Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2008г.
Номер документа: ru22000200800177
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Управление Алтайского края по труду и занятости населения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ утратил силу на основании приказа управления Алтайского края по труду и занятости населения от 2 октября 2009 года № 191.

УПРАВЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2008 года № 38

Во исполнение Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 08.08.2001 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2007 № 606, приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае (Приложение 1).

2. Утвердить перечень должностных лиц управления Алтайского края по труду и занятости населения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях (Приложение 2).

3. Утвердить формы:

акта о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (Приложение 3);

предписания об устранении выявленных нарушений (Приложение 4);

протокола об административном правонарушении (Приложение 5).

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. начальника управления Т.И. Козырева

Приложение 1

к приказу управления Алтайского

края по труду и занятости населения

от 11 марта 2008 г. № 38

Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае

1.1. Методические рекомендации по организации контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в Алтайском крае (далее - Рекомендации) разработаны в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), Федеральным законом от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон о занятости).

1.2. Настоящие Рекомендации определяют порядок организации и осуществления контроля за:

обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

соблюдением установленной квоты при приеме на работу инвалидов;

регистрацией инвалидов в качестве безработных;

исполнением административных регламентов в области содействия занятости населения;

финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных учреждений центров занятости населения, реализуемого в форме проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности.

1.3. В настоящих Рекомендациях используются следующие основные понятия:

административное правонарушение - противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

должностное лицо - лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственном органе, органе местного самоуправления, государственной и муниципальной организации;

проверка - совокупность действий должностных лиц управления, связанных с проведением проверки выполнения организацией или индивидуальным предпринимателем (далее - работодатель) обязательных требований, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения проверки;

обеспечение государственных гарантий в области занятости населения - принятие необходимых мер, направленных на неукоснительное соблюдение норм статьи 12 Закона о занятости, выраженного в предоставлении гражданам комплекса организационных, финансовых и социальных мероприятий.

1.4. Настоящими Рекомендациями должны руководствоваться уполномоченные должностные лица управления Алтайского края по труду и занятости населения (далее - управление) в целях обеспечения единства форм, методов организации и проведения проверок в рамках исполнения переданных полномочий.

2.1. Управление проводит проверки работодателей на предмет соблюдения обязательных требований, установленных статьей 25 Закона о занятости.

2.2. Проверка проводится на основании приказа начальника управления.

В приказе о проведении проверки указываются: номер и дата приказа о проведении проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки; наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; даты начала и окончания проверки.

2.3. Заверенная печатью копия приказа на проведение проверки предъявляется должностным лицом, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу работодателя одновременно со служебным удостоверением.

2.4. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.

2.5. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена не более чем один раз в два года.

2.6. Проверка деятельности работодателей осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления. При составлении планов проведения проверок учитывается указанная периодичность проведения проверок.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушении, в том числе:

докладная записка директора центра занятости населения о факте нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ст. 25 Закона о занятости (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

сообщения и заявления физических лиц и организаций, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса;

сообщения и заявления иных физических лиц и организаций, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

2.7. При осуществлении плановых (внеплановых) проверок должностное лицо (лица) управления проверяет(ют): учредительные документы, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц - организаций; свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе работодателя; штатное расписание; приказы о приеме на работу и об увольнении с работы.

2.8. По результатам проверки должностным лицом (лицами) управления, осуществляющим(и) проверку, составляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства о занятости населения (далее - акт) в двух экземплярах.

2.9. В акте указываются: дата, время и место составления акта; дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (их) проверку; наименование проверяемой организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя; фамилия, имя, отчество, должность представителя работодателя, присутствовавшего при проведении проверки; дата, время и место проведения проверки; сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, об ответственных лицах; сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя работодателя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, их подписи или отказ от подписи; подпись должностного лица (лиц), осуществившего (их) проверку.

2.10. К акту прилагаются объяснения работников, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.

2.11. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается работодателю или его представителям под расписку.

2.12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю.

2.13. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом управления производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, составленных протоколах, об административных правонарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.

2.14. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.

2.15. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

2.16. Правовую основу деятельности, связанной с выявлением соответствующих административных правонарушений по статье 19.7. Кодекса, составляют исключительно положения статьи 25 Закона о занятости.

Частью 2 статьи 25 Закона о занятости установлено, что при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий и указать должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Частью 3 статьи 25 Закона о занятости установлено, что работодатель обязан ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), а также о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2.17. В соответствии со статьей 19.7. Кодекса непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (государственное учреждение службы занятости населения, далее - центр занятости населения) информации, обязательность представления которой предусмотрена ст. 25 Закона о занятости, является административным правонарушением.

2.18. Непредставление информации является неполучением центром занятости населения обязательной для представления работодателем информации, предусмотренной ст. 25 Закона о занятости.

2.19. Несвоевременное представление информации является представлением в центр занятости населения информации, предусмотренной ст. 25 Закона о занятости, с нарушением установленных сроков.

2.20. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, необходимо учитывать следующее:

1) работник должен быть уволен из организации;

2) увольнение из организации должно последовать по ликвидации организации или по сокращению численности или штата организации;

3) работодатель не представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 25 Закона о занятости;

4) работодатель предоставил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, однако нарушил сроки ее представления;

5) последним днем сроков, установленных ч. 2 ст. 25 Закона о занятости, является:

при принятии решения о ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации и возможном расторжении трудовых договоров с работниками - последний день 2-х месячного срока до начала проведения соответствующих мероприятий;

при принятии решения о сокращении численности или штата работников организации которое может привести к массовому увольнению работников - последний день 3-х месячного срока до начала проведения соответствующих мероприятий.

2.21. В случае нарушения работодателем обязательных требований, предусмотренных ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, при установлении признаков административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7. Кодекса, необходимо учитывать следующее:

1) работодатель не представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 25 Закона о занятости:

сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

2) работодатель представил в центр занятости населения информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, однако нарушил сроки её предоставления;

3) последним днем срока, установленного ч. 3 ст. 25 Закона о занятости, является последнее число месяца, в течение которого должна быть представлена работодателем в центр занятости населения соответствующая информация.

3.1. Соблюдение установленной квоты при приеме на работу инвалидов предусматривает соблюдение законодательства и других нормативных правовых актов в области занятости населения работодателями при осуществлении ими своей деятельности.

3.2. Проверка деятельности работодателей осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления.

Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушениях прав инвалидов, связанных с невыполнением квот приема на работу, в том числе при получении:

докладной записки директора центра занятости населения о факте отказа работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты (представляется в течение 7 календарных дней с момента обнаружения нарушения);

жалоб инвалидов на нарушения их прав действиями (бездействием) работодателя, подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса;

материалов, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений, содержащих данные, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса;

сообщений и заявлений иных физических лиц и организаций, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

3.3. Проверкой выполнения установленных квот при приеме на работу инвалидов может быть охвачен период с 01.01.2007 года, но не более двух календарных лет деятельности работодателей, непосредственно предшествовавших году проведения проверки.

3.4. В отношении одного работодателя плановая проверка может быть проведена управлением не более чем один раз в 2 года.

3.5. На проведение каждой проверки уполномоченному должностному лицу выдается приказ, подписанный начальником управления.

3.6. Перед началом проверки уполномоченные должностные лица предъявляют работодателю приказ на проведение проверки либо заверенную печатью копию и служебное удостоверение.

3.7. При проведении проверки работодателей запрашиваются следующие сведения:

сведения о численном составе работников;

сведения об имеющихся квотируемых рабочих местах, их аттестации;

сведения о приеме на работу, об отказе в приеме на работу инвалидов, направленных центром занятости населения в целях трудоустройства на квотируемые рабочие места, либо обратившихся в проверяемую организацию в целях трудоустройства самостоятельно;

объяснения руководителя проверяемой организации, индивидуального предпринимателя, иных работников;

иные сведения о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

3.8. Работодатель, необоснованно препятствующий проведению проверки, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа работодателя представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих осуществить проверку, уполномоченные должностные лица управления вправе обратиться в орган прокуратуры.

3.9. Конкретные вопросы проверки определяются в приказе на проверку.

В приказе указываются: номер и дата приказа на проведение проверки; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки; наименование работодателя, в отношении которого проводится проверка; цели, задачи и предмет проводимой проверки; правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке; дата начала и окончания проверки.

3.10. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса, уполномоченное должностное лицо управления составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

3.11. В соответствии с ч. 1 ст. 5.42. Кодекса административным правонарушением является отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.

3.12. Для установления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.42. Кодекса, при проверке необходимо учитывать следующее: имеет ли место факт обращения инвалида к работодателю; численность работников в организации (должна составлять 100 и более человек); имеет ли место отказ в приеме на работу инвалида.

3.13. Должностные лица управления определяют необходимость и возможность применения тех или иных приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки, обеспечивающего надежную возможность сбора необходимых материалов, являющихся предметом проверки.

4.1. Основной задачей осуществления контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных является выявление нарушений прав инвалидов.

4.2. Проверка центров занятости населения осуществляется как в плановом, так и во внеплановом порядке. Плановые проверки осуществляются в соответствии с планами работы управления. Внеплановые проверки проводятся в случаях получения информации о нарушении прав инвалидов, связанных с несоблюдением их прав при регистрации в качестве безработных, а также в случаях обращения инвалидов с жалобами на нарушения их прав действиями (бездействием) должностных лиц центра занятости населения, подтверждаемых документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушения.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, не могут служить основанием для проведения внеплановых проверок.

4.3. Проверкой соблюдения прав инвалидов при регистрации их в качестве безработных, может быть охвачен период с 01.01.2007 года, но не более двух календарных лет деятельности центра занятости населения.

4.4. На проведение каждой проверки уполномоченному должностному лицу выдается приказ, подписанный начальником управления.

4.5. Перед началом проверки уполномоченные должностные лица предъявляют директору центра занятости населения приказ на проведение проверки либо его заверенную печатью копию и служебное удостоверение.

4.6. Директор центра занятости населения обязан создать надлежащие условия для проведения проверки - предоставить необходимое рабочее место, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности.

4.7. Для проведения проверки должностными лицами центра занятости населения представляются следующие документы:

приказ директора центра занятости населения об отказе в признании безработным;

заявление-анкету о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданина, являющегося инвалидом;

индивидуальную программу реабилитации инвалида;

направления на работу инвалида с отметками работодателя;

объяснения директора и специалистов центра занятости населения;

иные документы и доказательства.

4.8. В случае выявления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42. Кодекса, должностное лицо составляет и подписывает протокол об административном правонарушении (далее - протокол).

4.9. Правовую основу деятельности, связанной с выявлением административного правонарушения по ч. 2 ст. 5.42. Кодекса, составляют исключительно положения ст. 3 Закона о занятости.

Частью 1 статьи 3 Закона о занятости установлено, что безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

В ч. 2 статьи 3 Закона о занятости предусмотрено, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его профессиональную квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) - паспорта и документа об образовании.

При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы, эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.

Гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.

В ч. 3 статьи 3 Закона о занятости перечислены условия, при которых граждане не могут быть признаны безработными.

В ч. 4 статьи 3 Закона о занятости предусмотрено, что граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.

4.10. В соответствии с ч.2 ст. 5.42. Кодекса необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного является административным правонарушением.

4.11. Для установления признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.42. Кодекса, необходимо учитывать следующее: гражданин обратился в центр занятости населения, относится к категории инвалидов и представил индивидуальную программу реабилитации инвалида; гражданин трудоспособен, не имеет работы и заработка, зарегистрирован в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищет работу и готов приступить к ней; гражданин предъявил центру занятости населения все необходимые документы, указанные в ч. 2 ст. 3 Закона о занятости; центр занятости населения при наличии возможности не предложил инвалиду подходящую работу в течение 10 дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы; отсутствие оснований, предусмотренные ч. 3 ст. 3 Закона о занятости.

5.1. Результаты проверок при осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за соблюдением установленной квоты при приеме на работу инвалидов, за регистрацией инвалидов в качестве безработных, за исполнением административных регламентов в области содействия занятости населения, за финансово-хозяйственной деятельностью центров занятости, реализуемого в форме проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности оформляются актом о результатах проверки и подписываются должностным лицом управления, директором проверяемого центра занятости, работодателем.

5.2. В акте отражаются выявленные в процессе проверки нарушения законодательства о занятости населения в части нарушения прав инвалидов и связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения по результатам проверки. При отсутствии нарушений делается соответствующая запись. Приложения к акту, свидетельствующие о выявленных фактах нарушения, имеют доказательную силу лишь в том случае, если подписываются директором центра занятости, работодателем.

5.3. Акт о результатах проверки должен удовлетворять следующим требованиям: должен быть оформлен в двух экземплярах на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц; заполнение реквизитов должно быть четким, полным, без каких-либо сокращений (месяц, фамилии, имена, отчества - указываются полностью); помарки и не оговоренные (не подтвержденные) исправления не допускаются; нормативные правовые акты, на которые в тексте делаются ссылки, должны иметь полное название с указанием даты принятия и номера; исправления и дополнения, в случае необходимости их внесения, оговариваются в конце акта проверки за подписями лиц, подписавших его. В случае использования в тексте акта сокращенных наименований и аббревиатур при первом употреблении соответствующее словосочетание приводится полностью с одновременным указанием в скобках его сокращенного наименования или аббревиатуры, используемых в дальнейшем по тексту.

5.4. Акт о результатах проверки должен состоять из трех частей: вводной, основной, итоговой.

5.4.1. Вводная часть акта должна содержать: полное наименование проверяемого работодателя, согласно учредительным документам, адрес фактический и юридический; идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), банковские реквизиты, дату начала и окончания проверки; дату, номер приказа на проведение проверки; цель проверки, период деятельности работодателя, за который проведена проверка; фамилии, имена, отчества должностных лиц, проводивших проверку; фамилии, имена, отчества должностных лиц проверяемой организации - руководителя, лица, исполняющего его обязанности в проверяемом периоде, либо индивидуального предпринимателя.

5.4.2. Основная часть акта о результатах проверки содержит: систематизированное изложение документально подтвержденных фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, и связанных с этими фактами обстоятельств, имеющих значение для принятия правильного решения по результатам проверки, или указание на отсутствие таковых.

5.4.3. Итоговая часть акта о результатах проверки содержит: выводы о выявленных нарушениях установленной квоты при приеме на работу инвалидов и предложения об их устранении; предложения о необходимости наложения административного штрафа в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Один экземпляр подписанного акта о результатах проверки вручается работодателю, о чем на последней странице экземпляра, остающегося у проверяющих, делается запись: "Один экземпляр акта с приложениями на... листах (указывается количество приложений) получен... (указывается Ф.И.О. руководителя организации (или лица, исполняющего его обязанности), получившего акт) и дата получения акта". Запись визируется работодателем.

5.6. При отказе работодателя от подписания акта уполномоченным на проведение проверки должностным лицом на последней странице акта делается запись: "От подписи отказался" и заверяется подписью должностного лица.

5.7. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте о результатах проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих работодатель, директор центра занятости населения подписывает акт с обязательным приложением письменных объяснений (возражений) и документов, подтверждающих эти возражения, причем в акте руководитель (лицо, исполняющее его обязанности) организации рядом со своей подписью может сделать запись "С разногласиями". По письменному заявлению работодателя, директора центра занятости населения и по согласованию с проверяющими уполномоченными должностными лицами может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом о результатах проверки и его подписания, о чем делается соответствующая запись в акте о результатах проверки: "Замечания будут представлены в пятидневный срок".

5.8. Второй экземпляр акта о результатах проверки, документы (приказы, переписка, справки и прочие документы, подтверждающие информацию, изложенную в акте) хранятся в управлении.

6.1. Реализация результатов проверки при осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения, за соблюдением установленной квоты при приеме на работу инвалидов, за регистрацией инвалидов в качестве безработных осуществляется в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

6.2. После подписания акта о результатах проверки при выявлении достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения по ст. 5.42. и (или) ст. 19.7. Кодекса, уполномоченными должностными лицами управления составляется протокол об административном правонарушении (далее - протокол). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных (сведений) о лице, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол может быть составлен в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения у проверяемого работодателя.

6.3. В протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении: а) по должностному лицу - фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан); б) по организации - место расположения, ИНН, статья Кодекса, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение; объяснение должностного лица или законного представителя организации, в отношении которых возбуждено дело; иные сведения, необходимые для разрешения дела, фамилии, имена, отчества потерпевшего, свидетеля, защитника, их место жительства, документ, удостоверяющий личность, иные документы.

6.4. При составлении протокола об административном правонарушении работодателю, а также иным участникам производства по делу, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

6.5. Работодателю, директору центра занятости населения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

6.6. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, работодателем, директором центра занятости населения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевшим и свидетелем. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись: "От подписи отказался" и заверяется подписью проверяющего должностного лица управления.

6.7. Работодателю, директору центра занятости населения, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола.

6.8. В случае выявления состава правонарушения, предусмотренного ст. 19.7. Кодекса, протокол составляется как на юридическое лицо, так и на виновное должностное или физическое лицо, так как назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное или физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности должностного или физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо (часть 3 ст. 2.1. Кодекса).

6.9. В соответствии со статьей 28.8. Кодекса, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении он направляется мировому судье.

7.1. Управление организует, обеспечивает и контролирует на территории Алтайского края деятельность центров занятости по исполнению административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль за исполнением административных регламентов по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения в центрах занятости населения, устанавливается приказом управления Алтайского края по труду и занятости населения от 11 марта 2008 г. № 38.

Полномочия должностных лиц на осуществление контроля определяются Законом «О занятости населения в Российской Федерации» и административными регламентами.

7.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работником центра занятости населения и исполнением административных регламентов осуществляется директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами управления.

7.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений административных регламентов, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления, а также директором центра занятости населения или его заместителем.

8.1. Основными задачами ревизий и проверок является контроль за:

целевым использованием средств краевого бюджета в области содействия занятости населения, включая содержание центров занятости населения;

соблюдением бюджетной дисциплины при использовании финансовых, материальных, трудовых ресурсов, имущества, переданного в собственность Алтайского края для осуществления полномочий в области содействия занятости населения;

законностью финансовых и хозяйственных операций;

обеспечением сохранности и целевого использования материальных и денежных средств;

состоянием бухгалтерского учета и отчетности;

правильным и своевременным обеспечением работников центров занятости населения заработной платой и установленными трудовым законодательством гарантиями;

заключением хозяйственных договоров и договоров на активную политику в соответствии с действующим законодательством.

8.2. Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения проводятся в соответствии с Инструкцией по проведению документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций Министерства труда и социального развития Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.12.1999 № 243.

8.3. Документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности центров занятости населения проводятся уполномоченными должностными лицами, а также иными должностными лицами, отвечающими за финансово-хозяйственную деятельность управления.

9.1. На основании акта о результатах проверки при осуществлении контроля за исполнением административных регламентов в области содействия занятости населения; за финансово-хозяйственной деятельностью краевых государственных учреждений центров занятости населения, реализуемого в форме проведения документальных ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности, начальник управления выносит обязательное к исполнению центром занятости населения предписание по устранению выявленных нарушений (далее - предписание). Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.

В предписании начальника управления указывается:

наименование центра занятости населения, которому выносится предписание;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений;

сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

срок извещения начальника управления, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных нарушений;

предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений;

срок для рассмотрения предписания и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений;

срок извещения начальника управления, вынесшего предписание, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в предписании нарушений.

9.2. Предписание подготавливается управлением и подписывается начальником управления.

9.3. Уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверки.

Приложение 2

к приказу управления Алтайского

края по труду и занятости населения

от 11 марта 2008 г. № 38

Перечень должностных лиц управления Алтайского края по труду и занятости населения, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях

В соответствии с пунктом 87 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 5.42 и 19.7 Кодекса, вправе следующие должностные лица управления Алтайского края по труду и занятости населения:

1. Баутина Марина Викторовна, начальник отдела информационно-издательской деятельности.

2. Ванин Владимир Владимирович, начальник отдела по трудовой миграции.

3. Вебер Галина Петровна, начальник правового отдела.

4. Донских Наталья Александровна, начальник отдела программ занятости и рынка труда.

5. Ковалева Людмила Юрьевна, начальник отдела управления персоналом.

6. Козырева Татьяна Ивановна, исполняющий обязанности начальника управления.

7. Кашаева Лидия Дмитриевна, главный специалист отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

8. Кашкарева Нина Анатольевна, начальник финансового отдела.

9. Кирсанова Ирина Владимировна, главный специалист отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

10. Купреева Татьяна Викторовна, главный специалист отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

11. Наконечников Николай Александрович, заместитель начальника управления.

12. Саморядова Людмила Ивановна, начальник отдела содействия трудоустройству и социальной поддержки.

13. Скрябин Петр Михайлович, начальник отдела профобучения, профориентации и психологической поддержки.

14. Скоромная Ирина Артемьевна, специалист 1 категории отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

15. Соколова Лариса Николаевна, ведущий специалист отдела контроля за реализацией переданных полномочий.

16. Старыгина Татьяна Сергеевна, начальник отдела специальных программ.

17. Суходаева Надежда Степановна, начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.

Приложение 3

к приказу управления Алтайского

края по труду и занятости населения

от 11 марта 2008 г. № 38

АКТ

о результатах проверки

"__" ____________ 200_ г. ______________________________

(место проведения проверки:

______________________________

наименование населенного

пункта, организации)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Положением об управлении Алтайского края по труду и занятости населения, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2007 № 606 «Об утверждении Положения об управлении Алтайского края по труду и занятости населения» и на основании приказа (распоряжения) управления Алтайского края по труду и занятости населения от "__" ____________ 200___ г. № ______

________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностных лиц ,

________________________________________________________________________________

проводивших проверку)

при участии следующих лиц ___________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

в присутствии _________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы лиц,

________________________________________________________________________________

присутствовавших при проведении проверки)

действующих на основании ____________________________________________________

(указать наименование и номер документа, предоставляющего полномочия)

с "__" _________ по "__" ___________ 200_ г. проведена проверка соблюдения __________________________________________________________________, в ________________________________________________________________________________

(полное наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

В результате проверки УСТАНОВЛЕНО:

________________________________________________________________________________

(изложение существа выявленных нарушений с указанием нарушенных

________________________________________________________________________________

законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих

________________________________________________________________________________

нормы права, и лиц, ответственных за выявленные нарушения)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Проверка проводилась в моем (нашем) присутствии:

________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы)

С результатами и актом о результатах проверки ознакомлен _____________

(должность)

________________________________________________________________________________

(фамилия, инициалы, подпись, дата)

К акту прилагаются:

1. ________________________________________________________________________

(наименование прилагаемых к акту документов, протоколы, постановления, предписания, объяснения должностных лиц, на которых возложена ответственность за нарушение требований законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки)

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Проверка проведена и настоящий акт составлен: _________________________

(должность, фамилия, инициалы должностных лиц ______________________________________________________________________________________________________

управления и иных лиц, проводивших и участвовавших в проверке, подпись, дата, печать)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Акт о результатах проверки получил: ____________________________________

(должность, фамилия, инициалы,

________________________________________________________________________________

подпись, дата)

Приложение 4

к приказу управления Алтайского

края по труду и занятости населения

от 11 марта 2008 г. № 38

ПРЕДПИСАНИЕ №______

об устранении выявленных нарушений

«

»

200

г.

(место предъявления предписания:

наименование населенного пункта)

(должность, фамилия, имя, отчество, наименование управления)

В период с «

»

г. по «

»

г.

должностными лицами управления Алтайского края по труду и занятости проведена проверка __________________________________________________

(полное наименование центра занятости населения)

переданных полномочий в области содействия занятости населения.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и на основании акта о результатах проверки от

«

»

г. №

обязываю устранить выявленные

нарушения законодательства о занятости населения и выполнить следующие требования:



Перечень требований об устранении нарушений, отмеченных в акте о результатах проверки

Об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания, в управление Алтайского края по труду и занятости по адресу:

в срок до «

»

200

г.

Должностное лицо,

составившее предписание

(должность)

(фамилия, инициалы)

(подпись, дата)

Должностное лицо,

получившее предписание

(должность)

(фамилия, инициалы)

(подпись, дата)

Приложение 5

к приказу управления Алтайского

края по труду и занятости населения

от 11 марта 2008 г. № 38

Протокол № ___

об административном правонарушении

«__» ____________ 200_ г. _________________________

(место составления протокола:

______________________________

наименование населенного пункта, организации)

Мною, ____________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы должностного лица, составившего протокол)

составлен настоящий Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст. ______________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном _______________________

____________________________________________________________________

(наименование и реквизиты организации,

____________________________________________________________________

Ф.И.О. физического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

Наименование организации, предприниматель ____________________________

Месторасположение и юридический адрес _______________________________

____________________________________________________________________

Коды ОКПО и ИНН __________________________________________________

Фамилия и инициалы руководителя организации, предпринимателя _________

____________________________________________________________________

Адрес места жительства _______________________________________________

Должность __________________________________________________________

Документ, удостоверяющий служебное положение ________________________

____________________________________________________________________

(наименование документа, серия, N, кем и когда выдан)

Сведения о потерпевшем и свидетеле по делу об административном правонарушении (если имеются):

потерпевший: _______________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, адрес места жительства,

____________________________________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность, серия и N, кем и когда выдан)

свидетель ___________________________________________________________

(Ф.И.О., место работы, адрес места жительства,

____________________________________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность, серия и N, кем и когда выдан)

В результате проверки проведенной в период с «__» ________ 200_ г. по «__» __________200_ г. ____________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

установлено _________________________________________________________

(место, время совершения и событие административного

____________________________________________________________________

правонарушения с указанием нарушенных законов и иных нормативных

____________________________________________________________________

правовых актов (каждое нарушение излагается по пунктам - 1, 2, 3... и т.д.))

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснение работодателя, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении_____________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Протокол составлен в присутствии _____________________________________

(фамилия, инициалы индивидуального предпринимателя или

___________________________________________________________________

руководителя организации, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении)

потерпевшего_______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, место работы,

___________________________________________________________________,

адрес места жительства, наименование документа, удостоверяющего личность, серия и N, кем и когда выдан)

защитника __________________________________________________________

(фамилия, инициалы, число, месяц и год рождения, место работы, адрес места жительства,

____________________________________________________________________

наименование документа, удостоверяющего личность защитника индивидуального предпринимателя или организации,

____________________________________________________________________

в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, серия и N, кем и когда выдан)

и свидетеля (свидетелей) ______________________________________________

(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения, место работы, адрес места жительства, наименование

____________________________________________________________________

документа, удостоверяющего личность свидетелей административного правонарушения, серия и N, кем и когда выдан)

которым разъяснены их права и обязанности, соответственно предусмотренные статьями 25.1 (25.4), 25.2, 25.5 и 25.6 КоАП РФ

____________________________________________

(фамилия, инициалы, подпись индивидуального

____________________________________________

предпринимателя или руководителя организации,

в отношении которых возбуждено дело

об административном правонарушении, дата)

____________________________________________

(фамилия, инициалы потерпевшего, подпись, дата)

____________________________________________

(фамилия, инициалы защитника, подпись, дата)

_________________________________________________

(фамилия, инициалы свидетеля (свидетелей), подпись, дата)

При оформлении настоящего Протокола замечания и дополнения

не поступили/поступили _____________________________________________

(ненужное зачеркнуть, при наличии замечаний - указать какие)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С настоящим Протоколом ознакомлен: __________________________________

(фамилия, инициалы, подпись

__________________________________________________________________

индивидуального предпринимателя или руководителя организации, в отношении которых возбуждено дело об

__________________________________________________________________

административном правонарушении, дата - в случае отказа подписать протокол делается соответствующая запись)

Подпись должностного лица, составившего Протокол _____________________ ____________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись, дата, личный штамп или печать)

Отметка о вручении (направлении) копии Протокола работодателю, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, потерпевшему, а также органу (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дело: ___________________________________________________________

__________________________________________

(фамилия, инициалы лиц, получивших копию протокола, подпись, дата)

___________________________________________________________________

(должность, фамилия, инициалы, подпись должностного лица, вручившего протокол, дата, личный штамп или печать)

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.060.040 Органы, полномочные рассматривать административные дела, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать