Основная информация
Дата опубликования: | 10 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU11000201901030 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2019 г. N 01-01-08/129
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 01-01-08/73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 16 сентября 2016 г. N 01-01-08/73 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.
Руководитель
Р.ШАШЕВ
Приложение
к Приказу
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 10 декабря 2019 г. N 01-01-08/129
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(КОНТРОЛЯ) ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 01-01-08/73
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
1. В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 16 сентября 2016 г. N 01-01-08/73 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии":
в административном регламенте по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, утвержденном приказом (приложение):
1.1. В пункте 1.1 слова (далее - государственная функция) заменить словами (далее - государственная функция, лицензионный контроль);
1.2. В пункте 1.4:
1) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
2) подпункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) постановлением Правительства Республики Коми от 30 января 2019 г. N 36 "О лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".";
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, (далее - лицензионные требования).";
1.4. В пункте 1.9:
1) в подпункте 2 слова "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;";
2) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений лицензионным требованиям;";
3) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований.";
1.5. В пункте 1.17 слова "Для достижения целей и задач проведения документарной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью." исключить;
1.6. Пункт 1.18 изложить в следующей редакции:
"1.18. Должностные лица Службы при осуществлении лицензионного контроля истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия исчерпывающий перечень документов и (или) информации:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц.";
1.7. В абзаце первом пункта 2.3, в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом и девятом пункта 2.5 слово "Органа" заменить словом "Службы";
1.8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в зависимости от присвоенной категории риска согласно постановлению Правительства Республики Коми от 30 января 2019 г. N 36 "О лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".";
1.9. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.10. Абзац третий пункта 3.1.2, абзац второй и четвертый пункта 3.1.3 исключить;
1.11. В абзаце первом пункта 3.1.4 слова "лицензирования и лицензионного контроля" исключить;
1.12. Абзац второй пункта 3.1.4, абзац второй пункта 3.1.5 исключить;
1.13. Пункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Критерием принятия решения является согласование Плана органами прокуратуры, результатом административной процедуры является утвержденный План, который фиксируется способом размещения на официальном сайте Службы.";
1.14. Абзац первый пункта 3.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.2. Ответственный за подготовку распоряжения Службы готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет данный проект распоряжения на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя). Данное административное действие не должно превышать 3 рабочих дня.";
1.15. Пункт 3.2.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.4. Срок проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу по запросу для оценки выполнения лицензионных требований, не должен превышать 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки данных сведений или 1 рабочий день со дня истечения срока, установленного для представления документов.";
1.16. Пункт 3.2.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.5.3. Срок рассмотрения пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения пояснений или 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.";
1.17. В пункте 3.2.6.3:
1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении и в течение 3 дней с момента составления протокола об административном производстве направляет его в судебный орган для рассмотрения в установленном порядке (форма протокола приведена в приложении 9 к Административному регламенту);";
2) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.23.3 и 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом по делу об административном правонарушении возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;";
1.18. В пункте 3.3.4.3:
1) в подпункте 3 слова "статьей 7.23.3," и "статьей 14.1.3" исключить;
2) дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
"3-1) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.23.3 и 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом по делу об административном правонарушении возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;";
1.19. В пункте 3.4.1.3:
1) в абзаце первом слов "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.20. В пункте 3.4.2:
1) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является выявление допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании чего ответственное должностное лицо отдела:";
2) дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.21. В пункте 3.5.1:
1) в абзаце пятом слова "региональный государственный жилищный надзор" заменить словами "лицензионный контроль";
2) в абзаце шестом слова "регионального государственного жилищного надзора" заменить словами "лицензионного контроля";
3) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решений и результатом административной процедуры является наличие сведений, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, при которых должностные лица Службы, уполномоченные осуществлять лицензионный контроль, принимают решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
1.22. Пункт 3.5.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие нарушения лицензионных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента. Фиксация административной процедуры осуществляется в электронной форме в журнале учета с обязательным отображением административной процедуры.";
1.23. Пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля. Основанием для начала административной процедуры являются задания на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Службы.";
1.24. В пункте 3.6.3 слова "регионального государственного жилищного надзора" заменить словами "лицензионного контроля";
1.25. Пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Результатом административной процедуры является выявление в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, должностное лицо Службы, уполномоченное на осуществление лицензионного контроля, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.26. Пункт 3.4.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Службу обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Службой внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Службы;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного Службой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.";
1.27. В разделе III слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.28. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Службы, заместителем руководителя Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодного плана Службы, но не реже одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Службу соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Ответственность должностных лиц Службы за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
4.3. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю, а также устное обращение с жалобой в Службу.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба
заинтересованного лица в досудебном
(внесудебном) порядке
5.7. Жалобы, поступившие в Службу, рассматриваются руководителем Службы.
Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются в Арбитражный суд.
Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица Службы, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Службы, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалобы, в которых обжалуется решение, действия (бездействие) должностного лица Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.
При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Служба запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю посредством почтовой связи направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
и способ доведения его до заинтересованного лица
5.9. Результатом досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Службы является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).";
1.29. По тексту слово "лицензиаты" в соответствующем падеже заменить словами "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" в соответствующем падеже;
1.30. По тексту слова "обязательные требования" в соответствующем падеже заменить словами "лицензионные требования" в соответствующем падеже.
СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)
ПРИКАЗ
от 10 декабря 2019 г. N 01-01-08/129
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 01-01-08/73 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. N 532 "О разработке и утверждении административных регламентов" приказываю:
1. Внести в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 16 сентября 2016 г. N 01-01-08/73 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.
Руководитель
Р.ШАШЕВ
Приложение
к Приказу
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 10 декабря 2019 г. N 01-01-08/129
ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА
(КОНТРОЛЯ) ОТ 16 СЕНТЯБРЯ 2016 Г. N 01-01-08/73
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ
НА ОСНОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ"
1. В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 16 сентября 2016 г. N 01-01-08/73 "Об утверждении Административного регламента по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии":
в административном регламенте по осуществлению лицензионного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, утвержденном приказом (приложение):
1.1. В пункте 1.1 слова (далее - государственная функция) заменить словами (далее - государственная функция, лицензионный контроль);
1.2. В пункте 1.4:
1) дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1) распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;";
2) подпункт 26 изложить в следующей редакции:
"26) постановлением Правительства Республики Коми от 30 января 2019 г. N 36 "О лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".";
1.3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели), лицензионных требований, установленных статьей 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона N 99-ФЗ и Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, (далее - лицензионные требования).";
1.4. В пункте 1.9:
1) в подпункте 2 слова "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;" заменить словами "с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей жилых помещений по договорам социального найма, нанимателей жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования;";
2) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) выдавать предписания о прекращении нарушений лицензионных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения лицензионных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений лицензионным требованиям;";
3) подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения лицензионных требований.";
1.5. В пункте 1.17 слова "Для достижения целей и задач проведения документарной проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью." исключить;
1.6. Пункт 1.18 изложить в следующей редакции:
"1.18. Должностные лица Службы при осуществлении лицензионного контроля истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия исчерпывающий перечень документов и (или) информации:
Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
Сведения о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования, о нахождении в розыске;
Сведения из реестра дисквалифицированных лиц.";
1.7. В абзаце первом пункта 2.3, в абзацах втором, третьем, седьмом, восьмом и девятом пункта 2.5 слово "Органа" заменить словом "Службы";
1.8. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Плановые проверки проводятся с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", в зависимости от присвоенной категории риска согласно постановлению Правительства Республики Коми от 30 января 2019 г. N 36 "О лицензионном контроле в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии".";
1.9. Пункт 3.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Основанием для включения плановой проверки в План является:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.";
1.10. Абзац третий пункта 3.1.2, абзац второй и четвертый пункта 3.1.3 исключить;
1.11. В абзаце первом пункта 3.1.4 слова "лицензирования и лицензионного контроля" исключить;
1.12. Абзац второй пункта 3.1.4, абзац второй пункта 3.1.5 исключить;
1.13. Пункт 3.1.6 изложить в следующей редакции:
"3.1.6. Критерием принятия решения является согласование Плана органами прокуратуры, результатом административной процедуры является утвержденный План, который фиксируется способом размещения на официальном сайте Службы.";
1.14. Абзац первый пункта 3.2.1.2 изложить в следующей редакции:
"3.2.1.2. Ответственный за подготовку распоряжения Службы готовит проект распоряжения Службы о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и направляет данный проект распоряжения на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя). Данное административное действие не должно превышать 3 рабочих дня.";
1.15. Пункт 3.2.4.4 изложить в следующей редакции:
"3.2.4.4. Срок проверки сведений, содержащихся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, направленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу по запросу для оценки выполнения лицензионных требований, не должен превышать 5 рабочих дней со дня начала проведения проверки данных сведений или 1 рабочий день со дня истечения срока, установленного для представления документов.";
1.16. Пункт 3.2.5.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.5.3. Срок рассмотрения пояснений юридического лица, индивидуального предпринимателя к замечаниям в представленных документах не должен превышать 3 рабочих дней со дня получения пояснений или 2 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для представления пояснений.";
1.17. В пункте 3.2.6.3:
1) подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных частью 24 статьи 19.5, частью 1 статьи 19.4, статьями 19.6, 19.7, частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбуждает дело об административном правонарушении и в течение 3 дней с момента составления протокола об административном производстве направляет его в судебный орган для рассмотрения в установленном порядке (форма протокола приведена в приложении 9 к Административному регламенту);";
2) дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.23.3 и 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом по делу об административном правонарушении возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;";
1.18. В пункте 3.3.4.3:
1) в подпункте 3 слова "статьей 7.23.3," и "статьей 14.1.3" исключить;
2) дополнить подпунктом 3-1) следующего содержания:
"3-1) при выявлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 7.23.3 и 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, протоколом по делу об административном правонарушении возбуждает дело об административном правонарушении и обеспечивает его рассмотрение в установленном порядке, устанавливает и применяет административное наказание;";
1.19. В пункте 3.4.1.3:
1) в абзаце первом слов "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
2) дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.20. В пункте 3.4.2:
1) абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Результатом административной процедуры является выявление допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нарушений требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании чего ответственное должностное лицо отдела:";
2) дополнить абзацем двадцать седьмым следующего содержания:
"Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за подготовку распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.21. В пункте 3.5.1:
1) в абзаце пятом слова "региональный государственный жилищный надзор" заменить словами "лицензионный контроль";
2) в абзаце шестом слова "регионального государственного жилищного надзора" заменить словами "лицензионного контроля";
3) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решений и результатом административной процедуры является наличие сведений, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, при которых должностные лица Службы, уполномоченные осуществлять лицензионный контроль, принимают решение о направлении предостережения о недопустимости нарушения лицензионных требований.";
1.22. Пункт 3.5.2 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:
"Критерием принятия решения является наличие нарушения лицензионных требований юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. Результатом административной процедуры является осуществление мероприятий по профилактике нарушений лицензионных требований в соответствии с пунктом 3.5.1 настоящего административного регламента. Фиксация административной процедуры осуществляется в электронной форме в журнале учета с обязательным отображением административной процедуры.";
1.23. Пункт 3.6.2 изложить в следующей редакции:
"3.6.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Службы, уполномоченными на осуществление лицензионного контроля. Основанием для начала административной процедуры являются задания на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя Службы.";
1.24. В пункте 3.6.3 слова "регионального государственного жилищного надзора" заменить словами "лицензионного контроля";
1.25. Пункт 3.6.4 изложить в следующей редакции:
"3.6.4. Результатом административной процедуры является выявление в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения лицензионных требований, указанных в пункте 3.5.2 настоящего административного регламента, должностное лицо Службы, уполномоченное на осуществление лицензионного контроля, направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения лицензионных требований.
Результат административной процедуры фиксируется должностным лицом Службы, ответственным за организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений лицензионных требований, в журнале регистрации исходящей корреспонденции в системе электронного документооборота.";
1.26. Пункт 3.4.1.1 изложить в следующей редакции:
"3.4.1.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного Службой предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в Службу обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем лицензионных требований;
3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ;
4) наличие ходатайства юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении Службой внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Службы;
5) наличие приказа (распоряжения), изданного Службой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.";
1.27. В разделе III слова "Критерием и результатом" заменить словом "Результатом";
1.28. Разделы IV и V изложить в следующей редакции:
"IV. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением должностными лицами Службы положений
административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования
к исполнению государственной функции,
а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем Службы, заместителем руководителя Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством исполнения
государственной функции
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодного плана Службы, но не реже одного года со дня окончания последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в Службу соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Службы.
Ответственность должностных лиц Службы за решения
и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе исполнения государственной функции
4.3. Служба, ее должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции,
в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве
на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе исполнения государственной функции
5.1. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц в досудебном порядке (далее - досудебное обжалование).
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ
на жалобу не дается
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.
5.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) в письменном обращении не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес (наименование юридического лица и адрес его местонахождения, в случае, если жалоба подается юридическим лицом), по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение;
6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры
досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Основанием для досудебного обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю, а также устное обращение с жалобой в Службу.
Права заинтересованных лиц на получение информации
и документов, необходимых для обоснования
и рассмотрения жалобы
5.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в соответствии с пунктом 5.1 настоящего административного регламента.
Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба
заинтересованного лица в досудебном
(внесудебном) порядке
5.7. Жалобы, поступившие в Службу, рассматриваются руководителем Службы.
Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, подаются в Арбитражный суд.
Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
1) фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (последнее - при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, адрес его местонахождения;
2) в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
3) суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
4) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконными действий (бездействия) должностного лица Службы, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
5) дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица).
В жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Службы, решение, действия (бездействие) которого обжалуются (при наличии информации).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии. Заинтересованное лицо вправе приложить к жалобе в форме электронного документа необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Жалобы, в которых обжалуется решение, действия (бездействие) должностного лица Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Сроки рассмотрения жалобы
5.8. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.
При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений, Служба запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем или уполномоченным им лицом на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.
В случае оставления жалобы без ответа заявителю посредством почтовой связи направляется письменное уведомление об оставления жалобы без ответа с указанием оснований принятия решения об оставления жалобы без ответа в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения об оставления жалобы без ответа.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
и способ доведения его до заинтересованного лица
5.9. Результатом досудебного обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица Службы является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении - устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).";
1.29. По тексту слово "лицензиаты" в соответствующем падеже заменить словами "юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями" в соответствующем падеже;
1.30. По тексту слова "обязательные требования" в соответствующем падеже заменить словами "лицензионные требования" в соответствующем падеже.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: