Основная информация
Дата опубликования: | 11 февраля 2019г. |
Номер документа: | RU89000201900163 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
(Утратило силу-приказ Департамента ЯНАО от 02.04.2020 № 2901-07/75)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
11 февраля 2019 года № 2901-07/22
г. Салехард
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 12 февраля 2019 г.
Регистрационный № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директор департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа А.П. Свинцова
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 февраля 2019 г. №2901-07/22
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту из окружного бюджета, государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - юридическое лицо, бюджетный кредит, государственная гарантия, автономный округ).
1.2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), государственной гарантии.
1.3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед окружным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
1.4. Порядок предоставления документов юридическими лицами в целях проведения оценки (надежности) банковской гарантии, поручительства, порядок и сроки рассмотрения указанных документов, подготовки заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, регламентированы постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2013 года № 612-П «О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО «О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа» и постановлением Администрации автономного округа от 14 февраля 2008 года № 54-А «О Порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счет средств окружного бюджета» (далее – Постановление № 612-П и Постановление № 54-А соответственно).
II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии
2.1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится на основе анализа документов, предоставленных кредитной организацией, предоставившей указанную банковскую гарантию (далее – гарант), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными Постановлением №612-П и Постановлением №54-А.
2.2. Банковская гарантия признается надежной (ликвидной) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:
– наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
– соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Банком России, при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%;
– наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;
– наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года №440 (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением бюджетного кредита);
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
2.3. На основании проведенной оценки департамент финансов автономного округа дает заключение о результатах оценки в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением № 612-П и Постановлением № 54-А.
Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства
3.1. Оценка надежности (ликвидности) поручительства проводится на основе анализа документов, предоставленных юридическим лицом, предоставившим поручительство (далее – поручитель), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными Постановлением №612-П и Постановлением №54-А.
3.2. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель, отвечает одновременно следующим критериям:
- на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), утвержденного приказом департамента финансов автономного округа от 07 мая 2013 года №2901-07/42, финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;
- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года №84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
- поручитель не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
3.3. На основании проведенной оценки департамент финансов автономного округа дает заключение о результатах оценки в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением № 612-П и Постановлением № 54-А.
Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
(Утратило силу-приказ Департамента ЯНАО от 02.04.2020 № 2901-07/75)
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРИКАЗ
11 февраля 2019 года № 2901-07/22
г. Салехард
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 12 февраля 2019 г.
Регистрационный № 100
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ (ЛИКВИДНОСТИ) БАНКОВСКОЙ ГАРАНТИИ, ПОРУЧИТЕЛЬСТВА
В соответствии с пунктом 3 статьи 93.2, пунктом 1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 03 марта 2008 года № 2-ЗАО «О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе» п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.
2. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Заместитель Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа,
директор департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа А.П. Свинцова
Утвержден
приказом департамента финансов
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 февраля 2019 г. №2901-07/22
Порядок
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии,
поручительства
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по бюджетному кредиту из окружного бюджета, государственной гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - юридическое лицо, бюджетный кредит, государственная гарантия, автономный округ).
1.2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), государственной гарантии.
1.3. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед окружным бюджетом, а также поручительств и гарантий юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.
1.4. Порядок предоставления документов юридическими лицами в целях проведения оценки (надежности) банковской гарантии, поручительства, порядок и сроки рассмотрения указанных документов, подготовки заключения о надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, регламентированы постановлением Правительства автономного округа от 29 июля 2013 года № 612-П «О реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 марта 2010 года № 28-ЗАО «О порядке предоставления государственных гарантий Ямало-Ненецкого автономного округа» и постановлением Администрации автономного округа от 14 февраля 2008 года № 54-А «О Порядке предоставления бюджетных кредитов муниципальным образованиям в Ямало-Ненецком автономном округе и юридическим лицам за счет средств окружного бюджета» (далее – Постановление № 612-П и Постановление № 54-А соответственно).
II. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии
2.1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится на основе анализа документов, предоставленных кредитной организацией, предоставившей указанную банковскую гарантию (далее – гарант), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными Постановлением №612-П и Постановлением №54-А.
2.2. Банковская гарантия признается надежной (ликвидной) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:
– наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности»;
– соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Банком России, при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%;
– наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;
– наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года №440 (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на дату обращения претендента за получением бюджетного кредита);
- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
2.3. На основании проведенной оценки департамент финансов автономного округа дает заключение о результатах оценки в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением № 612-П и Постановлением № 54-А.
Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.
III. Оценка надежности (ликвидности) поручительства
3.1. Оценка надежности (ликвидности) поручительства проводится на основе анализа документов, предоставленных юридическим лицом, предоставившим поручительство (далее – поручитель), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка, в соответствии со сроками, установленными Постановлением №612-П и Постановлением №54-А.
3.2. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель, отвечает одновременно следующим критериям:
- на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с Порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), утвержденного приказом департамента финансов автономного округа от 07 мая 2013 года №2901-07/42, финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;
- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года №84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
- поручитель не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
3.3. На основании проведенной оценки департамент финансов автономного округа дает заключение о результатах оценки в порядке и сроки, предусмотренные Постановлением № 612-П и Постановлением № 54-А.
Заключение департамента финансов автономного округа отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.05.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: