Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2007г.
Номер документа: 8804
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0700005В1002358

В200700005

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.01.2007, N 14, СТР. 14

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.01.2007, N 5, СТР. 221

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.01.2007 ПОД N 8804

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

11.01.2007 N 4

ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ

<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428;  НГР:В1002358 >

В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280; НГР:Р0402435 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 25, ст. 1350), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы учебников.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2005 г. N 107; НГР:В0500484 "Об экспертизе учебников" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6509).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.

Министр

А. Фурсенко

Приложение

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни).

2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету (далее - учебник).

3. Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной предметной линии учебников), и оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).

4. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.

5. Экспертиза учебников проводится Российской академией наук (далее - РАН) и Российской академией образования (далее - РАО) или иными организациями, имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов, включенными в список, формируемый Минобрнауки России (далее - экспертные организации).

6. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.

7. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются по соглашению сторон.

II. Порядок проведения экспертизы

8. Для проведения экспертизы заказчик с 1 января по 1 марта текущего года направляет в экспертную организацию заявление, в котором указывается:

название учебника в соответствии с названием учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;

количество представленных на экспертизу экземпляров;

реквизиты заявителя;

наименование издателя учебника.

К заявлению прилагается учебник (или оригинал-макет учебника), а также учебники (или оригинал-макеты учебников), составляющие завершенную предметную линию учебников. По желанию заказчика к заявлению могут быть приложены пояснительная записка заказчика и материалы, дополняющие учебник.

9. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2 и 8 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.

10. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 1 октября текущего года.

11. Решение экспертной организации оформляется в виде экспертного заключения на бланке экспертной организации, в котором указывается:

дата и регистрационный номер экспертного заключения;

инициалы и фамилия автора(ов) учебника;

название учебника;

класс;

для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень;

наименование издателя учебника.

Экспертное заключение должно содержать однозначный вывод о соответствии содержания учебника задаче экспертизы в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.

Отрицательное экспертное заключение должно быть аргументировано.

Экспертное заключение подписывается руководителем экспертной организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.

Положительное экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 10 рабочих дней с даты подписания направляются экспертной организацией письмами заказчику экспертизы и Минобрнауки России.

[введено: 31.01.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]

[проверено: 05.02.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]

[ ТРТ:    07.07.2010        юрист      НЦПИ -  Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 5 от 29.01.2007 Стр. 221, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 14 от 25.01.2007 Стр. 14
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать