Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2007г. |
Номер документа: | 8804 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0700005В1002358
В200700005
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.01.2007, N 14, СТР. 14
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.01.2007, N 5, СТР. 221
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.01.2007 ПОД N 8804
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
11.01.2007 N 4
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428; НГР:В1002358 >
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280; НГР:Р0402435 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 25, ст. 1350), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы учебников.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2005 г. N 107; НГР:В0500484 "Об экспертизе учебников" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6509).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А. Фурсенко
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни).
2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету (далее - учебник).
3. Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной предметной линии учебников), и оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).
4. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
5. Экспертиза учебников проводится Российской академией наук (далее - РАН) и Российской академией образования (далее - РАО) или иными организациями, имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов, включенными в список, формируемый Минобрнауки России (далее - экспертные организации).
6. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.
7. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются по соглашению сторон.
II. Порядок проведения экспертизы
8. Для проведения экспертизы заказчик с 1 января по 1 марта текущего года направляет в экспертную организацию заявление, в котором указывается:
название учебника в соответствии с названием учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
количество представленных на экспертизу экземпляров;
реквизиты заявителя;
наименование издателя учебника.
К заявлению прилагается учебник (или оригинал-макет учебника), а также учебники (или оригинал-макеты учебников), составляющие завершенную предметную линию учебников. По желанию заказчика к заявлению могут быть приложены пояснительная записка заказчика и материалы, дополняющие учебник.
9. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2 и 8 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.
10. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 1 октября текущего года.
11. Решение экспертной организации оформляется в виде экспертного заключения на бланке экспертной организации, в котором указывается:
дата и регистрационный номер экспертного заключения;
инициалы и фамилия автора(ов) учебника;
название учебника;
класс;
для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень;
наименование издателя учебника.
Экспертное заключение должно содержать однозначный вывод о соответствии содержания учебника задаче экспертизы в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Отрицательное экспертное заключение должно быть аргументировано.
Экспертное заключение подписывается руководителем экспертной организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.
Положительное экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 10 рабочих дней с даты подписания направляются экспертной организацией письмами заказчику экспертизы и Минобрнауки России.
[введено: 31.01.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 05.02.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ ТРТ: 07.07.2010 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
В0700005В1002358
В200700005
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 25.01.2007, N 14, СТР. 14
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 29.01.2007, N 5, СТР. 221
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.01.2007 ПОД N 8804
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
11.01.2007 N 4
ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ УЧЕБНИКОВ
<Утратил силу: приказ Министерства образования и науки РФ от 23 апреля 2010 г. N 428; НГР:В1002358 >
В соответствии с пунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280; НГР:Р0402435 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 25, ст. 1350), приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения экспертизы учебников.
2. Признать утратившим силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 апреля 2005 г. N 107; НГР:В0500484 "Об экспертизе учебников" (зарегистрирован Минюстом России 14 апреля 2005 г., регистрационный N 6509).
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Свинаренко А.Г.
Министр
А. Фурсенко
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧЕБНИКОВ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертизы учебников с целью обеспечения качества учебников и формирования федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию (далее - федеральные перечни).
2. Объектом экспертизы является учебное издание, содержащее систематическое изложение содержания учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, его раздела, части, в соответствии с обязательным минимумом содержания основной образовательной программы по данному учебному предмету (далее - учебник).
3. Задача экспертизы - оценка соответствия содержания учебника федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования (обязательному минимуму содержания общего образования), возрастным и психологическим особенностям обучающихся, а также принадлежности учебника к системе учебников, обеспечивающих преемственность изучения учебного предмета в полном объеме на соответствующей ступени обучения (завершенной предметной линии учебников), и оценка соответствия содержания учебника современным научным представлениям с учетом уровня образовательной программы (ступени обучения).
4. Экспертиза учебников проводится по инициативе заказчика экспертизы. Заказчиками экспертизы являются юридические и физические лица, заинтересованные в проведении данной экспертизы.
5. Экспертиза учебников проводится Российской академией наук (далее - РАН) и Российской академией образования (далее - РАО) или иными организациями, имеющими в своем штате специалистов соответствующего профиля и квалификации, обладающих опытом проведения экспертизы учебных и научных материалов, включенными в список, формируемый Минобрнауки России (далее - экспертные организации).
6. Результат экспертизы оформляется в виде экспертного заключения.
7. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются по соглашению сторон.
II. Порядок проведения экспертизы
8. Для проведения экспертизы заказчик с 1 января по 1 марта текущего года направляет в экспертную организацию заявление, в котором указывается:
название учебника в соответствии с названием учебного предмета федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, класс, инициалы и фамилия автора(ов) в соответствии с титульным листом учебника;
количество представленных на экспертизу экземпляров;
реквизиты заявителя;
наименование издателя учебника.
К заявлению прилагается учебник (или оригинал-макет учебника), а также учебники (или оригинал-макеты учебников), составляющие завершенную предметную линию учебников. По желанию заказчика к заявлению могут быть приложены пояснительная записка заказчика и материалы, дополняющие учебник.
9. При соответствии поступивших материалов требованиям, установленным пунктами 2 и 8 настоящего Положения, экспертная организация заключает с заказчиком экспертизы договор на проведение экспертизы.
10. Экспертиза учебников экспертными организациями проводится до 1 октября текущего года.
11. Решение экспертной организации оформляется в виде экспертного заключения на бланке экспертной организации, в котором указывается:
дата и регистрационный номер экспертного заключения;
инициалы и фамилия автора(ов) учебника;
название учебника;
класс;
для третьей ступени обучения - базовый или профильный уровень;
наименование издателя учебника.
Экспертное заключение должно содержать однозначный вывод о соответствии содержания учебника задаче экспертизы в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения.
Отрицательное экспертное заключение должно быть аргументировано.
Экспертное заключение подписывается руководителем экспертной организации или уполномоченным лицом при наличии доверенности с указанием должности и фамилии лица, подписавшего экспертное заключение.
Положительное экспертное заключение составляется в двух экземплярах, которые в течение 10 рабочих дней с даты подписания направляются экспертной организацией письмами заказчику экспертизы и Минобрнауки России.
[введено: 31.01.2007 оператор НЦПИ - Денисова Н.Н.]
[проверено: 05.02.2007 редактор НЦПИ - Акельева Т.С.]
[ ТРТ: 07.07.2010 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 5 от 29.01.2007 Стр. 221, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 14 от 25.01.2007 Стр. 14 |
Рубрики правового классификатора: | 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: