Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU32000201400140
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Брянская область
Принявший орган: Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕМЬИ,

СОЦИАЛЬНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

Брянской области

ПРИКАЗ

от 11 марта 2014 г. № 81

г. Брянск

О внесении изменений в приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.12.2013г. № 526 «Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуг «Назначение и выплата учреждениями социальной защиты населения ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Брянской области»

В соответствии с экспертным заключением управления Министерства юстиции Российской Федерации по Брянской области от 31.12.2013 г. № 02-24/947-Пр

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области от 02.12.2013г. № 526 «Об утверждении административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуг «Назначение и выплата учреждениями социальной защиты населения ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Брянской области» следующие изменения:

1.1. Преамбулу приказа изложить в редакции:

«В соответствии с Законом Российской Федерации от 27.07.2010.г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законами Брянской области от 10.12.2004г. №89-З "О социальной поддержке жертв политических репрессий" от 10.12.2004г. №91-З "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области", Указом Губернатора Брянской области от 04.02.2013г. № 100 «О порядке и условиях установления статуса "Ветеран труда Брянской области" и мерах социальной поддержки указанной категории граждан», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. №373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации Брянской области от 06.09.2010г. №917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации».

2. По тексту административного регламента департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области по предоставлению государственной услуги «Назначение и выплата учреждениями социальной защиты населения ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Брянской области», утвержденного вышеуказанным приказом внести прилагаемые изменения.

3. Опубликовать настоящий приказ на официальном сайте департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области в сети «Интернет».

4. Начальнику отдела назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций Гунарь И.А. довести настоящий приказ до всех заинтересованных сторон.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора департамента семьи, социальной и демографической политики Брянской области Тимошина И.Е.

Директор департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

В.В. Лабекин

Изменения утверждены

Приказом департамента семьи,

социальной и демографической

политики Брянской области

от 11.03.2014г. № 81

1. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги изложить в новой редакции:

«II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Назначение и выплата учреждениями социальной защиты населения ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Брянской области".

2.2. Наименование органов, предоставляющих

государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты населения.

2.2.2. При наличии на территории муниципального образования по месту жительства заявителя многофункционального центра, государственная услуга может предоставляться многофункциональным центром на основании соглашения, заключенного между многофункциональным центром и учреждением, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

2.2.3. В процессе предоставления государственной услуги также принимают участие:

территориальные отделения Пенсионного фонда Российской Федерации - в части получения сведений об установлении (назначении) пенсии;

подразделения паспортно-визовой службы – в части установления принадлежности заявителей к гражданству Российской Федерации и факта проживания на территории Брянской области;

управление Федеральной почтовой связи Брянской области - филиал ФГУП "Почта России" - в части порядка осуществления выплат и размеров ежемесячной денежной выплаты;

кредитные организации - в части организации выплаты ежемесячной денежной выплаты;

органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния, - в части получения сведений об актах гражданского состояния;

учреждение социальной защиты населения по месту жительства заявителя (в случае регистрации по месту пребывания) - в части получения сведений о не назначении (назначении) ежемесячной денежной выплаты по месту регистрации.

В целях предоставления государственной услуги учреждение социальной защиты населения, ответственное за предоставление данной услуги, осуществляет взаимодействие с организациями в части получения электронных баз данных в рамках заключаемых соглашений.

Учреждения социальной защиты населения вправе направлять запросы о предоставлении документов, копий документов, сведений, необходимых для предоставления государственной услуги «Назначение и выплата учреждениями социальной защиты населения ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, ветеранам труда Брянской области" в органы государственной власти, учреждения, подведомственные этим органам, в распоряжении которых находятся документы, копии документов, сведения.

2.2.4. Предоставление информации, необходимой для назначения ежемесячной денежной выплаты, осуществляется заявителем или организациями по запросам заявителей или учреждения социальной защиты населения.

2.2.5. Учреждения социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Брянской области.

2.2.6. По желанию заявителя заявка на государственную услугу может быть принята в электронном виде с использованием Портала государственных услуг.

2.3. Результат предоставления государственной услуги

2.3.1. Юридическими фактами, заканчивающими предоставление государственной услуги, являются:

принятие решения о назначении ежемесячной денежной выплаты;

принятие решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

перечисленной денежной суммы на счет в кредитной организации или, через отделение почтовой связи;

уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Решение о назначении ежемесячной денежной выплаты принимается руководителем учреждения социальной защиты населения в 10-дневный срок со дня поступления документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента.

В случае отказа в назначении ежемесячной денежной выплаты заявитель письменно извещается об этом в 5-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. Одновременно получателю государственной услуги возвращаются приложенные им к заявлению документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего административного регламента. Копии документов и решение об отказе хранятся в архиве учреждения социальной защиты населения.

2.4.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячной денежной выплаты (смерть гражданина, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; утрата права на ежемесячную денежную выплату (выезд на постоянное место жительства за пределы Брянской области и т.п.)) выплата ежемесячного пособия прекращается начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

2.4.3. Начисленная ежемесячная денежная выплата, не востребованная получателем своевременно, выплачивается за прошлое время, но не более чем за три года, предшествующие обращению за назначением.

Ежемесячная денежная выплата, не полученное своевременно по вине учреждений социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, выплачивается за прошлое время без ограничения каким-либо сроком.

2.5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Законом Брянской области от 10 декабря 2004 года N 89-З "О социальной поддержке жертв политических репрессий";

Законом Брянской области от 10 декабря 2004 года N 91-З "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области";

Постановлением администрации области от 27 января 2005 года N 13 "О реализации Законов Брянской области от 10 декабря 2004 г. N 91-З "О мерах социальной поддержки ветеранов в Брянской области" и от 10 декабря 2004г. N 89-З "О социальной поддержке жертв политических репрессий";

Указ Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 года № 100 «О порядке и условиях установления статуса "Ветеран труда Брянской области" и мерах социальной поддержки указанной категории граждан»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2011г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";

Постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года №917 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;

Положением о департаменте семьи, социальной и демографической политики Брянской области, утвержденным указом Губернатора Брянской области от 4 февраля 2013 г. № 98.

2.6. Перечень документов, предоставляемых заявителями

2.6.1. Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты подается в учреждение социальной защиты населения по месту жительства получателя государственной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.

2.6.2. К заявлению заявитель прилагает документы:

а) удостоверяющие личность, возраст, место жительства, принадлежность к гражданству.

В качестве документа, подтверждающего личность, возраст и гражданство лица, которому устанавливается ежемесячная денежная выплата, предъявляется паспорт этого лица или заменяющий его документ (удостоверение личности, военный билет).

В качестве документа, подтверждающего место жительства гражданина, обратившегося за ежемесячной денежной выплатой, предъявляется паспорт или иной документ с отметкой о регистрации по месту жительства;

б) подтверждающие наличие у гражданина статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты.

В качестве документа, подтверждающего наличие у гражданина статуса, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты, представляются соответствующие удостоверения установленного образца, выдаваемые в порядке, установленном действующим законодательством;

в) сведения об установлении (назначении) пенсии.

В качестве сведений об установлении (назначении) пенсии предъявляется пенсионное удостоверение и справка (сведения) о назначенной пенсии (в случае, если документ не представлен заявителем, документ может быть запрошен в порядке межведомственного взаимодействия с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Брянской области);

г) удостоверяющие личность и полномочия законного представителя (опекуна).

В качестве документа, подтверждающего полномочия законного представителя лица, которому устанавливается ежемесячная денежная выплата, предъявляется удостоверение, выданное органом опеки и попечительства, а при его отсутствии - решение органа опеки и попечительства.

При представлении оригинала документа его копия заверяется специалистом учреждения социальной защиты населения, и оригинал возвращается заявителю

2.6.3. Одновременно с документами, указанными в пунктах 2.6.1., 2.6.2 настоящего административного регламента, гражданами представляется заявление на обработку персональных данных в произвольной форме либо по рекомендуемому образцу, указанному в приложении 3 к настоящему административному регламенту.

2.6.4. По выбору заявителя предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении учреждений, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами может быть осуществлено по запросу учреждения социальной защиты населения в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.6.5. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

2.6.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов для предоставления государственной услуги не может превышать пяти рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

2.6.7. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в учреждение социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе.

2.6.8. Запрещено требование от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (за исключением документов, определенных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:

несоответствие получателя государственной услуги категории граждан, указанной в пункте 1.2 настоящего административного регламента;

представление получателем государственной услуги неполного пакета документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.2 настоящего административного регламента;

подача заявления о предоставлении государственной услуги лицом, не имеющим на это полномочий;

наличие в представленных заявителем документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов, карандашных записей, серьезных повреждений;

2.8. Перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, являются:

отсутствие у заявителя назначенной пенсии в соответствии с федеральным законодательством либо получение пожизненного содержания за работу (службу);

представление заявителем государственной услуги недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги;

смерть заявителя.

2.8.2.Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.9. Порядок взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

2.9.1. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.

2.9.2. Необходимость предоставления государственных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.

2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги

2.10.1. В соответствии с Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Брянской области (утвержденным Постановлением администрации Брянской области от 05.07.2011 №607 услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.

2.11. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги

2.11.1. Максимальное время ожидания при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 30 минут.

2.11.2. Время ожидания на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.12.1. Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется путем присвоения входящего номера в учреждении социальной защиты населения, предоставляющем государственную услугу, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения.

2.12.2. Заявление, направленное в электронном виде через информационные ресурсы сети Интернет и Единый портал, регистрируется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его получения учреждением социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу.

2.13. Требования к размещению и оформлению помещений при предоставлении государственной услуги

2.13.1. Место предоставления государственной услуги рекомендуется размещать в центре обслуживаемой территории.

2.13.2. При проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется расположение учреждения, предоставляющего услугу, должна учитываться пешеходная доступность для заявителей от остановок общественного транспорта.

2.13.3. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги, должен быть по возможности оборудован соответствующими информационными указателями.

2.13.4. Помещения для получения государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа заявителей.

2.13.5. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

2.14. Требования к присутственным местам

2.14.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.14.2. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14.3. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.).

2.14.4. Помещения учреждения социальной защиты населения, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.14.5. Места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.

2.14.6. В период с октября по май в местах ожидания работает гардероб либо размещаются специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.

2.15. Требования к местам для информирования

2.15.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы:

информационными стендами;

стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.

2.15.2. Информационные стенды, столы (стойки) для письма должны быть размещены в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.

2.16. Требования к местам для ожидания

2.16.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.16.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием документов.

2.16.3. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.

2.16.4. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.

2.16.5. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления услуги.

2.17. Требования к оформлению входа в здание

2.17.1. Центральный вход в здание учреждения социальной защиты населения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы.

2.17.2. Вход в здание оборудуется пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.18. Требования к местам приема заявителей

2.18.1. В учреждении социальной защиты населения организуются помещения для приема заявителей.

2.18.2. При нахождении двух специалистов, ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого должно быть обособлено перегородками.

2.18.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;

времени перерыва на обед.

2.18.4. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим, сканирующим устройствам.

2.18.5. Специалисты учреждения социальной защиты населения, предоставляющие государственную услугу, должны быть обеспечены личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.18.6. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.

2.18.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, один специалист должен вести прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.

2.19. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.19.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;

2) обеспечение беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;

3) возможность приема документов для получения государственной услуги через многофункциональные информационные центры;

4) возможность подачи заявителем документов для получения государственной услуги в электронном виде с использованием телекоммуникационных средств связи;

5) возможность получения заявителем результатов предоставления государственной услуги с помощью информационных ресурсов сети Интернет, Единого портала государственных услуг, телефонной связи и электронного информирования.

2.19.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

1) соблюдением сроков предоставления государственной услуги;

2) отсутствием жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

3) отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение сотрудников, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).

2. Пункт 5.5. раздела V административного регламента изложить в редакции:

«5.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в учреждение социальной защиты населения».

3. В подпункте 2 пункта 5.6. раздела V административного регламента слова «или почтовый адрес» заменить словами «и почтовый адрес».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать