Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2019г.
Номер документа: RU70000201900232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент здравоохранения Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.03.2019 № 5

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ»

В соответствии с пунктом 20 Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области, утвержденного постановлением Администрации Томской области от 29.06.2016 № 219а «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Томской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить ведомственную целевую программу Томской области «Развитие медицинской реабилитации и паллиативной помощи» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента здравоохранения Томской области по медицинским вопросам Шаталову Е.В.

Начальник департамента

А.В. Холопов

УТВЕРЖДЕНА

приказом

Департамента здравоохранения

Томской области

от 11.03.2019 № 5

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ПАЛЛИАТИВНОЙ ПОМОЩИ»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование субъекта бюджетного планирования (далее – СБП)

Департамент здравоохранения Томской области

Тип ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

Первого типа

Наименование государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие здравоохранения в Томской области

Наименование подпрограммы государственной программы Томской области, в состав которой включается ВЦП

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, паллиативной помощи, в том числе детям

Цель ВЦП (задача подпрограммы)

Развитие медицинской реабилитации и паллиативной помощи

Задача СБП согласно Положению о СБП (Уставу СБП)

Охрана здоровья населения Томской области

Наименования

показателей конечного

результата (показателей результата достижения цели ВЦП (задачи СБП)

Единица измерения

2019

2020

2021

Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи (на 10 000 населения (учетом коек сестринского ухода))

Коек на 10 000 населения

2,64

2,64

2,64

Срок реализации ВЦП 

Носит постоянный характер

Объем расходов

областного бюджета на

реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма

(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2019

0901

0746400К00

610

65 049,3

0901

0746400К00

620

65 559,6

0901

0746400Т00

110

4 091,2

0902

0746400К00

610

3 035,7

0902

0746400К00

620

4 057,3

всего

х

х

х

141 793,1

2020

0901

0746400К00

610

62 804,5

0901

0746400К00

620

64 965,9

0901

0746400Т00

110

4 091,2

0902

0746400К00

610

3 035,7

0902

0746400К00

620

4 057,3

всего

х

х

х

138 954,6

2021

0901

0746400К00

610

62 804,5

0901

0746400К00

620

64 965,9

0901

0746400Т00

110

4 091,2

0902

0746400К00

610

3 035,7

0902

0746400К00

620

4 057,3

всего

х

х

х

138 954,6

Раздел 1. Характеристика цели ВЦП и направления работ по ее достижению.

ВЦП разработана для решения задачи СБП «Охрана здоровья населения Томской области».

Цель ВЦП: Развитие паллиативной помощи в Томской области.

Паллиативная помощь – активная, всеобъемлющая помощь пациенту, страдающему заболеванием, которое не поддается лечению. Главной задачей паллиативной помощи является купирование боли и других симптомов, а также решение социальных, психологических и духовных проблем. Целью оказания паллиативной помощи является достижение максимально возможного качества жизни неизлечимых больных и членов их семей.

В соответствии с действующими порядками оказания паллиативной медицинской помощи, утвержденными приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.04.2015 № 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению» и № 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям», оказание данного вида помощи осуществляется в амбулаторных и стационарных условиях.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17.05.2012 № 555н «Об утверждении номенклатуры коечного фонда по профилям медицинской помощи», паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях может быть оказана на паллиативных койках и на койках сестринского ухода.

На койках сестринского ухода оказывается медицинская помощь пациентам, нуждающимся в круглосуточном сестринском уходе, при отсутствии медицинских показаний для постоянного наблюдения врача. Паллиативные койки позволяют организовать оказание квалифицированной круглосуточной врачебной медицинской помощи наиболее тяжелым больным паллиативного профиля.

Среди основных проблем, возникающих в процессе формирования системы оказания паллиативной медицинской помощи в Томской области, необходимо отметить следующие:

неблагоприятные климатогеографические особенности региона, в том числе отдаленность и труднодоступность ряда населенных пунктов;

организационные сложности, связанные со спецификой пациентов паллиативного профиля (маломобильность; тяжелое состояние в значительном количестве случаев; нежелание родственников госпитализировать пациента в медицинскую организацию, расположенную на значительном удалении от места проживания);

недостаточная обеспеченность населения Томской области паллиативными койками (большая часть коек данного профиля сосредоточена в областном центре, в районах Томской области паллиативные койки практически отсутствуют);

отсутствие до недавнего времени коек для оказания паллиативной медицинской помощи в отдельных муниципальных образованиях Томской области;

отсутствие до недавнего времени в Томской области коек для оказания паллиативной медицинской помощи детям (с 2016 – 2017 гг. действует 17 коек в областном государственном автономном учреждении здравоохранения (далее – ОГАУЗ) «Детская больница №1» и областном государственном казенном учреждении здравоохранения (далее – ОГКУЗ) «Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»);

отсутствие до недавнего времени амбулаторного этапа оказания данного вида медицинской помощи (с 2017 года открыта выездная бригада в ОГАУЗ «Детская больница №1», с 2018 года в областном государственном бюджетном учреждении (далее -  ОГБУЗ) «Медико-санитарная часть № 1»);

недостаточная материально-техническая база медицинских организаций, в структуре которых функционируют койки для оказания паллиативной медицинской помощи.

Основным направлением развития паллиативной помощи в Томской области, реализующимся в рамках данной ВЦП, является увеличение количества коек пребывания для больных с хроническими прогрессирующими заболеваниями, а также других категорий пациентов, нуждающихся в круглосуточном уходе.

Формирование стационарного звена паллиативной службы региона начато в 2012 году, когда на базе ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1» были развернуты первые 20 паллиативных коек для взрослых.

В дальнейшем в областных государственных учреждениях здравоохранения осуществлялось поэтапное расширение коечного фонда для оказания паллиативной медицинской помощи.

По состоянию на 01.01.2018 стационарное звено паллиативной службы Томской области включает в себя 44 паллиативных койки и 220 коек сестринского ухода в учреждениях здравоохранения областного подчинения.

Основными стационарными подразделениями паллиативной службы региона являются отделение «Хоспис» ОГБУЗ «Медико-санитарная часть № 1», оказывающее паллиативную медицинскую помощь пациентам онкологического профиля (20 паллиативных коек для взрослых), и отделение «Дом сестринского ухода» данного учреждения (40 коек сестринского ухода).

В ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница» развернуто 6 паллиативных коек для взрослых.

С 2016 года на базе ОГКУЗ «Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» функционирует отделение паллиативной медицинской помощи для детей с органическим поражением центральной нервной системы, врожденными аномалиями развития, генетическими синдромами в возрасте от рождения до 4-х лет включительно. В отделении развернуто 10 паллиативных коек для детей.

С 2017 года на базе ОГАУЗ «Детская больница №1» функционирует 7 паллиативных коек для детей.

В целях уменьшения территориального неравенства в доступе к услугам паллиативного характера и приближения данного вида помощи для сельских жителей в учреждениях здравоохранения, расположенных в районах Томской области, развернуто 180 коек сестринского ухода. С сентября 2016 года койки сестринского ухода функционируют во всех муниципальных образованиях Томской области.

Немаловажное значение имеет формирование амбулаторного звена паллиативной службы. В 2017 году открыта выездная патронажной служба паллиативной медицинской помощи детям на базе ОГАУЗ «Детская больница №1», в 2018 году - выездная патронажной служба паллиативной медицинской помощи взрослому населению на базе ОГБУЗ ««Медико-санитарная часть № 1».

Перспективное развитие региональной системы оказания паллиативной медицинской помощи должно предусматривать дальнейшее расширение сети специализированных подразделений, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, в том числе в амбулаторных условиях (открытие дополнительных отделений паллиативной медицинской помощи, организация выездных патронажных служб паллиативной медицинской помощи).

Раздел 2. Описание методик расчета показателей непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование

показателя

Единица

измерения

показателя

Положительная

динамика

(рост/снижение/стабильность)

Методика

расчета

показателя

Исходная информация для расчета показателя

Количество государственных услуг, выполненных в полном объеме

Единиц

Рост

Абсолютное число государственных услуг, выполненных в полном объеме

Отчет о выполнении государственного задания

Количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единиц

Рост

Абсолютное число областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Отчет о выполнении государственного задания

Количество койко-дней

Единиц

Рост

Абсолютное число койко-дней

Ведомственная статистика

Раздел 3. Порядок управления ВЦП

Ответственный за реализацию ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Начальник Департамента здравоохранения Томской области – Холопов Александр Владимирович

Порядок организации работы по реализации ВЦП

Порядок работы по реализации ВЦП организован в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,

приказом Минздрава России от 14.04.2015 № 193н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи детям»,

приказом Минздрава России от 14.04.2015 № 187н «Об утверждении Порядка оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению».

Ответственный за ежеквартальный и ежегодный мониторинг ВЦП (фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность)

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по медицинским вопросам – Шаталова Елена Викторовна (в части организации и реализации мероприятий и достижения целевых показателей).

Заместитель начальника Департамента здравоохранения Томской области по экономике и финансам – Тулупова Ольга Николаевна (в части организации финансирования и осуществления ежеквартального и ежегодного мониторинга расходов на реализацию мероприятий).

Раздел 4. Оценка рисков реализации ВЦП

Описание рисков

Оценка возможного влияния рисков на реализацию ВЦП

1. Низкая укомплектованность врачебными кадрами, средним и младшим медицинским персоналом.

2. Недостаточное материально-техническое оснащение медицинских организаций

Недостаточное оснащение медицинских организаций оборудованием и высокий коэффициент совместительства могут не позволить оказывать медицинскую помощь на более высоком уровне

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер      

Возможные косвенные последствия реализации ВЦП, носящие отрицательный характер, отсутствуют

Раздел 5. Мероприятия ВЦП



п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Исполнитель мероприятия

Код классификации расходов бюджетов (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатели непосредственного результата (показатели реализации мероприятия)

с

по

2019

2020

2021

наименование показателя

единица измерения показателя

2019

2020

2021

(месяц/ год)

(месяц/ год)

1

Предоставление государственных услуг в сфере оказания паллиативной медицинской помощи областными государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области, в соответствии с государственным заданием

Оказание государственных услуг, указанных в приложении к ВЦП

01.2019

12.2021

Областные бюджетные и автономные учреждения здравоохранения, подведомственные Департаменту здравоохранения Томской области

0901, 0746400К00, 610, 620

0902, 0746400К00, 610, 620

137 701,9

134 863,4

134 863,4

Показатель объема: количество государственных услуг, выполненных в полном объеме

Единиц

1

1

1

Показатель, характеризующий качество: количество областных государственных учреждений, выполнивших государственные задания в полном объеме

Единиц

21

21

21

2

Оказание паллиативной медицинской помощи областными государственными казенными учреждениями здравоохранения, подведомственными Департаменту здравоохранения Томской области

Оказание паллиативной медицинской помощи детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей

01.2019

12.2021

ОГКУЗ «Дом ребенка, специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»

0901 0746400Т00 110

4 091,2

4 091,2

4 091,2

Показатель объема:

количество койко-дней

Единиц

3300

3300

3300

Итого по ВЦП

141 793,1

138 954,6

138 954,6

Приложение

к ВЦП «Развитие медицинской реабилитации

и паллиативной помощи»

Сводная информация об объемах государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) областными государственными

учреждениями в соответствии с государственным заданием, в рамках реализации ведомственной целевой программы

«Развитие медицинской реабилитации и паллиативной помощи»

(Наименование ведомственной целевой программы Томской области)



п/п

Наименование государственной услуги (работы)

Содержание государственной услуги (работы)

Условия оказания государственной услуги (выполнения работы)

Областные государственные учреждения, оказывающие государственную услугу (выполняющие работу)

Наименование и единица измерения показателей объема государственной услуги (работы)

Значения показателя объема государственной услуги (работы)

Объем бюджетных ассигнований (тыс. руб.)

2019

2020

2021

2019

2020

2021

1

Государственные услуги

1.1

Паллиативная медицинская помощь

Не устанавливается

Стационар

ОГБУЗ «Медико-санитарная часть №1»,

ОГБУЗ «Асиновская районная больница», ОГБУЗ «Бакчарская районная больница», ОГБУЗ «Верхнекетская районная больница», ОГБУЗ «Зырянская районная больница», ОГБУЗ «Каргасокская районная больница», ОГАУЗ «Кожевниковская районная больница», ОГАУЗ «Колпашевская районная больница», ОГАУЗ «Кривошеинская районная больница», ОГБУЗ «Парабельская районная больница», ОГАУЗ «Томская районная больница», ОГАУЗ «Светленская районная больница», ОГАУЗ «Стрежевская городская больница», ОГАУЗ «Моряковская участковая больница», ОГБУЗ «Шегарская районная больница»,

ОГАУЗ «Александровская районная больница»,

ОГБУЗ «Молчановская районная больница»,

ОГБУЗ «Первомайская районная больница»,

ОГБУЗ «Тегульдетская районная больница»,

ОГБУЗ «Чаинская районная больница»,

ОГАУЗ «Детская больница № 1»

Количество койко-дней (Койко-день)

81 268

81 268

81 268

123 555,8

123 555,8

123 555,8

Амбулаторно

ОГАУЗ «Детская больница № 1», ОГБУЗ «Медико-санитарная часть №1»

Количество посещений (единиц)

1 580

1 580

1 580

7 093,0

7 093,0

7 093,

2

Государственные работы

2.1

Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество областных государственных учреждений

7 053,1

4 214,6

4 214,6

ИТОГО:

137 701,9

134 863,4

134 863,4

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать