Основная информация
Дата опубликования: | 11 января 2010г. |
Номер документа: | RU19000201000008 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 11.01.2010 №210-1-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(утратил силу Приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 01.02.2011 № 210-10-п, НГР RU19000201100042)
Во исполнение мероприятий Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2010 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006г. № 169 (с последующими изменениями), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Административный регламент).
2. Отделу управления земельными ресурсами (Ю.В. Чертыгашева) направить Административный регламент в установленном порядке на государственную регистрацию в Государственный правовой комитет Республики Хакасия и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Т.К. Зайцеву.
И.о. председателя Госкомитета Т.К. Зайцева
Зарегистрирован
в Государственном правовом комитете Республики Хакасия
в реестре № 6
от 19 января 2010г.
Приложение к приказу
Госкомитета Республики Хакасия
по управлению госимуществом
от 11.01.2010 № 210-1-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую(1), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги при подготовке документов по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, создания комфортных условий для участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом(2).
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Госкомитет при подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую руководствуется:
Земельным кодексом Российской Федерации(3);
Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»(4);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (5);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 № 129 «Об утверждении положения о порядке подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Республики Хакасия»(6).
1.2.2. Полномочия по подготовке документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются Госкомитетом в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.07.2009 № 318 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом»(7).
1.3. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных заявителями, Госкомитет может обращаться в следующие органы и учреждения:
Управление федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия;
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия;
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия;
Территориальное управление по недропользованию по Республике Хакасия;
Министерства и ведомства Республики Хакасия;
органы по управлению муниципальным имуществом.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
земель, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности;
земель, находящихся в государственной собственности (кроме земель, необходимых для федеральных нужд), - до разграничения государственной собственности на землю.
1.6. Результатом оказания государственной услуги являются:
подготовка проекта постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
принятие акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
1.7. Подать ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую имеют право заинтересованные лица. В качестве Заявителей могут выступать:
исполнительные органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
физические лица;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица.
1.8. Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления государственной услуги.
1.9. От имени физических лиц ходатайство о предоставлении услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.10. От имени юридических лиц ходатайство о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Госкомитете. Место нахождения Госкомитета: г. Абакан, пр. Ленина, 67, 5 этаж.
Прием ходатайств от Заявителей о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую ведется должностными лицами – специалистами отдела управления земельными ресурсами Госкомитета.
Почтовый адрес Госкомитета: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.
Приемная Госкомитета - кабинет № 518.
Специалисты отдела управления земельными ресурсами - кабинет № 512.
2.1.2 Номера телефонов для справок:
приемная Госкомитета – 8 (3902) 29-91-21;
начальник отдела управления земельными ресурсами - 8 (3902) 29-99-20;
специалисты отдела управления земельными ресурсами - 8 (3902) 29-92-80;
факс: 8 (3902) 29-92-75;
электронный адрес для направления обращений: gkirh@r-19.ru;
адрес официального сайта для размещения информации об оказании государственной услуги - www.r-19.ru.
2.1.3. График (режим) приема получателей государственной услуги должностными лицами Госкомитета:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09-00 часов до 18-00 часов по местному времени. Обед с 13-00 до 14-00 часов. Суббота, воскресенье - выходные.
2.1.4 Информация по процедуре оказания государственной услуги предоставляется получателям государственной услуги при личном или письменном обращении в Госкомитет, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством размещения информации в средствах массовой информации и на официальном сайте для размещения информации об оказании государственной услуги. Указанная информация предоставляется бесплатно.
2.1.5. Взаимодействие должностных лиц Госкомитета с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным, чутким и вежливым. Должностные лица Госкомитета проводят анализ вопросов для понимания требований и ожиданий получателей государственной услуги и предоставления наилучшего качества государственной услуги. В целях информирования получателей государственной услуги о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, должностные лица Госкомитета обеспечиваются личными настольными табличками.
2.1.6 Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания получателя государственной услуги при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время (превышающее указанное выше), должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить получателям государственной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для получателя государственной услуги время для устного информирования.
2.1.7. На информационных стендах Госкомитета и на сайте Правительства Республики Хакасия размещается следующая информация:
режим работы Госкомитета;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов и адрес электронной почты;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.2. Сроки исполнения государственной услуги
2.2.1 Госкомитет со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимает одно из следующих решений:
в течение тридцати дней принимает ходатайство к рассмотрению либо отказывает в рассмотрении ходатайства и возвращает его Заявителю в случаях, установленных законодательством;
в течение двух месяцев готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и представляет его на рассмотрение Правительству Республики Хакасия.
2.2.2 Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются должностными лицами Госкомитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
2.2.3. Информирование получателей государственной услуги по процедуре ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех календарных дней с момента получения сообщения.
2.2.4. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Госкомитета, сняв трубку, должно представиться (фамилия, имя, отчество, должность), а также сообщить получателю государственной услуги график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый и фактический адрес Госкомитета (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Госкомитета. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.3. Перечень документов, представляемых для получения государственной услуги
2.3.1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Заявителем подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в Госкомитет.
В ходатайстве указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.
2.3.2. К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, содержащая сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, о возможности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, содержащее сведения:
- превышении (непревышении) кадастровой стоимости земельного участка, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
- о правообладателях и правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить);
- о наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель на участок добычи полезных ископаемых или части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования отношений недропользования об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки или разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений;
документ о полномочиях доверенного лица (в случае подписания ходатайства представителем заинтересованного лица);
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить);
копия лицензии на право пользования недрами с приложениями (в случае если перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую связан с добычей полезных ископаемых);
в случае перевода земельного участка в границах придорожных полос автомобильных дорог - копия согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
иные документы, необходимость представления которых основывается на нормах федеральных законов и законов Республики Хакасия.
2.3.3. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
2.4. Перечень оснований для отказа предоставления государственной услуги
2.4.1 . В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.4.2. Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.4.3. Ответственный исполнитель отдела управления земельными ресурсами в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства формирует на официальном бланке акт об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия акта об отказе, и готовит акт об отказе к отправке почтой или передает его лично Заявителю. Заявитель также уведомляется по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по уведомлению Заявителя составляет 5 минут.
2.4.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов.
2.5. Требования к местам исполнения государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется в здании Дома Правительства Республики Хакасия на 5 этаже.
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
2.5.3. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
фамилия, имя, отчество, должность специалистов.
2.5.4.. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим и сканирующим устройствами.
2.5.5. Для обслуживания Заявителей-инвалидов парадный вход в здание Дома Правительства Республики Хакасия оборудован пандусом со специальным ограждением и перилами. Обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещен стол для инвалидов в стороне от входа в кабинет приема Заявителей с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.5.6. Заявителям обеспечивается своевременное рассмотрение документов, комфортное и быстрое прохождение всех формальностей, связанных с рассмотрением ходатайства. Во время предоставления государственной услуги Заявителям гарантируется не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами – специалистами Госкомитета. При этом Заявитель не тратит время на ожидание в очереди, сдача документов происходит в комфортных условиях - в кабинете, оборудованном кондиционером, специальным местом для приема посетителей и не превышает десяти минут, как при сдаче документов, так и при их выдаче.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения о подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
при принятии решения о подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель земельного участка из одной категории в другую: ответственными исполнителями отдела управления земельными ресурсами подготавливается проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и осуществляется его согласование в соответствующих органах, службах;
при принятии решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - направление Заявителю акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.1.1. Основания для начала действий
Для получения государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Заявители представляют в Госкомитет нарочно либо письменно по указанному в п. 2.1.1. Административного регламента адресу ходатайство с приложением документов согласно п. 2.3. Административного регламента, с целью его регистрации в установленном порядке.
3.1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действий
Выполнение действий по оказанию государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется соответствующими должностными лицами – специалистами отдела управления земельными ресурсами Госкомитета (9).
3.1.3. Последовательность действий Исполнителя при предоставлении государственной услуги
Исполнитель:
проверяет наличие документов согласно п. 2.3. Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
передает пакет документов должностному лицу Госкомитета, ответственному за прием документов(10), в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
Сотрудник:
передает ходатайство и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Госкомитета, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя(11). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения Заявителя;
передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией и отметкой о контроле Исполнителю для исполнения и предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
следит за соблюдением Исполнителем сроков исполнения предоставления государственной услуги.
Исполнитель:
проводит экспертизу представленных документов на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям действующего законодательства;
в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или установленным пунктом 2.3. настоящего Административного регламента требованиям, не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами в Госкомитет, направляет в адрес Заявителя письменное уведомление, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о переводе земель или земельных участков в составе таких земель и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их предоставления;
в случае не предоставления Заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации Исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения государственной услуги;
по результатам рассмотрения представленных документов готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо обоснованный отказ в переводе;
3.1.4. В установленном порядке проект постановления Правительства Республики Хакасия вместе с прилагаемыми к нему документами представляется начальнику отдела управления земельными ресурсами для проверки и визирования.
Проект постановления Правительства Республики Хакасия рассматривается руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней.
3.1.5. Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в случае согласия визирует проект постановления Правительства Республики Хакасия.
При несогласии руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, возвращает проект постановления Правительства Республики Хакасия Исполнителю на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин, приведших к возврату проекта постановления Правительства Республики Хакасия Исполнителю, и его повторное рассмотрение руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Подписанный проект постановления Правительства Республики Хакасия передается Исполнителю для согласования его в установленном порядке.
3.1.6. В случае осуществления перевода земельных участков, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.5 Административного регламента, проект постановления Правительства Республики Хакасия в обязательном порядке согласовывается с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
3.1.7. После согласования проект постановления Правительства Республики Хакасия представляется на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
3.1.8. Подписанное постановление Правительства Республики Хакасия передается Исполнителю для оформления дела и передачи Заявителю.
3.1.9. Блок-схема общей структуры последовательности действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагается (приложение № 2).
3.2. Инфраструктура обслуживания
Время ожидания Заявителя в очереди для подачи ходатайства и необходимых документов – максимально 10 минут.
Время приема и регистрации ходатайства и необходимых документов – максимально 10 минут.
Время получения документов по исполненной государственной услуге – максимально 10 минут.
Прием получателей государственной услуги может осуществляться по предварительной записи по телефону.
Прием получателей государственной услуги осуществляться в специально оборудованном помещении – в кабинете, оборудованном специальным местом для приема посетителей. В месте оказания услуги устанавливается информационный стенд со справочной информацией
Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещена на сайте Правительства Республики Хакасия: www.r-19.ru.
Справки и консультации можно получить по телефонам, электронной почте или по адресу места нахождения Госкомитете.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги и принятием решений ответственным лицом, осуществляет начальник отдела управления земельными ресурсами и заместитель председателя, а также должностные лица Госкомитета, участвующие в ее исполнении, в соответствии с должностными регламентами.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем председателя.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются председателем Госкомитета в случае обращения Заявителей с жалобой на неправомерные действия Исполнителя или нарушение сроков исполнения.
4.4. Должностные лица, участвующих в исполнении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем анкетирования потребителей государственной услуги, которое проводится не реже 1 раза в год.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), решения Госкомитета, его должностных лиц, Исполнителей, совершенных при осуществлении государственной услуги, которыми, по мнению Заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия»(12).
5.2. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(13)
Письменная жалоба юридического лица должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная гражданином или юридическим лицом.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Госкомитет.
Жалоба должна быть рассмотрена Госкомитетом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Госкомитета на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Гражданин или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
___________________________________________
(1) Далее – «Административный регламент».
(2) Далее – «Госкомитет».
(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 ч. 1), ст. 15, ст. 17; 2005, N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3453; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, № 50ст. 5282; 2006, № 52 (1ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 23,24; 2007, № 10, ст. 1148; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3481; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 9; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3582, 3601.
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 30 (ч. 11), ст. 3122; 2006, № 17, ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 19, ст. 2283.
(5)Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; № 41, ст. 4765.
(6) Вестник Хакасии, 2005, № 20; 2008, № 31.
(7) Вестник Хакасии, 2009, № 53.
(8) Далее - «Заявители».
(9) Далее – «Исполнитель»
(10) Далее – «Сотрудник».
(11) Далее – «Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности»
(12) Вестник Хакасии, 2008, № 11.
(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Зарегистрировано в
Госкомимуществе Республики Хакасия
_______________ № ______________
Председателю Государственного комитета Республики Хакасия по управлению
государственным имуществом
И.В. Дунаевой
ХОДАТАЙСТВО
о переводе земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую
От: ___________________________________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о гос.регистрации (для юридических лиц),
__________________________________________________________________
Ф.И.О. , паспортные данные (для физических лиц)
_______________________________________________________ (далее – заявитель)
Адрес заявителя:_________________________________________________________
(место нахождения для юридических лиц)
Телефон (факс) заявителя:_________________________________________________
Прошу(сим) перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью ___________________ кв.м.(га), кадастровый номер: ______________________________________ в категорию земель _________________________________________________________________
(наименование категории земель)
для ___________________________________________________________________
(предполагаемое использование)
1. Обоснование перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию:_______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Сведения о земельном участке:
2.1. Местоположение: __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.2. Разрешенное использование: _________________________________________
______________________________________________________________________
2.3. Ограничения и обременения земельного участка: ________________________
2.4. Сведения о правах: __________________________________________________
_____________________________________________________________________
(вид права; субъект права; наименование, номер, дата выдачи правоудостоверяющего документа)
Приложения:
1. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить, содержащая сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить;
4. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую;
6. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра о возможности перевода земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую;
7. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования отношений недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки или разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений;
8. Документ о полномочиях доверенного лица (в случае подписания ходатайства представителем заинтересованного лица);
9. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить);
10. Копия лицензии на право пользования недрами с приложениями (в случае если перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую связан с добычей полезных ископаемых);
11. Копия согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (в случае перевода земельного участка в границах придорожной полосы автомобильной дороги)
и иные документы, необходимость представления которых основывается на нормах федеральных законов и законов Республики Хакасия.
Заявитель: _______________________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юр.лица) (подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
(блок-схема находится в архивном деле)
А Д М И Н И С Т Р А Т И В Н Ы Й Р Е Г Л А М Е Н Т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПРИКАЗ
от 11.01.2010 №210-1-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКУМЕНТОВ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
(утратил силу Приказом Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом от 01.02.2011 № 210-10-п, НГР RU19000201100042)
Во исполнение мероприятий Программы административной реформы в Республике Хакасия в 2006-2010 годах, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.06.2006г. № 169 (с последующими изменениями), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - Административный регламент).
2. Отделу управления земельными ресурсами (Ю.В. Чертыгашева) направить Административный регламент в установленном порядке на государственную регистрацию в Государственный правовой комитет Республики Хакасия и в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Т.К. Зайцеву.
И.о. председателя Госкомитета Т.К. Зайцева
Зарегистрирован
в Государственном правовом комитете Республики Хакасия
в реестре № 6
от 19 января 2010г.
Приложение к приказу
Госкомитета Республики Хакасия
по управлению госимуществом
от 11.01.2010 № 210-1-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент оказания государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую(1), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги при подготовке документов по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, создания комфортных условий для участников земельных отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом(2).
1.2. Нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги
1.2.1. Госкомитет при подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую руководствуется:
Земельным кодексом Российской Федерации(3);
Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»(4);
постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» (5);
постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 № 129 «Об утверждении положения о порядке подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую на территории Республики Хакасия»(6).
1.2.2. Полномочия по подготовке документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляются Госкомитетом в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 17.07.2009 № 318 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Хакасия по управлению государственным имуществом»(7).
1.3. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, или информации, необходимой для проверки сведений, сообщенных заявителями, Госкомитет может обращаться в следующие органы и учреждения:
Управление федеральной регистрационной службы по Республике Хакасия;
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Хакасия;
Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Республике Хакасия;
Территориальное управление по недропользованию по Республике Хакасия;
Министерства и ведомства Республики Хакасия;
органы по управлению муниципальным имуществом.
1.4. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении:
земель, находящихся в государственной собственности Республики Хакасия;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности;
земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности;
земель, находящихся в государственной собственности (кроме земель, необходимых для федеральных нужд), - до разграничения государственной собственности на землю.
1.6. Результатом оказания государственной услуги являются:
подготовка проекта постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
принятие акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
1.7. Подать ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую имеют право заинтересованные лица. В качестве Заявителей могут выступать:
исполнительные органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
физические лица;
индивидуальные предприниматели;
юридические лица.
1.8. Заявители имеют право на неоднократное обращение для предоставления государственной услуги.
1.9. От имени физических лиц ходатайство о предоставлении услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.10. От имени юридических лиц ходатайство о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной услуги
2.1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Госкомитете. Место нахождения Госкомитета: г. Абакан, пр. Ленина, 67, 5 этаж.
Прием ходатайств от Заявителей о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую ведется должностными лицами – специалистами отдела управления земельными ресурсами Госкомитета.
Почтовый адрес Госкомитета: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, 67, а/я 727.
Приемная Госкомитета - кабинет № 518.
Специалисты отдела управления земельными ресурсами - кабинет № 512.
2.1.2 Номера телефонов для справок:
приемная Госкомитета – 8 (3902) 29-91-21;
начальник отдела управления земельными ресурсами - 8 (3902) 29-99-20;
специалисты отдела управления земельными ресурсами - 8 (3902) 29-92-80;
факс: 8 (3902) 29-92-75;
электронный адрес для направления обращений: gkirh@r-19.ru;
адрес официального сайта для размещения информации об оказании государственной услуги - www.r-19.ru.
2.1.3. График (режим) приема получателей государственной услуги должностными лицами Госкомитета:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 09-00 часов до 18-00 часов по местному времени. Обед с 13-00 до 14-00 часов. Суббота, воскресенье - выходные.
2.1.4 Информация по процедуре оказания государственной услуги предоставляется получателям государственной услуги при личном или письменном обращении в Госкомитет, а также с использованием средств телефонной связи, по электронной почте, посредством размещения информации в средствах массовой информации и на официальном сайте для размещения информации об оказании государственной услуги. Указанная информация предоставляется бесплатно.
2.1.5. Взаимодействие должностных лиц Госкомитета с получателями государственной услуги должно быть максимально корректным, чутким и вежливым. Должностные лица Госкомитета проводят анализ вопросов для понимания требований и ожиданий получателей государственной услуги и предоставления наилучшего качества государственной услуги. В целях информирования получателей государственной услуги о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, которые их обслуживают, должностные лица Госкомитета обеспечиваются личными настольными табличками.
2.1.6 Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания получателя государственной услуги при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время (превышающее указанное выше), должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить получателям государственной услуги обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для получателя государственной услуги время для устного информирования.
2.1.7. На информационных стендах Госкомитета и на сайте Правительства Республики Хакасия размещается следующая информация:
режим работы Госкомитета;
место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов и адрес электронной почты;
порядок предоставления государственной услуги;
бланк ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
2.2. Сроки исполнения государственной услуги
2.2.1 Госкомитет со дня поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую принимает одно из следующих решений:
в течение тридцати дней принимает ходатайство к рассмотрению либо отказывает в рассмотрении ходатайства и возвращает его Заявителю в случаях, установленных законодательством;
в течение двух месяцев готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и представляет его на рассмотрение Правительству Республики Хакасия.
2.2.2 Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются должностными лицами Госкомитета, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента получения обращения.
2.2.3. Информирование получателей государственной услуги по процедуре ее предоставления по электронной почте осуществляется не позднее трех календарных дней с момента получения сообщения.
2.2.4. При информировании по процедуре предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо Госкомитета, сняв трубку, должно представиться (фамилия, имя, отчество, должность), а также сообщить получателю государственной услуги график приема лиц при предоставлении государственной услуги, точный почтовый и фактический адрес Госкомитета (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному запросу. Звонки от лиц по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Госкомитета. Во время разговора должностные лица должны произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.3. Перечень документов, представляемых для получения государственной услуги
2.3.1. Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Заявителем подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в Госкомитет.
В ходатайстве указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.
2.3.2. К ходатайству о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагаются:
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, содержащая сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, о возможности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, содержащее сведения:
- превышении (непревышении) кадастровой стоимости земельного участка, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, среднего уровня кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу);
- о правообладателях и правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить);
- о наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации земель на участок добычи полезных ископаемых или части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования отношений недропользования об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки или разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений;
документ о полномочиях доверенного лица (в случае подписания ходатайства представителем заинтересованного лица);
копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить);
копия лицензии на право пользования недрами с приложениями (в случае если перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую связан с добычей полезных ископаемых);
в случае перевода земельного участка в границах придорожных полос автомобильных дорог - копия согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
иные документы, необходимость представления которых основывается на нормах федеральных законов и законов Республики Хакасия.
2.3.3. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления ходатайствуют о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую без согласия правообладателей земельных участков в случаях перевода земельных участков из состава земель одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов.
2.4. Перечень оснований для отказа предоставления государственной услуги
2.4.1 . В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
2.4.2. Перевод земельных участков из одной категории в другую не допускается в случае:
установления в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земельных участков из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
2.4.3. Ответственный исполнитель отдела управления земельными ресурсами в течение тридцати дней со дня поступления ходатайства формирует на официальном бланке акт об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины, послужившей основанием для принятия акта об отказе, и готовит акт об отказе к отправке почтой или передает его лично Заявителю. Заявитель также уведомляется по телефону об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия по уведомлению Заявителя составляет 5 минут.
2.4.4. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения Заявителю сообщается при подаче документов.
2.5. Требования к местам исполнения государственной услуги
Оказание государственной услуги осуществляется в здании Дома Правительства Республики Хакасия на 5 этаже.
2.5.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
2.5.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей.
2.5.3. Кабинеты приема Заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
наименования отдела;
фамилия, имя, отчество, должность специалистов.
2.5.4.. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим и сканирующим устройствами.
2.5.5. Для обслуживания Заявителей-инвалидов парадный вход в здание Дома Правительства Республики Хакасия оборудован пандусом со специальным ограждением и перилами. Обеспечено беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, размещен стол для инвалидов в стороне от входа в кабинет приема Заявителей с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.5.6. Заявителям обеспечивается своевременное рассмотрение документов, комфортное и быстрое прохождение всех формальностей, связанных с рассмотрением ходатайства. Во время предоставления государственной услуги Заявителям гарантируется не более двух взаимодействий с соответствующими должностными лицами – специалистами Госкомитета. При этом Заявитель не тратит время на ожидание в очереди, сдача документов происходит в комфортных условиях - в кабинете, оборудованном кондиционером, специальным местом для приема посетителей и не превышает десяти минут, как при сдаче документов, так и при их выдаче.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов, необходимых для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
рассмотрение представленных документов;
принятие решения о подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую или об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;
при принятии решения о подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель земельного участка из одной категории в другую: ответственными исполнителями отдела управления земельными ресурсами подготавливается проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и осуществляется его согласование в соответствующих органах, службах;
при принятии решения об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую - направление Заявителю акта об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.
3.1.1. Основания для начала действий
Для получения государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Заявители представляют в Госкомитет нарочно либо письменно по указанному в п. 2.1.1. Административного регламента адресу ходатайство с приложением документов согласно п. 2.3. Административного регламента, с целью его регистрации в установленном порядке.
3.1.2. Должностные лица, ответственные за выполнение действий
Выполнение действий по оказанию государственной услуги по подготовке документов о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую осуществляется соответствующими должностными лицами – специалистами отдела управления земельными ресурсами Госкомитета (9).
3.1.3. Последовательность действий Исполнителя при предоставлении государственной услуги
Исполнитель:
проверяет наличие документов согласно п. 2.3. Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
передает пакет документов должностному лицу Госкомитета, ответственному за прием документов(10), в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;
Сотрудник:
передает ходатайство и представленные документы для ознакомления и резолюции руководителю Госкомитета, а в случае его отсутствия - заместителю или лицу, исполняющему обязанности руководителя(11). Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. Действие совершается в день обращения Заявителя;
передает рассмотренные руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, документы с резолюцией и отметкой о контроле Исполнителю для исполнения и предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут;
следит за соблюдением Исполнителем сроков исполнения предоставления государственной услуги.
Исполнитель:
проводит экспертизу представленных документов на полноту и правильность их оформления, а также на соответствие требованиям действующего законодательства;
в случае выявления несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства или установленным пунктом 2.3. настоящего Административного регламента требованиям, не позднее чем в двадцатидневный срок со дня поступления заявления со всеми документами в Госкомитет, направляет в адрес Заявителя письменное уведомление, в котором указывается конкретная причина невозможности рассмотрения вопроса о переводе земель или земельных участков в составе таких земель и предложение о предоставлении недостающих документов либо недостающей информации с установлением конкретного срока их предоставления;
в случае не предоставления Заявителем в установленный срок недостающих документов либо недостающей информации Исполнитель докладывает об этом руководителю либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о продлении срока исполнения государственной услуги;
по результатам рассмотрения представленных документов готовит проект постановления Правительства Республики Хакасия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, либо обоснованный отказ в переводе;
3.1.4. В установленном порядке проект постановления Правительства Республики Хакасия вместе с прилагаемыми к нему документами представляется начальнику отдела управления земельными ресурсами для проверки и визирования.
Проект постановления Правительства Республики Хакасия рассматривается руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение трех рабочих дней.
3.1.5. Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, в случае согласия визирует проект постановления Правительства Республики Хакасия.
При несогласии руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности, возвращает проект постановления Правительства Республики Хакасия Исполнителю на доработку с указанием конкретных причин.
Устранение причин, приведших к возврату проекта постановления Правительства Республики Хакасия Исполнителю, и его повторное рассмотрение руководителем либо лицом, исполняющим его обязанности, производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Подписанный проект постановления Правительства Республики Хакасия передается Исполнителю для согласования его в установленном порядке.
3.1.6. В случае осуществления перевода земельных участков, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.5 Административного регламента, проект постановления Правительства Республики Хакасия в обязательном порядке согласовывается с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия.
3.1.7. После согласования проект постановления Правительства Республики Хакасия представляется на рассмотрение Правительства Республики Хакасия.
3.1.8. Подписанное постановление Правительства Республики Хакасия передается Исполнителю для оформления дела и передачи Заявителю.
3.1.9. Блок-схема общей структуры последовательности действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую прилагается (приложение № 2).
3.2. Инфраструктура обслуживания
Время ожидания Заявителя в очереди для подачи ходатайства и необходимых документов – максимально 10 минут.
Время приема и регистрации ходатайства и необходимых документов – максимально 10 минут.
Время получения документов по исполненной государственной услуге – максимально 10 минут.
Прием получателей государственной услуги может осуществляться по предварительной записи по телефону.
Прием получателей государственной услуги осуществляться в специально оборудованном помещении – в кабинете, оборудованном специальным местом для приема посетителей. В месте оказания услуги устанавливается информационный стенд со справочной информацией
Информация о государственной услуге и порядке ее предоставления размещена на сайте Правительства Республики Хакасия: www.r-19.ru.
Справки и консультации можно получить по телефонам, электронной почте или по адресу места нахождения Госкомитете.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным должностным лицом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги и принятием решений ответственным лицом, осуществляет начальник отдела управления земельными ресурсами и заместитель председателя, а также должностные лица Госкомитета, участвующие в ее исполнении, в соответствии с должностными регламентами.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Госкомитета.
4.3. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются не реже одного раза в год начальником отдела управления земельными ресурсами и заместителем председателя.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются председателем Госкомитета в случае обращения Заявителей с жалобой на неправомерные действия Исполнителя или нарушение сроков исполнения.
4.4. Должностные лица, участвующих в исполнении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций путем анкетирования потребителей государственной услуги, которое проводится не реже 1 раза в год.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги
5.1. Заявитель вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие), решения Госкомитета, его должностных лиц, Исполнителей, совершенных при осуществлении государственной услуги, которыми, по мнению Заявителя, были нарушены его права, свободы или законные интересы.
Досудебное обжалование осуществляется в порядке установленном постановлением Правительства Республики Хакасия от 28.02.2008 № 55 «О досудебном обжаловании в исполнительных органах государственной власти Республики Хакасия»(12).
5.2. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(13)
Письменная жалоба юридического лица должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная гражданином или юридическим лицом.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Госкомитет.
Жалоба должна быть рассмотрена Госкомитетом безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Госкомитета на пятнадцать рабочих дней.
5.6. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по устранению нарушений по действию (бездействию) и (или) применении административных мер ответственности к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
5.7. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к исполнительному органу государственной власти осуществляется Апелляционной комиссией по досудебному обжалованию при Правительстве Республики Хакасия. Гражданин или юридическое лицо по окончании рассмотрения жалобы в надлежащей инстанции имеет право обратиться либо с апелляцией в Комиссию, либо непосредственно в суд. Решение Комиссии является окончательным для инстанционного порядка обжалования.
5.8. Обжалование действий и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в соответствии с гл. 22, 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, гл. 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
___________________________________________
(1) Далее – «Административный регламент».
(2) Далее – «Госкомитет».
(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2004, N 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, N 1 ч. 1), ст. 15, ст. 17; 2005, N 30, ст. 3122, 3128; 2006, N 1, ст. 17; 2006, N 23, ст. 2380; 2006, N 31, ст. 3453; 2006, N 43, ст. 4412; 2006, № 50ст. 5282; 2006, № 52 (1ч.), ст. 5498; 2007, № 1 (1 ч.), ст. 23,24; 2007, № 10, ст. 1148; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 26, ст. 3075; 2007, № 31, ст. 4009; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; 2008, № 29 (ч. 1), ст. 3481; 2008, № 30 (ч. 1), ст. 3597; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, № 1, ст. 9; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 29, ст. 3582, 3601.
(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. 1), ст. 5276; 2005, № 30 (ч. 11), ст. 3122; 2006, № 17, ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46, ст. 5557; 2008, № 20, ст. 2251; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 11, ст. 1261; 2009, № 19, ст. 2283.
(5)Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; № 41, ст. 4765.
(6) Вестник Хакасии, 2005, № 20; 2008, № 31.
(7) Вестник Хакасии, 2009, № 53.
(8) Далее - «Заявители».
(9) Далее – «Исполнитель»
(10) Далее – «Сотрудник».
(11) Далее – «Руководитель либо лицо, исполняющее его обязанности»
(12) Вестник Хакасии, 2008, № 11.
(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060.
Приложение № 1
к Административному регламенту
Зарегистрировано в
Госкомимуществе Республики Хакасия
_______________ № ______________
Председателю Государственного комитета Республики Хакасия по управлению
государственным имуществом
И.В. Дунаевой
ХОДАТАЙСТВО
о переводе земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую
От: ___________________________________________________________________
(полное наименование, организационно-правовая форма, сведения о гос.регистрации (для юридических лиц),
__________________________________________________________________
Ф.И.О. , паспортные данные (для физических лиц)
_______________________________________________________ (далее – заявитель)
Адрес заявителя:_________________________________________________________
(место нахождения для юридических лиц)
Телефон (факс) заявителя:_________________________________________________
Прошу(сим) перевести земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, площадью ___________________ кв.м.(га), кадастровый номер: ______________________________________ в категорию земель _________________________________________________________________
(наименование категории земель)
для ___________________________________________________________________
(предполагаемое использование)
1. Обоснование перевода земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию:_______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
2. Сведения о земельном участке:
2.1. Местоположение: __________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
2.2. Разрешенное использование: _________________________________________
______________________________________________________________________
2.3. Ограничения и обременения земельного участка: ________________________
2.4. Сведения о правах: __________________________________________________
_____________________________________________________________________
(вид права; субъект права; наименование, номер, дата выдачи правоудостоверяющего документа)
Приложения:
1. Выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить, содержащая сведения о кадастровой стоимости земельного участка;
2. Копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить;
4. Заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5. Согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую;
6. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра о возможности перевода земельного участка из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую;
7. Заключение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере государственного регулирования отношений недропользования, об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки или разрешение на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также на размещение в местах их залегания подземных сооружений;
8. Документ о полномочиях доверенного лица (в случае подписания ходатайства представителем заинтересованного лица);
9. Копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить (при отсутствии сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель категории сельскохозяйственного назначения в другую предполагается осуществить);
10. Копия лицензии на право пользования недрами с приложениями (в случае если перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую связан с добычей полезных ископаемых);
11. Копия согласия владельца автомобильной дороги на строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (в случае перевода земельного участка в границах придорожной полосы автомобильной дороги)
и иные документы, необходимость представления которых основывается на нормах федеральных законов и законов Республики Хакасия.
Заявитель: _______________________________________________ ________________________________
(Ф.И.О., должность представителя юр.лица) (подпись)
Приложение № 2
к Административному регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую
(блок-схема находится в архивном деле)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хабар-Известия № 12-13 от 03.02.2010 с. 7-8 |
Рубрики правового классификатора: | 110.020.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: