Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2010г.
Номер документа: RU73000201000063
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2010 года № 42

г. Ульяновск

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности

(ПРИКАЗ ОТМЕНЕН приказом Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области от 23.04.2010 № 107 (НГР – RU73000201000473))

(признает утратившим силу приказ Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области от 15.01.2010 № 3)

В связи со вступлением в силу с 01.07.2009г. Постановления Правительства РФ №277 от 31.03.2009г. «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», Приказа Министерства образования и науки РФ от 06.08.2009 №285 «Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций», Приказа Министерства образования и науки РФ от 03.09.2009 №323 «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности»

приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности.

2. Считать утратившим силу Приказ Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области от 15.01.2010 №3 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности».

3. Отделу лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (Черемных А.В.):

3.1. Обеспечить исполнение настоящего Административного регламента;

3.2. Разместить Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности на официальном сайте Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области  http://comnic.ulgov.ru/.

4. Консультанту отдела по надзору и контролю за исполнением законодательства в сфере образования (Милованова И.А.) в семидневный срок направить копию настоящего Приказа в Управление Министерства юстиции по Ульяновской области, Прокуратуру Ульяновской области, Федеральную службу по надзору и контролю в сфере образования.

5. Настоящий приказ вступает в силу после официального опубликования.

6. Контроль за организацией исполнения данного приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                                    М.А.Батанова

Утверждено

Приказом Комитета по надзору и

контролю в сфере образования

Ульяновской области

от 11.02.10 г. № 42

Административный регламент предоставления государственной

услуги по лицензированию образовательной деятельности

(новая редакция)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Административный регламент предоставления государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность действий Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее – Комитет) при осуществлении полномочия по лицензированию образовательной деятельности, установленного подпунктом 2 статьи 28.1 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

2. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности осуществляется Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 28.04.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

Федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3585);

Законом РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об Образовании», (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 29, ст. 3585);

постановлением Правительства РФ от 31.03.2009 №277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации,  06.04.2009, № 14, ст. 1661);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2009 №285 «Об утверждении Порядка определения затрат на проведение экспертизы при осуществлении лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций»;

приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.04.2001 г. №1800 «Об утверждении форм бланков лицензии на осуществление образовательной деятельности, приложений к ней и документов, представляемых на лицензионную экспертизу» (за исключением утратившего силу п. 2 и приложений №№ 5-13 приказа);

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2009 №323 «Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности»;

Законом Ульяновской области от 06.05.2006 № 52-ЗО «Об образовании в Ульяновской области»;

постановлением Правительства Ульяновской области от 25 декабря 2007 г. № 30/526 «Об утверждении Положения о Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Ульяновской области в сфере образования.

4. Предоставление государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности в пределах установленной компетенции включает в себя:

рассмотрение вопроса о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности (далее – лицензия) или приложения к лицензии;

рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии;

выдачу дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии;

ведение реестра лицензий, предоставление информации из реестра лицензий.

5. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о выдаче лицензии или приложения к лицензии является выдача лицензии (с приложением) или приложения к лицензии или выдача решения об отказе в выдаче лицензии или приложения к лицензии.

6. Результатом предоставления государственной услуги в части рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или решения об отказе в переоформлении лицензии.  

Вновь оформленная лицензия выдается на срок действия ранее действовавшей (переоформленной) лицензии. С момента принятия решения о выдаче вновь оформленной лицензии ранее действовавшая (переоформленная) лицензия утрачивает силу.

7. Результатом предоставления государственной услуги в части выдачи дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии является выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

8. Комитет предоставляет государственную услугу в отношении  образовательных учреждений и научных организаций, расположенных на территории Ульяновской области  (за исключением соискателей лицензий и лицензиатов, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа), и их филиалов, в том числе расположенных на территории иных субъектов Российской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.

Лицензирование образовательных учреждений и образовательных организаций, созданных в иных организационно-правовых формах, а также научных организаций (далее вместе – организации) осуществляется по всем реализуемым ими основным и дополнительным образовательным программам, по программам профессиональной подготовки.

Лицензирование образовательной деятельности учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений), образовательных учреждений религиозных организаций (объединений) осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, соответствующими лицензирующими органами в зависимости от уровня реализуемых образовательных программ.

9. В качестве заявителя по вопросу о выдаче лицензии выступает соискатель лицензии.

10. В качестве заявителя по вопросу переоформления лицензии, выдачи дубликата лицензии выступает лицензиат.

11. Лицензия выдается на срок, не превышающий 6 лет. Лицензия может быть выдана на меньший срок по заявлению соискателя лицензии (лицензиата), согласованному с учредителем.

При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктами 32-34 настоящего регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности образовательному учреждению или его правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов, предусмотренных подпунктами "б", "г", "и", "к" пункта 29 настоящего регламента.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

12. Информация и консультации по предоставлению государственной услуги могут быть получены путем обращения в Комитет по телефону, при личном приеме, путем обращения в письменной форме. Если обращение за информацией или консультацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

13. Почтовый адрес Комитета:

432042, г. Ульяновск, ул. Доватора, 14

Официальный сайт Комитета в сети Интернет: www.comnic.ulgov.ru.

Справочные телефоны – (8422) 63-80-84, 63-82-84.

Адрес электронной почты Комитета: comnic@ ulgov.ru.

14. Прием документов, представляемых соискателями лицензий (лицензиатами), осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница               – с 09.00 до 17.00.

Перерыв                                                                                    – с 13.00 до 14.00.

15. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной услуги осуществляется:

понедельник, вторник, среда, четверг, пятница              – с 09.00 до 17.00.

Перерыв                                                                                    – с 13.00 до 14.00.

16. Размещение информации по предоставлению государственной услуги осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в электронной форме.

17. Информация по предоставлению государственной услуги размещается на информационных стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет.

18. На информационных стендах в Комитете, на официальном сайте Комитета в сети Интернет размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке предоставления государственной услуги;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, представляемых для получения результата предоставления государственной услуги;

формы и образцы документов для заполнения.

19. При изменении информации о предоставлении государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Требования к местам предоставления государственной услуги

20. В помещениях Комитета, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении государственной услуги.

21. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

Сроки предоставления государственной услуги

22. Решение Комитета о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в срок не более 60 дней с даты регистрации и принятия к рассмотрению заявления о выдаче лицензии.

23. Переоформление лицензии производится в срок не более 20 дней с даты регистрации заявления о переоформлении лицензии.

24. В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, переоформление лицензии производится в срок не более 30 дней с даты регистрации заявления.

25. Выдача дубликата лицензии производится в срок не более 10 дней с даты регистрации заявления о выдаче дубликата лицензии.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги

26. Отказ в принятии документов к рассмотрению по существу дается:

если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом;

если соискатель лицензии заявил к лицензированию образовательную деятельность по образовательным программам, которые он в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать.

27. Основанием для отказа в выдаче лицензии является заключение экспертной комиссии о несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям.

28 Основанием для отказа в переоформлении лицензии является представление в лицензирующий орган неполных или недостоверных сведений.

Перечень документов, представляемых заявителем,

порядок их представления

29 Для рассмотрения вопроса о выдаче лицензии соискатель лицензии представляет следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии (далее – заявление), согласованное с учредителем, в котором указываются:

полное и сокращенное (при наличии) наименования, организационно-правовая форма соискателя лицензии в соответствии с его уставом, место его нахождения, адреса мест осуществления образовательной деятельности, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;

перечень образовательных программ, по которым соискатель лицензии намерен вести образовательную деятельность, с указанием их уровня и направленности;

срок действия лицензии;

сведения о планируемой численности обучающихся и воспитанников, в том числе по заявленным к лицензированию образовательным программам;

б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом). Организацией, имеющей образовательное подразделение, ведущее профессиональную подготовку, дополнительно представляется копия утвержденного в установленном порядке положения об указанном подразделении;

в) заверенные руководителем соискателя лицензии копии штатного расписания и иных документов, подтверждающих наличие в штате соискателя лицензии или привлечение им на иных законных основаниях к ведению образовательного процесса по заявленным к лицензированию образовательным программам педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям, а также справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов, подписанная руководителем соискателя лицензии.

г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии в собственности или на ином законном основании (оперативное управление, договор аренды/субаренды, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке, договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником (с приложением свидетельства о государственной регистрации на право собственности)) оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, в том числе объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием (договор оказания услуг питания/положение о структурном подразделении и документ, подтверждающий возможность осуществления данной деятельности) и медицинским обслуживанием (договор оказания медицинских услуг/положение о структурном подразделении и лицензия на осуществление медицинской деятельности) на заявленный срок действия лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом), а также справку о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам, подписанную руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, арендующий/использующий на праве безвозмездного пользования помещения для организации учебного процесса в государственном или муниципальном учреждении, являющемся объектом социальной инфраструктуры для детей, представляет заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего проведение учредителем государственного или муниципального учреждения в соответствии с пунктом 4 статьи 13 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» экспертной оценки последствий договора аренды/использующий на праве безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей;

д) заключения, выданные в установленном порядке органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный пожарный надзор, о соответствии зданий, строений, сооружений и помещений, заявленных соискателем лицензии для ведения образовательной деятельности, установленным законодательством Российской Федерации требованиям.

При подготовке (переподготовке) водителей автотранспортных средств, трамваев и троллейбусов дополнительно представляется заключение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации о соответствии учебно-материальной базы соискателя лицензии установленным требованиям;

е) учебный план по каждой заявленной к лицензированию образовательной программе (перечень дисциплин (предметов), входящих в каждую заявленную образовательную программу) с указанием объемов учебной нагрузки (для образовательных учреждений профессионального образования - аудиторной и внеаудиторной) по этим дисциплинам (предметам).

Соискатель лицензии на право ведения образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации лиц, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, представляет также образовательную программу, согласованную с Министерством внутренних дел Российской Федерации;

ж) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ, подписанная руководителем соискателя лицензии.

Соискатель лицензии, имеющий намерение реализовывать образовательные программы с использованием частично или в полном объеме дистанционных образовательных технологий, представляет сведения и копии документов, подтверждающих наличие соответствующего методического и ресурсного обеспечения, заменяющего частично или в полном объеме традиционные образовательные ресурсы;

з) представление руководства соответствующей религиозной организации - для образовательного учреждения, созданного такой религиозной организацией, а также представление руководства соответствующей централизованной религиозной организации для образовательного учреждения, созданного религиозной организацией, входящей в структуру централизованной религиозной организации;

и) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение заявления;

к) опись документов, представленных для получения лицензии.

30 Формы представления сведений, предусмотренных подпунктами «а», «в», «г» и «ж» пункта 29 настоящего регламента утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации.

31 Лицензирование образовательной деятельности по новым для лицензиата основным образовательным программам проводится в порядке, установленном Положением о лицензировании образовательной деятельности для получения лицензии, при условии, что срок действия имеющейся у него лицензии на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам истекает не ранее чем через год.

Для получения лицензиатом лицензии на право ведения образовательной деятельности по новым образовательным программам в лицензирующий орган представляются документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "е" и "к" пункта 29 настоящего Регламента, содержащие сведения об условиях, предлагаемых для ведения образовательного процесса по новым образовательным программам, а также выписка из решения педагогического совета образовательного учреждения об организации подготовки по заявленным к лицензированию новым образовательным программам для образовательного учреждения профессионального образования.

Перечень новых образовательных программ включается в приложение к лицензии.

32 В случае изменения места нахождения или наименования лицензиата, в том числе по результатам государственной аккредитации, лицензиат обязан подать заявление о переоформлении лицензии с указанием новых сведений о лицензиате и реквизитов документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и документы, подтверждающие указанные изменения, подаются в Комитет не позднее чем через 15 дней с даты внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

В случае изменения условий образовательного процесса в части используемых зданий и помещений, педагогических работников лицензиата или других сведений, зафиксированных в приложениях к лицензии, лицензиат обязан в 2-недельный срок с момента произошедших изменений представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии в части соответствующего приложения с указанием новых сведений о лицензиате и документы, подтверждающие указанные изменения.

33 При реорганизации образовательного учреждения в форме присоединения к нему одного или нескольких образовательных учреждений лицензия реорганизованного образовательного учреждения переоформляется в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Регламента, с учетом лицензий присоединяемых образовательных учреждений на период до окончания срока действия лицензии реорганизованного образовательного учреждения.

34 При изменении статуса образовательного учреждения и его реорганизации в иной форме лицензия утрачивает силу. В этом случае в целях обеспечения продолжения ведения образовательной деятельности организации или ее правопреемнику может быть выдана лицензия сроком до 1 года. Такая лицензия выдается на основании заявления, копии документа, подтверждающего факт изменения статуса или реорганизации образовательного учреждения, а также документов указанных в подпунктах «б», «г», «и», «к» пункта 29 настоящего Регламента.

35 В случае утраты лицензии для получения дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии лицензиат представляет заявление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения.

36 Комитет имеет право осуществить запрос с целью проверки следующих документов, представляемых соискателем лицензии (лицензиатом):

документов, указанных в подпунктах «в» и «г» пункта 29 настоящего Регламента – в ФНС России, в ФРС России;

документов, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 29 настоящего Регламента – Роспотребнадзор,  МЧС России,  МВД России;

документов, указанных в подпункте «з» пункта 29 настоящего Регламента – в централизованные религиозные организации (конфессии).

37 При реорганизации образовательного учреждения в форме преобразования, выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо, присоединения к образовательному учреждению юридического лица, не являющегося образовательным учреждением, создании автономного образовательного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального образовательного учреждения образовательное учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность на основании выданной ему лицензии до окончания срока ее действия.

Предоставления государственной услуги на платной основе

40. За совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием образовательной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

41. Затраты на проведение экспертизы оплачиваются учредителем (в соответствии с пунктом 11 статьи 33 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании»).

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

42. Выполнение административных действий в рамках предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Комитета (далее – специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

43. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

Прием, регистрация и проверка документов

44. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются соискателем лицензии в Комитет непосредственно или направляются почтовым отправлением (с описью вложения).

45. Поступившие документы принимаются специалистом, ответственным за прием документов, который устанавливает, относится ли соискатель лицензии (лицензиат) к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом, соответствуют ли заявленные к лицензированию образовательные программы перечню образовательных программ, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать

46. Если соискатель лицензии (лицензиат) не относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом, или к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации не вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, готовит письмо Комитета об отказе в принятии документов к рассмотрению по существу и о возврате документов с указанием мотивированной причины отказа. Письмо Комитета об отказе с приложением представленных документов направляется соискателю лицензии (лицензиату) на бумажном носителе по почте или вручается представителю организации.

47. Если соискатель лицензии (лицензиат) относится к организациям, лицензирование которых осуществляется Комитетом и к лицензированию заявлены образовательные программы, которые соискатель лицензии в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе реализовывать, специалист, ответственный за прием документов, принимает документы и делает запись о поступлении документов в Журнале регистрации, вручает представителю организации копию заявления с отметкой о дате поступления документов в Комитет.

48. Специалист, ответственный за прием документов, в течение не более 3 дней с даты поступления документов проверяет полноту комплекта документов, представленных соискателем лицензии (лицензиатом), и правильность оформления комплекта документов в соответствии с установленными требованиями.

49. В случае представления соискателем лицензии неполного комплекта документов, а также документов, которые содержат технические ошибки либо оформление которых не соответствует требованиям настоящего Положения, специалист, ответственный за прием документов, в течение 5 дней с даты их поступления направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление с приложением перечня недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям. В случае если в течение 2 месяцев с даты получения уведомления указанные документы не будут представлены соискателем лицензии в Комитет, документы, представленные для получения лицензии, возвращаются соискателю лицензии.

50 В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, указанные документы принимаются к рассмотрению.

Прием документов к рассмотрению производится по описи. Специалист, ответственный за прием документов, ставит на копию описи отметку о дате приема документов к рассмотрению по существу, после чего копия описи направляется соискателю лицензии (лицензиату) по почте или вручается представителю организации.

Специалист, ответственный за прием документов, делает запись в Журнале регистрации о приеме документов к рассмотрению и передает документы начальнику отдела лицензирования и государственной аккредитации.

51 Начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации (в его отсутствие – главный консультант) в течение не более 2 рабочих дней после получения им документов рассматривает их и назначает специалиста, ответственного за работу с документами, определяет форму проведения экспертизы (с выездом или без выезда комиссии) и передает документы соответствующему специалисту.

52 Специалист, ответственный за работу с документами, проводит проверку представленного комплекта документов.

53 Специалист, ответственный за работу с документами, проверяет достоверность сведений, указанных соискателем лицензии (лицензиатом) и подлинность представленных документов в случае необходимости путем направления соответствующих запросов в органы, указанные в пункте 36 настоящего Регламента.

Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии

54. Экспертиза проводится экспертной комиссией, которая формируется из специалистов отдела лицензирования и государственной аккредитации с включением в ее состав по согласованию представителей органов исполнительной власти, органа местного самоуправления, на территории которого расположен соискатель лицензии, представителей образовательных учреждений, научных организаций, экспертов из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку в порядке, установленном Минобрнауки России. Состав комиссии определяется с учетом типа и вида образовательной организации, уровня и направленности заявленных к лицензированию образовательных программ.

Членами экспертной комиссии не могут быть лица, состоящие в трудовых или гражданско-правовых отношениях с соискателем лицензии, а также имеющие с его руководителями или иными работниками близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов).

Экспертиза условий ведения образовательной деятельности военными образовательными учреждениями начального, среднего и дополнительного профессионального образования, суворовскими военными училищами, нахимовскими военно-морскими училищами, военно-музыкальными училищами, кадетскими (морскими кадетскими, музыкальными кадетскими) корпусами и школами (школами-интернатами) осуществляется с участием государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, в ведении которых они находятся.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней осуществляет подбор состава экспертной комиссии, проводит согласование состава экспертной комиссии с членами экспертной комиссии, не являющимися специалистами отдела лицензирования и государственной аккредитации, и с их руководителями по месту их основной работы, готовит проект приказ Комитета о создании экспертной комиссии. При необходимости получения письменных согласований государственных органов исполнительной власти, иных организаций о включении их работников в состав экспертной комиссии срок подготовки проекта приказа Комитета может быть продлен до получения указанных согласований. Проект приказа Комитета в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

55. Проведение экспертизы осуществляется с выездом экспертной комиссии в организацию. Проведение лицензионной экспертизы без выезда допускается в случае:

а) при проведении лицензирования образовательной деятельности аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов - при условии, что они имеют не истекшую на момент подачи заявления лицензию, предлагаемые ими условия образовательного процесса со времени получения лицензии не изменились, а в их деятельности в период действия лицензии не было выявлено нарушений лицензионных требований и условий;

б) при проведении лицензирования образовательной деятельности по новым образовательным программам аккредитованного образовательного учреждения или научной организации либо аккредитованных в их составе филиалов, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности по другим образовательным программам, срок действия которой истекает не ранее чем через 1 год.

56. По прибытии в организацию (филиал) председатель экспертной комиссии предъявляет руководителю организации (филиала) (должностному лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному им должностному лицу организации служебное удостоверение, представляет указанному лицу членов экспертной комиссии, информирует указанное лицо о порядке проведения экспертизы. 

57. Экспертная комиссия проводит экспертизу условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых соискателем лицензии для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ соответствующего уровня и направленности. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия лицензионных условий и требований. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении образовательной деятельности, которым должен соответствовать соискатель лицензии, являются:

а) ведение лицензиатом или заявление к лицензированию соискателем лицензии образовательной деятельности по образовательным программам, предусмотренным для соответствующего типа образовательных учреждений организаций в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по образовательным программам заявленного уровня и направленности (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, помещения для работы медицинских работников, питания обучающихся и воспитанников) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) учебно-методической документации, предусмотренной пунктами 6, 6.1 и 8 статьи 9 Закона Российской Федерации «Об образовании», а также учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации образовательных программ заявленного уровня и направленности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (федеральными государственными требованиями) и отвечающих установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

г) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают реализацию образовательных программ заявленного уровня и направленности и отвечают установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании требованиям;

д) соблюдение лицензиатом установленных законодательством Российской Федерации об образовании требований к организации образовательного процесса, а также прав участников образовательного процесса, в том числе требований к максимальному объему учебной нагрузки обучающихся, установленных для образовательных программ соответствующего уровня и направленности;

е) соблюдение лицензиатом предусмотренной лицензией предельной численности обучающихся и воспитанников;

ж) соблюдение лицензиатом Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. №505.

Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.

Требования экспертизы не могут превышать среднестатистических показателей для территории, на которой зарегистрирован соискатель лицензии.

58. Экспертная комиссия Комитета по результатам экспертизы оформляет по результатам экспертизы заключение о соответствии или несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям.

59. Специалист, ответственный за работу с документами, после получения экспертного заключения о соответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям готовит проект приказа Комитета о лицензировании с приложением экспертного заключения, проводит согласование проекта приказа. Проект приказа Комитета рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о выдаче лицензии в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Осуществляется оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

60. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней после получения экспертного заключения о несоответствии условий образовательного процесса лицензионным требованиям и условиям готовит проект уведомления с указанием мотивированной причины отказа в выдаче лицензии или приложения к лицензии. Проект письма Комитета в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

61. Комплект документов, представленный соискателем лицензии, хранится в порядке, установленном Комитетом.

Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии

62. При представлении заявителем в Комитет документов для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии осуществляется их прием в соответствии с настоящим Регламентом.

63. Специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 5 рабочих дней проводит их проверку.

64. Если документы, представленные для рассмотрения вопроса о переоформлении лицензии, содержат неполные или недостоверные сведения, специалист, ответственный за работу с документами, готовит уведомление об отказе в переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Уведомление направляется лицензиату по почте.

65. Если представленные документы соответствуют установленным требованиям, специалист, ответственный за работу с документами, в течение не более 10 рабочих дней готовит проект приказа Комитета о переоформлении лицензии. Проект распоряжения Комитета рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 3 рабочих дней готовит проект уведомления о принятии решения о переоформлении лицензии. Проект уведомления в течение 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Уведомление направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.

66. Осуществляется оформление и выдача вновь оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

Принятие решения о выдаче дубликата лицензии

67. При представлении заявителем в Комитет заявления о выдаче дубликата лицензии осуществляется его прием в соответствии с настоящим Регламентом.

Специалист, ответственный за работу с документами, в течение 5 дней готовит проект приказа Комитета о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии. Проект приказа Комитета рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета.

Специалист, ответственный за работу с документами, после получения приказа в течение 5 рабочих дней готовит уведомление о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

Уведомление направляется в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, по месту нахождения лицензиата.

68. Осуществляется оформление и выдача дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии в соответствии с настоящим Регламентом.

Оформление и выдача лицензии и (или) приложения к лицензии,

дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии

69. Копия приказа Комитета о лицензировании или о переоформлении лицензии, о выдаче дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии передается специалисту, ответственному за выдачу лицензий, который в течение не более 5 рабочих дней осуществляет подготовку проекта лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

70. Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии в течение не более 2 рабочих дней рассматривается и подписывается председателем (заместителем председателя) Комитета и заверяется печатью Комитета. Если приложение к лицензии или дубликат приложения к лицензии включает в себя более 2 листов, листы приложения сшиваются.

71. Специалист, ответственный за выдачу лицензий, в течение не более 3 рабочих дней после получения оформленной лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии уведомляет соискателя лицензии (лицензиата) (по электронной почте, телефону или факсимильной связи) о готовности лицензии и (или) приложения к лицензии или дубликата лицензии и (или) приложения к лицензии.

72. Лицензия и (или) приложение к лицензии или дубликат лицензии и (или) приложения к лицензии выдаются руководителю организации – соискателя лицензии (лицензиата) или его доверенному лицу при предъявлении паспорта, доверенности на получение документа (в случаях, установленных действующим законодательством), копий платежных документов, подтверждающих оплату затрат на проведение экспертизы (в случае проведения экспертизы), а также уплату предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах государственной пошлины за предоставление лицензии или за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии.

Ведение реестра лицензий, предоставление

информации из реестра лицензий

73. Реестр лицензий, выданных Комитете, ведется в электронном виде, информация о выданных лицензиях также размещается в сети Интернет на официальном сайте Комитета. Реестр лицензий содержит следующую информацию о каждой лицензии:

а) наименование лицензирующего органа, выдавшего лицензию;

б) полное наименование и место нахождения лицензиата;

в) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица;

г) дата принятия решения о выдаче лицензии, регистрационный номер лицензии;

д) срок действия лицензии;

е) основание и дата переоформления лицензии, выдачи дубликата;

ж) основание и дата аннулирования лицензии.

74. Информация, подлежащая внесению в реестр лицензий, передается специалисту, ответственному за ведение реестра, который вносит информацию в реестр лицензий не позднее 5 рабочих дней после ее получения.

75. Физические и юридические лица вправе безвозмездно получать информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах. Для получения информации из реестра лицензий физическое или юридическое лицо, желающее получить указанную информацию, может обратиться в Комитет с письменным заявлением либо через виртуальную приемную на официальном сайте Комитета. В заявлении указывается наименование и (или) место нахождения лицензиата.

76. Специалист, ответственный за выдачу информации, идентифицирует запись в реестре лицензий, к которой относится запрос физического или юридического лица, и готовит письмо Комитета, содержащее соответствующие сведения. При отсутствии в запросе необходимых реквизитов, а также при отсутствии в реестре лицензий информации, соответствующей запросу, специалист, ответственный за выдачу информации, готовит письмо Комитета о невозможности предоставления информации из реестра лицензий. Письмо Комитета направляется по почте или в электронном виде в адрес физического или юридического лица не позднее 10 дней со дня регистрации заявления.

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

77. Должностные лица Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги. Ответственность должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

78. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета, участвующими в исполнении государственной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной услуги).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается положением об отделе лицензирования и государственной аккредитации Комитета, должностными регламентами государственных гражданских служащих Комитета.

79. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления государственной услуги, проверок полноты и качества исполнения государственной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Комитета, участвующими в исполнении государственной услуги.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета.

80. Должностные лица, ответственные за организацию предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, за обеспечение полноты и качества предоставления государственной услуги.

81. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;

участие в проведении текущего контроля представителей образовательных и научных организаций.

82. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки – вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

83. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Комитета, в досудебном и судебном порядке.

84. Действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы:

вышестоящему должностному лицу Комитета;

заместителю Председателя Правительства Ульяновской области.

85. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:

при подаче обращения физическим лицом – его фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), при подаче обращения юридическим лицом – его наименование;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

при подаче обращения физическим лицом – личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом – подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

86. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Комитете или в Правительстве Ульяновской области.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.

Личный прием граждан проводится руководителями и должностными лицами Комитета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах соответствующих органов, на сайтах в Интернете.

По результатам рассмотрения письменной жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется гражданину.

В ходе личного приема заявителю даются разъяснения по существу поставленных им вопросов, принимаются меры по восстановлению нарушенного права.

87. Физические и юридические лица вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Комитета, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Приложение 1 к Административному

регламенту предоставления  государственной

услуги по лицензированию образовательной деятельности

Блок-схема последовательности действий

при исполнении государственной услуги

Прием, регистрация и проверка документов

Рассмотрение вопроса о выдаче лицензии

Рассмотрение вопроса о переоформлении лицензии,

о выдаче дубликата лицензии

Ведение реестра лицензий, предоставление

информации из реестра лицензий

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать