Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU36000201400162
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 марта 2014 г. N 467

ОБ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

Утратил силу в соответствии приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 22.08.2016 № 1858 НГР RU36000201600919

В целях совершенствования организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП) и упорядочения мониторинга основных целевых показателей деятельности учреждений здравоохранения Воронежской области, участвующих в реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП на автомобильных дорогах Воронежской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Перечень, структуру и зоны ответственности травматологических центров (далее - травмоцентр) по оказанию медицинской помощи пострадавшим при ДТП на автомобильных дорогах Воронежской области.

1.2. Положение об организации деятельности травмоцентров I, II, III уровней.

1.3. Порядок взаимодействия учреждений здравоохранения Воронежской области при оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП (далее - Порядок).

2. Главным врачам государственных учреждений здравоохранения Воронежской области:

2.1. Обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим при ДТП с соблюдением принципов медицинской эвакуации в соответствии с прилагаемыми перечнем, структурой и зонами ответственности, в том числе создание травмоцентров I, II и III уровней в срок до 31.03.2014.

2.2. При наличии угрозы жизни пациента медицинскую эвакуацию пострадавших при ДТП производить в соответствии с прилагаемым Порядком в ближайшие учреждения здравоохранения.

2.3. Представлять сведения о пострадавших и погибших в ДТП в КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 11.07.2008 N 332 "О Порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".

3. Главному врачу КУЗ ВО "Воронежский областной клинический центр медицины катастроф" Банину И.Н.:

3.1. Организовать оказание скорой специализированной медицинской помощи пострадавшим при ДТП на основании вызовов, поступающих из учреждений здравоохранения Воронежской области, специализированными бригадами КУЗ ВО "ВОКЦМК".

3.2. Обеспечить координацию мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

3.3. Проводить мониторинг состояния пострадавших в результате ДТП, поступивших в травмоцентры II и III уровней, до стабилизации жизненно важных функций организма.

3.4. Обеспечить обучение слушателей в учебно-методическом центре КУЗ ВО "ВОКЦМК" в рамках цикла "Правила оказания первой помощи при ДТП на месте происшествия и во время эвакуации".

3.5. Организовать ежемесячное проведение анализа адекватности эвакуационных и лечебных мероприятий, а также причин летальности пострадавших при ДТП.

3.6. Ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за анализируемым, представлять результаты мониторинга состояния пострадавших в результате ДТП в отдел специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи департамента на электронный адрес: trofimov@oblzdrav.vrn.ru.

3.7. Обеспечить проведение мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 11.07.2008 N 332 "О Порядке организации мониторинга реализации мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях".

4. Начальнику отдела специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи департамента Трушину П.В. организовать ежемесячное проведение анализа соблюдения учреждениями здравоохранения Воронежской области Порядка, установленного настоящим приказом.

5. Начальнику отдела контроля качества и безопасности медицинской деятельности департамента Ериловой Л.В. организовать:

5.1. Контроль качества медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

5.2. Клинико-экспертные разборы в случаях выявления недостатков в работе учреждений здравоохранения Воронежской области.

6. Начальнику отдела прогноза, программ и проектов развития департамента Цургану Д.А. осуществлять контроль за реализацией мероприятий по медицинской помощи пострадавшим при ДТП, включенных в государственную программу Воронежской области "Развитие здравоохранения".

7. Приказ департамента здравоохранения Воронежской области от 09.11.2009 N 617 "О закреплении зон ответственности учреждений здравоохранения вдоль автомобильных дорог" признать утратившим силу.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя департамента Бородина В.И.

Руководитель департамента

В.В.ВЕДРИНЦЕВ

Утверждены

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 11.03.2014 N 467

ПЕРЕЧЕНЬ, СТРУКТУРА И ЗОНЫ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ТРАВМАТОЛОГИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ ПО ОКАЗАНИЮ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДТП

НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Наименование травмоцентра

Зона ответственности

Травмоцентры I уровня

БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N 1"

Воронежская область, городской округ г. Воронеж

- в рамках оказания высокотехнологичной специализированной помощи (согласно возрастной принадлежности). Зоны N 10 - 11 ФАД М-4 "Дон" (граница Липецкой области - мост через р. Воронеж

(включительно) (464 км - 500 км))

БУЗ ВО "Областная детская клиническая больница N 2"

Воронежская область, городской округ г. Воронеж

- в рамках оказания высокотехнологичной специализированной помощи (согласно возрастной принадлежности)

БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 10"

Зоны N 1 - 9 ФАД М-4 "Дон" (граница с Ростовской областью - мост через р. Воронеж) (777 км - 500 км) (Богучарский, Верхнемамонский, Павловский, Бобровский, Лискинский, Каширский, Новоусманский районы, городской округ г. Нововоронеж, городской округ г. Воронеж), зоны N 25 - 28 ФАД 1Р-193 (граница г. Воронежа 10 км + 040 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м) (Новоусманский, Панинский, Верхнехавский, Эртильский районы), зоны N 20 - 24 ФАД А-144 (пост ГАИ на выезде из г. Воронежа 245 км - граница с Саратовской областью 504 км + 500 м) (Новоусманский, Панинский, Аннинский Грибановский, Борисоглебский районы), зоны N 12 - 15 М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км - граница Волгоградской области 641 км + 205 м) (Терновский, Грибановский, Борисоглебский, Поворинский районы) в рамках оказания специализированной помощи

Травмоцентры II уровня

БУЗ ВО "Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи N 1"

Зоны N 16 - 19 ФАД А-144 (граница Курской области 152 км + 500 м - пост ГАИ на выезде из г. Воронежа 245) (Нижнедевицкий, Хохольский, Семилукский районы, городской округ г. Воронеж) в рамках оказания специализированной помощи.

Зоны N 29 - 30 автомобильной дороги Воронеж - Луганск (автомобильная дорога А-144 (16 км) - поворот на пос. Борщево 51 км) (Семилукский, Хохольский районы)

БУЗ ВО "Борисоглебская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 12 - 15 М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км - граница Волгоградской области 641 км + 205 м) (Терновский, Грибановский, Борисоглебский, Поворинский районы), зоны N 23 - 24 ФАД А-144 (444 км + 200 м - граница с Саратовской областью 504 км + 500 м) (Грибановский, Борисоглебский районы), Новохопёрский район в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Павловская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 2 - 3 ФАД М-4 "Дон" (с.п. Филоново 725 км - поворот на с. Шестаково 636 км) (Верхнемамонский, Павловский районы) в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Бобровская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 4 ФАД М-4 "Дон" (мост через р. Икорец - поворот на с. Шестаково 593 км) (Бобровский район), Таловский, Бутурлиновский районы в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Лискинская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 5 ФАД М-4 "Дон" (поворот на рп Давыдовка - мост через р. Икорец (включительно) 572 км - 593 км (Лискинский район), Каменский, Острогожский, Репьёвский районы в рамках оказания специализированной помощи

ФГБУЗ "МСЧ N 33 ФМБА России"

Зоны N 6 - 7 ФАД М-4 "Дон" поворот на рп Давыдовка 572 км - с. Рогачевка 546 км (Каширский район) городской округ г. Нововоронеж, Острогожский, Репьёвский в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО Россошанская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 34 - 36 автодороги Воронеж - Луганск (граница с Каменским районом 166 км + 390 м - граница с Украиной 292 км + 517 м) (Подгоренский, Россошанский, Кантемировский районы), Ольховатский район в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Калачеевская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Калачеевский, Воробьёвский районы в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Аннинская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зоны N 22 ФАД А-144 (граница с Панинским районом 304 км + 550 м - граница с Грибановским районом 378 км + 610 м), зона N 28 ФАД 1Р-193 (граница с Верхнехавским районом 92 км + 210 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м) (Аннинский, Эртильский районы) в рамках оказания специализированной помощи

БУЗ ВО "Богучарская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 1 ФАД М-4 "Дон" (с.п. Филоново - граница с Ростовской областью) (725 км - 777 км) (Богучарский район), Петропавловский район в рамках оказания специализированной помощи

Травмоцентры III уровня

БУЗ ВО "Верхнемамонская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 2 ФАД М-4 (Дон) (граница с Павловским районом - с.п. Филоново 725 км) (689 км - 725 км)

БУЗ ВО "Новоусманская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 8 ФАД М-4 (Дон) (мост через р. Воронеж - пост ГАИ на выезде из г. Воронежа) (500 км - 520 км).

Зона N 20 ФАД А-144 (пост ГАИ на выезде из г. Воронежа 245 км - граница с Панинским районом 271 км + 260 м).

Зона N 25 ФАД 1Р-193 (граница г. Воронежа 10 км + 040 м - граница с Панинским районом 53 км + 070 м)

БУЗ ВО "Бутурлиновская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Верхнехавская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 27 ФАД 1Р-193 (граница с Панинским районом 77 км + 250 м - граница с Эртильским районом 92 км + 210 м)

БУЗ ВО "Воробьёвская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Грибановская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 13 ФАД А-144 (граница с Аннинским районом 378 км + 610 м - виадук автомобильных дорог М-6 и А-144 (исключительно) 444 км +200 м)

Зона N 23 ФАД М-6 "Каспий" (граница Терновского района 582 км + 980 м - виадук автомобильных дорог М-6 и А-144 (исключительно) 608 км)

БУЗ ВО "Каменская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 33, автодорога Воронеж - Луганск (граница с Острогожским районом 128 км + 834 м - граница с Подгоренским районом 166 км +390 м)

БУЗ ВО "Кантемировская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 36, автодорога Воронеж - Луганск (граница с Россошанским районом 234 км + 19 м - граница с Украиной 292 км + 517 м)

БУЗ ВО "Каширская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 7 ФАД М-4 (Дон) (с. Рогачевка 546 км. - поворот на с. Можайское) (546 км - 562 км)

БУЗ ВО "Нижнедевицкая РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 16 ФАД А-144 (граница Курской области 152 км + 500 м - граница с Хохольским районом 187 км + 420 м)

БУЗ ВО "Новохопёрская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Ольховатская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Острогожская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 32, автодорога Воронеж - Луганск (пос. Болдыревка мост через р. Девица (исключительно) - граница с Каменским районом 128 + 834)

БУЗ ВО "Панинская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 21 ФАД А-144 (граница с Новоусманским районом 271 + 260 - граница с Аннинским районом 304 + 550), зона N 26 ФАД 1Р-193 (граница с Новоусманским районом 53 + 070 - граница с Верхнехавским районом 77 + 250)

БУЗ ВО "Петропавловская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Поворинская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 15 ФАД М-6 "Каспий" граница Борисоглебского района 626 + 101 - граница Волгоградской области 641 + 205)

БУЗ ВО "Подгоренская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 34, автодорога Воронеж - Луганск (граница с Каменским районом 166 + 390 - пос. Постоялый, поворот на Ольховатку 183)

БУЗ ВО "Рамонская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 11 ФАД М-4 "Дон" (граница Липецкой области - поворот на п. Рамонь) (464 км - 482 км)

БУЗ ВО "Репьёвская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Семилукская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 18 ФАД А-144 (граница с Хохольским районом 196 + 070 мост через р. Дон 216 (исключительно).

Зона N 29, автодорога Воронеж - Луганск (автомобильная дорога А-144 (16 км) - граница с Хохольским районом 18 + 100)

БУЗ ВО "Таловская РБ"

Территория в границах муниципального района

БУЗ ВО "Терновская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 12 ФАД М-6 "Каспий" (граница Тамбовской области 574 км + 410 м - граница Грибановского р-на 582 км + 980 м)

БУЗ ВО "Хохольская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 17 ФАД А-144 (граница с Нижнедевицким районом 187 км + 420 м - граница с Семилукским районом 196 км + 070 м).

Зона N 30, автодорога Воронеж - Луганск (граница с Семилукским районом 18 км + 100 м - поворот на пос. Борщево 51 км)

БУЗ ВО "Эртильская РБ"

Территория в границах муниципального района.

Зона N 28 ФАД 1Р-193 (граница с Верхнехавским районом 92 км + 210 м - граница с Тамбовской областью 110 км + 900 м)

Утверждено

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 11.03.2014 N 467

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТРАВМОЦЕНТРОВ I, II, III УРОВНЕЙ

1. Организация деятельности травмоцентра I уровня

1.1. Травмоцентр I уровня - учреждение здравоохранения, обеспечивающее оказание всего спектра медицинской помощи на госпитальном этапе пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, их осложнениями и последствиями на территории Воронежской области.

1.2. Травмоцентр I уровня организуется на базе крупного многопрофильного стационара, оказывающего экстренную помощь в круглосуточном режиме. В своем составе стационар должен иметь травматологическое, хирургическое, нейрохирургическое, переливания крови, анестезиологии и реанимации, приемное и диагностическое отделения. Диагностическая база травмоцентра I уровня должна обеспечивать возможность круглосуточного проведения ультразвукового исследования, рентгено-компьютерной томографии, эндоскопии, ангиографии (при отсутствии технических или функциональных возможностей необходимо обеспечить выполнение полного спектра лечебно-диагностических манипуляций в иных учреждениях здравоохранения Воронежской области).

1.3. В травмоцентр I уровня госпитализируются пострадавшие с сочетанными повреждениями, в том числе доставленные с места ДТП, и пострадавшие, переводимые из травмоцентров II и III уровней для этапного хирургического лечения последствий травм, полученных в ДТП.

1.4. Травмоцентр I уровня обеспечивает консультативную помощь медицинским организациям согласно утвержденной зоне ответственности.

1.5. Травмоцентр I уровня участвует в организации системы статистического учета и ведет отчетность по сочетанным, множественным и изолированным травмам.

2. Организация деятельности травмоцентра II уровня

2.1. Травмоцентр II уровня - многопрофильный стационар, на который возложены функции по оказанию стационарной специализированной медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами. На травмоцентр II уровня возлагаются функции по оказанию скорой медицинской помощи в соответствии с зонами ответственности.

2.2. В травмоцентре II уровня необходимо обеспечить функционирование в режиме экстренной помощи следующих структурных подразделений: приемного, операционного, реанимации и интенсивной терапии, лучевой диагностики, ультразвуковой диагностики, переливания крови, клинико-диагностической лаборатории, хирургического и (или) травматологического отделений.

2.3. В травмоцентре II уровня предусматривается возможность привлечения в течение 2 - 3 часов нейрохирурга и других узких специалистов.

2.4. При отсутствии технических или функциональных возможностей для оказания помощи в данном объеме необходимо обеспечить взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения.

2.5. В травмоцентр II уровня могут быть госпитализированы пострадавшие, доставленные с места ДТП, а также пострадавшие, переводимые из травмоцентров III уровня.

3. Организация деятельности травмоцентра III уровня

3.1. Травмоцентр III уровня - районная больница, на которую возложены функции по оказанию скорой медицинской помощи в соответствии с зонами ответственности, а также специализированной медицинской помощи пострадавшим при наличии жизненных показаний.

3.2. В травмоцентрах III уровня необходимо обеспечить функционирование в режиме экстренной помощи: реанимационных коек (отделения), хирургических или травматологических коек (отделения), бригады скорой медицинской помощи, оснащенной автомобилем скорой медицинской помощи.

3.3. В травмоцентрах III уровня оснащение должно предусматривать противошоковую палату, возможность оказания сердечно-легочной реанимации, временной остановки кровотечения, обезболивания, транспортной иммобилизации, выполнения хирургической обработки ран мягких тканей.

3.4. Пострадавшие с травмами, сопровождающимися шоком, госпитализируются в травмоцентры III уровня для оказания специализированной помощи только по жизненным показаниям.

Утвержден

приказом

департамента здравоохранения

Воронежской области

от 11.03.2014 N 467

ПОРЯДОК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

ПОСТРАДАВШИМ ПРИ ДТП

1. Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия учреждений здравоохранения Воронежской области (далее - ВО) при оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории ВО.

2. Порядок разработан в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 N 734 "Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф", Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи", Приказом Минздрава России от 15.11.2012 N 927н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком".

3. Действие настоящего Порядка распространяется на медицинские организации, участвующие в оказании медицинской помощи пострадавшим при ДТП на территории ВО.

4. В целях сокращения времени до прибытия бригады скорой медицинской помощи (СМП) к пострадавшему необходимо обеспечить направление непосредственно и немедленно к месту ДТП ближайшей бригады скорой медицинской помощи вне зависимости от территориальной ее принадлежности и оснащенности.

5. Медицинская эвакуация пациента с места ДТП начинается бригадой СМП, прибывшей первой на место ДТП, вне зависимости от ее территориальной принадлежности и оснащенности. При необходимости реанимационного сопровождения при эвакуации передача пациента реанимационной бригаде осуществляется по пути следования (принцип "клещей").

6. При наличии показаний (большое число пострадавших, тяжелое состояние пациента) к оказанию помощи привлекаются дополнительные бригады СМП.

7. В целях сокращения времени от прибытия бригады СМП к пострадавшему до начала оказания стационарного этапа медицинской помощи в травмоцентре любого из уровней необходимо обеспечить пострадавшему порядок транспортировки непосредственно и немедленно к месту проведения лечебно-диагностических мероприятий (в реанимационную палату, палату интенсивной терапии, операционную или кабинет компьютерной томографии и т.д.) в режиме "зеленого коридора".

8. Показанием к госпитализации по принципу "зеленого коридора" является угрожающее для жизни состояние пострадавшего. В целях реализации данного принципа администрации учреждений здравоохранения необходимо внедрить следующий алгоритм действий:

8.1. Обеспечение бесперебойной круглосуточной связи между членами выездной бригады и ответственным дежурным хирургом по травмоцентру.

8.2. Сообщение членом выездной бригады о состоянии пострадавшего и проведенных бригадой манипуляциях ответственному дежурному врачу травмоцентра по территориальному принципу, при необходимости согласование направления пострадавшего в травмоцентр I, II, III уровня и порядка медицинской эвакуации. Протоколирование в карте вызова всех сообщаемых данных с указанием времени сообщения в травматологический центр.

8.3. Организация ответственным дежурным врачом травмоцентра встречи автомобиля СМП, разработка маршрута перемещения пациента по стационару, а при медицинской эвакуации пациента в травмоцентр I, II уровней - передача в соответствующий стационар всей необходимой информации о проводимой эвакуации.

8.4. Оказание медицинской помощи пациенту медицинским персоналом выездной бригады вплоть до момента передачи пострадавшего дежурному врачу стационара для дальнейшего лечения.

8.5. Оформление медицинской документации без ущерба для эффективности осуществляемых медицинских манипуляций.

Порядок осуществления "зеленого коридора" утверждается главным врачом учреждения здравоохранения ВО в приказе по учреждению.

9. Выбор травмоцентра при осуществлении медицинской эвакуации пострадавшего с места ДТП осуществляется по следующим критериям:

9.1. При наличии угрожающего жизни состояния, требующего проведения реанимационных мероприятий, пациент эвакуируется в ближайшее к месту ДТП учреждение здравоохранения, имеющее отделение (койки) реанимации, вне зависимости от территориальности бригады СМП, оказывающей помощь.

9.2. При наличии признаков продолжающегося кровотечения пациент эвакуируется в ближайшее учреждение здравоохранение для проведения временного, а при возможности, и окончательного гемостаза.

9.3. При наличии патологии, требующей оказания специализированной медицинской помощи, пациент эвакуируется в травмоцентр II уровня.

9.4. В случае стабильного состояния пациент эвакуируется в травмоцентр по территориальному принципу в соответствии с местом ДТП.

10. В травмоцентр III уровня госпитализируются следующие пострадавшие в ДТП:

- с изолированной травмой, сопровождающейся шоком I степени;

- с сотрясением головного мозга;

- с травмой груди и единичными переломами ребер без повреждения органов грудной клетки;

- с тупой травмой живота и повреждением паренхиматозных органов;

- с изолированным разрывом мочевого пузыря;

- с одиночными переломами костей, в том числе костей таза, без нарушения целостности тазового кольца;

- с повреждениями мягких тканей;

- самообратившиеся и доставленные попутным транспортом.

При наличии показаний в кратчайшие сроки организуется перевод пострадавших из травмоцентра III уровня в травмоцентры I, II уровней (после оказания реанимационной помощи, выполнения хирургического гемостаза и обеспечения фиксации переломов длинных трубчатых костей).

Противопоказанием к переводу является агональное состояние пациента.

11. В травмоцентр II уровня для оказания специализированной травматологической помощи пострадавшие в ДТП госпитализируются по следующим критериям:

11.1. По характеру повреждений: при тяжелых сочетанных, множественных или изолированных травмах, представляющих опасность для жизни пострадавшего, требующих оказания специализированной медицинской помощи.

11.2. По принципу преемственности: перевод из травмоцентров III уровня для оказания специализированной медицинской помощи.

11.3. По территориальному принципу: в случаях если травмоцентр II уровня расположен к месту ДТП ближе, чем травмоцентр III уровня, при наличии любых повреждений у пострадавшего.

12. В травмоцентр I уровня госпитализируются пациенты, требующие оказания узкоспециализированной или высокотехнологичной помощи.

Переводу из травмоцентров II (III) уровня в травмоцентр I уровня подлежат пострадавшие:

- имеющие тяжелую черепно-мозговую травму, требующие оказания узкоспециализированной или высокотехнологичной нейрохирургической помощи (исключение составляют пациенты с признаками нарастания отека и дислокации головного мозга);

- с осложненными переломами позвоночника, синдромом нарушения проводимости спинного мозга, ушибами спинного мозга, которые сопровождаются неврологическим дефицитом;

- с черепно-лицевой травмой, требующей выполнения отсроченных операций;

- с множественными двусторонними переломами ребер;

- с сепсисом;

- которым требуется оказание высокотехнологичной помощи, оказание которой по техническим или иным причинам возможно только на базе травмоцентра I уровня;

- пострадавшие с тяжелой сочетанной травмой.

Правила перевода пациентов в травмоцентр I уровня:

Пострадавшие в ДТП без нарушения витальных функций, нуждающиеся в узкоспециализированной и высокотехнологичной помощи, переводятся только после полноценной диагностики, целью которой является постановка диагноза и исключение признаков повреждений внутренних органов, требующих неотложных оперативных и реанимационных мероприятий.

Пострадавшие с тяжелой сочетанной травмой, нуждающиеся в переводе в реанимационное отделение травмоцентра I уровня, могут быть переведены после выведения из шока. Также должны быть выполнены мероприятия по стабилизации гемодинамики и функции внешнего дыхания, остановке наружного и внутреннего кровотечения, стабилизации переломов.

Пациенты нейрохирургического профиля с ушибом мозга тяжелой степени подлежат переводу в травмоцентр I уровня после устранения компрессии головного мозга, которая выполняется на месте. Также подлежат переводу в травмоцентр I уровня пострадавшие со спинальной травмой, с травмами периферической нервной системы.

Для пострадавших с гнойными осложнениями или сепсисом показания к переводу ставятся после консультации со специалистами травмоцентра I уровня.

13. Все переводы в травмоцентры I, II уровней должны осуществляться при согласовании и руководстве специалистов данных травмоцентров.

14. В травмоцентрах I, II и III уровней должна быть обеспечена система приема информации о доставке пострадавших и оповещения всех заинтересованных лиц, в том числе врачей-специалистов, сотрудников диагностических служб, приемного отделения, при необходимости - администрации учреждения здравоохранения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Портал Воронежской области в сети Интернет" (govvrn.ru) от 12.03.2014
Рубрики правового классификатора: 140.010.040 Медицинские учреждения, 140.010.050 Лечебно-профилактическая помощь населению, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать