение и условия безопасной своевременной доставки учащихся;

- гарантированность качества образования, более высокого по сравнению с другими общеобразовательными организациями муниципального района, городского округа;

- преемственность образовательных программ на разных уровнях общего образования во всех филиалах и структурных подразделениях закрепленной за ней территории;

- свобода выбора учащимися и их родителями классов и профиля обучения.

2.3. При создании и комплектовании базовых школ необходимо соблюдать следующие общие требования законодательства:

- обеспечение доступности общего образования всех уровней для детей, проживающих на территории базовой школы;

- обеспечение свободного выбора учащимися и их родителями классов и профиля обучения.

2.4. Базовая школа при организации своей деятельности должна отвечать современным требованиям к условиям образовательного процесса.

Под современными требованиями к условиям образовательного процесса понимаются:

- соответствие оборудования требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федеральному государственному образовательному стандарту;

- соответствие оборудования общеобразовательной организации федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений;

- укомплектованность педагогическими кадрами, имеющими соответствующую квалификацию (наличие педагогического образования - квалификации «учитель», «преподаватель» и соответствие полученной специальности по диплому преподаваемому предмету) по каждому из предметов базисного учебного плана.

2.5. Базовая школа несет ответственность за выполнение федерального государственного образовательного стандарта, материально-техническое и кадровое обеспечение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с действующими нормами и правилами в закрепленном за ней школьном округе.

2.6. Базовая школа:

оказывает консультационную помощь филиалам (структурным подразделениям) на закрепленной за ней территории;

- может оказывать консультационную помощь другим образовательным организациям муниципального района в организации учебно-воспитательной работы;

- предоставляет возможность использования материально-технической базы и оборудования филиалам (структурным подразделениям) на закрепленной за ней территории;

- может предоставлять возможность использования материально-технической базы и оборудования на договорной основе другим образовательным организациям муниципального района, городского округа;

- организует методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников в филиалах (структурных подразделениях) на закрепленной за ней территории;

- может организовывать методическую работу и деятельность по повышению профессиональной компетентности педагогических работников других общеобразовательных организаций муниципального района, городского округа;

- осуществляет методическое взаимодействие с другими образовательными организациями, входящими в структуру базовой школы, и выступает в качестве ресурсного центра;

- осуществляет взаимодействие с организациями дополнительного образования, профессиональными образовательными организациями, организациями высшего образования по совместному обучению;

- осуществляет взаимодействие с социальными партнерами;

- имеет программу развития школы, исходя из цели и задач, определенных системой развития образования района;

- участвует в опытно-экспериментальной (инновационной) деятельности;

- располагается в пределах транспортной доступности для доставки детей из ближайших населенных пунктов;

- оснащена компьютерными классами и классами информационных технологий с подключением к сети Интернет, обеспечивает применение информационно-коммуникационных технологий в преподавании предметов;

- соответствует требованиям противопожарной службы, Роспотребнадзора, а также санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных Постановлением главного государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

III. Организация образовательного процесса

3.1. Образовательная организация свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым образовательным программам.

3.2. Филиалы (структурные подразделения) базовой школы не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденного им положения о филиале.

3.3. Организация образовательного процесса в базовой школе имеет своей целью предоставление каждому учащемуся максимальных возможностей для выбора образовательных услуг высокого качества.

3.4. Базовая школа реализует в соответствие с законодательством Российской Федерации:

- общеобразовательные программы начального общего и основного общего, (или) среднего общего образования,

- общеобразовательные программы, обеспечивающие дополнительную подготовку учащихся по одному или нескольким предметам, программы предпрофильной подготовки, профильного обучения на уровне основного общего и (или) среднего общего образования,

- учебные программы по специальным и (или) элективным, и (или) факультативным курсам, учебным практикам, проектам и исследовательской деятельности для всех филиалов и структурных подразделений закрепленной за ней территории,

- учебные программы индивидуальных и групповых занятий.

3.5. В соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами, примерными учебными программами в базовой школе организуются общеобразовательные и профильные классы (группы), а также возможно наличие классов (групп) с углубленным изучением отдельных предметов, классов компенсирующего обучения и специальных (коррекционных) классов.

3.6. Базовая школа, исходя из образовательных запросов учащихся и их родителей (законных представителей), своих возможностей, самостоятельно формирует профили обучения.

3.7. Обучение в базовой школе осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

3.8. Учащиеся филиалов (структурных подразделений) проходят в базовой школе государственную итоговую аттестацию.

3.9. Научно-методическую поддержку деятельности базовой школы осуществляют: методическая служба муниципального образования, научно-методические структуры учреждений, подведомственных Министерству образования Республики Башкортостан, ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.

IV. Руководство деятельностью базовой школы

4.1. Управление базовой школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом базовой школы является руководитель базовой школы (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью базовой школы.

4.2. В базовой школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, педагогический совет, а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей базовой школы.

4.3. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления базовой школы, порядок принятия ими решений и выступления от имени базовой школы устанавливаются уставом базовой школы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Научно-методическое руководство деятельностью базовой школы осуществляет научно-методический совет базовой школы.

V. Финансово-хозяйственная деятельность базовой школы

5.1. Финансовое обеспечение деятельности организации осуществляется за счет:

- средств республиканского бюджета, выделяемых на организации образования в соответствии с существующими нормативами;

- средств целевых федеральных и республиканских программ;

- средств местного бюджета, выделяемых на реализацию целевых программ развития образования;

- средств местного бюджета, выделяемых на содержание образовательной организации, а также обеспечение деятельности, не связанной с реализацией основных образовательных программ;

- добровольных пожертвований юридических и физических лиц;

- других источников в соответствии с действующим законодательством.

{ВНЕСЕН: Овчинникова А.В. 19.02.2014 г.;

ОТФОРМАТИРОВАН: Овчинникова А.В. 17.03.2014 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать