Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2011г.
Номер документа: RU45000201100100
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Главное управление образования Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ

Главного управления образования Курганской области

от 11 апреля 2011 года №579

Об утверждении положения о конфликтной комиссии Курганской области

г. Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Приказ Главного управления образования Курганской области от 15.02.2012 г. № 246: НГР RU45000201200044)

В соответствии с пунктом 23 Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 года № 362, пунктами 22, 23 Порядка проведения единого государственного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 57, пунктами 11,12 Порядка проведения государственного выпускного экзамена, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 марта 2009 года № 70, ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить положение о конфликтной комиссии Курганской области согласно приложению 1 к настоящему приказу.

2.              Утвердить состав конфликтной комиссии Курганской области согласно приложению 2 к настоящему приказу.

3. Первому заместителю начальника Главного управления образования Курганской области (Э.Н. Абрамов) создать условия для работы конфликтной комиссии Курганской области.

4. Признать утратившим силу приказ Главного управления образования Курганской области от 24 февраля 2009 года № 305а «О конфликтной комиссии Курганской области».

5.              Опубликовать настоящий приказ в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир».

6.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления                                                                                                                                                                                                                                                                         А.П. Додонов

Приложение 1

к приказу Главного управления

образования Курганской области

от 11 апреля 2011 года №579

«Об утверждении положения

о конфликтной комиссии

Курганской области»

Положение

о конфликтной комиссии Курганской области

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности конфликтной комиссии Курганской области (далее - Комиссия).

2. Комиссия создается в целях рассмотрения апелляций и обеспечения права на объективное оценивание участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), рассмотрения апелляций и разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании экзаменационных работ участников государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), защиты прав участников ГВЭ при проведении ГВЭ, по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, ГВЭ по общеобразовательному предмету, а также о несогласии с выставленными баллами, отметками, принятия по результатам рассмотрения апелляции решения об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ, ГВЭ, информирования участника, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также государственной экзаменационной комиссии Курганской области о принятом решении.

3. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ и ГВЭ.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, инструктивно-методическими документами Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ, ГВЭ, критериями оценивания экзаменационных работ по соответствующим предметам, нормативными правовыми актами Главного управления образования Курганской области по вопросам организации и проведения ЕГЭ, ГВЭ, настоящим Положением.

5. В своей деятельности Комиссия взаимодействует с государственной экзаменационной комиссией Курганской области (далее - ГЭК), Главным управлением образования Курганской области.

Функции и полномочия Комиссии

6. Комиссия выполняет следующие функции:

- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ, ГВЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, ГВЭ, а также о несогласии с выставленными баллами, отметками;

- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ, ГВЭ;

- информирует участника ЕГЭ, ГВЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении.

7. В целях выполнения своих функций Комиссия вправе:

- запрашивать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ЕГЭ, сведения о лицах, присутствовавших на ЕГЭ, о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ, ГВЭ, письменные экзаменационные работы участников ГВЭ, ГВЭ.

- вправе при рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету обратиться в уполномоченную организацию с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.

Состав и структура Комиссии

8. Персональный состав Комиссии формируется и утверждается приказом начальника Главного управлением образования Курганской области. В состав Комиссии включаются представители Главного управления образования Курганской области, представители иных органов государственной власти Курганской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных на территории Курганской области, а также общественных объединений и организаций.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

9. Количественный состав Комиссии составляет не более 10 человек.

10.              В состав Комиссии входит председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь и другие члены Комиссии.

11. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением.

12. Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности.

13. Делопроизводство Комиссии ведет секретарь Комиссии в соответствии с Положением.

14. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:

- соблюдать требования действующего законодательства;

- выполнять возложенные на них функции в соответствии с Положением и решениями Комиссии;

- соблюдать установленный порядок обеспечения информационной безопасности сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах, относящихся к информации ограниченного доступа;

- соблюдать установленный порядок документооборота и хранения документов и материалов Комиссии.

В случае нарушения требований информационной безопасности, злоупотреблений полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут в соответствии с законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений.

Организация работы Комиссии

15. Заседание Комиссии считается правомочным при присутствии на нем не менее 2/3 от общего числа членов Комиссии.

16.              Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии путем проведения открытого голосования. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

17. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и членами Комиссии.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ЕГЭ

18. Участник ЕГЭ вправе подать в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в Комиссию.

19. Комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам, а также по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ установленных требований к выполнению экзаменационной работы.

20.              Порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ЕГЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

21. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.

22. При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ЕГЭ и (или) его родители (законные представители).

Рассмотрение апелляции проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

23. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету участник ЕГЭ подает в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

24. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки.

В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов.

25. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в Комиссию.

26. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:

об отклонении апелляции;

об удовлетворении апелляции.

27. При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику ЕГЭ предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.

28. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

29.              Участники ГВЭ текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной (итоговой) аттестации, иные участники ЕГЭ - в ППЭ.

30. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в Комиссию.

34.              Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в РЦОИ распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ.

Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.

35.              При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.

37. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

38. В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Комиссия передает соответствующую информацию в РЦОИ для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ.

39. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в РЦОИ, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.

Порядок подачи и рассмотрения апелляций участников ГВЭ

40. Участник ГВЭ вправе подать в Комиссию в письменной форме апелляцию о нарушении установленного порядка проведения государственного выпускного экзамена и (или) о несогласии с выставленной отметкой.

41. Участник ГВЭ и (или) его родители (законные представители) вправе присутствовать при рассмотрении апелляции.

42. Проверка экзаменационных работ осуществляется в течение трех рабочих дней с момента проведения ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

43. Участник ГВЭ вправе ознакомиться со своей экзаменационной работой после ее проверки предметной комиссией.

44. Порядок, сроки и место ознакомления участника ГВЭ с проверенной письменной работой, а также порядок, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения участников ГВЭ, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за две недели до начала проведения государственного выпускного экзамена.

45. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ГВЭ, подавшего апелляцию.

46. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГВЭ участник ГВЭ подает в Комиссию в день проведения ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету, не покидая ППЭ.

47.              По результатам рассмотрения апелляции и проведения проверки, изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ГВЭ Комиссия принимает решение об отклонении либо об удовлетворении апелляции.

48. Апелляция о несогласии с выставленной отметкой может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГВЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.

49. В случае подачи апелляции о несогласии с выставленной отметкой Комиссия обеспечивает проведение повторной проверки экзаменационной работы участника ГВЭ.

50. Участнику ГВЭ, подавшему апелляцию, должна быть предоставлена возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии с установленными требованиями.

51. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленной отметкой Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленной отметки либо об удовлетворении апелляции и выставлении другой отметки.

Приложение 2

к приказу Главного управления

образования Курганской области

от 11 апреля 2011 года №579

«Об утверждении положения

о конфликтной комиссии

Курганской области»

Состав

конфликтной комиссии Курганской области

1. Бобкова Любовь Григорьевна - председатель комиссии, заместитель начальника Главного управления образования Курганской области - начальник отдела профессионального образования.

2. Лушпарь Татьяна Владимировна - заместитель председателя комиссии, начальник отдела нормативно-правового регулирования и кадровой политики Главного управления образования Курганской области.

3. Суханова Анна Юрьевна - секретарь комиссии, специалист 1 разряда организационного отдела Главного управления образования Курганской области.

4. Васильева Нина Борисовна - член комиссии, методист государственного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» (по согласованию).

5. Ерофеева Светлана Ивановна - член комиссии, член городского родительского совета, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 42» (по согласованию).

6. Иванцова Людмила Петровна - член комиссии, директор муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 50» (по согласованию).

7. Ломова Ирина Аркадьевна, член комиссии, заместитель директора муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 9» (по согласованию).

8. Строганов Денис Андреевич - член комиссии, ведущий специалист отдела надзора и контроля в сфере образования управления по надзору и контролю в сфере образования Главного управления образования Курганской области.

9. Холоднякова Людмила Васильевна - член комиссии, руководитель по учебно-методической работе Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н. Я. Анфиногенова» (по согласованию).

10. .Шундеева Наталья Валерьевна - член комиссии, директор муниципального общеобразовательного учреждения города Кургана «Средняя общеобразовательная школа № 17» (по согласованию).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 31, с.3 от 29.04.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать