Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2016г.
Номер документа: RU23000201600074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство курортов и туризма Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2016 г. № 41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО

НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 декабря 2015 года № 1316 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края согласно приложению к настоящему приказу.

2. Назначить главного специалиста-эксперта отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства курортов и туризма Краснодарского края Р.Б. Глебова ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы.

3. Руководителям структурных подразделений министерства обеспечить выполнение положений Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края.

4. Начальникам управлений, отделов, отделов в управлениях ознакомить с настоящим приказом государственных гражданских служащих министерства.

5. Отделу информационного сопровождения в управлении экономики и информационного сопровождения министерства (Глебова):

обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства.

6. Начальнику отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства (Нелина):

обеспечить направление настоящего приказа на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

в 7-дневный срок после принятия настоящего приказа направить копию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю.

7. Признать утратившими силу:

приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 6 октября 2015 года № 181 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов и туризма Краснодарского края";

приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 22 октября 2014 года № 86 "О внесении изменений в приказ департамента комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края от 29.07.2014 № 63 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов и туризма Краснодарского края";

приказ министерства курортов и туризма Краснодарского края от 29 июля 2014 года № 63 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов и туризма Краснодарского края".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

9. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

Е.В.Куделя

Приложение

Утвержден

приказом

министерства курортов, туризма

и олимпийского наследия

Краснодарского края

от 11 февраля 2016 г. № 41

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУРОРТОВ, ТУРИЗМА И ОЛИМПИЙСКОГО

НАСЛЕДИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - соответственно порядок, министерство).

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты министерства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов министерства, разрабатываемые структурными подразделениями министерства (далее - проекты нормативных правовых актов).

Антикоррупционная экспертиза проводится на основании Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" и в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

1.3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов.

1.4. Руководители структурных подразделений министерства обеспечивают:

- обязательное направление проектов нормативных правовых актов на антикоррупционную экспертизу, в том числе независимую антикоррупционную экспертизу;

- проведение антикоррупционной экспертизы изданных нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

1.5. Антикоррупционная экспертиза в министерстве проводится отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства.

1.6. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта включает в себя:

- независимую антикоррупционную экспертизу, проводимую независимыми экспертами;

- антикоррупционную экспертизу, проводимую отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства.

1.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет 10 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, включая в себя срок на проведение независимой антикоррупционной экспертизы.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.2. Разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) для изучения независимыми экспертами.

2.3. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства возвращает проект нормативного правового акта без проведения антикоррупционной экспертизы в следующих случаях:

- отсутствие размещения проекта нормативного правового акта на сайте министерства;

- непредставление и (или) несвоевременное представление разработчиком документов, предусмотренных 2.5 настоящего Порядка;

- отзыва разработчиком проекта нормативного правового акта.

Проект нормативного правового акта возвращается разработчику не позднее следующего рабочего дня со дня наступления случаев, установленных настоящим пунктом.

2.4. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта проводит его антикоррупционную экспертизу в целях предотвращения включения в проект нормативного правового акта положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения.

Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в соответствии с Методикой, в сроки, предусмотренные пунктом 1.7 настоящего Порядка.

При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта специалист отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, проводящий антикоррупционную экспертизу, в рабочем порядке может привлекать разработчика для дачи соответствующих пояснений.

2.5. Для окончания проведения антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает представление в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства не позднее следующего рабочего дня после истечения срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы заключений независимых экспертов либо служебной записки о том, что в установленные сроки заключения от независимых экспертов не поступали.

2.6. Отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства при проведении антикоррупционной экспертизы учитывает заключения независимых экспертов.

При отсутствии коррупциогенных факторов проект нормативного правового акта согласовывается отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства путем его визирования.

В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства по итогам его правовой экспертизы подготавливается заключение, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).

Заключение подписывается специалистом отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства, проводящим антикоррупционную экспертизу, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности.

Признаки коррупциогенности, выявленные в проекте нормативного правового акта, могут быть устранены разработчиком в случае своего согласия в рабочем порядке. При этом подготовка заключения не требуется.

В случае если при проведении правовой и антикоррупционной экспертиз отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства будут выявлены замечания только по результатам правовой экспертизы, то в данных замечаниях отражается информация об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

2.7. Заключение подлежит обязательному рассмотрению разработчиком.

Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком на стадии его доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

2.8. В случае несогласия разработчика с результатами антикоррупционной экспертизы, он готовит мотивированное обоснование своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении, и вносит предварительно согласованный с курирующим заместителем министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края проект нормативного правового акта на рассмотрение министру курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края (далее - министр) для принятия соответствующего решения.

3. Размещение на сайте министерства проектов нормативных

правовых актов для проведения независимой

антикоррупционной экспертизы

3.1. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком обеспечивается размещение указанных проектов на официальном сайте министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления данных проектов на рассмотрение в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.2. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет 7 рабочих дней с даты размещения проекта нормативного правового акта на сайте министерства.

По истечении срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы текст проекта нормативного правового акта может быть удален с сайта министерства.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет их собственных средств. Независимыми экспертами не могут являться юридические и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного правового акта, а также подведомственные министерству организации.

3.4. Независимые эксперты не позднее срока, указанного в пункте 3.2 настоящего Порядка, направляют в министерство по почте, курьерским способом либо по электронному адресу министерства заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

3.5. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком совместно с отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в течение 30 дней с даты его поступления в министерство.

3.6. В случае согласия с выводами либо с частью выводов, содержащимися в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, устраняются разработчиком на стадии доработки.

При внесении в текст проекта нормативного правового акта существенных изменений (не относящихся к юридико-техническим изменениям) он подлежит повторному размещению на сайте министерства для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, разработчик направляет на имя министра предварительно согласованную с курирующим заместителем министра служебную записку с мотивированным обоснованием своего несогласия и прикладывает к ней проект нормативного правового акта, заключение и акты (документы), в соответствии с которыми или во исполнение которых подготовлен проект нормативного правового акта.

Министр рассматривает поступившие материалы и принимает соответствующее решение.

3.8. Разработчик в течение 30 дней со дня поступления заключения независимого эксперта по результатам его рассмотрения направляет юридическому и физическому лицу, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении независимого эксперта отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - мониторинг).

Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с установленным в министерстве порядком.

4.2. Задачами мониторинга являются своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранение.

4.3. При мониторинге осуществляется:

- сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

- непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

- анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

4.4. В случае если по мнению структурного подразделения министерства в нормативном правовом акте содержатся коррупциогенные факторы, такое подразделение министерства в течение 3 рабочих дней направляет такой нормативный правовой акт со служебной запиской, содержащей информацию о выявлении таких факторов, в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства для проведения антикоррупционной экспертизы.

4.5. По результатам проведенной в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов и предложениями по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, которое в обязательном порядке направляется для рассмотрения в подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка.

В случае если по мнению отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в нормативном правовом акте отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

4.6. Заключение подлежит обязательному рассмотрению подразделением, указанным в 4.4 настоящего Порядка.

4.7. На основании заключения, указанного в пункте 4.5 настоящего Порядка, подразделение, указанное в пункте 4.4 настоящего Порядка, в течение 30 дней со дня поступления указанного заключения готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов, в том числе по внесению изменений в нормативный правовой акт, и представляет их для рассмотрения министру.

Проект нормативного правового акта подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

4.8. В случае несогласия подразделения, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нормативном правовом акте положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, указанный акт с приложением заключения отдела правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства и согласованного с курирующим заместителем министра мотивированного возражения представляется министру для принятия решения.

5. Заключительные положения

5.1. Копии проектов нормативных правовых актов направляются разработчиком в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

5.2. Регистрация нормативных правовых актов осуществляется отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства в установленном порядке.

5.3. Все заключения к нормативному правовому акту, полученные в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, передаются разработчиком в отдел правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства для приобщения к приказу.

5.4. Разработчиком проекта нормативного правового акта министерства копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов министерства направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края".

5.5. Отделом правового сопровождения в управлении правового и кадрового сопровождения министерства ежемесячно (к 10 числу месяца) копии нормативных правовых актов министерства направляются в прокуратуру Краснодарского края.

Министр

Е.В.Куделя

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать