Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU93000201900170 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Комитет по противодействию коррупции Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КОМИТЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
ОТ 11.02.2019 № 14
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В КОМИТЕТЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, подпунктом «и» пункта 13 Положения о Комитете по противодействию коррупции Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 25 августа 2015 года № 492,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А. АКШАТИН
Приложение
к приказу Комитета по
противодействию коррупции
Республики Крым
от « » ______20__ года №__
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее соответственно – Положение, Комитет) разработано в целях организации в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Комитета (далее – гражданский служащий) акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Гражданский служащий Комитета, ответственный за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете (далее – ответственное лицо), назначается председателем Комитета.
7. К компетенции ответственного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю Комитета акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Комитете.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. В целях выявления комплаенс-рисков ответственным лицом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11 настоящего Положения, ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) ответственным лицом анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение (не позднее 01 июня отчетного года) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (не позднее 01 июня отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (не позднее 01 сентября отчетного года).
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются ответственным лицом по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков ответственным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
21. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
22. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета должны быть указаны:
- мероприятие по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (гражданский служащий, структурное подразделение Комитета);
- срок исполнения мероприятия.
23. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета утверждается председателем Комитета в срок не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
24. Ответственное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
25. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для ответственного лица, так и для Комитета в целом с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
27. Ответственное лицо не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется ответственным лицом на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Подписанный доклад представляется на утверждение в коллегиальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
32. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
VII. Ознакомление гражданских служащих Комитета с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете
34. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете доводится ответственным лицом до сведения гражданских служащих Комитета под роспись.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по противодействию коррупции Республики Крым по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
Описание
рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 3
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
ПЛАН
мероприятий по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
№
Мероприятие
Описание действий
Ответственный
Срок
КОМИТЕТ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПРИКАЗ
ОТ 11.02.2019 № 14
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА (АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА) В КОМИТЕТЕ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», руководствуясь Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р, подпунктом «и» пункта 13 Положения о Комитете по противодействию коррупции Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 25 августа 2015 года № 492,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель Комитета
А. АКШАТИН
Приложение
к приказу Комитета по
противодействию коррупции
Республики Крым
от « » ______20__ года №__
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым (далее соответственно – Положение, Комитет) разработано в целях организации в Комитете системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее – антимонопольный комплаенс).
2. Для целей Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» – законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации, и состоящее из Федерального закона «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный орган» – федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» – документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Комитете;
«коллегиальный орган» – совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» – недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») – сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление комплаенс-рисков;
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Комитета требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса.
4. При организации антимонопольного комплаенса Комитет руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Комитета в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Комитете;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль за организацией и функционированием в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляется председателем Комитета, который:
а) вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение государственными гражданскими служащими Комитета (далее – гражданский служащий) акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
6. Гражданский служащий Комитета, ответственный за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Комитете (далее – ответственное лицо), назначается председателем Комитета.
7. К компетенции ответственного лица относятся следующие функции:
а) подготовка и представление председателю Комитета акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов Комитета, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
в) выявление конфликта интересов в деятельности гражданских служащих и структурных подразделений Комитета, разработка предложений по их исключению;
г) консультирование гражданских служащих по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
д) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Комитета по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
е) разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
ж) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
з) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
и) информирование председателя Комитета о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
к) иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.
8. Оценку эффективности организации и функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган.
9. К функциям коллегиального органа относятся:
а) рассмотрение и оценка мероприятий Комитета в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
10. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, возлагаются на Общественный совет при Комитете.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)
11. В целях выявления комплаенс-рисков ответственным лицом не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Комитета за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов Комитета;
в) анализ проектов нормативных правовых актов Комитета;
г) мониторинг и анализ практики применения Комитетом антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
12. При проведении мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 11 настоящего Положения, ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществляется сбор в структурных подразделениях Комитета сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Комитете, который содержит классифицированные по сферам деятельности Комитета, сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных Комитетом на недопущение повторения нарушения.
13. При проведении (не реже одного раза в год) ответственным лицом анализа нормативных правовых актов Комитета реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение (не позднее 01 июня отчетного года) на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Комитета (далее – перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
б) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (не позднее 01 июня отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление руководителю Комитета сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Комитета (не позднее 01 сентября отчетного года).
14. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
15. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Комитете ответственным лицом реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Комитете;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом «а» настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Комитете;
в) проведение (не реже одного раза в год) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики в Комитете.
16. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
17. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются ответственным лицом по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
18. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства ответственным лицом составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков согласно приложению 2 к настоящему Положению.
19. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению комплаенс-рисков
20. В целях снижения комплаенс-рисков ответственным лицом ежегодно разрабатывается план мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
21. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
22. В плане мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета должны быть указаны:
- мероприятие по минимизации и устранению рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (гражданский служащий, структурное подразделение Комитета);
- срок исполнения мероприятия.
23. План мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета утверждается председателем Комитета в срок не позднее 15 декабря года, предшествующему году, на который планируются мероприятия.
24. Ответственное лицо на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета.
25. Информация об исполнении плана мероприятий по снижению комплаенс-рисков Комитета подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса
26. В целях оценки эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели как для ответственного лица, так и для Комитета в целом с учетом методики их расчета, разрабатываемой федеральным антимонопольным органом.
27. Ответственное лицо не реже одного раза в год проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Комитете.
28. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в Комитете антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
29. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе представляется ответственным лицом на подпись председателю Комитета (уполномоченному лицу) не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной оценки комплаенс-рисков;
б) об исполнении мероприятий по снижению комплаенс-рисков;
в) о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
31. Подписанный доклад представляется на утверждение в коллегиальный орган не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
32. Коллегиальный орган утверждает доклад об антимонопольном комплаенсе в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным.
33. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
VII. Ознакомление гражданских служащих Комитета с Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете
34. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете доводится ответственным лицом до сведения гражданских служащих Комитета под роспись.
Приложение 1
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
Уровни рисков
нарушения антимонопольного законодательства
Уровень риска
Описание риска
Низкий уровень
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Комитета по противодействию коррупции Республики Крым по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует
Незначительный уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения
Существенный уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства
Высокий уровень
вероятность выдачи Комитету по противодействию коррупции Республики Крым предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация)
Приложение 2
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
Описание
рисков нарушения антимонопольного законодательства
№
Выявленные риски
Описание рисков
Причины возникновения рисков
Мероприятия по минимизации и устранению рисков
Наличие (отсутствие) остаточных рисков
Вероятность повторного возникновения рисков
Приложение 3
к Положению об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) в Комитете по противодействию коррупции Республики Крым
ПЛАН
мероприятий по снижению рисков нарушения
антимонопольного законодательства
№
Мероприятие
Описание действий
Ответственный
Срок
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.040 Антимонопольное законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: