Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2015г.
Номер документа: RU90000201500499
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Комитет записи актов гражданского состояния Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

КОМИТЕТ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

11.02.2015                                                                      № СЭД-42-01-08-18

Об утверждении Порядка проведения правового мониторинга

В редакции приказа Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22

Во исполнение Указа Президента РФ от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Закона Пермского края от 4 февраля 2013 г. № 163-ПК «О правовом мониторинге в Пермском крае» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга нормативных правовых актов (далее - Порядок).

2. Назначить ответственным исполнителем за соблюдением настоящего порядка консультанта организационно-аналитического отдела Комитета ЗАГС Пермского края Аникину Д.В. (далее - Ответственный исполнитель).

3. Ответственному исполнителю:

- осуществлять проведение правового мониторинга, направленного на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности, ежеквартально.

- осуществлять обобщение и анализ информации по результатам проведенного правового мониторинга;

- размещать на официальном сайте Комитета ЗАГС Пермского края информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, 1 раз в квартал.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Председатель Комитета              Ю.А. Андрианова

Утвержден

приказом Комитета ЗАГС Пермского края

от              №

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОГО МОНИТОРИНГА НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОМИТЕТОМ ЗАГС ПЕРМСКОГО КРАЯ

В редакции приказа Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22

1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Комитетом ЗАГС Пермского края (далее - Комитет).

2. Целью проведения правового мониторинга нормативных правовых актов Комитетом является:

выявление, устранение и предотвращение нежелательных последствий действия законодательства Пермского края;

совершенствование законодательства Пермского края;

создание эффективного механизма правотворческого процесса в Пермском

крае;

создание условий для получения, обобщения и анализа информации об исполнении и обеспечении контроля за исполнением нормативных правовых актов Пермского края;

анализ и оценка соответствия практики реализации нормативных правовых актов Пермского края планируемому результату правового регулирования;

соблюдение прав граждан в ходе исполнения нормативных правовых актов Пермского края.

3. Правовой мониторинг нормативных правовых актов подразделяется: текущий - мониторинг нормативных правовых актов Пермского края,

непрерывно проводимый Комитетом по вопросам, относящимся к его полномочиям;

плановый - мониторинг правоприменительной практики, проводимый Комитетом в отношении конкретного объекта правового мониторинга в соответствии с планом работы на соответствующий период;

оперативный - мониторинг нормативного правового акта Пермского края, проводимый Комитетом в течение первого года действия конкретного нормативного правового акта.

3. Основными видами информации, используемой при осуществлении правового мониторинга, являются:

информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций, от граждан, почерпнутая из средств массовой информации и средств массовой коммуникации, в том числе информационно- телекоммуникационной сети общего доступа, включая сеть "Интернет", и преобразования в единую информационную систему в отдельном предметном поле;

действующее федеральное законодательство и законодательство Пермского

края;

информация об оспаривании нормативных правовых актов Пермского края з судебном порядке, о принятых решениях (постановлениях) и результатах их исполнения;

информация о мерах прокурорского реагирования (требования, протесты, представления, заявления в суд);

иная информация, позволяющая раскрыть содержание реализации нормативных правовых актов Пермского края.

4. Ответственный исполнитель:

4.1. осуществляет текущий мониторинг нормативных правовых актов;

4.2. формирует план проведения правового мониторинга, в котором отражает:

а)              группу нормативных правовых актов (постановления Правительства Пермского края, указы губернатора Пермского края и др.), мониторинг которых планируется осуществить;

б)              сроки осуществления мониторинга;

в)              иные данные;

4.3. осуществляет оперативный мониторинг нормативных правовых актов;

4.4. подводит итоги проведения правового мониторинга и вырабатывает меры, предложения и рекомендации, направленные на повышение качества и применения законодательства и эффективности правотворческой деятельности;

4.5. По итогам проведения правового мониторинга готовится справка о результатах проведения правового мониторинга, которая оформляется 1 раз в квартал и представляется Председателю Комитета не позднее 10 числа, следующего за отчетным месяцем

(пункт 4.5 в редакции приказа Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)

4.6. Справка о результатах правового мониторинга включает в себя предложения:

              1) в планы законопроектной, нормотворческой и контрольной деятельности органов государственной власти Пермского края;

              2) о необходимости принятия, изменения, дополнения или отмены нормативных правовых актов Пермского края;

              3) о внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы Законодательным Собранием Пермского края проекта федерального закона;

              4) об обращении Законодательного Собрания Пермского края, губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края в федеральные органы государственной власти по вопросам, выявленным в процессе правового мониторинга;

              5) о мерах по совершенствованию нормативных правовых актов Пермского края;

              6) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

              7) о мерах по повышению эффективности противодействия коррупции;

              8) об органах государственной власти Пермского края, ответственных за разработку соответствующих нормативных правовых актов Пермского края и реализацию мер по повышению эффективности правоприменения и противодействия коррупции;

              9) о проведении разъяснительных и информационных мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов Пермского края;

              10) иные предложения, направленные на совершенствование нормативных правовых актов Пермского края, основанные на результатах правового мониторинга.

(пункт 4.6 введен в редакции приказа Комитета записи актов гражданского состояния Пермского края от 16.02.2015 № СЭД-42-01-08-22)

5. Правовой мониторинг осуществляется Комитетом с использованием следующих показателей:

несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;

наличие нормативных правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, органов исполнительной власти Пермского края, иных государственных органов, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;

несоблюдение пределов компетенции органа государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края при издании нормативного правового акта;

искажение смысла положений федерального закона, закона Пермского края и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека при принятии нормативного правового акта;

наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и их количество, выявленных в нормативном правовом акте при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом и (или) независимыми экспертами;

неполнота в правовом регулировании общественных отношений; коллизия норм права;

наличие ошибок юридико-технического характера;

использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;

неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;

использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов государственной власти и органов местного самоуправления;

наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;

количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;

количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;

количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта и нарушениями единообразия его применения;

количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

наличие противоречий между нормативными правовыми актами общего характера и нормативными правовыми актами специального характера, регулирующими однородные отношения;

наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах;

наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах; наличие противоречий в нормативных правовых актах, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды.

6. Комитет осуществляет обобщение и анализ информации о реализации предложений и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга и рекомендаций по результатам проведенного правового мониторинга, а также контроль за реализацией указанных предложений и рекомендаций, составляет отчет о результатах проведения правового мониторинга.

7. Информацию о проведении и результатах правового мониторинга, а также о мерах, которые планируется предпринять на основании результатов правового мониторинга, размещаются на официальном сайте Комитета.

8. Комитет участвует в мониторинге правоприменения в Российской Федерации в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», в соответствии с планом мониторинга и методикой его осуществления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать