Основная информация

Дата опубликования: 11 января 2012г.
Номер документа: RU36000201200018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент информационных технологий и связи Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк письма

1

Департамент информационных технологий и связи

Воронежской области

ПРИКАЗ

11 января 2012 года                                                                                                                                    № 01-06/001

Воронеж

Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан»

Изменения:

Приказ департамента информационных технологий и связи воронежской области от 24.02.2012 № 01-06/009 НГР Ru36000201200164

Утратил силу в соответствии с приказом департамента связи и массовых коммуникаций Воронежской области от 07.08.2012 № 01-06/082 НГР Ru36000201201005

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и положением о департаменте информационных технологий и связи Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 14.07.2011 № 594,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент департамента информационных технологий и связи Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан».

2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента              В.А. Мещеряков

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента информационных технологий и связи Воронежской области от  11.01.2012 г.  № 01-06/001

Административный регламент

департамента информационных технологий и связи Воронежской области по предоставлению государственной услуги

«Рассмотрение обращений граждан»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента департамента информационных технологий и связи Воронежской области (далее – административный регламент) по предоставлению государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» (далее - государственная услуга). 

Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, связанные с рассмотрением устных, письменных или в форме электронных документов  обращений граждан поступающих в департамент информационных технологий и связи Воронежской области (далее - Департамент).

1.2. Описание заявителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  и Воронежской области, полномочиями выступать от  их имени при взаимодействии с соответствующими органами государственной власти при предоставлении государственной услуги.

Настоящий административный регламент распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане).

Настоящий административный регламент определяет единый порядок учета, регистрации и рассмотрения обращений, а также организацию личного приема граждан в Департаменте.

Положения административного регламента распространяются на устные обращения, обращения, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, индивидуальные и коллективные обращения граждан (далее – обращения).

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Государственную услугу предоставляет Департамент.

Место нахождения Департамента: 394018, г. Воронеж, площадь им. Ленина, 1.

График работы:

Понедельник              9.00 - 18.00

Вторник              9.00 - 18.00

Среда              9.00 - 18.00

Четверг              9.00 - 18.00

Пятница              9.00 - 16.45

Перерыв              13.00 - 13.45

Нерабочие, предпраздничные  и праздничные дни установлены в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Информацию о местонахождении и графиках работы Департамента, предоставляющего государственную услугу, можно получить по справочным телефонам, на официальных сайтах и по электронной почте.

Номер телефона-автоинформатора: (473) 255-32-79.

Адреса официальных сайтов, содержащие информацию о предоставлении государственной услуги:

http://www.govvrn.ru/ «Воронежская область Официальный портал органов власти» страница: Органы государственной власти → Исполнительные органы государственной власти → Департамент информационных технологий и связи Воронежской области → Нормативная база → Приказы департамента информационных технологий и связи Воронежской области (далее – Страница Департамента) и/или Департамент информационных технологий и связи Воронежской области  → Работа с обращениями граждан;

http://svc.govvrn.ru/ «Портал государственных и муниципальных услуг» (далее - Портал);

http://www.gosuslugi.ru федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее - Единый портал).

Адрес электронной почты:

dits@ govvrn.ru  (приемная).

Контактный телефон/факс: (473)253-14-41.

Личный прием граждан в Департаменте осуществляется в рабочие часы, установленные графиком работы Департамента.

Другие исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления и государственные учреждения в предоставлении данной государственной услуги не участвуют.

Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, можно получить при личном обращении в Департамент, путем обращения в Департамент в письменной форме, на Портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием Единого портала.

Специалисты департамента лично, посредством использования телефонной и электронной связи проводят консультации и дают справки по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:

а) о месте нахождения и графике работы Департамента;

б) о справочных телефонах, факсе, адресе электронной почты департамента;

в) о порядке получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;

г) о сроках предоставления государственной услуги;

д) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги;

е) о ходе предоставления государственной услуги, в том числе:

- о получении обращения и направлении его на рассмотрение специалисту Департамента или в иной орган власти;

- о продлении срока рассмотрения обращения;

- о результатах рассмотрения обращения;

ж) о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Указанные сведения также размещаются на Портале Воронежской области в сети Интернет (www.govvrn.ru) на странице Департамента.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, принявшего телефонный звонок. Если специалист, принявший телефонный звонок, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он сообщает гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предлагает гражданину обратиться письменно.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Сведения о государственной услуге размещаются на Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области.

Сведения о ходе предоставления государственной услуги, можно получить при личном обращении в Департамент, путем обращения в Департамент в письменной форме, на Портале, по контактному телефону, электронной почте, а также с использованием Единого портала.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование государственной услуги.

Рассмотрение обращений граждан.

2.2. Наименование органа, представляющего государственную услугу.

Департамент информационных технологий и связи Воронежской области.

Департамент не вправе требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный правительством Воронежской области.

2.3. Результат предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги могут являться:

- ответ на все поставленные в обращении (в устной, письменной или в форме электронного документа) вопросы;

- уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов;

- оставление обращения без ответа  в случаях, указанных в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Предоставление государственной услуги завершается путем:

- направления ответа в письменной или устной форме, либо в форме электронного документа по существу обращения;

- направления уведомления: о переадресации обращения, о прекращении переписки с гражданином, о невозможности прочтения текста обращения;

- списания «в дело» при оставлении обращения без ответа в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».  

2.4. Срок предоставления государственной услуги.

2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.

2.4.2. В  исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок предоставления государственной услуги может быть продлен руководителем Департамента либо лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, направившего обращение.

2.4.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Департамента, в течение  7 дней со дня регистрации подлежит переадресации по компетенции в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением гражданина, направившего  обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

2.4.5. В случае  если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение  в государственном орган,  орган местного самоуправления или должностным  лицам  в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(пункт 2.4.5 в редакции приказа департамента информационных технологий и связи воронежской области от 24.02.2012 № 01-06/009 НГР Ru36000201200164)

2.4.6. Обращения, направленные в Департамент должностными лицами правительства Воронежской области с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные указанными должностными лицами. Если вышеуказанные сроки установлены не были, то обращения рассматриваются в течение 30 (тридцати) дней с момента их регистрации в правительстве Воронежской области.

2.4.7. Руководитель Департамента вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения обращений граждан.

2.4.8. По заявлению гражданина, обратившегося за предоставлением государственной услуги, рассмотрение обращения может быть прекращено.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги «Рассмотрение обращения граждан» осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации», 02.08.2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060);

- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 7, ст. 776);

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31 (ч. 1), ст. 3451);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 № 725 «О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» («Собрание законодательства Российской Федерации», 12.12.2005, № 50, ст. 5311);

- Уставом Воронежской области от 07.06.2006 («Коммуна», №№ 87-88 10.06.2006);

- Законом Воронежской области от 19.10.2009 № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 116, 22.10.2009);

- Законом Воронежской области от 02.06.2010 № 43-ОЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Воронежской области» («Молодой коммунар», № 61, 08.06.2010);

- указом губернатора Воронежской области от 27.05.2011 № 214-у «Об утверждении перечня государственных услуг исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 60, 07.06.2011);

- постановлением правительства Воронежской области  от 29.10.2010 № 916  «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов по предоставлению государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», № 126, 11.11.2010);

- постановлением правительства Воронежской области от 14.07.2011 № 594 «Об утверждении Положения о департаменте информационных технологий и связи Воронежской области» («Молодой коммунар», № 79, 23.07.2011).

(пункт 2.5 в редакции приказа департамента информационных технологий и связи воронежской области от 24.02.2012 № 01-06/009 НГР Ru36000201200164)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является обращение гражданина, полученное  Департаментом в письменном виде, в форме электронного документа, а также в устной форме при личном приеме.

2.6.2. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, или фамилию, имя, отчество должностного лица, или должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин вправе приложить к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии.

2.6.3. Письменное обращение, поступившее в Департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом. В письменном обращении, поступившем в департамент в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.6.4. Заявитель при личном обращении предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе предоставить

Для предоставления государственной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

При этом Департаменту запрещается требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Получение заявителем других услуг, необходимых для предоставления данной государственной услуги, не требуется.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий  перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Обращение, поступившее в департамент, подлежит обязательному приему.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.

2.10.1. Порядок рассмотрения отдельных обращений.

Если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 (семи) дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент, руководитель департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в департамент.

(абзац 10 исключен приказом департамента информационных технологий и связи воронежской области от 24.02.2012 № 01-06/009 НГР Ru36000201200164)

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

Для предоставления данной государственной услуги получение заявителем других государственных услуг не требуется.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания гражданина в очереди при  подаче запроса о предоставлении государственной услуги не должен превышать  30 минут.

Срок ожидания гражданина в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать  30 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Срок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги составляет 1 рабочий день.

Порядок регистрации установлен Инструкцией по делопроизводству в правительстве Воронежской области и исполнительных органах государственной власти Воронежской области.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.

2.15.1. Требования к размещению и оформлению помещений.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.  

2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами.

2.15.3. Требование к оборудованию мест ожидания.

Места ожидания оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений.

2.15.4. Требования к парковочным местам.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест.

2.15.5. Требования к оформлению входа в здание.

Вход в здание, где размещаются помещения по предоставлению государственной услуги, оборудуется информационной табличкой (вывеской).

2.15.6. Требования к местам  для информирования заявителей, получения информации  и заполнения необходимых документов.

Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых  документов  оборудуются стульями, столами (стойками) для оформления обращений, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями  для написания обращений.

2.15.7. Требования к местам для приема заявителей.

Личный прием граждан осуществляется  с соблюдением мер безопасности  в помещении, которое обеспечивает комфортное расположение граждан и должностных лиц, оснащено средствами связи, оборудовано  столами и стульями.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

Показателями качества предоставления государственной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, отсутствие отказов в ее предоставлении, своевременный ответ гражданину, содержащий результат предоставления государственной услуги.

Показателями доступности предоставления государственной услуги являются возможность предоставлять документы,  получать информацию посредством почтовых отправлений, электронной почты, Портала без взаимодействия заявителя с должностными лицами, ответственными сотрудниками и исполнителями Департамента.

Возможность получения государственной услуги в МФЦ не установлена.

Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, установлена в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой государственной услуге на Портале Воронежской области в сети Интернет, Портале государственных и муниципальных услуг Воронежской области и в иных государственных информационных системах.

Обеспечение доступности для копирования и заполнения гражданами в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.

Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме с использованием специального сервиса Портала Воронежской области в сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области и иных государственных информационных систем.

Обеспечение возможности получения гражданином сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.

Обеспечение возможности получения гражданином с использованием специального сервиса Портала Воронежской области в сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг Воронежской области, иных государственных информационных систем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, если иное не установлено федеральным законом.

Должностные лица Департамента, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных, обратившихся в департамент граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

3.1. Наименование административных процедур и их последовательность при предоставлении государственной услуги. 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и первичная обработка письменных обращений граждан;

- регистрация поступивших обращений;

- направление обращений на рассмотрение;

- рассмотрение обращений ответственными исполнителями;

- личный прием граждан;

- подготовка ответов  на письменные  обращения граждан.

3.1.2. Блок-схема административных процедур при предоставлении государственной услуги «Рассмотрение обращений граждан» приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2.  Прием и первичная обработка письменных обращений граждан.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина в Департамент или поступление  в Департамент обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов.

3.2.2. Обращение может:

- поступить по почте, по факсу,  по электронной почте (dits@govvrn.ru), а также на сайт Департамента в информационной системе «Портал Воронежской области в сети Интернет» (http://www.govvrn.ru) или с использованием иных государственных информационных систем;

- быть доставлено непосредственно гражданином или его представителем, а также должностным лицом, получившим обращение во время проведения им публичных и иных мероприятий с участием граждан.

3.2.3. Сотрудник Департамента, ответственный за прием документов:

- проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки;

- вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма подкрепляет конверт;

- подкрепляет впереди текста письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и другие подобные приложения к письму);

- в случае отсутствия самого текста письма составляет справку с текстом: «Письма в адрес Департамента нет», датой и личной подписью. Данную справку прилагает к поступившим документам;

- возвращает на почту, не вскрывая, ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

- составляет в двух экземплярах акт о поступлении корреспонденции с вложенными в нее денежными знаками, ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками; на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр акта хранится в Департаменте, второй экземпляр приобщается к поступившему обращению.

3.2.4. Обращения, поступившие по факсу, электронной почте, через сеть Интернет, регистрируются в порядке, установленном для письменной корреспонденции.

3.3. Регистрация поступивших обращений.

3.3.1. Поступившие в Департамент письма регистрируются с использованием автоматизированной системы документационного обеспечения управления (далее - АС ДОУ) в течение 3 дней с момента поступления.

3.3.2. Сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений:

- в регистрационной карточке АС ДОУ указывает вид обращения (заявление, предложение, жалоба), фамилию, имя и отчество заявителя (в именительном падеже) и его адрес. Если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируется первый автор или тот, в адрес которого просят направить ответ. Такое обращение считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов;

- указывает количество поступивших листов, количество приложений, количество листов приложений, составляет краткую аннотацию обращения;

- указывает данные о корреспонденте, направившем обращение, если таковой имеется, а также делает отметку о контроле, если корреспондент запрашивает информацию о результатах рассмотрения обращения;

- указывает дату исполнения письма;

- проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения и заявитель не удовлетворен полученным ответом;

- сканирует и прикрепляет электронный образ письменного обращения и приложений к обращению;

- в правом нижнем углу первой страницы письма проставляет регистрационный штамп Департамента с указанием присвоенного письму регистрационного номера и даты регистрации. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение штампа.

Результатом выполнения действий по регистрации обращений является регистрация обращения в информационной системе АС ДОУ и подготовка обращения гражданина к направлению на рассмотрение.

3.4. Направление обращений на рассмотрение.

3.4.1. Основанием для направления обращения на рассмотрение является резолюция руководителя Департамента или лица, его замещающего.

3.4.2. Резолюция по обращению оформляется на бланке установленной формы в виде лаконично сформулированного поручения, предписывающего действие, порядок и срок исполнения, с указанием фамилии, инициалов ответственного исполнителя, подписью руководителя Департамента или лица, его замещающего, с расшифровкой подписи и датой рассмотрения.

Выбор ответственного исполнителя осуществляется в соответствии с его компетенцией в части решения вопросов, поставленных гражданином в обращении. Резолюция к обращению предписывает конкретное действие по рассмотрению обращения.

Поручение может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения. В этом случае специалист Департамента, ответственный за регистрацию обращений, организует изготовление копий поручения и обращения гражданина и направление их каждому исполнителю.

Срок подготовки резолюции не может превышать 3 дней с момента поступления обращений в Департамент.

3.4.3. Началом срока рассмотрения поступивших обращений, направленных в Департамент гражданами или переадресованных другими государственными органами,  считается день их регистрации в Департаменте.  Началом срока рассмотрения обращений, направленных в Департамент должностными лицами правительства Воронежской области, считается день их регистрации в правительстве Воронежской области.

3.4.4. Письма граждан с просьбами о личном приеме руководителем Департамента направляются в установленном порядке адресату для утверждения резолюции и определения порядка подготовки справочной информации по вопросам, поставленным гражданами в обращении. Гражданину направляется письменный ответ в соответствии с установленным сроком направления ответов или приглашение на личный прием устным или письменным уведомлением с разъяснением порядка приема граждан.

3.4.5. В случае если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Департамента, то обращение в течение 7 дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации направляется в соответствующие органы или должностным лицам.

3.4.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.

3.4.7. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 7 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление по компетенции, жалоба после регистрации, рассмотрения должностным лицом, в чей адрес было направлено обращение, и его резолюции возвращается заявителю с разъяснением его права на обжалование в установленном порядке соответствующего решения или действий (бездействия) в судебных инстанциях. В электронной карточке делается отметка о возврате, и обращение списывается в архив.

3.4.8. Обращения, присланные не по принадлежности из других организаций, возвращаются в направившую организацию.

Результатом выполнения действий по направлению обращения на рассмотрение является передача ответственному исполнителю (исполнителям) зарегистрированного обращения с резолюцией.

3.5. Рассмотрение обращений ответственными исполнителями

Любое обращение, поступившее в Департамент, в соответствии с компетенцией подлежит обязательному рассмотрению согласно резолюции должностного лица.

Руководитель Департамента по результатам ознакомления с текстом обращения и прилагаемыми к нему документами назначает исполнителей, ответственных за рассмотрение обращения, определяет сроки рассмотрения обращения и действия, которые должны быть предприняты при рассмотрении обращения, визирует свое решение.

Основанием для начала рассмотрения обращения исполнителем является поступление к нему обращения и прилагаемых к нему документов с резолюцией руководителя Департамента (в том числе в электронном варианте в рамках системы электронного документооборота).

При рассмотрении обращения исполнитель:

- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения;

- в установленном законодательством порядке запрашивает, в случае необходимости, в других государственных органах, органах местного самоуправления или у должностных лиц необходимые для рассмотрения документы;

- осуществляет, в случае необходимости, выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

- принимает меры в соответствии с законодательством, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, или разъясняет их законное право;

- осуществляет подготовку проекта документа по результатам рассмотрения обращения, вносит предложения по выбору вариантов решения;

- обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомляет гражданина о переадресации его обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или другому должностному лицу с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении сроков рассмотрения обращения.

В случае необходимости изучения при рассмотрении обращения документов и объектов, которые не могут быть истребованы или представлены по месту рассмотрения обращения, исполнитель по согласованию с руководителем Департамента проводит изучение нахождения данных документов или исследуемых объектов с выездом на место.

В соответствии с законодательством в исключительных случаях при направлении запроса в другие инстанции, необходимости организации и проведения схода граждан, проведении других мероприятий, требующих дополнительного времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам, должностное лицо, давшее поручение, вправе продлить срок рассмотрения обращения после обоснованной служебной записки исполнителя. В случае утверждения пролонгации сроков исполнителем направляется заявителю уведомление о продлении сроков рассмотрения его обращения с обоснованием причин и даты завершения рассмотрения обращения.

Продление срока рассмотрения обращения должно быть оформлено на основании служебной записки исполнителя не менее чем за 5 (пять) дней до истечения установленного срока рассмотрения обращения.

Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения должностным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за 3 (три) дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен контроль федеральным органом исполнительной власти, то исполнитель обязан не менее чем за 10 (десять) дней до истечения окончательного срока согласовать продление срока рассмотрения обращения.

По многократным обращениям могут быть приняты следующие решения:

- направлены для рассмотрения другому должностному лицу  для представления заявителям обоснований по ранее принятому решению и информирования о мероприятиях, направленных на разрешение заявленных проблем, возможных сроках их исполнения и принятии мер для устранения причин повторного обращения;

- в связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем вносится мотивированное предложение о прекращении переписки с гражданином.

Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

- при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

- при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

- при переадресации на рассмотрение согласно компетенции в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.

Обращения, в которых автор не указал фамилию и почтовый адрес, списываются «в дело» или, в случае важности затронутых в обращении вопросов, направляются должностным лицам в соответствии с их компетенцией (резолюции «Для ознакомления» и «К сведению»).

По итогам рассмотрения обращения исполнителем готовится информация (ответ) должностному лицу, давшему поручение по рассмотрению обращения.

3.6. Личный прием граждан.

3.6.1. Прием граждан в Департаменте ведут руководитель Департамента или лицо, его замещающее, и уполномоченные ими на то лица.

3.6.2. Прием граждан осуществляется по предварительной записи.

Предварительную запись на личный прием и организацию приема в Департаменте осуществляет сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений.

Запись на личный прием проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней) с 10.00 до 12.00 ч. и с 14.00 до 17.00 ч. по телефону (473) 253-14-41.

3.6.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Правом на первоочередной личный прием обладают:

- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;

- ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;

- инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);

- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- беременные женщины;

- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

3.6.4. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.5. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим Административным регламентом.

3.6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.6.7. При повторном обращении сотрудник Департамента, ответственный за регистрацию обращений, осуществляет подборку всех имеющихся в Департаменте материалов, касающихся данного заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю Департамента или иному уполномоченному лицу, ведущему личный прием.

3.6.8. После завершения личного приема подготовленные поручения и карточки личного приема посетителей подписываются принимавшим руководителем или иным уполномоченным лицом, проводившим личный прием.

3.6.9. Материалы с личного приема хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

Результатом личного приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем или иным     уполномоченным   лицом,   осуществляющим    прием,    решения    по

разрешению поставленного вопроса, либо направление поручения для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3.7. Подготовка ответов на письменные обращения граждан.

3.7.1. Ответственный исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение гражданина, исполняет его в соответствии с резолюцией  руководителя Департамента либо лица, его замещающего.

Ответственный исполнитель поручения изучает материалы обращения и при необходимости готовит:

а) запросы в целях получения необходимой информации в:

- структурном подразделении правительства Воронежской области;

- органах государственной власти Воронежской области;

- органах местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;

б) предложения с поручением руководителя структурного подразделения о выездной проверке в связи с обращением гражданина.

3.7.2. Подготовленный ответственным исполнителем по результатам рассмотрения обращения граждан письменный ответ должен соответствовать следующим требованиям:

- содержать юридически обоснованный и мотивированный ответ на каждый изложенный в обращении довод со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

- текст должен излагаться последовательно, кратко и содержать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы;

- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в тексте следует указывать, какие меры приняты, кем и когда или что будет предпринято для разрешения проблем с указанием конкретных сроков;

- если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

3.7.3. Ответы на переадресованные в Департамент обращения граждан в адрес правительства Воронежской области или на имя губернатора Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - руководителя аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителя губернатора Воронежской области - первого заместителя председателя правительства Воронежской области, первого заместителя председателя правительства Воронежской области, заместителей председателя правительства Воронежской области подписываются губернатором Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - руководителем аппарата губернатора и правительства Воронежской области, заместителем губернатора Воронежской области - первым заместителем председателя правительства Воронежской области, первым заместителем председателя правительства Воронежской области, заместителями председателя правительства Воронежской области соответственно, либо уполномоченными на то лицами.

Ответы на переадресованные в Департамент поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, уполномоченного по правам человека Российской Федерации, председателя Воронежской областной Думы о рассмотрении обращений граждан подписываются губернатором Воронежской области.

3.7.4. После завершения рассмотрения обращения ответственный исполнитель готовит текст ответа, визирует его и передает руководителю Департамента либо лицу, его замещающему, на подпись.

Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, давать исчерпывающую информацию на все поставленные в обращении вопросы.

Результатом подготовки ответов на письменные обращения граждан является отправление заявителю подписанного ответа на обращение.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Департамента.

Периодичность осуществления текущего контроля определяется руководителем Департамента.

В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей, а также рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Плановый контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение уполномоченными должностными лицами проверок соблюдения требований настоящего регламента при предоставлении государственной услуги.

Внеплановый контроль проводится по обращению заявителя. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение допустивших нарушения лиц к ответственности.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок соблюдения сроков выполнения административных процедур, принятия решений и подготовки предложений о корректировке представленных на согласование документов, принятия решений и подготовки предложений на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Проверки осуществляются должностными лицами Департамента по поручению руководителя Департамента.

4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную, административную и уголовную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Руководитель Департамента в отношении должностных лиц Департамента, предоставляющих государственную услугу, организует и проводит:

а) учет случаев ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

б) служебные проверки в соответствии со статьей 59 Федерального закона от 27.12.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.12.2004 № 79-ФЗ).

4.4.2. Руководитель Департамента по результатам служебной проверки принимает в соответствии со статьей 57 Федерального закона от 27.07.2004                 № 79-ФЗ меры в отношении должностных лиц Департамента.

4.4.3. Граждане, их объединения и организации осуществляют контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги в форме устного и (или) письменного обращения, публичных слушаний, обсуждений, работы Общественной палаты Воронежской области, а также иных общественных объединений и организаций. 

Граждане, их объединения и организации в установленном порядке направляют запросы о контроле за полнотой и качеством предоставления Департаментом государственной услуги в вышестоящие государственные органы (правительство Воронежской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти), правоохранительные органы, органы местного самоуправления, а также в государственные учреждения.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ,

А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

Действия (бездействия) и решения, принятые в рамках предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента должностными лицами, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу, либо к руководителю Департамента на должностное лицо в Департаменте. 

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться действия (бездействие) должностных лиц Департамента, осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области для предоставления государственной, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области;

- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения.

Жалоба подлежит обязательному рассмотрению.

Оснований для отказа в рассмотрении жалобы не имеется.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Порядок рассмотрения отдельных обращений определен Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и настоящим административным регламентом.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является предъявление гражданином жалобы на действие (бездействие) должностных лиц Департамента.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, либо направляется по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

- наименование Департамента, должностного лица либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Каждый гражданин имеет право получить, а государственные служащие обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию.

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Руководитель департамента информационных

технологий и связи Воронежской области                                  В.А. Мещеряков

Приложение

              к административному регламенту департамента информационных технологий и связи Воронежской области

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать