Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2016г.
Номер документа: RU05000201600108
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 11.03.2016 №074

Об утверждении ВЦП «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016-2018 годы»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 673 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», НГР:RU05000201300785, (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2014, № 8, ст. 443) и Законом Республики Дагестан от 30.12.2014 N 94, НГР:RU05000201400684, (ред. от 09.04.2015) «О Республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016-2018 годы».

2. Управлению рыбного хозяйства и переработки сельскохозяйственной продукции направить настоящий приказ в Министерство юстиции Республики Дагестан на государственную регистрацию в установленном порядке.

3. Административно-правовому управлению разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства – www.mcxrd.ru.

4. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Бахарчиева Ш.З.

Министр

М. Велимурадов

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан от «11» марта 2016 года № 074

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ КОНСЕРВНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПЕРЕРАБОТКИ ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2016 – 2018 ГОДЫ»

П А С П О Р Т

Наименование

Программы



ведомственная целевая программа «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016 – 2018 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки Программы



Постановление Правительства Республики Дагестан от 13 декабря 2013 г. № 673 «Об утверждении государственной программы Республики Дагестан «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014–2020 годы».

Закон Республики Дагестан от 30.12.2014 N 94 (ред. от 09.04.2015) "О Республиканском бюджете Республики Дагестан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"

Цель Программы



Увеличение объемов выпуска плодоовощной консервной продукции. Развитие переработки продукции растениеводства в республике, увеличение объема переработки сырья, рост производства и ассортимента продуктов переработки.

Целевые индикаторы Программы



Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов:

- прирост выручки, полученной сельхозтоваропроизводителями от реализации продукции переработки до 2 963,2 млн.  руб.;

- доведение численности работников, занятых в переработке продукции растениеводства до 825 человек;

- повышение среднего размера заработной платы до 20600 рублей;

- увеличение производства продукции в 2016 году: плодоовощных консервов – 85 муб, сухофруктов – 80 тонн; в 2017 году: плодоовощных консервов – 105 муб, сухофруктов – 190 тонн, мороженых плодов и овощей – 400 тонн; в 2018 году: плодоовощных консервов – 125 муб, сухофруктов – 300 тонн, мороженых плодов и овощей – 900 тонн;

Тактические задачи и мероприятия

-

- увеличение объемов переработки продукции растениеводства с одновременным повышением качественных показателей и ее конкурентоспособности на рынке;

- повышение инвестиционной привлекательности переработки продукции растениеводства;

- создание новых рабочих мест;

- строительство новых и модернизацию существующих предприятий консервной промышленности, производственные мощности увеличатся на 55 муб.

- строительство новых предприятий по производству сухофруктов и мороженых плодов, и овощей, с увеличением объемов производства до 1300 тонн

Объем бюджетных ассигнований



Общий объем финансирования на 2016 – 2018 годы – 1979,1 млн. рублей, из них: средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 177,5 млн. рублей, в том числе 2016 – 27,0 млн руб.; 2017 – 76,7 млн руб.; 2018 – 73,8 млн руб.; средства из внебюджетных источников – 1801,6 млн. рублей, в том числе 2016 – 82,3 млн руб.; 2017 – 996,9 млн руб.; 2018 – 722,4 млн руб.

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



доведение объемов производства: плодоовощных консервов до 125,0 муб, сухофруктов до – 300 тонн, мороженых плодов и овощей до – 900 тонн; создание 380 новых рабочих мест; планируемые платежи в консолидированный бюджет Республики Дагестан – 637,7 млн. руб.

1. Оценка текущего уровня предоставления государственной услуги

Плодоовощная консервная промышленность одна из наиболее важных отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности Республики Дагестан. Развитие консервной промышленности будет способствовать возрождению выращивания традиционных для республики сортов овощей и плодов, пригодных для переработки, расширению ассортимента, возврату качественной плодоовощной консервной продукции в торговые сети регионов Российской Федерации. В 1980-90 - е годы в Республике Дагестан производился широкий ассортимент плодоовощных консервов, который в настоящее время сократился до нескольких видов соковой продукции, томатной пасты и небольшого количества овощных консервов. Республика из традиционного поставщика плодоовощной продукции превратилась в покупателя. В 2015 году перерабатывали плодоовощную продукцию 16 предприятий.

Настала необходимость восстановления связей в АПК республики, исправления сложившейся ситуации, когда плодоовощные консервы завозятся в республику

из других регионов России, модернизации и технического перевооружения имеющихся основных фондов.

Основными причинами, сдерживающими техническое перевооружение перерабатывающих мощностей, являются:

- недостаток собственных средств сельхозтоваропроизводителей, на приобретение современного технологического оборудования, внедрение новых технологий и модернизацию производства;

- рост цен на стеклотару, энергоносители и транспортировку сырья и продукции.

Цель Программы

Цель данной Программы – развитие переработки продукции растениеводства в республике, увеличение объемов переработки сырья, рост производства и расширение ассортимента продуктов переработки.

Основными задачами Программы являются:

- увеличение объемов производства продуктов из местного сырья;

- создание новых рабочих мест;

- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет налоговых и других фиксированных платежей;

- повышение эффективности работы производственных мощностей, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;

- увеличение и углубление переработки сельскохозяйственного сырья;

- расширение ассортимента;

- организация эффективной инвестиционной политики, направленной на реконструкцию, техническое перевооружение и организацию новых производств;

- продвижение продукции на внутреннем и внешнем рынках;

- создание экономических и технологических условий устойчивого развития предприятий.

В результате выполнения намеченных мероприятий производственные мощности увеличатся: по переработке плодоовощной продукции на 40 процентов.

При условии реализации Программы объем производства продукции увеличится с 840,0 млн рублей в 2015 году до 2 963,0 млн рублей в 2018 году. Вырастет производство плодоовощных консервов до 125 муб, сухофруктов до 300 тонн, мороженых плодов и овощей до 900 тонн.

Целевые индикаторы Программы



п/п

Наименование

целевого индикатора

Единица

измерения

Значение целевого индикатора

2015

год

2018 год

Без программных мероприятий

1.

Общий объем реализации продукции переработки плодоовощных консервов, сухофруктов и мороженых плодов, и овощей

млн руб.

840,0

2963,0

1400

2.

Общий объем производства:

плодоовощные консервы

муб

68,3

125,0

70

сухофрукты

тонн

0

300

50,0

мороженые плоды и овощи

тонн

0

900

0

3.

Численность работников, занятых переработкой продукции растениеводства

чел.

445

825

520

4.

Средний размер заработной платы

руб.

11200

20600

15800

Тактические задачи и мероприятия

Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса мероприятий:

- модернизация технологического оборудования;

- увеличение объемов производства продукции растениеводства с одновременным повышением их качественных показателей и конкурентоспособности на рынке;

- повышение инвестиционной привлекательности переработки в отрасли растениеводства;

- создание новых рабочих мест;

- будут построены и модернизированы предприятия консервной промышленности, производственные мощности увеличатся на 60 муб.

- построены цеха по производству сухофруктов с увеличением производственных мощностей до 320 тонн;

- построены предприятия по производству мороженых плодов и овощей с увеличением производственных мощностей до 1000 тонн.

Объем бюджетных ассигнований

Общий объем финансирования Программы на 2016 – 2018 годы составляет 1979,1 млн рублей, в том числе:

Строительство и реконструкция предприятий – 1266,0 млн рублей              из внебюджетных источников (не субсидируются из средств республиканского бюджета РД);

средства республиканского бюджета Республики Дагестан – 177,5 млн рублей;

2016 год – 27,0 млн руб.;

2017 год – 76,7 млн руб.;

2018 год – 73,8 млн. руб.

средства из внебюджетных источников – 535,6 млн рублей;

2016 год – 82,3 млн руб.;

2017 год – 227,6 млн руб.;

2018 год – 225,6 млн руб.

Государственную поддержку в рамках программы планируется обеспечить за счет средств республиканского бюджета.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному корректированию в соответствии с реальными возможностями бюджетов всех уровней и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в приложениях № 1 к настоящей Программе.

Эластичность целевых показателей

Выполнению поставленных в Программе задач могут помешать системные риски, к которым относятся:

- макроэкономические факторы и увеличение налоговой нагрузки на сельское хозяйство;

- опережающие темпы роста цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходов и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;

- слабая материально-техническая база и низкие темпы обновления основных производственных фондов, что отрицательно сказывается на своевременном выполнении основных технологических процессов в сельском хозяйстве.

- неблагоприятные климатические изменения, нарушения экологии, природные катаклизмы и стихийные бедствия, включая пожары, засуху и наводнения;

- недостаточное штатное и техническое обеспечение;

- недофинансирование программы.

- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию сельскохозяйственной деятельности

Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных и экономических мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.

Оказание государственной поддержки предусматривает:

Комплексное управление Программой и распоряжение средствами республиканского бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан.

Система управления реализацией Программы:

- возмещение части затрат на приобретенное технологическое оборудование для переработки продукции растениеводства;

- возмещение сельхозтоваропроизводителям части реализованной плодоовощной консервной продукции, сухофруктов и мороженых плодов, и овощей;

- возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на электроэнергию.

В отрасли планируются строительство предприятий по производству плодоовощного пюре из экосырья в Бабаюртовском и Буйнакском, завода по производству консервной продукции в Дербентском районе, а также реконструкция ряда консервных предприятий с установкой нового оборудования. В результате производство плодоовощных консервов возрастет до 125 муб. (Приложение 2)

Также планируется начать выпуск сухофруктов и мороженых плодов и овощей.

За счет модернизации производства планируется внедрить безотходные и энергосберегающие технологии переработки плодоовощного сырья. Особое внимание будет сосредоточенно на производстве натуральных плодоовощных консервов (томатные, соки фруктовые, овощные) и расширении их ассортимента.

Для реализации мероприятий технического перевооружения и модернизации перерабатывающих мощностей необходима государственная поддержка по возмещению части затрат на приобретение технологического оборудования.

Динамичное и эффективное развитие консервной промышленности должно стать предпосылкой успешного решения большинства накопленных в АПК производственных, финансовых и социальных проблем.

Ответственным за реализацию Программы в целом, достижение целей, индикаторов, решение задач Программы, реализацию мероприятий, утвержденных в

Программе, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан формирует отчетность о ходе реализации Программы и осуществляет координацию деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей – участников программы.

Оценка эффективности Программы

Реализация мероприятий Программы позволит достичь следующих результатов:

- повышение конкурентоспособности сельхозтоваропроизводителей и выпускаемой ими продукции, увеличение доли их присутствия на местном рынке;

- увеличение объемов производства и продаж продукции дагестанских производителей на продовольственных рынках других регионов;

- обеспечение продовольственной безопасности республики товарами собственного производства;

- повышение эффективности работы производственных мощностей, снижение затрат на производство продукции, оптимизация потребления всех энергоносителей;

- увеличение и углубление переработки сельскохозяйственного сырья; расширение ассортимента; организация эффективной инвестиционной политики, направленной на реконструкцию, техническое перевооружение и организацию новых производств;

- увеличение поступлений в бюджеты всех уровней за счет расширения налогооблагаемой базы сельхозтоваропроизводителей в результате реализации инвестиционных проектов;

- повышение качества производимых в Республике Дагестан продуктов;

- обеспечение занятости и повышение уровня жизни населения республики путем создания до 380 дополнительных (основных) рабочих мест.

Экономическая эффективность реализации программных мероприятий приведена в (приложении № 3) к настоящей Программе.

Проведение всего комплекса мероприятий по Программе даст возможность расширить рынки сбыта продукции, а также привлечь в экономику республики передовые технологии, финансовые и материальные ресурсы, что в свою очередь позволит проводить модернизацию и переоснащение перерабатывающих производств, реализовывать новые перспективные проекты, создавать дополнительные рабочие места и улучшать благосостояние жителей Республики Дагестан.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к ведомственной целевой программе «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016 – 2018 годы»

Объемы и источники финансирования мероприятий

№ п/п

Наименование

мероприятий

Объем финансирования по годам,

млн рублей, в т. ч. за счет средств:

год

всего

республиканского бюджета

внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

1.

Приобретение технологического

оборудования для переработки продукции растениеводства

2016

52,5

-

52,5

2017

155,7

-

155,7

2018

143,3

-

143,3

2.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретенное технологическое оборудование для переработки продукции растениеводства

2016

21,0

21,0

-

2017

62,3

62,3

-

2018

57,3

57,3

-

3.

Приобретение стеклотары, крышек, этикеток для производства консервированной плодоовощной продукции, упаковки для сухофруктов и мороженых плодов, и овощей

2016

22,3

-

22,3

2017

57,6

-

57,6

2018

60,4

-

60,4

4.

Субсидии на возмещение реализованной плодоовощной консервной продукции, сухофруктов, мороженых плодов и овощей

2013

4,5

4,5

-

2014

11,5

11,5

-

2015

12,1

12.1

-

5.

Расходы на оплату электроэнергии

2016

7,5

-

7,5

2017

14,3

-

14,3

2018

22,0

-

22,0

6.

Субсидии на возмещение части затрат на электроэнергию

2016

1,5

1,5

-

2017

2,9

2,9

-

2018

4,4

4,4

-

Итого по годам:

2016

109,3

27,0

82,3

2017

304,3

76,7

227,6

2018

299,5

73,8

225,7

Всего:

713,1

177.5

535,6

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к ведомственной целевой программе «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016 – 2018 годы»

Список консервных предприятий Республики Дагестан строящихся и планирующих реконструкцию желающих участвовать

в реализации Программы

Наименование предприятия

Мероприятие

Объем внебюджетных средств,

(млн. руб.)

Выпуск продукции

2015

2018 (прогноз)

ООО «ЮДАС»

Реконструкция предприятия, приобретение современного оборудования,

216,0

0

17 муб/год

ООО «Консервобъединение «Дагсырье»

Реконструкция помещений. Приобретение современного оборудования.

268,4

0

19,2 тыс. тонн/год

ООО «Тепличный комплекс – Огни»

Строительство завода. Приобретение современного оборудования

859,0

0

6,0 тыс. тонн/год

ООО «Гергебильский консервный завод»

Расширение существующего производства, приобретение современного оборудования.

87,0

6,4

15,0 муб/год

ООО «Чиркатинский консервный завод «Джи»

Расширение существующего производства, приобретение современного оборудования.

83,0

0

16,0 муб/год

ООО ПК «Чонтаульский консервный завод»

Модернизация предприятия. Приобретение современного оборудования.

89,5

0

5,0 муб/год

ООО «Тагиркентский консервный завод»

Приобретение современного оборудования.

126,0

0

8,0 муб/год

ООО «Нагорный Дагестан»

Модернизация предприятия. Приобретение современного оборудования

96,0

1,2

7,0 муб/год

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к ведомственной целевой программе «Развитие консервной промышленности и переработки продукции растениеводства в Республике Дагестан на 2016 – 2018 годы»

Экономическая эффективность программных мероприятий



п/п

Год

Выручка от реализации продукции,

млн руб.

Прирост выручки к предыдущему году,

млн руб.

Полная себестоимость реализации продукции, млн руб.

Прибыль, млн руб.

Уровень рентабельности, %

Срок окупаемости,

мес.

Число рабочих

мест, человек

Платежи в консолидированный бюджет Республики Дагестан в рамках Программы, млн. руб.

Среднемесячная заработная плата в рамках Программы, руб.

всего

в том числе новых

всего

1.

2015

840,0

120,0

756,0

84,0

11,1

36

445

42

67,2

11200

2.

2016

1924,0

1084,0

1730,0

194,0

11,2

36

529

84

153,9

13600

3.

2017

2236,5

312,5

1931,9

304,6

15,8

36

734

205

178,8

16300

4.

2018

2963,0

727,0

2427,0

536,0

22,1

36

903

169

237,0

20600

Всего

7963,5

-

6844,9

1118,6

15,1

36

2611

500

637,7

15425

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Республики Дагестан № 05023001764 от 02.12.2016
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать