Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2020г.
Номер документа: RU54000202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТОРГОВЛИ И РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(Минпромторг НСО)

ПРИКАЗ

11.02.2020 № 46

г. Новосибирск

Об УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ, ПРИМЕНЯЮЩИХ ПАТЕНТНУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УПРОЩЕННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области   от 28.10.2019 № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения;

2) Методику оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.

2. Управлению промышленности и предпринимательства министерства промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Васильев В.В.) обеспечить исполнение настоящего приказа.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставлю за собой.

Министр

А.А. Гончаров

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 11.02.2020 № 46

Методика

оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области
для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих патентную систему налогообложения (далее – Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в части налоговых льгот для индивидуальных предпринимателей,  впервые зарегистрированных, применяющих патентную систему налогообложения и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг населению, установленных главой 5.1. Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», в отношении которых установлена налоговая ставка в размере 0 процентов (далее соответственно – налоговые льготы, индивидуальные предприниматели – плательщики ПСН).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются  в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области» (далее – Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ПСН.

4. В отношении налоговых льгот проводится агрегированная оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ПСН.

5. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области  от 31.01.2017 № 14-п (далее – государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области
для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ПСН

6. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков ПСН (далее – налоговые расходы) осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО).

7. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов:

а) целям государственной программы;

б) целям структурных элементов государственной программы;

2) востребованность индивидуальными предпринимателями - плательщиками ПСН (далее – плательщики налогов) предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

9. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируется) Минпромторгом НСО.

Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.

Общая численность плательщиков налогов является расчётным показателем.

Общая численность плательщиков налогов определяется, как среднее значение за пять отчетных лет количества индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году, умноженное на отношение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения,                         к общему количеству индивидуальных предпринимателей, внесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источником информации для определения численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) и данные отчетности территориального органа Федеральной налоговой службы по форме «1-ПАТЕНТ»

(https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/).

Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 25% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики Минпромторг НСО представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – МФ и НП НСО) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.

11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается показатель «Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих  патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами», вводимый, начиная с 2020 года (далее – критерий результативности налоговых расходов).

13. Вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как доля количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систем налогообложения с налоговой ставкой в размере 0%, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы.

Источником информации для определения значений количества индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0% являются данные отчетности территориального органа Федеральной налоговой службы по форме «1-ПАТЕНТ» (https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/), для определения значения общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы являются данные Минпромторга НСО.

В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их вклада в достижение критерия результативности налоговых расходов проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов имеет положительное значение.

14. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых индикаторов государственной программы.

Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

В качестве целевого индикатора государственной программы принимается целевой индикатор государственной программы: «Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих  патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами», вводимый, начиная с 2020 года.

Сравнительный анализ включает сравнение суммарных значений за пять отчетных лет объемов расходов областного бюджета Новосибирской области                    в случае применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого индикатора государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета Новосибирский области для достижения целевого индикатора государственной программы в случае применения альтернативных механизмов).

Расчет прироста целевого индикатора государственной программы проводится также за пять отчетных лет.

Источником информации для определения прироста целевого индикатора государственной программы являются данные территориального органа Федеральной налоговой службы  по форме «1-ПАТЕНТ»

(https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/)                 и данные Минпромторга НСО.

В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их бюджетной эффективности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет. Значения целевого индикатора государственной программы в прогнозный период указываются в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Новосибирской области.

В качестве альтернативных механизмов достижения цели государственной программы учитываются субсидии и иные формы государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы.

15. По результатам оценки бюджетной эффективности более эффективным принимается вариант, при котором затраты областного бюджета Новосибирской области (расходы на альтернативные механизмы достижения целевого индикатора государственной программы либо объемы предоставленных налоговых льгот) на достижение единицы прироста целевого индикатора государственной программы имеют наименьшее значение.

16. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, учитываются начисления только по тем видам налогов, по которым плательщики налогов воспользовались налоговыми льготами.

17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Минпромторг НСО формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета Новосибирской области) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

18. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, представляются Минпромторгом НСО в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от МФ и НП НСО в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, Минпромторг НСО уточняет информацию и направляет уточненную информацию в МФ и НП НСО ежегодно в срок до 5 августа текущего года.

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства промышленности,

торговли и развития предпринимательства

Новосибирской области

от 11.02.2020 № 46

Методика

оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области
для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения

I. Общие положения

1. Методика оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее – Методика) разработана в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области в части налоговых льгот для индивидуальных предпринимателей,  впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной, научной сферах и в сфере бытовых услуг населению, установленных главой 5.2. Закона Новосибирской области от 16.10.2003 № 142-ОЗ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в Новосибирской области», в отношении которых установлена налоговая ставка в размере 0 процентов (далее соответственно – налоговые льготы, индивидуальные предприниматели – плательщики УСН).

2. Используемые в Методике понятия и термины употребляются в значениях, определенных Порядком формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области, установленным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 № 418-п «Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области» (далее – Порядок).

3. Налоговые льготы являются стимулирующими налоговыми расходами Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков УСН.

4. В отношении налоговых льгот проводится агрегированная оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков УСН.

5. Налоговые льготы предоставляются в целях реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.01.2017 № 14-п (далее – государственная программа).

II. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области
для индивидуальных предпринимателей - плательщиков УСН

6. Оценка эффективности налоговых расходов Новосибирской области для индивидуальных предпринимателей - плательщиков УСН (далее – налоговые расходы) осуществляется министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (далее – Минпромторг НСО).

7. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов:

а) целям государственной программы;

б) целям структурных элементов государственной программы;

2) востребованность индивидуальными предпринимателями - плательщиками УСН (далее – плательщики налогов) предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности налогоплательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы.

9. В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их востребованности осуществляется за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

Общая численность плательщиков налогов и численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы в прогнозный период, оцениваются (прогнозируется) Минпромторгом НСО.

Под общей численностью плательщиков налогов понимается численность плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.

Общая численность плательщиков налогов является расчётным показателем.

Общая численность плательщиков налогов определяется как среднее значение за пять отчетных лет количества индивидуальных предпринимателей, включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном году, умноженное на отношение количества индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения,                         к общему количеству индивидуальных предпринимателей, внесенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Источником информации для определения численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, являются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) и данные отчетности территориального органа Федеральной налоговой службы по форме «5-УСН»

(https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/).

Пороговым значением критерия востребованности плательщиками налогов предоставленных налоговых льгот, при котором налоговые льготы оцениваются как востребованные, является численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на налоговые льготы за пять отчетных лет, которая составляет не менее 4% от численности плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящей Методики Минпромторг НСО представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области (далее – МФ и НП НСО) предложения о сохранении (уточнении, отмене) налоговых льгот для плательщиков налогов.

11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя:

1) оценку вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов;

2) оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

12. В качестве критерия результативности налоговых расходов принимается показатель «Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих  патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами», вводимый, начиная с 2020 года (далее - критерий результативности налоговых расходов).

13. Вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов рассчитывается как доля количества индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0%, в общем количестве субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы.

Источником информации для определения значений количества индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения с налоговой ставкой в размере 0% являются данные отчетности территориального органа Федеральной налоговой службы по форме «5-УСН» (https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/), для определения значения общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках государственной программы являются данные Минпромторга НСО.

В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их вклада в достижение критерия результативности налоговых расходов проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет.

Оценка вклада налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов эффективна, если вклад налоговых льгот в достижение критерия результативности налоговых расходов имеет положительное значение.

14. Оценка бюджетной эффективности налоговых расходов позволяет сопоставить альтернативные варианты достижения целевых индикаторов государственной программы.

Для оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

В качестве целевого индикатора государственной программы принимается целевой индикатор государственной программы: «Количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную и упрощенную систему налогообложения, воспользовавшихся налоговыми каникулами», вводимый, начиная с 2020 года.

Сравнительный анализ включает сравнение суммарных значений за пять отчетных лет объемов расходов областного бюджета Новосибирской области в случае применения альтернативных механизмов достижения цели государственной программы и объемов предоставленных налоговых льгот (расчет прироста целевого индикатора государственной программы на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов областного бюджета Новосибирской области для достижения целевого индикатора государственной программы в случае применения альтернативных механизмов).

Расчет прироста целевого индикатора государственной программы проводится также за пять отчетных лет.

Источником информации для определения прироста целевого индикатора государственной программы являются данные территориального органа Федеральной налоговой службы по форме «5-УСН» (https://www.nalog.ru/rn54/related_activities/statistics_and_analytics/forms/), и данные Минпромторга НСО.

В случае если налоговые льготы действуют менее пяти лет, то оценка их бюджетной эффективности проводится за фактический и прогнозный периоды действия налоговых льгот, сумма которых составляет пять лет. Значения целевого индикатора государственной программы в прогнозный период указываются в соответствии с данными прогноза социально-экономического развития Новосибирской области.

В качестве альтернативных механизмов достижения цели государственной программы учитываются субсидии и иные формы государственной поддержки в рамках реализации мероприятий государственной программы.

15. По результатам оценки бюджетной эффективности более эффективным принимается вариант, при котором затраты областного бюджета Новосибирской области (расходы на альтернативные механизмы достижения целевого индикатора государственной программы либо объемы предоставленных налоговых льгот) на достижение единицы прироста целевого индикатора государственной программы имеют наименьшее значение.

16. При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосибирской области плательщиками налогов, учитываются начисления только по тем видам налогов, по которым плательщики налогов воспользовались налоговыми льготами.

17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов Минпромторг НСО формулирует выводы о достижении целевых характеристик налоговых расходов, вкладе налоговых расходов в достижение цели государственной программы, наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для областного бюджета Новосибирской области) альтернативных механизмов достижения цели государственной программы.

18. Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам налогов налоговых льгот, представляются Минпромторгом НСО в МФ и НП НСО ежегодно до 20 мая текущего года.

По итогам отчетного финансового года на основании информации, полученной от МФ и НП НСО в соответствии с подпунктом 2 пункта 13 Порядка, Минпромторг НСО уточняет информацию и направляет уточненную информацию в МФ и НП НСО ежегодно в срок до 5 августа текущего года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2020
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать