Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2014г.
Номер документа: RU44000201400076
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент по труду и занятости населения Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента по труду и социальной защите населения Костромской области от 09.01.2020 № 2

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  11 февраля 2014 года                     № 22

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН НА РЫНКЕ ТРУДА

(наименование в новой редакции постановления департамента по труду и занятости населения Костромской области № 429 от 20.06.2016 года (НГР RU44000201600589))

В редакции:

постановления департамента по труду и занятости населения Костромской области № 429 от 20.06.2016 года (НГР RU44000201600589)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (зарегистрирован Минюстом России 13 мая 2013 года № 28363), руководствуясь постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

(п. 1 в новой редакции постановления департамента по труду и занятости населения Костромской области № 429 от 20.06.2016 года (НГР RU44000201600589))

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                         В.М. Брезгин

Приложение

Утвержден

приказом департамента по

труду и занятости населения

Костромской области

от 11 февраля 2014г. № 22

(приложение в новой редакции постановления департамента по труду и занятости населения Костромской области № 429 от 20.06.2016 года (НГР RU44000201600589))

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Глава 1. Общие положения

Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее – административный регламент) регулирует отношения, связанные с осуществлением департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными учреждениями службы занятости населения полномочий по предоставлению государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), определяет порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области и областных государственных учреждений службы занятости населения с заявителями.

Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее – заявители).

Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, а также областном государственном казенном учреждении Костромской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению» (далее – МФЦ), а также адреса официальных сайтов в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты приведены в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги гражданин обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, областные государственные учреждения службы занятости населения, предоставляющие государственную услугу, МФЦ или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» через раздел портала «Каталог услуг/описание услуг», а также через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области».

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается лично, письменно, по телефону, по электронной почте в департамент по труду и социальной защите населения Костромской области, областные государственные учреждения службы занятости населения, предоставляющие государственную услугу, или через региональную информационную систему «Единый портал Костромской области» после прохождения процедур авторизации.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, МФЦ.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

порядок предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых специалистами департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения в ходе предоставления государственной услуги.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

на информационных стендах департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения;

на официальном сайте департамента по труду и социальной защите населения Костромской области (socdep.adm44.ru) в сети Интернет;

в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.44.gosuslugi.ru);

в региональной информационной системе «Единый портал Костромской области». (44gosuslugi.ru);

в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

Размещаемая информация содержит в том числе:

информацию о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения;

справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номер телефона - автоинформатора;

адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты;

блок - схему последовательности действий при предоставлении государственной услуги (согласно приложению № 2 к настоящему административному регламенту);

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги – социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее – государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области через областные государственные учреждения службы занятости населения (далее – центры занятости населения) на территории соответствующих муниципальных образований Костромской области.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации (далее – заключение).

Процедура предоставления государственной услуги завершается ознакомлением заявителя под роспись с заключением (приложение № 3 к настоящему административному регламенту).

Срок предоставления государственной услуги:

при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;

при групповой форме предоставления – не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя.

Количество занятий по социальной адаптации, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителей.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 17, ст. 1915);

2) Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ («Собрание законодательства Российской Федерации», 2002, № 1, ст. 3);

3) Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563);

4) Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 258-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» («Собрание законодательства Российской Федерации», 2007, № 1 (ч. I), ст. 21);

5) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010);

6) постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости» («Российская газета», № 144, 08.07.2004);

7) постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 года N 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» («Собрание законодательства Российской Федерации», 17.09.2012, № 38, ст. 5103);

8) приказом Министерствa труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 января 2013 года № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» («Российская газета», № 107, 22.05.2013 г.);

9) приказом Минтруда России от 26 февраля 2015 года № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (Официальный интернет – портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.04.2015);

10) постановлением администрации Костромской области от 11 мая 2012 года № 175-а «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП – нормативные документы», № 19, 18.05.2012);

11) постановлением губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года № 220 «О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области» (официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015).

В Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги заявителю, входят:

1) заявление или письменное согласие заявителя с предложением специалиста центра занятости населения.

В заявлении (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) содержится:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

дата обращения.

Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988).

В предложении (приложение № 5 к настоящему административному регламенту) содержится:

наименование центра занятости населения;

фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии);

фамилия, имя, отчество специалиста центра занятости населения, выдавшего предложение;

согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;

дата выдачи предложения;

2) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;

3) индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для безработных, относящихся к категории инвалидов).

Перечень документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента, является исчерпывающим для предоставления государственной услуги, документы предоставляются заявителем лично для обозрения. Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 предоставляется заявителем в центр занятости населения до его признания в установленном порядке безработным, их реквизиты находятся в личном деле безработного. Заявление, указанное в подпункте 1 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляется заявителем любым из способов, указанных в пункте 26 настоящего административного регламента. Специалист центра занятости населения делает предложение о предоставлении государственной услуги заявителю после его признания в установленном порядке безработным.

Заявление или письменное согласие с предложением специалиста центра занятости населения, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

тексты документов должны быть написаны разборчиво;

фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя должны быть написаны полностью;

документы не должны быть исполнены карандашом.

Документы, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего административного регламента, предоставляются заявителем в подлинниках для обозрения.

Основания для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, поступивших на бумажных носителях, не предусмотрены.

В регистрации заявления и документов, полученных от заявителя в форме электронных документов (в случае возможности получения государственной услуги в электронной форме), отказывается в случаях:

1) если заявление в электронной форме подписано с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю;

2)  если заявление поступило с пустыми полями;

3) к заявлению в электронной форме прикреплены сканированные электронные образы документов, не соответствующие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренному пунктом 9 настоящего административного регламента.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Основания для приостановления государственной услуги нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги, не предусмотрены.

Предоставление государственной услуги не требует оказания органами государственной и муниципальной власти, организациями необходимых и обязательных услуг.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Получение результата предоставления государственной услуги не требует ожидания в очереди.

Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления заявителем о предоставлении государственной услуги не должен превышать 5 минут.

Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.

В случае предоставления государственной услуги по индивидуальной форме согласование с заявителем даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления или проведенного занятия по социальной адаптации.

Предварительная запись осуществляется заявителем при личном обращении в центр занятости населения, в том числе в день перерегистрации безработного гражданина, в МФЦ, а также при использовании средств факсимильной связи, электронной почты, указанных в приложении № 1 к настоящему административному регламенту, и региональной информационной системы «Единый портал Костромской области».

При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в Журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов на получение государственной услуги и номер кабинета приема документов, в который следует обратиться, а также дата и время получения результата государственной услуги и номер кабинета выдачи результата государственной услуги, в который следует обратиться. В случае если заявителем используется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения  результата государственной услуги с использованием региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» ему направляется уведомление о приближении даты подачи документов и (или) получения результата государственной услуги.

В случае предоставления государственной услуги по групповой форме услуга предоставляется согласно графику, утвержденному директором центра занятости населения.

Максимальный срок ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут.

Заявление или письменное согласие с предложением специалиста центра занятости населения, предоставляемые заявителем, приобщается к его личному делу в день заполнения заявления или письменного согласия с предложением специалиста об оказании государственной услуги.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:

1) здание, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и  оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей;

2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, в котором непосредственно предоставляется государственная услуга, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 10 процентов мест (но не менее одного места)  - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;

4) в целях создания условий доступности зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга (далее – здания), и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечивается:

- условия для беспрепятственного доступа к зданиям, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в здания собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- создание инвалидам иных условий доступности зданий, а также условий доступности государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года № 527н «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), местами общественного пользования;

6) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:

наименования структурного подразделения;

номера помещения;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

технического перерыва (при наличии);

7) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов информирования граждан;

8) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

9) каждое рабочее место специалиста оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам;

10) на информационных стендах размещается следующая информация:

информация о месте нахождения и графике работы департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, МФЦ;

справочные телефоны департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, областных государственных учреждений службы занятости населения, в том числе номер телефона - автоинформатора;

адрес официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса электронной почты;

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области.

Показателями качества и доступности предоставления государственной услуги являются:

1) время общения с должностными лицами центра занятости населения в рамках оказания государственной услуги определяется с учетом индивидуальных особенностей заявителей;

2) степень достижения органами службы занятости целевых прогнозных показателей в области содействия занятости, установленных не ниже норматива доступности государственной услуги в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 апреля 2012 года № 415н «Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения»;

4) доля трудоустроенных граждан в течение 3–х месяцев после оказания государственной услуги от численности граждан, получивших услугу (не менее тридцати процентов);

5) отсутствие обоснованных жалоб на ненадлежащее предоставление государственной услуги.

Глава 3. Административные процедуры

(состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения)

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;

2) информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адаптации;

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;

3) предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации заявителей, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная).

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 15 минут;

4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора заявителем формы его проведения.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 1 часа;

5) обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать не должен превышать 30 минут;

6) обсуждение с заявителем результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве;

7) согласование с заявителем направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности заявителя и выбранной им формы предоставления государственной услуги;

8) обучение заявителя методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве;

9) обучение заявителя технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов;

10) обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходящей работы;

11) обучение заявителя технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия заявителя);

12) обучение заявителя методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении;

13) проведение тренинга (видеотренинга с согласия заявителя) по собеседованию с работодателем и обсуждение его результатов;

14) организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в случае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования;

15) подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного заявителя не должен превышать 30 минут;

16) обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопрезентации;

17) подготовка рекомендаций по совершенствованию заявителем навыков самопрезентации.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должен превышать 30 минут;

18) обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей;

19) оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого занятия по социальной адаптации.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного заявителя не должен превышать 30 минут;

20) проведение тестирования (анкетирования) заявителя по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирования).

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного заявителя не должен превышать 45 минут;

21) обсуждение с заявителем вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке;

22) подготовка рекомендаций заявителю по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формированию активной жизненной позиции в виде заключения (приложение № 3 к настоящему административному регламенту) о предоставлении государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должны превышать 30 минут;

23) выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры не должны превышать 15 минут;

24) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры в отношении одного заявителя не должен превышать 30 минут.

Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур (действий) предоставления государственной услуги заявителю, предусмотренных подпунктами 2 – 24 настоящего пункта, без учета времени тестирования (анкетирования), включая затраты времени на обработку материалов тестирования   заявителя:

при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 8 часов;

при групповой форме предоставления – не должно превышать 32 часов.

Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 – 4, 6 – 14, 16 – 21 настоящего пункта, по групповой форме предоставления государственной услуги.

Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.

Описание последовательности действий

при предоставлении государственной услуги

Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения, в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи, региональной информационной системы «Единый портал Костромской области» (при наличии технической возможности). В случае подачи заявления в МФЦ специалист МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, передает заявление гражданина в установленном порядке в центр занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение гражданина:

с заявлением (приложение № 4 к настоящему административному регламенту) или выразившего письменное согласие с предложением специалиста центра занятости населения (приложение № 5 к настоящему административному регламенту).

С целью ознакомления c индивидуальными характеристиками заявителя специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги (далее – специалист), задает параметры поиска сведений о заявителе, заполнившего форму бланка заявления о предоставлении государственной услуги, в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Описание последовательности действий

при формировании графика проведения занятий

Специалист устно информирует заявителя о возможных формах предоставления государственной услуги и порядке формирования графика проведения занятий.

Заявитель сообщает специалисту, в каких занятиях (индивидуальных или групповых) он будет принимать участие.

Заявитель и специалист согласовывают дату начала занятий.

Специалист оповещает заявителя о необходимости уведомления в случае невозможности участия в занятиях.

Максимально допустимые сроки осуществления действий по формированию групп заявителей не должны превышать 2 календарных недель.

Максимально допустимые сроки осуществления действий, связанных с утверждением графика проведения групповых занятий с заявителями и изменений в графике, не должны превышать 1 часа.

Описание последовательности действий при проведении

первого занятия с заявителями

Специалист проводит первое занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем  по индивидуальной форме проведения занятий:

1) специалист информирует заявителей о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возможностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, самокорреляции, коррекции имиджа и личности;

2) специалист проводит в установленном порядке тестирование, анкетирование заявителей по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан (в том числе анкетирование согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту), в целях определения направлений социальной адаптации заявителей, выясняет причины, по которым заявитель испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве, не имеет опыта работы или утратил способность к выполнению работы по прежней профессии (специальности);

3) специалист знакомит заявителей с техникой, методами и способами поиска работы:

с использованием регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банки вакансий и работодателей);

с использованием средств массовой информации;

с использованием Интернет – ресурсов;

путем прямого обращения к работодателям;

путем обращения в организации по содействию в трудоустройстве населения;

путем обращения к знакомым;

путем размещения или рассылки резюме;

с использованием других возможных способов;

4) специалист создает условия, при которых формируется состояние психологической безопасности заявителей, происходит обмен мнениями среди заявителей, обсуждение и поиск путей выхода из сложившихся ситуаций, овладение технологией поиска работы;

5) специалист выясняет у заявителей, какими из возможных методов и способов поиска работы они пользуются и каковы результаты их действий;

6) специалист информирует заявителей о положении на рынке труда, динамике спроса и предложения рабочей силы, о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) по имеющимся у заявителям профессиям (специальностям) и смежным с имеющимися профессиями (специальностями);

7) специалист выдает заявителям задания по определению новых возможных направлений поиска работы (по смежным профессиям (должностям), видам деятельности), предлагает подготовить перечень профессиональных и личностных качеств, которые соответствуют требованиям работодателей на рынке труда, способствуют или препятствуют трудоустройству;

8) специалист предлагает сформировать заявителям  индивидуальные планы поиска работы в соответствии с приложением № 7 к настоящему административному регламенту;

9) специалист подводит итоги первого занятия и выясняет у заявителей их предложения и пожелания по плану проведения дальнейших занятий, в том числе посредством анкетирования;

10) специалист информирует заявителей о времени и дате проведения следующего занятия.

Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Описание последовательности действий, связанных с обработкой материалов тестирования, анкетирования заявителей и формированием тематики и планов проведения занятий с целью формирования тематик и планов следующих занятий

Специалист анализирует результаты тестирования (анкетирования) заявителей.

Специалист формирует на основании анализа результатов анкетирования заявителей тематику и планы проведения следующих занятий.

Специалист при проведении занятий применяет методы социологических исследований, изучения общественного мнения, профессиональной ориентации и адаптации, анализа профессионально – квалификационной структуры заявителей, психологического тестирования, социальной адаптации, методы, направленные на повышение трудовой мотивации, укрепление уверенности в себе, технологии самостоятельного поиска работы, тренинги (видео – тренинги), методы самопрезентации, составления резюме, методики ведения телефонных переговоров, проведения собеседования с работодателем, формирования делового имиджа, получения навыков закрепления на рабочем месте, а также методы обработки информации с применением технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

Специалист проводит отбор методов, методик, тренингов и технологий, используемых при проведении занятий с заявителями, по следующим критериям: результативность, надежность, дифференцированность, прогностическая (информативная) ценность, наличие прогрессивных (инновационных) форм, методов и подходов, высокая степень валидности, возможность интеграции и сопряжения с другими применяемыми методами, методиками и тренингами, оптимальность временных затрат обработки и достижения результатов, возможность применения электронных версий с учетом результатов профилирования заявителей.

Специалист определяет необходимость приглашения для участия в проведении групповых занятий других работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, специалистов по социально – психологической и профессиональной адаптации, бизнес – планированию, представителей работодателей.

Специалист выводит сводный план проведения занятий на печатающее устройство и представляет их на утверждение директору центра занятости населения.

Директор центра занятости населения утверждает сводный план проведения занятий с заявителями.

Специалист изготавливает копии утвержденных тематики и плана проведения занятий и приобщает их в соответствии с номенклатурой дел к документации центра занятости населения, размещает копии указанных документов на информационном стенде в помещениях, предназначенных для предоставления государственной услуги.

Специалист информирует других работников центра занятости населения и заявителей о графике проведения занятий с заявителями и передает список заявителей, которым предоставляется государственная услуга.

Специалист информирует других работников центра занятости населения, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения, привлекаемых специалистов по социально – психологической и профессиональной адаптации, представителей работодателей о дате и времени их участия в групповых занятиях с заявителями.

Описание последовательности действий при проведении

второго занятия с заявителями

Специалист проводит второе занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий:

1) специалист знакомится с результатами выполнения заявителями заданий, предложенных в ходе первого занятия, и предлагает их обсудить;

2) в случае согласия заявителей с предложением специалист проводит обсуждение результатов выполнения заданий, дает рекомендации по вопросам технологии поиска подходящей работы и самопрезентации;

3) специалист информирует заявителей о структуре резюме, порядке его составления и приемах коррекции профессиональных и личностных качеств с учетом требований работодателей к кандидатурам специалистов, содействует формированию у заявителей навыков составления резюме;

4) специалист предлагает заявителям составить резюме;

5) в случае согласия заявители составляют резюме;

6) специалист предлагает обсудить составленные заявителями резюме;

7) в случае согласия заявители обсуждают составленные резюме и при необходимости вносят в них изменения и дополнения, связанные с представлением информации о заявителе как претенденте на замещение свободного рабочего места (вакантной должности), обладающем профессионально – личностными качествами, соответствующими требованиям работодателя к кандидатуре работника;

8) специалист предлагает ознакомиться с регистром получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банком вакансий и работодателей), подобрать вариант подходящей работы, провести собеседование с работодателем (по телефону) и направить ему свое резюме;

9) в случае согласия заявители осуществляют указанные действия;

10) специалист предлагает заявителям обсудить результаты собеседования с работодателем;

11) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение результатов собеседования, в ходе которого содействует формированию у заявителей навыков ведения переговоров с работодателем по телефону и при непосредственном контакте;

12) специалист обсуждает с заявителями индивидуальные планы поиска работы и дает рекомендации по их совершенствованию, а также по активизации действий по поиску подходящей работы;

13) специалист предлагает заявителям к следующему занятию закрепить практику проведения собеседования с работодателем (по телефону или при непосредственном обращении к работодателю);

14) специалист подводит итоги второго занятия, демонстрирует видео – или аудиозапись проведенных тренингов и выясняет у заявителей путем проведения собеседований (групповых или индивидуальных), устных и письменных опросов получателей государственной услуги степень усвоения материала и приобретения навыков поиска работы.

Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Описание последовательности действий при проведении

третьего занятия с заявителями

Специалист проводит третье занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий с привлечением представителей работодателя или путем проведения «деловой игры»:

1) специалист предлагает заявителям обсудить результаты проведения собеседования с работодателями;

2) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение результатов проведения собеседования с работодателем и дает рекомендации, направленные на совершенствование навыков делового общения, проведения собеседования и самопрезентации;

3) в случае участия в проведении занятия представителей работодателя специалист предлагает заявителям провести тренинг собеседования с работодателем.

В случае, если представитель работодателя не принимает участия в проведении занятия, специалист предлагает провести «деловую игру»;

4) в случае согласия заявители принимают участие в «деловой игре», в ходе которой отрабатывается техника собеседования, ведения деловых переговоров, самопрезентации, ориентации на психологические особенности собеседника;

5) специалист подводит итоги собеседований с представителями работодателя или «деловой игры», демонстрирует видео – или аудиозапись проведенных тренингов, формирует рекомендации заявителям, выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков по проведению собеседования;

6) специалист предлагает заявителям регулярно осуществлять самостоятельный поиск свободных рабочих мест (вакантных должностей) и проводить собеседования с работодателями.

Специалист после окончания занятия фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

Описание последовательности действий при проведении

четвертого занятия с заявителями

Специалист проводит четвертое занятие с заявителями по групповой форме проведения занятий или с заявителем по индивидуальной форме проведения занятий:

1) специалист предлагает заявителям обсудить вопросы, связанные с подготовкой к выходу на новую работу (созданию собственного дела), адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры;

2) в случае согласия заявителей специалист проводит обсуждение выполнения профессиональных обязанностей, позитивных факторов личности работающего человека, стиля поведения, формирования делового имиджа и уверенности в себе;

3) специалист формирует рекомендации по обсуждаемым вопросам.

4) в случае, если в занятии принимают участие специалисты по социально – психологической и профессиональной адаптации, бизнес – планированию, они также принимают участие в обсуждении и представляют свои рекомендации;

5) специалист выясняет у заявителей степень усвоения материала и приобретения навыков, полученных в ходе проведения занятия, в том числе посредством анкетирования (приложение № 8 к настоящему административному регламенту).

Специалист принимает на основе анализа результатов анкетирования заявителей решение об окончании или продолжении проведения занятий.

Специалист знакомит заявителей с принятым решением, выясняет наличие у заявителей вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, и предлагает обсудить их в индивидуальном порядке.

В случае, если специалист принимает решение об окончании предоставления государственной услуги, он:

1) формирует информацию о результатах предоставления государственной услуги заявителю;

2) фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;

3) заполняет форму бланка заключения (приложение № 3 к настоящему административному регламенту), выводит на печатающее устройство и приобщает к личному делу получателя государственных услуг.

Специалист проводит анализ деятельности по предоставлению государственной услуги и фиксирует его результаты в соответствующих материалах.

В случае необходимости, по предварительному согласованию с заявителями специалист сообщает директору центра занятости населения о необходимости продолжить занятия, готовит и представляет ему  на утверждение внесение изменений в утвержденный сводный план и график проведения занятий с заявителями.

В случае утверждения директором центра занятости населения изменений в сводный план и график проведения занятий, специалист сообщает заявителям окончательную дату проведения следующего занятия и его тематику, выполняет последовательность действий, аналогичных административным процедурам проведения групповых занятий с заявителями.

Специалист знакомит заявителя под роспись с заполненной формой бланка заключения (приложение № 3 к настоящему административному регламенту), приобщенной к личному делу получателя государственных услуг, при проведении очередной перерегистрации заявителя в качестве безработного.

Описание последовательности действий, связанных

с фиксированием результатов предоставления государственной

услуги в программно – техническом комплексе

Специалист после окончания занятий фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно – техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения:

1) задает параметры поиска сведений о заявителях, принявших участие в групповом занятии, или о заявителе, принявшем участие в индивидуальном занятии;

2) находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде;

3) вносит сведения о предоставлении государственной услуги в части получения навыков поиска работы;

4) осуществляет вывод на печатающее устройство информации о посещении заявителем занятия;

5) приобщает распечатанную информацию к личному делу заявителя.

Глава 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

1) текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур;

2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части бесплатного оказания государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее – контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).

Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами центра занятости населения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется директором центра занятости населения, а в период его отсутствия – исполняющим обязанности директора центра занятости населения.

Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения.

Контроль осуществляется путем проведения проверок с целью выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, подготовки ответов на обращения граждан и заинтересованных лиц.

Проверки могут быть плановыми – осуществляться на основании планов проверок – и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги – комплексные проверки, или отдельные вопросы – тематические проверки.

Внеплановая проверка проводится в связи с конкретным обращением гражданина, поступлением информации от заинтересованных лиц о нарушении действующего законодательства при предоставлении государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя:

- проведение служебных проверок в случае поступления жалоб на действия (бездействие) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

- выявление и устранение нарушений прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Состав комиссии и план проведения проверки утверждаются приказом центра занятости населения. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.

Персональная ответственность должностных лиц центра занятости населения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

Должностные лица центра занятости населения в случае ненадлежащего предоставления государственной услуги и (или) исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Центр занятости населения ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно, направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес директора центра занятости населения с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к полноте и качеству предоставления государственной услуги, в случае предполагаемого нарушения прав и законных интересов при предоставлении государственной услуги.

Обращение, поступившее в центр занятости населения, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. О результатах рассмотрения обращения не позднее дня, следующего за днем принятия решения, дается письменный ответ, который может быть направлен заказным почтовым отправлением по почтовому адресу, указанному в обращении, путем вручения обратившемуся лицу или его уполномоченному представителю лично под расписку или в форме электронного документа на адрес электронной почты обратившегося лица.

Жалоба гражданина рассматривается в порядке, установленном главой 5 настоящего административного регламента.

Глава 5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

Заявители имеют право на обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц центра занятости населения  при предоставлении государственной услуги в судебном или в досудебном (внесудебном) порядке, а также обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц центра занятости населения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на оспаривание указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области для предоставления государственной  услуги у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области;

7) отказ центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в центр занятости населения. Жалобы на решения, принятые центром занятости населения, рассматриваются департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта департамента по труду и социальной защите населения Костромской области, федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», раздела портала «Каталог услуг/описание услуг», региональной информационной системы «Единый портал Костромской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

1) представлять документы (их копии), подтверждающие доводы заявителя, либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в центр занятости населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения, должностного лица центра занятости населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы центр занятости населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром занятости населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Костромской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 77 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протоколы об административных нарушениях в соответствии с Кодексом Костромской области об административных правонарушенияхпри.

Приложение № 1

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

СВЕДЕНИЯ

о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах,

адресах официальных сайтов и электронной почты департамента по труду и социальной защите населения Костромской области и областных государственных учреждений службы занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги

Наименование органа,   
   участвующего в оказании  
   государственной услуги

Адрес месторасположения органа,  участвующего в оказании     
      государственной услуги,

график работы

Телефон, факс,

адрес электронной почты, адреса официальных сайтов

1

2

3

Департамент по труду и социальной защите населения Костромской области

156029, г. Кострома,

ул. Свердлова, 129

график работы:

понедельник-пятница:

с 09.00 до 18.00

Телефон:

(4942) 55-90-62,

ф.:55-15-71, socdep@adm44.ru, http://socdep.adm44.ru

ОГКУ «Центр занятости населения по
городу Костроме»

156013, г. Кострома,

ул.  Комсомольская, 81а

график работы:

понедельник, среда, пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 19.00

четверг с 08.00 до 18.00

Телефон (4942) 55-05-31,

ф. 55-05-31

trudczan@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/kostroma/

ОГКУ «Центр занятости населения по  
Антроповскому району»

157260, Костромская область,   
Антроповский район, пос. Антропово,

ул. Советская, 1

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-30) 3-51-86,

ф. 3-51-85

antkos5@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/ant/

ОГКУ «Центр занятости населения по  
Буйскому району»

157008, Костромская область,

г. Буй, ул. 1917 года, 2

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-35)4-20-51,

ф.4- 21-06

buykos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/buy/

ОГКУ «Центр занятости населения по
городу Волгореченску

156901, Костромская область,

г. Волгореченск, ул. Набережная, 6

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-53) 3-48-15,

ф. 3-48-14

volkos25@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/vol/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Вохомскому району

157760, Костромская область,   
Вохомский район,

пос. Вохма,  ул. Первомайская, 35а

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

филиал

157780, Костромская область,

Октябрьский район, с. Боговарово,

ул. Советская, 12

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-50) 2-13-43,

ф. 2-26-13

vohkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/voh/

Телефон (494-51) 2-18-79,

ф. 2-13-82

otbkos@dfgszn.kostroma.ru

ОГКУ «Центр занятости населения по 
Галичскому району»

157201, Костромская область,

г. Галич, ул. Свободы, 14

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-37) 2-17-96,

ф. 2-16-53

galkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/gal/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Кадыйскому району»

157980, Костромская область,   
Кадыйский район, п.г.т. Кадый,

ул. Макарьевская, 6

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-42) 3-54-66,

ф. 3-54-67

kadkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/kad/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Кологривскому району»

157440, Костромская область,   
Кологривский район, г. Кологрив,

ул. Павлова, 52

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-43) 4-12-05,

ф. 4-16-72

kolkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/kol/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Красносельскому району»

157940, Костромская область,  
Красносельский район,

п.г.т. Красное-на-Волге, Красная площадь, 3

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-32) 2-23-45,

ф. 2-18-46

krskos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/krs/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Макарьевскому району»

157460, Костромская область,   
Макарьевский район, г. Макарьев,

ул. Б. Советская, 24

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-45) 5-57-85,

ф. 5-52-74

makkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/mak/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Мантуровскому району»

157300, Костромская область,

г. Мантурово,

ул. Центральная, 41в

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-46) 3-32-02,

ф. 3-40-04

mankos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/man/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Межевскому району»

157420, Костромская область,   
Межевской район,

с. Георгиевское,

ул. Колхозная, 13

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-47) 5-26-33,

ф. 5-20-62

megkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/meg/

ОГКУ «Центр занятости населения по Нейскому району

157330, Костромская область,   
Нейский район, г. Нея, ул. Любимова, 28

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-44) 2-10-18,

ф. 2-37-91

neykos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/ney/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Нерехтскому району»

157800, Костромская область,

г. Нерехта,

пл. Каблучников, 2

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-31) 7-57-73,

ф. 7-40-11

nerkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/ner/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Островскому району»

157900, Костромская область,  
Островский район,

пос. Островское,

ул. Советская, 91

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-38) 3-11-16,

ф. 2-82-64

ostkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/ost/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Павинскому району»

157650, Костромская область,  
Павинский район,

с. Павино,

ул. Первомайская, 3

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-39) 2-11-98,

ф. 2-11-33

pavkos25@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/pav/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Парфеньевскому району»

157270, Костромская область,  
Парфеньевский район,

с.  Парфеньево,

ул. Пионерская, 12

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-40) 5-11-67,

ф. 5-14-57

parkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/par/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Поназыревскому району»

157580, Костромская область,  
Поназыревский район,

р.п. Поназырево,

1-й Пролетарский пер., 2

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-48) 2-17-98,

ф. 2-10-03

ponkos25@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/pon/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Пыщугскому району»

157630, Костромская область,  
Пыщугский район, с. Пыщуг,

ул. Чкалова, 2

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-48) 2-73-92,

ф. 2-76-43

pcgkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/pcg/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Солигаличскому району»

157170, Костромская область,  
Солигаличский район, г. Солигалич,

ул. Островского, 10

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-36) 5-11-65,

ф. 5-21-33

solkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/sol/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Судиславскому району»

157860, Костромская область,  
Судиславский район,

р.п. Судиславль,

ул. Комсомольская, 28к

график работы: 

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-48) 2-14-99,

ф. 2-12-17

sudkos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/sud/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Сусанинскому району»

157080, Костромская область,  
Сусанинский район, п.г.т. Сусанино,

ул. Карла Маркса, 13

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-34) 9-19-89,

ф. 9-11-19

suskos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/sus/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Чухломскому району»

157130, Костромская область,  
Чухломский район, г. Чухлома, 
ул. Ленина, 7а

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-41) 2-23-61,

ф. 2-19-38

chukos25@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/chu/

ОГКУ «Центр занятости населения по
Шарьинскому району»

157501, Костромская область,

г. Шарья, ул. Адмирала      
  Виноградова, 37б

график работы:

понедельник, среда, четверг,  пятница

с 08.00 до 17.00

вторник с 08.00 до 18.00

Телефон (494-49) 5-19-39,

ф. 5-25-46

shakos@dfgszn.kostroma.ru

http://dfgszn.kostroma.ru/sha/

«Многофункцио

нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг

населению»

156013, г. Кострома,

ул.  Калиновская, 38

график работы:

понедельник-пятница

с 08.00 до 19.00

суббота с 08.00 до 13.00

Телефон (4942) 65-05-00,

65-05-50,

mfc@ mfc44.ru

http:// mfc44.ru

Приложение № 2

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Блок-схема

порядка предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Приложение № 3

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

На бланке государственного учреждения

службы занятости населения

Заключение

о предоставлении безработному гражданину государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда

________________________________________________________________

                наименование областного государственного учреждения службы занятости населения

безработному гражданину__________________________________________

                      фамилия, имя, отчество (при наличии)

в период с «___»______________20__г. по «____»________________20__г.

предоставлена государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Результат: ______________________________________________________

________________________________________________________________

Рекомендовано:___________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги

________________________ _________________ __________________

(должность)                                   (подпись)                                           (Ф.И.О.)

«___»___________________20__г.

С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен

«___»_______________20__г. ____________________ ____________________________

                                                                    (подпись)                                                (Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 4

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

В ____________________________________

(наименование центра занятости населения)

Заявление

о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда

Я, ____________________________________________________________________________,

                                                         фамилия, имя, отчество (при наличии) безработного гражданина

прошу предоставить мне государственную услугу по социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда.

«___»________________________20__г.                                  ______________________________

                                                                                                             (подпись)

Приложение № 5

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Предложение

о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации

безработных граждан на рынке труда

____________________________________________________________________

                   наименование областного  государственного учреждения службы занятости населения

предлагает гражданину________________________________________________

                                                                                  фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина

_______________________________________________________________________________________________

получить государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги

________________________ _________________ __________________

(должность)                                   (подпись)                                           (Ф.И.О.)

«___»___________________20__г.

С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение государственной услуги (нужное подчеркнуть)

«___»_______________20__г.                                                                          ______________________  

(подпись)

Приложение № 6

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

АНКЕТА

безработного гражданина, получающего услугу по социальной адаптации

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии)_____________________________

2. Возраст____________________

3. Образование, общий стаж работы, квалификация по документу об образовании, общий стаж работы по квалификации ________________________________________________________________

4. Место последней  работы, профессия (специальность)

5. Причина увольнения ___________________________________________

6. На какие предприятия Вы получали направления от центра занятости?

________________________________________________________________

7. На какие предприятия Вы обращались самостоятельно?

________________________________________________________________

8. Основные причины отказа в трудоустройстве:_______________________

9. Что, по Вашему мнению, мешает Вам найти работу?_________________________________________________________

10. Осталось ли у Вас желание найти работу по имеющейся квалификации? ___________________________________________________

11. Что Вы ожидаете получить (что хотите получить) от занятий по социальной адаптации?

а) научиться правильно заниматься поиском работы

б) научиться грамотно составлять резюме

в) овладеть навыками собеседования с работодателями

г) научиться устанавливать контакты с другими людьми, быть более общительным

д) получить информацию о предприятиях и организациях города (района)

е) получить информацию по вопросам предпринимательства

ж) другое ________________________________________________________________

12. Ваш контактный телефон______________________________________

______________________20____г.                                                                                                  подпись

Приложение № 7

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

На бланке государственного учреждения

службы занятости населения

Индивидуальный план поиска работы

________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина



п/п

Дата

Мероприятия (телефонные звонки, посещение работодателя и др.)

Цель (добиться согласия на встречу и на собеседование, собеседование и др.)

Результат

1

2

3

4

5

Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию предоставления государственной услуги

________________________ _________________ __________________

(должность)                                   (подпись)                                           (Ф.И.О.)

«___»___________________20__г.

«___»___________________20__г.  _______________   ____________________________

(подпись)                                           (Ф.И.О. гражданина)

Приложение № 8

к административному регламенту предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области и областными государственными  учреждениями службы занятости населения государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда

Анкета обратной связи

Уважаемый участник программы!

Мы будем благодарны Вам за ответы на вопросы анкеты. Это поможет нам эффективнее организовать  и проводить услугу по социальной адаптации, т.е. содействовать безработным гражданам в трудоустройстве. Внимательно прочитайте каждый пункт и обведите тот, который Вам больше всего подходит.

1. Ф.И.О.______________________________________________________________

2. Оцените полезность занятий:

а) полезны

б) вряд ли смогу применять полученную информацию

в) мне это не нужно

г) иное (напишите)__________________________________________________________

3. Какие из предложенных тем оказались наиболее полезными _____________________

___________________________________________________________________________

Что из полученной информации Вы смогли уже применить:

а) поиск вариантов трудоустройства

б) применение умений самопрезентации

в) организация собственного дела

г) иное (напишите)__________________________________________________________

Смогли Вы расширить поле поиска работы?

а) да

б) нет

в) иное (напишите)_________________________________________________

6.  Стало на пути Вашего трудоустройства меньше препятствий?

а) да

б) нет

в) иное (напишите)________________________________________________

Вы будете самостоятельно искать работу:

а) по имеющейся квалификации

б) желательно  приобрести другую квалификацию _______________________________

в) по всем видам работы, которые когда-либо выполнял

г) займетесь предпринимательством

д) не буду искать работу

е) иное ____________________________________________________________

8.  Появилась ли уверенность в трудоустройстве ______________________

9. Ваши пожелания, советы, рекомендации по улучшению качества проведения занятий: ___________________________________________________________________

«___»________________20___г.                                                                               подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 8 (475) от 21.02.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать