Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2014г.
Номер документа: RU24000201400101
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Министерство образования и науки Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО

образования и науки Красноярского края

П Р И К А З

11.02.2014

г. Красноярск

№ 3-04/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ЛИКВИДАЦИИ КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ВКЛЮЧАЯ КРИТЕРИИ ЭТОЙ ОЦЕНКИ (ПО ТИПАМ ДАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ КОМИССИИ ПО ОЦЕНКЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ТАКОГО РЕШЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ ЕЮ ЗАКЛЮЧЕНИЙ

{Утратил силу:

Приказ министерства образования  и науки Красноярского края от 25.12.2014 № 56-04/1; НГРRU24000201402096}

{Изменение:

Приказ министерства  образования  и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1; НГРRU24000201400248}

В соответствии с частью 14 статьи 22 Федерального закона от 29.12.2013 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 7.1 статьи 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004 № 12-2674 «Об образовании», на основании подпункта 15 пункта 3.1, пунктов 3.74, 4.3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 № 706-п, ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), согласно приложению № 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования и науки Красноярского края Н.В. Анохину.

4. Опубликовать приказ в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края» и на «Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края» (www.zakon.krskstate.ru).

5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

Министр образования и науки

Красноярского края

С.И. Маковская

Приложение № 1

к приказу министерства образования и науки Красноярского края

от 11.02.2014 № 3-04/1

Порядок

проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)

1. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), (далее – Порядок) регламентирует процедуру проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации (далее – оценка), включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций).

2. Проведение оценки осуществляется в целях обеспечения государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и создания условий для реализации права на образование.

3. Проведение оценки осуществляется:

1) комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации (далее – краевая комиссия);

2) комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее – муниципальная комиссия).

4. Проведение оценки инициируется исполнительным органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевой государственной образовательной организации, или уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации (далее – Заявитель), посредством подачи заявления о проведении оценки в краевую комиссию или муниципальную комиссию в зависимости от формы собственности образовательной организации.

5. При реорганизации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации к заявлению прилагается пояснительная записка, которая содержит следующие сведения:

1) обоснование необходимости реорганизации (с указанием способа реорганизации) краевой государственной (муниципальной) образовательной организации с учетом оценки взаимодействия реорганизуемой краевой государственной (муниципальной) образовательной организации с другими действующими краевыми государственными (муниципальными) организациями);

2) возможные социально-экономические последствия реорганизации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

3) оценку финансовых последствий реорганизации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

4) основные виды деятельности реорганизуемой краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

(подпункт 5 утратил силу – приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1)

6) источники финансового обеспечения реорганизуемой краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

(подпункт 7 утратил силу – приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1)

8) сведения о предварительном рассмотрении наблюдательным советом краевой государственной (муниципальной) образовательной организации предложения о реорганизации указанной образовательной организации (в случае если реорганизуемая краевая государственная (муниципальная) образовательная организация относится к типу автономных);

(подпункт 9 утратил силу – приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1)

6. При ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации к заявлению прилагается пояснительная записка, которая содержит следующие сведения:

1) обоснование целесообразности ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

2) обоснование причин ликвидации с указанием направлений использования имущества ликвидируемой краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

(подпункт 3 утратил силу – приказ министерства образования и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1)

4) сведения о предварительном рассмотрении наблюдательным советом краевой государственной (муниципальной) образовательной организации предложения о ликвидации указанной образовательной организации (в случае если ликвидируемая краевая государственная (муниципальная) образовательная организация относится к типу автономных);

5) информацию о краевой государственной (муниципальной) образовательной организации, которой будет передано осуществление государственных (муниципальных) функций после завершения процесса ликвидации (в случае, если ликвидируемая краевая государственная (муниципальная) образовательная организация относится к типу казенных и осуществляет государственные (муниципальные) функции);

6) информацию о краевой государственной (муниципальной) образовательной организации, которой будет передано осуществление полномочий органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме (в случае, если ликвидируемая краевая государственная (муниципальная) образовательная организация осуществляет полномочия органа государственной власти (органа местного самоуправления) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме).

7. В случае реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, к заявлению об оценке прилагается решение схода жителей сельского поселения.

8. Оценка проводится краевой комиссией (муниципальной комиссией) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления об оценке, исходя из критериев оценки, установленных в приложении к настоящему Порядку.

9. Краевая комиссия (муниципальная комиссия) принимает решение об отказе в проведении оценки, если к заявлению о проведении оценки не приложены документы, указанные в пунктах 5, 6, 7 настоящего Порядка (в случае, если представление данных документов является обязательным для Заявителя).

При отказе в проведении оценки заявление о проведении оценки и прилагаемые к нему документы возвращаются Заявителю не позднее 10 рабочих дней со дня их поступления в краевую комиссию (муниципальную комиссию). Возврат заявления о проведении оценки и прилагаемых к нему документов, не является препятствием для их повторной подачи после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для возврата.

10. По результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов краевая комиссия (муниципальная комиссия) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации.

11. Заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляется Заявителю.

Министр образования и науки Красноярского края                                           С.И. Маковская

Приложение

к Порядку проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций)

Критерии

оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации

Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации осуществляется по совокупности следующих критериев в зависимости от типа образовательной организации:

1) для дошкольной образовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

2) для общеобразовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

3) для профессиональной образовательной организации:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

4) для организации дополнительного образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

5) для организации дополнительного профессионального образования:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

6) для организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

обеспечение продолжения предоставления и получения образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями (в случае принятия решения о реорганизации);

обеспечение завершения обучения обучающихся образовательной организации, предлагаемой к реорганизации или ликвидации;

обеспечение продолжения осуществления видов деятельности, реализовывавшихся только образовательной организацией, предлагаемой к реорганизации или ликвидации.

Министр образования и науки

Красноярского края

С.И. Маковская

(приложение в редакции приказа министерства образования и науки Красноярского края от 27.02.2014 № 12-04/1)

Приложение № 2

к приказу министерства образования и науки Красноярского края

от 11.02.2014 № 3-04/1

Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений

1. Порядок создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации и подготовки ею заключений регламентирует процедуру создания комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации, муниципальной образовательной организации (далее – оценка) и подготовки ею заключений.

2. Проведение оценки осуществляется:

1) комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной образовательной организации (далее – краевая комиссия), формируемой исполнительным органом государственной власти Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя краевой государственной образовательной организации;

2) комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной образовательной организации (далее – муниципальная комиссия), формируемой уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

3. Состав и положение о краевой комиссии утверждаются правовым актом исполнительного органа государственной власти Красноярского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя краевой государственной образовательной организации.

4. Состав и положение о муниципальной комиссии утверждаются муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципальной образовательной организации.

5. В своей деятельности краевая комиссия и муниципальная комиссия руководствуются принципами законности, равноправия всех ее членов и гласности.

6. Состав краевой комиссии формируется по согласованию из числа депутатов Законодательного Собрания Красноярского края, представителей органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления Красноярского края, представителей общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

7. Состав муниципальной комиссии формируется по согласованию из числа депутатов представительного органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, представителей исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края, представителей общественности из числа лиц, имеющих активную гражданскую позицию или социально значимые заслуги и достижения.

8. В состав краевой комиссии (муниципальной комиссии) входят председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь и члены комиссии. Краевая комиссия (муниципальная комиссия) осуществляет свою деятельность на постоянной основе.

9. На заседания краевой комиссии (муниципальной комиссии) могут приглашаться представители органов законодательной и исполнительной власти Красноярского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, не входящие в состав краевой комиссии (муниципальной комиссии), а также представители краевой государственной (муниципальной) образовательной организации, подлежащей реорганизации или ликвидации.

10. По результатам проведения оценки краевая комиссия (муниципальная комиссия) готовит заключение об оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации (далее – заключение), которое содержит одно из следующих предложений:

о возможности принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации;

о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации.

Заключение, содержащее предложение о невозможности принятия решения о реорганизации или ликвидации краевой государственной (муниципальной) образовательной организации (далее – решение), оформляется краевой комиссией (муниципальной комиссией) в случаях, если планируемое решение:

повлечет ухудшение условий обеспечения жизнедеятельности, образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, их социального обслуживания;

будет противоречить законодательству Российской Федерации.

11. Заключение подписывается председателем комиссии или уполномоченным им лицом, всеми членами комиссии, а также секретарем комиссии.

Министр образования и науки Красноярского края                                           С.И. Маковская

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края № 6 (634), стр.15 от 28.02.2014, Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru) от 11.02.2014
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать