Основная информация
Дата опубликования: | 11 марта 2016г. |
Номер документа: | RU63000201600237 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2016 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОГО ТРЕБУЕТ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ (ЗАЕМНЫХ) СРЕДСТВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с абзацем пятым пункта 3.4.1 Порядка формирования перечня имущества Самарской области, составляющего залоговый фонд Самарской области, и принятия решений о предоставлении в залог имущества Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.10.2014 N 648, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности инвестиционного проекта, реализация которого требует привлечения кредитных (заемных) средств, предполагаемых к обеспечению имуществом Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Ветрова).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
М.Н.ЖДАНОВ
Утвержден
Приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 11 марта 2016 г. N 37
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА,
РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОГО ТРЕБУЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ (ЗАЕМНЫХ)
СРЕДСТВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к расчету показателей эффективности инвестиционного проекта и предназначен для оценки эффективности инвестиционного проекта, реализация которого требует привлечения кредитных (заемных) средств, предполагаемых к обеспечению имуществом Самарской области.
Определение, перечень и алгоритм расчета показателей эффективности инвестиционного проекта используются в настоящем Порядке в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21.06.1999 N ВК 477, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
2. Оценка эффективности представляемого заявителем инвестиционного проекта осуществляется департаментом инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области путем определения общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3. Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого заявителем в пакете документов, прилагаемых к заявлению.
4. Расчеты показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляются на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление.
5. Общественная эффективность инвестиционного проекта отражает влияние результатов реализации инвестиционного проекта на экологическую и социальную ситуацию в регионе, в том числе на качество жизни населения региона.
6. Расчет общественной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по формуле:
ОЭ = Сэ x Кс, где:
ОЭ - общественная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Кс - коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам Самарской области.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как сумма значений индикаторов социального эффекта инвестиционного проекта, изложенных в таблице 1, достигаемых в результате реализации инвестиционного проекта.
В случае если инвестиционный проект не предусматривает достижение индикаторов, указанных в таблице 1, значение социального эффекта считается равным 0.
Таблица 1
Индикатор социального эффекта инвестиционного проекта
Значение индикатора
Создание до 50 новых рабочих мест
10
Создание свыше 50 новых рабочих мест
20
Повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем, повышение качества услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства
20
Повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры
25
Улучшение состояния окружающей среды
25
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам Самарской области оценивается на основе критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки
Значение коэффициента
Инвестиционный проект в полной мере соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
1
Инвестиционный проект частично соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
0,5
Инвестиционный проект не соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
0,1
Минимальное значение показателя общественной эффективности инвестиционного проекта составляет 0, максимальное - 100.
Основанием для положительного заключения об общественной эффективности инвестиционного проекта является значение показателя общественной эффективности инвестиционного проекта, превышающее или равное 45.
7. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта отражает результативность проекта, определяемую как отношение экономического эффекта (результата) от реализации инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.
Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:
1) финансовая реализуемость инвестиционного проекта - показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления инвестиционного проекта и принимающий два значения - "да" или "нет".
Финансовая реализуемость инвестиционного проекта характеризуется неотрицательным значением сальдо накопленного потока денежных средств на каждом шаге (этапе) расчетного периода.
Условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге m величины накопленного сальдо потока Вm:
Вm = b0 + b1 + ... + b(m - 1) + bm >= 0,
где bi (i = 0, 1 ... m) - суммарное сальдо потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на i-м шаге.
2) чистый дисконтированный доход (NPV) - показатель, характеризующий превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного инвестиционного проекта с учетом дисконтирования и определяемый как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
Допустимое значение чистого дисконтированного дохода - больше 0. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением за аналогичный период расчета.
Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле
где t - шаг расчета, определяемый номерами;
Т - период расчета, соответствующий сроку реализации инвестиционного проекта;
NCF - чистый денежный поток инвестиционного проекта, рассчитанный как разница суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта;
d - ставка дисконтирования.
3) внутренняя норма доходности (IRR) - ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0, при всех больших значениях ставки дисконтирования чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях ставки дисконтирования - положителен.
Допустимое значение нормы дисконта больше или равно ставке рефинансирования, соответствующей значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на момент обращения заявителя.
8. Основанием для положительного заключения о коммерческой эффективности инвестиционного проекта является его финансовая реализуемость и соответствие значений чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности допустимым значениям.
9. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по степени влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы консолидированного бюджета региона.
При предоставлении в залог имущества залогового фонда Самарской области в качестве бюджетных расходов в том числе учитывается стоимость объектов залогового фонда Самарской области, предоставляемых в залог, за весь период реализации проекта.
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в консолидированный бюджет региона и (или) экономии расходов консолидированного бюджета региона, обусловленных реализацией проекта, к суммарному (планируемому) объему бюджетных ассигнований.
Показатель бюджетной эффективности инвестиционного проекта (БЭФ) рассчитывается по формуле
где ДБ - дисконтированный приток средств консолидированного бюджета Самарской области в период t;
РБ - дисконтированный объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
Допустимое значение показателя бюджетной эффективности - более 1.
10. Основанием для положительного заключения о бюджетной эффективности инвестиционного проекта является соответствие значения показателя, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, допустимому значению.
11. Заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать выводы об общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
При подготовке заключения об эффективности инвестиционного проекта учитываются факторы риска, и мероприятия, направленные на их снижение.
К рискам реализации инвестиционного проекта относятся:
риски реализации инвестиционного проекта в целом, в том числе управленческие, юридические, административные риски;
общеэкономические риски;
финансовые риски, в том числе риск недофинансирования проекта;
риск увеличения стоимости и (или) срока инвестиционного проекта;
риски реализации отдельных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными мероприятиями) инвестиционного проекта;
риски отклонения параметров инвестиционного проекта от установленных в бизнес-плане инвестиционного проекта в результате:
проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с заранее неизвестными результатами;
наличия производственных рисков, в том числе новизны применяемой технологии, неопределенности процесса освоения применяемой техники или технологии;
маркетинговых рисков, в том числе неопределенности спроса и уровня цен на производимую продукцию, нестабильности (цикличности) спроса на продукцию;
неопределенности внешней среды при реализации проекта, в том числе климатические и иные природные условия.
Основаниями для подготовки отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта являются:
установление общественной неэффективности инвестиционного проекта;
установление коммерческой неэффективности инвестиционного проекта;
установление бюджетной неэффективности инвестиционного проекта.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ИНВЕСТИЦИЙ И ТОРГОВЛИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 марта 2016 г. N 37
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА, РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОГО ТРЕБУЕТ
ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ (ЗАЕМНЫХ) СРЕДСТВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с абзацем пятым пункта 3.4.1 Порядка формирования перечня имущества Самарской области, составляющего залоговый фонд Самарской области, и принятия решений о предоставлении в залог имущества Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.10.2014 N 648, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности инвестиционного проекта, реализация которого требует привлечения кредитных (заемных) средств, предполагаемых к обеспечению имуществом Самарской области.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на департамент инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (Ветрова).
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. министра
М.Н.ЖДАНОВ
Утвержден
Приказом
министерства экономического развития,
инвестиций и торговли Самарской области
от 11 марта 2016 г. N 37
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА,
РЕАЛИЗАЦИЯ КОТОРОГО ТРЕБУЕТ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КРЕДИТНЫХ (ЗАЕМНЫХ)
СРЕДСТВ, ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к расчету показателей эффективности инвестиционного проекта и предназначен для оценки эффективности инвестиционного проекта, реализация которого требует привлечения кредитных (заемных) средств, предполагаемых к обеспечению имуществом Самарской области.
Определение, перечень и алгоритм расчета показателей эффективности инвестиционного проекта используются в настоящем Порядке в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов от 21.06.1999 N ВК 477, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике.
2. Оценка эффективности представляемого заявителем инвестиционного проекта осуществляется департаментом инвестиционной политики и привлечения инвестиций министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области путем определения общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
3. Для расчета показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана инвестиционного проекта, представляемого заявителем в пакете документов, прилагаемых к заявлению.
4. Расчеты показателей общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляются на основе цен, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявление.
5. Общественная эффективность инвестиционного проекта отражает влияние результатов реализации инвестиционного проекта на экологическую и социальную ситуацию в регионе, в том числе на качество жизни населения региона.
6. Расчет общественной эффективности инвестиционного проекта осуществляется по формуле:
ОЭ = Сэ x Кс, где:
ОЭ - общественная эффективность инвестиционного проекта;
Сэ - социальный эффект от реализации инвестиционного проекта;
Кс - коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам Самарской области.
Социальный эффект от реализации инвестиционного проекта определяется как сумма значений индикаторов социального эффекта инвестиционного проекта, изложенных в таблице 1, достигаемых в результате реализации инвестиционного проекта.
В случае если инвестиционный проект не предусматривает достижение индикаторов, указанных в таблице 1, значение социального эффекта считается равным 0.
Таблица 1
Индикатор социального эффекта инвестиционного проекта
Значение индикатора
Создание до 50 новых рабочих мест
10
Создание свыше 50 новых рабочих мест
20
Повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем, повышение качества услуг населению в сфере жилищно-коммунального хозяйства
20
Повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры
25
Улучшение состояния окружающей среды
25
Коэффициент соответствия инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам Самарской области оценивается на основе критериев, изложенных в таблице 2.
Таблица 2
Критерий оценки
Значение коэффициента
Инвестиционный проект в полной мере соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
1
Инвестиционный проект частично соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
0,5
Инвестиционный проект не соответствует стратегии социально-экономического развития Самарской области, и (или) государственным программам Самарской области, и (или) ведомственным целевым программам в Самарской области
0,1
Минимальное значение показателя общественной эффективности инвестиционного проекта составляет 0, максимальное - 100.
Основанием для положительного заключения об общественной эффективности инвестиционного проекта является значение показателя общественной эффективности инвестиционного проекта, превышающее или равное 45.
7. Коммерческая эффективность инвестиционного проекта отражает результативность проекта, определяемую как отношение экономического эффекта (результата) от реализации инвестиционного проекта к затратам, обусловившим получение этого эффекта.
Показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта учитывают финансовые последствия его осуществления для участника, реализующего инвестиционный проект, в предположении, что он производит все необходимые для реализации инвестиционного проекта затраты и пользуется всеми его результатами.
Коммерческая эффективность инвестиционного проекта определяется с помощью следующих базовых показателей:
1) финансовая реализуемость инвестиционного проекта - показатель, характеризующий наличие финансовых возможностей осуществления инвестиционного проекта и принимающий два значения - "да" или "нет".
Финансовая реализуемость инвестиционного проекта характеризуется неотрицательным значением сальдо накопленного потока денежных средств на каждом шаге (этапе) расчетного периода.
Условием финансовой реализуемости инвестиционного проекта является неотрицательность на каждом шаге m величины накопленного сальдо потока Вm:
Вm = b0 + b1 + ... + b(m - 1) + bm >= 0,
где bi (i = 0, 1 ... m) - суммарное сальдо потоков от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на i-м шаге.
2) чистый дисконтированный доход (NPV) - показатель, характеризующий превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного инвестиционного проекта с учетом дисконтирования и определяемый как накопленный дисконтированный эффект реализации инвестиционного проекта за расчетный период.
При этом под дисконтированием понимается приведение величины денежных потоков будущих периодов к настоящему моменту.
Допустимое значение чистого дисконтированного дохода - больше 0. При сравнении альтернативных инвестиционных проектов предпочтение отдается инвестиционному проекту с наибольшим положительным значением за аналогичный период расчета.
Чистый дисконтированный доход рассчитывается по формуле
где t - шаг расчета, определяемый номерами;
Т - период расчета, соответствующий сроку реализации инвестиционного проекта;
NCF - чистый денежный поток инвестиционного проекта, рассчитанный как разница суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта;
d - ставка дисконтирования.
3) внутренняя норма доходности (IRR) - ставка дисконтирования, при которой чистый дисконтированный доход инвестиционного проекта обращается в 0, при всех больших значениях ставки дисконтирования чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях ставки дисконтирования - положителен.
Допустимое значение нормы дисконта больше или равно ставке рефинансирования, соответствующей значению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации на момент обращения заявителя.
8. Основанием для положительного заключения о коммерческой эффективности инвестиционного проекта является его финансовая реализуемость и соответствие значений чистого дисконтированного дохода и внутренней нормы доходности допустимым значениям.
9. Бюджетная эффективность инвестиционного проекта оценивается по степени влияния результатов осуществляемого инвестиционного проекта на доходы и расходы консолидированного бюджета региона.
При предоставлении в залог имущества залогового фонда Самарской области в качестве бюджетных расходов в том числе учитывается стоимость объектов залогового фонда Самарской области, предоставляемых в залог, за весь период реализации проекта.
Показателем бюджетной эффективности является отношение дисконтированных налоговых поступлений в консолидированный бюджет региона и (или) экономии расходов консолидированного бюджета региона, обусловленных реализацией проекта, к суммарному (планируемому) объему бюджетных ассигнований.
Показатель бюджетной эффективности инвестиционного проекта (БЭФ) рассчитывается по формуле
где ДБ - дисконтированный приток средств консолидированного бюджета Самарской области в период t;
РБ - дисконтированный объем средств областного бюджета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта.
Допустимое значение показателя бюджетной эффективности - более 1.
10. Основанием для положительного заключения о бюджетной эффективности инвестиционного проекта является соответствие значения показателя, установленного пунктом 9 настоящего Порядка, допустимому значению.
11. Заключение об эффективности инвестиционного проекта должно содержать выводы об общественной, коммерческой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта.
При подготовке заключения об эффективности инвестиционного проекта учитываются факторы риска, и мероприятия, направленные на их снижение.
К рискам реализации инвестиционного проекта относятся:
риски реализации инвестиционного проекта в целом, в том числе управленческие, юридические, административные риски;
общеэкономические риски;
финансовые риски, в том числе риск недофинансирования проекта;
риск увеличения стоимости и (или) срока инвестиционного проекта;
риски реализации отдельных мероприятий (при наличии специфических рисков, связанных с конкретными мероприятиями) инвестиционного проекта;
риски отклонения параметров инвестиционного проекта от установленных в бизнес-плане инвестиционного проекта в результате:
проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с заранее неизвестными результатами;
наличия производственных рисков, в том числе новизны применяемой технологии, неопределенности процесса освоения применяемой техники или технологии;
маркетинговых рисков, в том числе неопределенности спроса и уровня цен на производимую продукцию, нестабильности (цикличности) спроса на продукцию;
неопределенности внешней среды при реализации проекта, в том числе климатические и иные природные условия.
Основаниями для подготовки отрицательного заключения об эффективности инвестиционного проекта являются:
установление общественной неэффективности инвестиционного проекта;
установление коммерческой неэффективности инвестиционного проекта;
установление бюджетной неэффективности инвестиционного проекта.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.11.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: