Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2014г.
Номер документа: RU23000201401241
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент информатизации и связи Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Департамент информатизации и связи Краснодарского края

Приказ

от 10 декабря 2014 г. № 164

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информатизации и связи Краснодарского края

(Изменения и дополнения:

приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 04.04.2016 № 52 НГР: RU23000201600223;

приказ департамента информатизации и связи Краснодарского края от 15.03.2018 № 29 НГР:RU23000201800154)

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информатизации и связи Краснодарского края (далее - Порядок).

2. Отделу юридического обеспечения департамента информатизации и связи Краснодарского края (Лемонджава) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информатизации и связи Краснодарского края.

(п. 2 в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 04.04.2016 № 52 НГР: RU23000201600223)

3. Начальникам структурных подразделений департамента информатизации и связи Краснодарского края обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента информатизации и связи Краснодарского края.

(п. 3 в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 04.04.2016 № 52 НГР: RU23000201600223)

4. Отделу кадров и организационной работы департамента информатизации и связи Краснодарского края (Ревунцов) обеспечить ознакомление с настоящим приказом начальников управлений, начальников отделов департамента информатизации и связи Краснодарского края.

5. Отделу юридической и контрактной службы департамента информатизации и связи Краснодарского края обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направление настоящего приказа в департамент печати и средств массовых коммуникаций Краснодарского края в целях размещения на "Официальном Интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru), управлению информатизации департамента информатизации и связи Краснодарского края (Нечушкин) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента информатизации и связи Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://dis.kras№odar.ru) в разделе "Департамент", подразделе "Нормотворческая деятельность департамента", подразделе "Приказы".

6. Признать утратившим силу приказ управления информатизации и связи Краснодарского края от 19 марта 2014 года № 26 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов".

7. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

Д.А.Розевика

Приложение

Утвержден

приказом

департамента информатизации и связи

Краснодарского края

от 10 декабря 2014 г. № 164

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ДЕПАРТАМЕНТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Антикоррупционной экспертизе в департаменте информатизации и связи Краснодарского края (далее - департамент) подлежат проекты нормативных правовых актов департамента (далее - проект) и нормативные правовые акты департамента (далее - нормативные правовые акты).

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) департамента проводится на основании Федеральных законов от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

2. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов (проектов)

2.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом юридического обеспечения департамента при проведении правовой экспертизы.

2.2. При подготовке проекта структурное подразделение департамента, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями департамента на бумажном и электронном носителях направляется в отдел юридического обеспечения департамента для размещения его на интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов власти Краснодарского края (regulatio№.kras№odar.ru) (далее - Интернет-портал).

(п. 2.3 в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 15.03.2018 № 29 НГР:RU23000201800154)

2.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в случае представления структурным подразделением департамента нормативного правового акта или по инициативе отдела юридического обеспечения департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.5. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов) составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Интернет-портале.

(в ред. Приказа Департамента информатизации и связи Краснодарского края от 15.03.2018 № 29 НГР:RU23000201800154)

На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отделом юридического обеспечения департамента направляется разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта) (далее - заключение).

2.6. Заключение должно содержать:

наименование нормативного правового акта (проекта), на который дается заключение;

вывод о выявлении либо отсутствии в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенных факторов.

Заключение о выявлении в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенного фактора должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу нормативного правового акта (проекта), в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в нормативном правовом акте (проекте), если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

2.7. Заключение считается положительным, если в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы не обнаружены. При этом в листе согласования проекта делается отметка о его нормативности.

В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.8. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку, а в нормативный правовой акт рекомендуется внести изменения.

В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

В случае если между разработчиком и отделом юридического обеспечения департамента не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта руководителю департамента принимается первым заместителем руководителя или заместителем руководителя департамента, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.

2.9. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта (проекта), определяемого в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, направляют в департамент на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на адрес электронной почты департамента (dis@kras№odar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

2.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком и отделом юридического обеспечения департамента.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту согласованный с отделом юридического обеспечения департамента мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.11. В случае если поступившее заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

3. Представление нормативных правовых актов

департамента на антикоррупционную экспертизу по результатам

мониторинга правоприменения

В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов разработчик направляет в отдел юридического обеспечения департамента копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект, направленный на устранение коррупциогенных факторов.

К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

4. Порядок согласования проектов

нормативных правовых актов департамента, направления,

учета, регистрации и хранения нормативных

правовых актов департамента

4.1. Копии проектов департамента направляются отделом юридического обеспечения департамента в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

4.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента при наличии заключений отдела юридического обеспечения департамента, которые приобщаются к соответствующему нормативному правовому акту.

4.3. Отдел юридического обеспечения департамента обеспечивает:

официальное опубликование нормативного правового акта в установленном порядке;

направление копий нормативных правовых актов департамента, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также сведений об их официальном опубликовании в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в 7-дневный срок после их принятия.

4.4. Отдел по вопросам государственной службы, кадров и организационной работы департамента обеспечивает направление копий нормативных правовых актов департамента в прокуратуру Краснодарского края в установленном порядке.

Руководитель департамента

информатизации и связи

Краснодарского края

Д.А.Розевика

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 12.12.2014
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать