Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2008г.
Номер документа: ru36000200800256
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Главное управление социального развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 января 2008 г. N 8/ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

И КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОТДЕЛАХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

Утратил силу приказом департамента труда и социального развития Воронежской области от 06.08.2010 №2094/ОД НГР ru36000201000886

В соответствии с решением заседания комиссии по проведению административной реформы в исполнительных органах государственной власти Воронежской области (протокол заседания комиссии от 20 декабря 2007 года N 7) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Обеспечение реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организация и осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях".

2. Утвердить прилагаемые мероприятия по внедрению административного регламента Главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции.

3. Заместителям руководителя главного управления, начальникам отделов главного управления, директорам областных государственных учреждений "Управление социальной защиты населения Воронежской области" (Закурко), "Воронежский областной центр учреждений социального обслуживания населения" (Пегарьков) обеспечить внедрение и реализацию административного регламента по исполнению государственной функции.

4. Отделу организации делопроизводства и приема граждан (Недзельская) обеспечить организационно-методическое руководство и контроль за внедрением и реализацией административного регламента по исполнению государственной функции.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя главного управления Столярова В.А.

Руководитель главного управления В.Б.ПОПОВ

Утвержден

приказом

Главного управления

социального развития

Воронежской области

от 11.01.2008 N 8/ОД

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

ОБЛАСТИ НА ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОТДЕЛАХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

1.1. Административный регламент Главного управления социального развития Воронежской области по исполнению государственной функции "Обеспечение реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организация и осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения результативности и качества, открытости и доступности исполнения государственной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по рассмотрению обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по обеспечению реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организация и осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ст. 33, ст. 72 п. 1 пп. "б";

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";

- указом губернатора Воронежской области от 15.01.2007 N 3 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Воронежской области, исполнительных органах государственной власти области";

- указом губернатора Воронежской области от 27.10.2006 N 22 "Об утверждении регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Воронежской области";

- Постановлением министра труда и социального развития Российской Федерации от 16.01.2002 N 3 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы по приему граждан в органах по труду и органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации";

- Приказом министра труда и социального развития Российской Федерации от 17.01.2002 N 5 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению устных обращений граждан в Министерстве труда и социального развития Российской Федерации";

- постановлением администрации Воронежской области от 05.07.2007 N 623 "Об утверждении Положения о Главном управлении социального развития Воронежской области";

- приказом руководителя Главного управления труда и социального развития Воронежской области от 21.06.2006 N 185/ОД "Об утверждении Порядка работы с обращениями граждан в главном управлении, ОГУ, филиалах ОГУ и подведомственных учреждениях".

1.3. Главное управление социального развития Воронежской области. Отдел организации делопроизводства и приема граждан.

1.3.1. Результатом исполнения государственной функции является:

- обеспечение прав граждан на обращение в государственные органы.

Результат выражается в форме:

а) ответа на поставленные в обращении вопросы (уведомление о переадресовании обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов);

б) отказа в рассмотрении обращения.

Процедура исполнения государственной функции завершается путем направления ответа или отказа по существу обращения заявителя и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме.

Отдел, обеспечивающий работу с обращениями граждан, находится по адресу: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14, каб. 101, телефон: 76-51-22, факс: 77-18-17, e-mail: mail@oblsoc.vrn.ru. Время работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.

В районах области работу с обращениями граждан осуществляют филиалы областного государственного учреждения "Управление трудовых отношений и социальной защиты населения Воронежской области" (приложение N 1).

Информация о государственной функции представляется непосредственно в здании главного управления:

- с использованием средств массовой информации, телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационных системах общего пользования (в том числе сети Интернет).

1.3.2. Плата за исполнение государственной функции по обеспечению реализации конституционных прав граждан области на обращение в государственные органы, организацию и осуществление приема граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях не взимается.

1.3.3. Письменные обращения, поступившие в главное управление, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Руководителем главного управления и его заместителями могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений, если того требуют интересы дела.

В исключительных случаях руководитель главного управления или должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. При этом автор обращения уведомляется о продлении срока его рассмотрения.

2. Административные процедуры

2.1. Структура и взаимосвязи административных процедур, выполняемых при обеспечении реализации конституционных прав граждан на обращение в государственные органы, организация и осуществление приема граждан, своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, осуществление организационно-методического руководства и контроля за рассмотрением устных и письменных обращений граждан в отделах главного управления и подведомственных государственных учреждениях приведены на схеме (приложение N 2).

2.2. Начальник отдела организации делопроизводства и приема граждан, обеспечивающий реализацию государственной функции, организует работу по контролю за своевременным рассмотрением обращений граждан и их информированием о результатах рассмотрения, анализирует работу с обращениями граждан в главном управлении.

2.3. Последовательность административных процедур при работе с письменными обращениями граждан, а также с обращениями, поступившими в электронной форме по сети Интернет, включает в себя (приложение N 3):

- получение и прочтение обращения, проверка наличия приложений;

- регистрация обращения и передача его на резолюцию руководителю главного управления и его заместителям;

- введение в базу данных "Обращения граждан" поручения руководителя или его заместителей и передача обращения исполнителю;

- рассмотрение исполнителем;

- контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращения исполнителем;

- отправка ответа автору обращения;

- подготовка и сдача в архив исполненных обращений.

2.3.1. Специалист отдела организации делопроизводства и приема граждан (далее - специалист) обращение, поступившее в отдел организации делопроизводства и приема граждан по почте, в электронной форме по сети Интернет либо доставленное нарочным, прочитывает, проверяет соответствие реквизитов письма, наличие указанных в письме вложений и приложений, поступало ли ранее обращение от данного автора в главное управление.

2.3.2. Специалист регистрирует обращение и информацию, определенную настоящим Административным регламентом, вводит в базу данных автоматизированной системы учета и анализа обращений граждан "Обращения граждан".

2.3.3. Письма, доставленные не по назначению, специалист незамедлительно возвращает почтовому предприятию связи невскрытыми для отправки их адресату.

При обнаружении несоответствия содержания письма и вложений или отсутствия письма специалист составляет справку и готовит информацию, которая направляется автору обращения.

Работа, перечисленная в п. п. 2.3.1, 2.3.2 настоящего Административного регламента, проводится в течение одного дня, т.е. в день поступления.

Максимальный срок действия - 15 минут.

2.3.4. Специалист вводит в базу данных "Обращения граждан" фамилию, имя, отчество заявителя, его почтовый адрес, дату регистрации обращения, вид обращения (заявление, жалоба, предложение), содержание обращения, категорию автора обращения.

Если обращение подписано несколькими авторами (коллективное), то регистрируется первый автор, в адрес которого просят направить ответ.

2.3.5. При поступлении от автора более одного письма специалист уточняет, являются ли они повторными, или автор ставит новые вопросы, и об этом делается пометка в базе данных "Обращения граждан" при регистрации.

2.3.6. Если обращение переслано, специалист отмечает, откуда оно поступило (из Администрации Президента РФ, Аппарата Правительства РФ, от депутатов Госдумы и т.п.), регистрирует номер и дату сопроводительного письма. Выпускает карточку учета и анализа обращений граждан (приложение N 4).

2.3.7. При невозможности установить автора обращения и его адрес специалист принимает решение об отнесении обращения к анонимным.

При поступлении обращения по вопросам, которые не относятся к компетенции главного управления, специалист готовит сопроводительное письмо, которым обращение направляется в орган, уполномоченный его рассмотреть. Автору обращения направляет второй экземпляр сопроводительного письма для его информирования о пересылке письма.

Максимальный срок действия - 5 минут.

2.3.8. При получении обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов и специалист готовит сообщение автору обращения с указанием причины оставления его без рассмотрения.

Максимальный срок действия - 10 минут.

Специалист при работе с обращениями граждан взаимодействует с отделами главного управления.

2.3.9. Специалист распределяет обращения в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями на:

- требующие обязательного доклада руководителю главного управления (о чем делается отметка в базе данных);

- передаваемые заместителям руководителя главного управления и подлежащие направлению в учреждения главного управления, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.

Специалист обращение вместе с карточкой учета и анализа обращений граждан не позднее следующего рабочего дня передает руководителю главного управления или его заместителям для определения исполнителя и поручения.

Анонимные обращения направляются заместителям руководителя согласно их компетенции для ознакомления.

Максимальный срок действия - 2 минуты.

2.3.10. Административное действие (направление обращения руководителю главного управления для рассмотрения) входит в административную процедуру по приему и регистрации обращения и не может превышать в общей сложности одного дня с момента поступления обращения в главное управление.

2.3.11. Специалист, ответственный за работу с обращениями граждан:

- вносит резолюцию руководителя в карточку учета и анализа обращений граждан;

- вводит резолюцию в базу данных "Обращения граждан";

- передает обращение с резолюцией руководителя главного управления заместителям руководителя для ознакомления и определения непосредственного исполнителя.

Максимальный срок действия - 6 минут;

- вручает обращение вместе с карточкой учета и анализа обращений граждан непосредственному исполнителю, который определен руководителем главного управления или его заместителями, под роспись.

Максимальный срок действия - 3 минуты.

2.3.12. Специалист следит за своевременным рассмотрением обращения ответственным исполнителем. Не позднее 5 дней до окончания срока рассмотрения выпускает "карточку-напоминание". Срок рассмотрения обращения не может превышать со дня регистрации 30 дней.

Максимальный срок действия - 2 минуты;

- докладывает начальнику об обращениях, сроки исполнения которых заканчиваются через 1 - 2 дня.

Максимальный срок действия - 2 минуты.

2.3.13. Специалист при получении от непосредственного исполнителя рассмотренного обращения прочитывает его, проверяет наличие подписей в ответе автору обращения, реквизиты адреса получателя, наличие вложений в письмо и приложений к нему.

Максимальный срок действия - 5 минут;

- ответы гражданам на повторные обращения в связи с несогласием их с ранее принятым решением, а также ответы на письма, находящиеся на особом контроле, подписываются руководителем главного управления, а в его отсутствие - первым заместителем.

Повторные обращения граждан в обязательном порядке ставятся на контроль.

По многократным обращениям начальник структурного подразделения на основании истории обращения рассматривает вопрос о безосновательности очередного обращения и готовит руководителю главного управления предложение (акт) о прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при одновременном наличии следующих условий:

- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно (два раза и более) давались письменные ответы по существу в связи с ранее отправляемыми обращениями;

- в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.

Акт о прекращении переписки подписывает руководитель главного управления.

Начальник структурного подразделения готовит уведомление гражданину о прекращении переписки с ним, которое подписывается руководителем главного управления или его заместителями.

2.3.14. Специалист оформленный надлежащим образом ответ заявителю направляет в письменном виде, в электронной форме по сети Интернет в зависимости от способа обращения автора или способа доставки ответа, указанного в обращении, не позднее следующего рабочего дня.

Максимальный срок действия - 3 минуты;

- готовит и передает в архив отработанное обращение с приложением к нему всех материалов.

Максимальный срок действия - 4 минуты.

2.3.15. Специалист имеет право запросить любую информацию в отделах главного управления по рассматриваемому и не снятому с контроля обращению.

2.3.16. Фиксирование и учет результата рассмотрения обращения.

Специалист проводит следующую работу:

- вносит в карточку учета и анализа обращений граждан результаты рассмотрения обращения и вводит в базу данных "Обращения граждан".

Максимальный срок действия - 1 минута;

- ежеквартально делает анализ работы с обращениями граждан в главном управлении по нижеследующим показателям:

общее число поступивших обращений, в том числе повторных;

кому обращение адресовано (администрации Воронежской области, областной Думе, Президенту РФ, Правительству РФ, Министерству здравоохранения и социального развития РФ, органам законодательной и исполнительной власти всех уровней, другим организациям);

характер обращения (предложение, заявление, жалоба);

причины повторного обращения (несогласие с решением (разъяснением), дан неполный ответ, задержка исполнения обращения и т.д.);

категория заявителя (пенсионеры по возрасту, пенсионеры по инвалидности, семьи умерших кормильцев, обеспечиваемые интернатов, реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий, многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды с детства, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС и приравненные к ним, семьи погибших военнослужащих, ветераны труда, труженики тыла, работающие граждане и др.);

содержание обращения (о льготах, об оказании материальной помощи, улучшении жилищных условий, о помещении в интернаты, назначении и выплате пособия на детей, присвоении звания "Ветеран труда", об обеспечении автотранспортом, о прикреплении соцработника, дополнительном материальном обеспечении за особые заслуги перед Воронежской областью и др.);

результаты рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, направлено по подчиненности, взято на контроль, направлено по принадлежности);

сроки рассмотрения обращения (до 5 дней, 15 дней, 30 дней, свыше 30 дней (с разрешения));

- готовит итоговый документ - справку "Об итогах работы с обращениями граждан в главном управлении" до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; справка подписывается начальником отдела организации делопроизводства и приема граждан и визируется специалистом.

Максимальный срок действия - 240 минут.

2.3.17. Выдача копий документов, находящихся в архиве.

Основанием для выдачи копии документа, находящегося в архиве главного управления, или ответа, ранее данного главным управлением, является заявление автора обращения.

Специалист, ответственный за работу с обращениями:

- устанавливает личность заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;

- находит архивное дело, в котором хранятся документы конкретного заявителя;

- уточняет и информирует заявителя о дате отправки ответа автору обращения;

- делает ксерокопию запрашиваемого документа и передает его заявителю;

- берет от заявителя расписку в получении запрошенного документа. Расписка хранится в архивном деле до его уничтожения.

2.3.18. Специалист при рассмотрении заявления о выдаче копии документа, находящегося в архиве главного управления, поступившего через почтовое отделение, проверяет реквизиты письма: фамилию, имя, отчество автора заявления, адрес, содержание обращения;

- находит архивное дело, в котором хранятся документы конкретного заявителя;

- уточняет дату отправки ответа автору обращения;

- делает ксерокопию запрашиваемого документа;

- готовит сопроводительное письмо к копии запрашиваемого документа, которое подписывает руководитель главного управления или его заместители. Сроки исполнения - не более 3 дней со дня получения заявления.

Максимальный срок действия - 15 минут.

Рассмотрение обращения исполнителем

2.3.19. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения (с резолюцией руководителя главного управления или его заместителей и прилагаемыми документами) исполнителю.

2.3.20. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории предложений, исполнитель определяет, какие конкретные рекомендации содержатся в обращении.

По результатам рассмотрения предложения гражданину готовится ответ. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято, если принято, то в какой форме и в какие сроки оно будет реализовываться.

2.3.21. При рассмотрении обращения, отнесенного к категории заявлений, исполнитель:

- выделяет действие, на необходимость совершения которого гражданин указывает в целях реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц;

- проводит анализ сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов.

Исполнитель проверяет наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения. В ответе сообщается об удовлетворении или неудовлетворении заявления, совершении или несовершении испрашиваемого действия. Если оно не может быть совершено, приводятся соответствующие аргументы.

Исполнитель проверяет, соответствуют или нет действия (бездействие) должностного лица (должностных лиц) как положениям и предписаниям законодательных и подзаконных актов, так и предписаниям нормативных и других документов области.

Для этого исполнитель получает пояснения по факту нарушения у лица, чьи действия оспариваются, изучает материалы, представленные гражданином, запрашивает дополнительные материалы.

Если в результате проведенного анализа подтвердились отмеченные в заявлении факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий, несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных и других документов, заявление признается обоснованным. В случае признания заявления обоснованным в ответе гражданину приносятся соответствующие извинения, перечисляются меры, которые принимаются для устранения нарушений законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе должностных лиц главного управления и подведомственных главному управлению организаций, сроки их реализации.

Если заявление о нарушениях или недостатках признано необоснованным, в ответе дается разъяснение в отношении неправомерности предъявляемых претензий.

2.3.22. При рассмотрении обращения, отнесенного к жалобе, исполнитель обязан определить обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц. Для этого исполнитель:

- определяет обоснованность доводов о нарушении прав, свобод или законных интересов гражданина (других лиц) (принадлежность прав, свобод и законных интересов, их вид, какими действиями нарушены и др.);

- устанавливает причины нарушения или ущемления прав, свобод или законных интересов, в том числе устанавливает, кто и по каким причинам допустил нарушение;

- определяет меры, которые должны быть приняты для восстановления (восстановления положения, существовавшего до нарушения права) или защиты (пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения) нарушенных прав, свобод или законных интересов, а также лиц, ответственных за реализацию обозначенных мер;

- вносит предложение о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан в пределах своей компетенции.

В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе гражданину указываются, какие права, свободы или законные интересы подлежат восстановлению и в каком порядке (в том числе сроки и ответственные лица), принимаемые способы защиты прав, свобод или законных интересов.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе аргументированно даются разъяснения в отношении отсутствия оснований для восстановления и защиты прав, свобод и законных интересов граждан.

2.3.23. В процессе рассмотрения обращения по существу исполнитель вправе:

- запросить дополнительную информацию в отделах главного управления и областных государственных учреждениях;

- пригласить на личную беседу гражданина, запросить у него дополнительную информацию;

- инициировать проведение проверки. Проведение проверки осуществляется в пределах полномочий по осуществлению внутреннего контроля (проверки правомерности либо неправомерности действия (бездействия) должностных лиц главного управления).

2.3.24. В случае необходимости получения дополнительной информации по вопросам, поставленным в обращении, в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях исполнителем подготавливается запрос.

Запрос должен содержать:

- данные об обращении, по которому запрашивается информация;

- вопрос обращения, для разрешения которого необходима информация;

- вид запрашиваемой информации;

- содержание запроса;

- срок, в течение которого необходимо представить информацию по запросу, до 15 дней. В исключительных случаях при наличии оснований для продления сроков рассмотрения обращения гражданина данный срок может быть продлен, но не более чем на 20 дней.

Запрос подписывается руководителем главного управления или его заместителями, давшими поручение исполнителю по рассмотрению обращения.

Запрос направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию.

При подготовке ответа на запрос в обязательном порядке указываются реквизиты запроса, по которому подготовлена информация, сведения об обращении и запрашиваемая информация по вопросам обращения, а также сведения о причинах нарушения сроков (в случае нарушения сроков подготовки информации по запросу) или причинах невозможности представления запрашиваемой информации.

2.3.25. В случае необходимости получения дополнительной информации у гражданина, направившего обращение, уточнения обстоятельств, изложенных в обращении, определения мотивации исполнитель может пригласить гражданина на личную беседу.

Приглашение гражданина на беседу осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных средств связи, почтой и другими способами, но не позднее чем за 5 дней до назначенной даты проведения беседы.

В случае отказа гражданина (или неявки при наличии подтверждения о приглашении гражданина предложенным способом в надлежащий срок) ответ на обращение подготавливается по существу рассмотренных вопросов с указанием на то, что недостаточность информации, обусловленная неявкой гражданина на личную беседу, может повлечь недостаточно детальное рассмотрение обращения. При этом в ответе на обращение перечисляются вопросы, факты и обстоятельства, по которым необходимо пояснение гражданина для всестороннего и полного разрешения вопросов, поставленных в обращении.

При установлении исполнителем невозможности явки гражданина на личную беседу по состоянию здоровья или по иным причинам, не позволяющим гражданину явиться лично, исполнителем может быть принято решение о выезде по месту нахождения гражданина для беседы и получения дополнительных материалов. Гражданин уведомляется о дате и времени его посещения исполнителем.

В ответе на обращение, рассмотрение которого производилось с выездом на место, указывается информация о полученных на выезде сведениях и дается им оценка при подготовке ответа на поставленные в обращении вопросы.

2.3.26. При рассмотрении обращения исполнитель применяет все предоставленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом.

В случае недостаточности полномочий исполнителя (запрос информации, координация деятельности, согласование документов и др.) для всестороннего и полного решения вопросов, поставленных в обращении, оформление необходимых документов и совершение действий осуществляется через руководителя главного управления или его заместителей.

2.3.27. В случае, если рассмотрение обращения поручено нескольким исполнителям, ответственный исполнитель определяет порядок и сроки подготовки ответа на обращение. Ответственный исполнитель осуществляет контроль за полнотой и правильностью подготовки материалов по обращению всеми соисполнителями и соблюдение ими установленных сроков. Ответственный исполнитель формирует окончательный ответ по обращению при поступлении материалов от соисполнителей.

2.3.28. Подготовленные по результатам рассмотрения обращений ответы должны соответствовать следующим требованиям:

- ответ должен содержать конкретную и четкую информацию по всем вопросам, поставленным в обращении (что, когда и кем сделано или будет делаться);

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена;

- в ответе должно быть указано, кому он направлен, дата отправки, регистрационный номер обращения, фамилия, имя, отчество и номер телефона исполнителя.

Если обращение, направленное исполнителю на рассмотрение по компетенции, ставилось руководителем главного управления на контроль, исполнитель должен направить руководителю информацию о результатах рассмотрения обращения в установленные им сроки.

2.3.29. Решение об окончании рассмотрения обращения, поставленного на контроль, принимает руководитель главного управления или его заместители.

Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры, дан исчерпывающий письменный ответ гражданину.

В этом случае руководитель, давший поручение, снимает обращение с контроля, списывает "в дело".

Обеспечение личного приема граждан

2.3.30. Исполнение государственных функций включает в себя следующие административные процедуры:

- регистрация обращения;

- рассмотрение обращения;

- подготовка письменного или устного ответа;

- оформление дела при его наличии;

- анализ обращения граждан.

2.3.31. Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководителем, его заместителями и специалистами главного управления, ежегодно утверждаемым руководителем главного управления.

Лица, ведущие ежедневный прием граждан, утверждаются руководителем главного управления по предложению начальника отдела организации делопроизводства и приема граждан.

Прием граждан осуществляется в отдельном, специально отведенном помещении, отвечающем специальным требованиям, и должно:

- иметь доступную среду жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (пандус для инвалидов-колясочников, перила в коридорах, ведущих в комнату приема граждан, вешалка, хорошее освещение);

- оборудовано стендами со справочным материалом и графиком приема, современной оргтехникой и телекоммуникационными средствами, мебелью;

- иметь бактерицидные лампы;

- иметь тревожную кнопку сигнализации.

2.3.32. Запись граждан на прием осуществляет специалист отдела организации делопроизводства и приема граждан. При этом:

- представляется посетителю (называет свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность), корректно напоминает об органе, куда посетитель обратился;

- устанавливает личность посетителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность;

- уточняет содержание обращения;

- заводит карточку учета приема посетителей (приложение N 5), в которой указывает фамилию, имя, отчество посетителя, его адрес, краткое содержание устного обращения, фамилию, имя, отчество ведущего прием;

- делает отметку о повторном обращении.

Максимальный срок действия - 11 минут.

2.3.33. Специалист проверяет по базе данных "Обращения граждан", были ли ранее устные или письменные обращения от данного посетителя, если были, то материалы прилагаются к карточке учета приема посетителей.

Максимальный срок действия - 1 минута.

2.3.34. Специалист при необходимости запрашивает сведения по поставленному вопросу в отделах главного управления, готовит письменные запросы в органы местного самоуправления, учреждения и организации области.

Максимальный срок действия - 10 минут.

2.3.35. Специалист в соответствии с графиком приема посетителей в главном управлении назначает дату приема;

- лично передает карточку учета приема посетителей лицу, ведущему прием;

- в день приема организует работу по приему граждан.

2.3.36. Организация приема посетителей:

- посетители приглашаются на прием специалистом, в обязанности которого входит работа с обращениями граждан, в порядке очередности;

- лицо, ведущее прием, выслушав посетителя и изучив представленные документы и материалы, дает разъяснение в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации и Воронежской области. В случае необходимости дает поручения начальникам отделов главного управления о дополнительном изучении вопроса и подготовки письменного ответа, который им подписывается лично. Письменное разъяснение может быть дано по просьбе посетителя.

2.3.37. Специалист сведения о результатах приема вводит в базу данных "Обращения граждан" и делает отметку в карточке учета приема посетителей.

Максимальный срок действия - 4 минуты.

2.3.38. На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поставленных им вопросов.

2.3.39. Специалист на письменных обращениях граждан, обратившихся на прием, указывает дату приема обращения и делает отметку "с личного приема", затем после регистрации направляет их в соответствующие структурные подразделения для рассмотрения.

2.3.40. Специалист при необходимости для рассмотрения поставленных посетителем вопросов приглашает специалистов соответствующих структурных подразделений главного управления для дачи консультации и ответов на поставленные заявителем вопросы.

2.3.41. Организация приема граждан руководителем главного управления и его заместителями.

Если посетитель заявляет о своем желании записаться на прием к руководителю главного управления или его заместителям, специалист отдела организации делопроизводства и приема граждан рассматривает:

- обоснованность желания посетителя;

- изучает, рассматривалось ли обращение конкретного посетителя в структурных подразделениях главного управления.

Максимальный срок действия - 10 минут.

2.3.42. Специалист в случае, если ранее обращение не рассматривалось специалистами главного управления, организует его рассмотрение в отделах главного управления либо рассматривает лично;

- готовит материалы для личного приема руководителем главного управления или его заместителями.

Максимальный срок действия - 10 минут.

2.3.43. Специалист подготовленные к приему материалы предварительно докладывает руководителю или заместителям руководителя главного управления.

Максимальный срок действия - 1 минута.

2.3.44. Последовательность приглашения на личный прием осуществляется специалистом, обеспечивающим организацию рассмотрения устных обращений, в порядке очередности.

При необходимости с гражданами, ожидающими личного приема, могут проводиться предварительные беседы.

Помощники обязаны присутствовать на личном приеме граждан, которые ведут их руководители. Во время приема граждан помощники фиксируют поручения, которые дают руководители главного управления по рассматриваемым вопросам, выполняют другие поручения.

2.3.45. Должностные лица, осуществляющие личный прием, выслушивают устные обращения гражданина, при необходимости дают соответствующие поручения, которые фиксируются помощником или специалистом в карточке учета приема посетителей.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.

Во время личного приема должностными лицами, осуществляющими личный прием, не допускается рассмотрение служебных вопросов.

2.3.46. При отсутствии возможности дать ответ в ходе личного приема руководителем главного управления, иным должностным лицом дается соответствующее поручение о подготовке письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае, когда в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностных лиц, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Во время личного приема гражданин имеет возможность сделать устное заявление и при необходимости оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.3.47. После окончания личного приема специалист проводит первичную обработку материалов приема граждан.

Заявления граждан, изъявивших желание передать свое обращение в письменном виде не дожидаясь личного приема, передаются вместе с карточкой учета приема посетителей должностному лицу, осуществляющему личный прием, или его помощнику.

Должностное лицо, установившее в ходе личного приема необходимость подготовки письменного ответа на устное обращение, определяет исполнителя по подготовке письменного ответа, ставит обращение на контроль и оформляет резолюцию, в которой даются соответствующие поручения исполнителям по рассмотрению обращения.

Контроль за исполнением поручений, указаний, данных во время личного приема граждан, своевременностью и качеством исполнения возлагается на специалиста.

Подготовка письменного ответа осуществляется в соответствии с административными процедурами, изложенными в пунктах 2.3.20 - 2.3.24 и 2.3.26 - 2.3.28 данного Административного регламента.

Ответы исполнителей по рассмотрению обращений граждан, обратившихся на личный прием, направляются на подпись должностным лицам, проводившим прием, которые списывают материалы рассмотрения "в дело" либо дают дополнительные поручения.

2.3.48. Специалист ведет учет и контроль за исполнением поручений по результатам приема руководителем главного управления, его заместителями, другими должностными лицами.

Максимальный срок действия - 5 минут.

2.3.49. Специалист следит за информированием граждан о мерах, принятых по их обращениям.

2.3.50. Специалист принимает меры по снятию с контроля исполненных обращений и сдаче их в архив.

Максимальный срок действия - 4 минуты.

Сроки рассмотрения обращения: ответы устно даются в день приема, по желанию посетителя по вопросам, не требующим дополнительного изучения, письменно до 15 дней со дня регистрации, по вопросам, требующим дополнительного изучения в сроки до 30 дней, в исключительных случаях свыше 30 дней (с разрешения руководителя).

2.3.51. Фиксирование и учет результата личного приема граждан.

Специалист результаты рассмотрения обращения вносит в карточку учета приема посетителей и вводит в базу данных "Обращения граждан".

Максимальный срок действия - 4 минуты.

2.3.52. Специалист ежеквартально делает анализ работы с устными обращениями граждан в главном управлении по нижеследующим показателям:

общее число пришедших на личный прием, в том числе повторно;

характер обращения (предложение, заявление, жалоба);

причины повторного обращения (несогласие с решением (разъяснением), дан неполный ответ, задержка исполнения обращения и т.д.);

категория заявителя (пенсионеры по возрасту, пенсионеры по инвалидности, семьи умерших кормильцев, обеспечиваемые интернатов, реабилитированные лица, пострадавшие от политических репрессий, многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, инвалиды с детства, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, пострадавшие вследствие аварии на ЧАЭС и приравненные к ним, семьи погибших военнослужащих, ветераны труда, труженики тыла, работающие граждане и др.);

содержание обращения (о льготах, об оказании материальной помощи, улучшении жилищных условий, о помещении в интернаты, назначении и выплате пособия на детей, присвоении звания "Ветеран труда", об обеспечении автотранспортом, о прикреплении соцработника, дополнительном материальном обеспечении за особые заслуги перед Воронежской областью и др.);

результаты рассмотрения обращения (удовлетворено, разъяснено, направлено по подчиненности, взято на контроль, направлено по принадлежности);

сроки рассмотрения обращения (один день, до 15 дней, до 30 дней, свыше 30 дней (с разрешения руководителя)).

Максимальный срок действия - 240 минут.

2.3.53. Начальник отдела организации делопроизводства и приема граждан еженедельно информирует руководителя главного управления о наиболее актуальных и остро стоящих вопросах приема граждан.

Максимальный срок действия - 3 минуты.

2.3.54. Специалист готовит проект итогового документа - справку "Об итогах работы с обращениями граждан в главном управлении" до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; справка подписывается начальником отдела организации делопроизводства и приема граждан и визируется специалистом.

Максимальный срок действия - 240 минут.

2.3.55. Специалист при необходимости разрабатывает меры по устранению причин, порождающих устные обращения граждан. Проект их согласовывается с отраслевыми отделами главного управления.

Максимальный срок действия - 240 минут.

2.3.56. Организация работы специалиста, осуществляющего справочные телефонные консультации.

Работа специалиста, осуществляющего справочные телефонные консультации, предназначена для оказания гражданам оперативной квалифицированной бесплатной помощи информационного характера.

При ответах на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

2.3.57. Специалист, осуществляющий справочные телефонные консультации:

- оказывает оперативную информационную помощь гражданам по их вопросам.

Максимальный срок действия - 5 минут.

2.3.58. Специалист осуществляет консультирование граждан по вопросам, относящимся к компетенции главного управления.

Максимальный срок действия - 10 минут.

2.3.59. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер в главном управлении, по которому можно получить необходимую информацию;

- направляет граждан в организации, где их вопросы должны решаться по принадлежности.

Максимальный срок действия - 2 минуты.

2.3.60. Специалист ежедневно фиксирует все телефонные обращения в специальном журнале.

Максимальный срок действия - 1 минута.

2.3.61. Специалист ежемесячно проводит анализ причин и характер телефонных обращений граждан.

Максимальный срок действия - 60 минут.

2.3.62. Организационно-методическая, контрольная работа.

Основная задача организационно-методической и контрольной работы - внедрение в практику работы отделов главного управления и подведомственных учреждений методов, принципов организации работы с обращениями граждан, качественное и своевременное их рассмотрение.

2.3.63. Организационно-методическая работа предусматривает (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 6):

- изучение работы с обращениями граждан в отделах главного управления и подведомственных главному управлению учреждениях;

- выработку на основе анализа рекомендаций по совершенствованию данной работы в конкретном отделе, учреждении;

- подготовку аналитических записок и обзорных писем о работе с обращениями граждан за квартал;

- проведение семинаров с лицами, ответственными за работу с обращениями граждан.

2.3.64. Проведение плановых и внеплановых (в случае возникновения обстоятельств, требующих проведения внеплановых мероприятий по контролю) проверок организации работы с обращениями граждан в областных государственных учреждениях, подведомственных главному управлению, осуществляется в соответствии с нижеследующим порядком (схема осуществления административной процедуры приведена в приложении N 7).

2.3.65. Плановые мероприятия по контролю работы отделов главного управления и областных государственных учреждений проводятся в соответствии с планами работы главного управления и отдела организации делопроизводства и приема граждан. План работы отдела организации делопроизводства и приема граждан на соответствующий квартал утверждается первым заместителем руководителя главного управления.

Плановые мероприятия по контролю проводятся не чаще одного раза в два года и не реже одного раза в пять лет.

2.3.66. Внеплановые мероприятия по контролю за работой с обращениями граждан проводятся в случаях:

а) при выявлений в результате плановых мероприятий по контролю за работой с обращениями граждан нарушений требований, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации", и с целью контроля исполнения рекомендаций об устранении выявленных нарушений;

б) при заявлении граждан о нарушении действующего порядка работы с обращениями граждан, нарушении их конституционных прав при рассмотрении обращения;

- внеплановые мероприятия в случае указанных настоящим Регламентом, могут проводиться по мотивированному решению начальника отдела организации делопроизводства и приема граждан с разрешения руководителя главного управления либо его первого заместителя;

- обращения, не позволяющие установить лицо обратившегося в главное управление, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

2.3.67. При наступлении очередного этапа плана мероприятий по контролю либо при выявлении обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю, начальник отдела организации делопроизводства и приема граждан в течение одного календарного дня готовит проект приказа руководителя главного управления о проведении мероприятия по контролю. В приказе должны быть указаны: номер и дата приказа о проведении мероприятия по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю, контролируемое учреждение, цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю, правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования, которые подлежат проверке, дата и начало окончания мероприятия по контролю.

2.3.68. Мероприятия по контролю проводятся в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю. При этом должностное лицо готовит план проведения мероприятий, использует различные формы: беседы с руководителями государственных учреждений, специалистами, работающими с обращениями граждан, делает запрос, знакомится с архивными материалами, анкетирование и т.д.

2.3.69. По результатам мероприятий по контролю должностным лицом (лицами) главного управления, осуществляющим проверку, составляется акт в двух экземплярах. В акте указываются: дата, время и место составления акта, дата и номер приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю, фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю, наименование проверяемого государственного учреждения, должность представителя государственного учреждения, присутствовавшего при проведении мероприятия по контролю, дата, время и место проведения мероприятия по контролю, сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений, сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом руководителя государственного учреждения, его подпись или отказ от подписи, подпись должностного лица (лиц), осуществляющего мероприятия по контролю. Один экземпляр акта вручается руководителю государственного учреждения или его заместителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле, о проведении мероприятия по контролю.

2.3.70. Должностное лицо, осуществляющее мероприятие по контролю, оказывает помощь руководителю государственного учреждения в разработке мер по устранению отмеченных в акте нарушений. Контролирует их реализацию.

Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

2.3.71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

2.3.72. Государственные гражданские служащие, специалисты главного управления по работе с обращениями граждан несут персональную ответственность за своевременную и правильную регистрацию обращений, обеспечение контроля за соблюдением установленных законом сроков рассмотрения обращения.

Руководитель главного управления несет персональную ответственность за правильность определения исполнителя по рассмотрению обращения, наличие оснований для принятия решения об оставлении обращения без ответа или о прекращении переписки, соблюдение сроков рассмотрения обращения, компетентность подписываемого ответа.

Исполнитель несет персональную ответственность за объективность и всестороннее рассмотрение обращения, соблюдение сроков рассмотрения обращения, своевременность продления сроков рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа.

При рассмотрении обращения несколькими исполнителями ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.

Ответственность за своевременное рассмотрение обращений, поступивших на личный прием граждан, возлагается на должностных лиц, проводивших прием, а также специалиста.

Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

2.3.73. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и области.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответа на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Помимо текущего контроля исполнения государственной функции осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы. Внеплановые - по конкретному обращению гражданина. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа руководителя главного управления формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие главного управления.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

3. Порядок обжалования действия (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе

исполнения государственной функции

3.1. Заявители имеют право на обжалование действия или бездействия должностных лиц Главного управления социального развития Воронежской области:

- в Главное управление социального развития Воронежской области.

Почтовый адрес: 394006, г. Воронеж, ул. Ворошилова, 14.

Номер телефона специалистов, работающих с обращениями граждан, - 76-51-22.

График работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья), с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

- в администрацию Воронежской области.

Почтовый адрес: 394018, пл. им. Ленина, 1.

Номер телефона Главного контрольного управления администрации Воронежской области - 77-57-94.

График работы: ежедневно (кроме субботы и воскресенья) с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;

- в федеральный суд.

3.2. Заявитель имеет право обратиться с жалобой лично, направить письменную жалобу либо обратиться по телефонам, указанным в приложении N 1 настоящего Регламента.

При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации данного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случаях направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращений документов и материалов руководитель главного управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.

Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает наименование органа, в которое направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество должностного лица либо должность, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату (приложение N 8).

3.3. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

3.4. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана специальная комиссия из представителей Главного управления социального развития Воронежской области, а при необходимости - независимых экспертов. Состав комиссии утверждается руководителем главного управления, а в его отсутствие первым заместителем.

При рассмотрении жалобы члены комиссии осуществляют проверку законности и обоснованности принятия решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, запрашивают объяснительные (служебные) записки и иные необходимые документы.

Заявитель, выразивший несогласие с результатом рассмотрения его жалобы, вправе лично присутствовать на заседании комиссии или направить своего законного представителя.

Полномочия представителя должны быть документально подтверждены.

Члены комиссии своевременно письменно информируют автора жалобы о сроках и месте проведения заседания комиссии по вопросу рассмотрения жалобы.

Гражданин вправе заявить ходатайство об изменении сроков проведения заседания комиссии, состава членов комиссии, а также обратиться с другими просьбами, указав причины и обоснование своего заявления, в том числе письменно заявить о своем отказе лично участвовать в заседании комиссии.

Заседание комиссии оформляется протоколом, на основании которого оформляется решение комиссии, в котором указываются конкретные сроки принятия мер по устранению выявленных нарушений, восстановлению нарушенных прав и законных интересов автора жалобы. В решении комиссии могут содержаться рекомендации по организации работы и контролю за реализацией вынесенного решения, наложению взысканий на лиц, допустивших нарушение прав и законных интересов автора жалобы, иные положения, направленные на совершенствование административных процедур и повышение качества работы.

3.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю за подписью руководителя главного управления или его первого заместителя. В случае, если при рассмотрении жалобы были вскрыты нарушения порядка рассмотрения обращения гражданина, ущемление его прав и законных интересов, автору сообщается о мерах, принятых руководителем главного управления к виновным лицам.

Утверждены

приказом

Главного управления

социального развития

Воронежской области

от 11.01.2008 N 8/ОД

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕДРЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ

ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ОБЛАСТИ НА

ОБРАЩЕНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИЕМА ГРАЖДАН, СВОЕВРЕМЕННОГО И ПОЛНОГО

РАССМОТРЕНИЯ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН,

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА

И КОНТРОЛЯ ЗА РАССМОТРЕНИЕМ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОТДЕЛАХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ответственный
исполнитель

1.

Организация размещения регламента
по исполнению государственной
функции в информационной системе
"Портал Воронежской области сети
Интернет"

Февраль 2008 года

Отдел организации
делопроизводства
и приема граждан

2.

Направление приказа об утверждении
административного регламента по
исполнению государственной функции
в областные государственные
учреждения "Управление социальной
защиты населения Воронежской
области" и "Воронежский областной
центр учреждений социального
обслуживания населения"

Январь 2008 года

Отдел организации
делопроизводства
и приема граждан

3.

Информирование населения области о
применении регламента:
- через средства массовой
информации;
- информационные стенды главного
управления

Постоянно

Отдел организации
делопроизводства
и приема граждан

4.

Проверка внедрения
административного регламента по
исполнению государственной функции
в областных государственных
учреждениях

Постоянно

Отдел организации
делопроизводства
и приема граждан

Приложение N 1

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Железнодорожного района города Воронежа

394063, г. Воронеж, ул. 25 Января, 72

Код Тел. АТС Тел. АТС факс

г. Воронежа админ. обл.

Управляющий Кожарина Наталья Николаевна

23-76-97 23-96-61

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Коминтерновского района города Воронежа

394016, г. Воронеж, ул. Донская, 73

Управляющий Шумилина Людмила Владимировна

66-08-18 67-19-27

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Левобережного района города Воронежа

394004, г. Воронеж, Ленинский проспект, 24/1

Управляющий Чунева Нелля Яковлевна

49-46-97 49-46-97

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Ленинского района города Воронежа

394006, г. Воронеж, ул. Краснознаменная, 10

Управляющий Мартынова Нина Васильевна

78-21-04 78-24-40

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Советского района города Воронежа

394051, г. Воронеж, ул. Пеше-Стрелецкая, 143

Управляющий Филатова Галина Алексеевна

78-82-08 78-82-13

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Центрального района города Воронежа

394000, г. Воронеж, ул. Никитинская, 8а

Управляющий Гавронская Анна Тихоновна

55-27-35 55-27-35

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Аннинского района Воронежской области

396200, Воронежская область, Аннинский район,

пгт Анна, ул. Ленина, 26

Управляющий Мананкова Ольга Александровна

47346 2-14-53 2-24-83

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Бобровского района Воронежской области

397700, Воронежская область, г. Бобров, ул. Кирова, 67

Управляющий Котова Татьяна Алексеевна

47350 4-17-06 4-18-91

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Богучарского района Воронежской области

396790, Воронежская область, г. Богучар, пл. Ленина, 1

Управляющий Сумская Надежда Алексеевна

47366 2-19-58 2-09-36

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Борисоглебского района Воронежской области

397160, Воронежская область, г. Борисоглебск, ул. К. Маркса, 139

Управляющий Федорова Ольга Егоровна

47354 6-14-71 6-14-71

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Бутурлиновского района Воронежской области

397500, Воронежская область, г. Бутурлиновка, ул. Ленина, 55

Управляющий Нерезов Владимир Яковлевич

47361 2-13-32 2-15-97

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Верхнемамонского района Воронежской области

396460, Воронежская область, Верхнемамонский район,

с. Верхний Мамон, пл. Ленина, 2

Управляющий Михайлусов Олег Алексеевич

47355 4-15-42 4-29-01

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Верхнехавского района Воронежской области

396110, Воронежская область, Верхнехавский район,

с. Верхняя Хава, ул. 50 лет Октября, 44

Управляющий Герасимов Павел Борисович

47343 2-25-12 2-14-03

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Воробьевского района Воронежской области

397570, Воронежская область, Воробьевский район,

с. Воробьевка, ул. Горького, 50

Управляющий Лепехина Татьяна Алексеевна

47356 3-11-08 3-11-08

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Грибановского района Воронежской области

397240, Воронежская область, Грибановский район,

пгт Грибановский, ул. Центральная, 15

Управляющий Летуновская Ольга Валентиновна

47348 5-11-91 5-11-91

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Калачеевского района Воронежской области

397600, Воронежская область, г. Калач, пл. Ленина, 13

Управляющий Серикова Людмила Александровна

47363 2-21-34 2-21-34

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Каменского района Воронежской области

396510, Воронежская область, Каменский район,

пгт Каменка, ул. Ленина, 26

Управляющий Колесникова Галина Николаевна

47357 5-22-39 5-24-61

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Кантемировского района Воронежской области

396730, Воронежская область, Кантемировский район,

пгт Кантемировка, ул. Мира, 1

Управляющий Колодяжная Роза Васильевна

47367 3-16-70 3-16-70

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Каширского района Воронежской области

396350, Воронежская область, Каширский район,

с. Каширское, ул. Олимпийская, 3

Управляющий Дугулюбгова Надежда Николаевна

47342 2-10-92 2-18-62

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Лискинского района Воронежской области

397904, Воронежская область, г. Лиски, ул. Титова, 8а

Управляющий Грищенко Нина Васильевна

47391 4-50-72 4-50-72

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Нижнедевицкого района Воронежской области

396870, Воронежская область, Нижнедевицкий район,

с. Нижнедевицк, пл. Ленина, 1

Управляющий Бабенко Татьяна Ивановна

47370 5-12-77 5-15-90

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" г. Нововоронежа Воронежской области

396072, Воронежская область, г. Нововоронеж,

ул. Первомайская, 1

Управляющий Хаханова Алла Сергеевна

47364 2-56-61 2-16-06

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Новоусманского района Воронежской области

396310, Воронежская область, Новоусманский район,

с. Новая Усмань, ул. Крупской, 5а

Управляющий Кутовая Надежда Владимировна

47341 3-12-47 3-17-56

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Новохоперского района Воронежской области

397400, Воронежская область, г. Новохоперск, ул. Ленина, 10

Управляющий Трегубова Тамара Александровна

47353 3-15-61 3-15-61

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Ольховатского района Воронежской области

396670, Воронежская область, Ольховатский район,

пгт Ольховатка, пер. Горького, 7

Управляющий Тищенко Николай Иванович

47395 5-18-35 5-18-35

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Острогожского района Воронежской области

397855, Воронежская область, г. Острогожск, бул. Крамского, 17

Управляющий Набродова Зоя Николаевна

47375 4-20-73 4-20-73

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Павловского района Воронежской области

396422, Воронежская область, г. Павловск, просп. Революции, 6

Управляющий Борисова Татьяна Васильевна

47362 2-42-23 5-52-70

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Панинского района Воронежской области

396140, Воронежская область, Панинский район,

рп Панино, ул. Советская, 11

Управляющий Красников Николай Тихонович

47344 5-18-02 5-11-04

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Петропавловского района Воронежской области

397670, Воронежская область, Петропавловский район,

с. Петропавловка, ул. Победы, 67

Управляющий Матвиенко Михаил Павлович

47365 2-10-73 2-10-73

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Поворинского района Воронежской области

397350, Воронежская область, г. Поворино, пл. Комсомольская, 3

Управляющий Чикурова Марина Вячеславовна

47376 4-23-91 4-23-91

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Подгоренского района Воронежской области

396560, Воронежская область, Подгоренский район,

пгт Подгоренский, ул. Первомайская, 60

Управляющий Нестеров Александр Иванович

47394 2-11-24 2-11-60

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Рамонского района Воронежской области

396020, Воронежская область, Рамонский район,

пгт Рамонь, ул. Советская, 11

Управляющий Мамонтова Татьяна Григорьевна

47340 2-21-45 2-21-45

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Репьевского района Воронежской области

396370, Воронежская область, Репьевский район,

с. Репьевка, ул. Ушанева, 3

Управляющий Лебедева Светлана Вячеславовна

47374 2-27-20 2-27-20

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Россошанского района Воронежской области

396650, Воронежская область, г. Россошь, ул. Жуковского, 4

Управляющий Солодкая Валентина Андреевна

47396 2-02-21 5-29-84

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Семилукского района Воронежской области

396900, Воронежская область, г. Семилуки, ул. 9 Января, 13

Управляющий Сидоренко Елена Владимировна

47372 2-25-42 2-29-00

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Таловского района Воронежской области

397480, Воронежская область, Таловский район,

рп Таловая, ул. Советская, 132

Управляющий Гусева Наталья Николаевна

47352 2-16-70 2-38-09

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Терновского района Воронежской области

397110, Воронежская область, Терновский район,

с. Терновка, ул. Советская, 39

Управляющий Лихачева Галина Ивановна

47347 5-17-31 5-12-32

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Хохольского района Воронежской области

396840, Воронежская область, Хохольский район,

пгт Хохольский, ул. Школьная, 4

Управляющий Тройнин Виктор Васильевич

47371 4-14-72 4-14-72

Филиал областного государственного учреждения

"Управление трудовых отношений и социальной защиты населения

Воронежской области" Эртильского района Воронежской области

397030, Воронежская область, г. Эртиль, ул. Плехановская, 12

Управляющий Федюнин Владимир Иванович

47345 2-14-53 2-31-57

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Воронежский курьер" № 6 от 22.01.2008
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать