Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2012г.
Номер документа: RU70000201200437
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



№ 4 от 11

Утратил силу в соответствии с приказом Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области от 13.12.2013 №11

КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ, НАДЗОРУ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ от 11.04.2012 г. № 4

Об утверждении  критериев показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования

На основании статей 12, 28.1, 33.2 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», пункта 6 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2011 №2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления их государственного статуса»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие критерии показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования в соответствии с приложением № 1 к настоящему приказу.

2. Установить, что критерии показателей, утвержденные настоящим приказом, применяются в отношении образовательных учреждений, расположенных на территории Томской области, за исключением образовательных учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании».

3. Аккредитационным экспертным комиссиям, Аккредитационной коллегии Комитета   руководствоваться утвержденными настоящим приказом критериями показателей при проведении государственной аккредитации образовательных учреждений начального профессионального  образования.

4. Направить настоящий приказ для регистрации в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

5. Контроль над исполнением приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

Е.Е. Змеева

приложение № 1

к приказу Комитета по контролю,

надзору и лицензированию в сфере

образования Томской области

от 11.04.2012 г. № 4

Критерии показателей, необходимых для  определения типа и вида образовательного учреждения начального профессионального образования

I. Критерии показателей, необходимых для  определения типа



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса [1], по типу

Критерии показателей, необходимых для определения типа «образовательное учреждение начального профессионального образования»

Критериальные значения

1

Соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального

образования

1.1. Уровень реализуемых образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

Соответствие фактического срока освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования нормативному, установленному федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие структуры основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования федеральному   государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения федеральному государственному образовательному стандарту начального профессионального образования (государственному образовательному стандарту начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) и примерному учебному плану (%)

100

Соответствие рабочего учебного плана образовательного учреждения в части общеобразовательной подготовки федеральному базисному учебному плану (при реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального образования)   (%)

100

Наличие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики   рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Соответствие рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики примерным программам дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики (%)

100

Полнота реализации рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

Полнота реализации рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики рабочего учебного плана образовательного учреждения (%)

100

1.2. Условия реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации

1.2.1. Кадровое обеспечение образовательных программ

Укомплектованность штатов педагогическими работниками, имеющими среднее и высшее профессиональное образование, для реализации основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (%)

100

Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики   (%)

75

Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации не реже 1 раза в 5 лет путем обучения и (или) стажировок в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, в высших учебных заведениях, на предприятиях и иных организациях (%)

70

Доля преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла, и мастеров производственного обучения, прошедших стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (%)

100

Доля мастеров производственного обучения, имеющих на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено федеральным   государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) для выпускников (%)

              100

1.2.2. Информационно-методическое обеспечение образовательных программ

Обеспеченность учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования учебно-методической документацией (%)

100

Наличие доступа каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым образовательным учреждением по полному перечню дисциплин, профессиональных модулей основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (да, нет)

да

Обеспеченность учебной литературой учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта не менее чем 1 печатное издание и (или) электронное издание на одного обучающегося по каждому меджисциплинарному курсу, учебной дисциплине

Обеспеченность официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов рабочего учебного плана образовательного учреждения, всего (%)

100% - из расчёта 1-2 экземпляра на каждых 100 обучающихся

1.3. Качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации основным профессиональным образовательным программам

Доля обучающихся, освоивших учебные дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули обязательной части (или федерального компонента) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей   по результатам промежуточной аттестации (%)

не менее 80

При реализации среднего (полного) общего образования - не менее 60 (русский язык, математика)

Доля выпускников, имеющих положительные результаты государственной (итоговой) аттестации для каждой укрупнённой группы направлений подготовки (%)

не менее 60

Соответствие тематики выпускной квалификационной работы (выпускной практической квалификационной работы, письменной экзаменационной работы) содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (или общепрофессиональных и специальных параметров) основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования для каждой укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей (%)

не менее 90

II. Критерии показателей, необходимых для  определения вида



п/п

Показатели деятельности образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимые для установления его государственного статуса [2], по виду

Критерии показателей образовательного учреждения начального профессионального образования, необходимых для определения вида:

«профессиональное училище», «профессиональный лицей»

«профессиональный лицей»

«профессиональное училище»

1.

Реализация основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

1.1Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), не менее чем по 2 укрупненным группам направлений подготовки и специальностей или не менее чем по 2 профессиям в рамках 1 укрупнённой группы направлений подготовки и специальностей

Наличие реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования

2.

Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых образовательных программ

2.1 Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе обеспечивающих приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии), учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным   государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

2.1.Обеспечение реализуемых основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования учебно-методической документацией по всем учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям в соответствии с федеральным   государственным образовательным стандартом начального профессионального образования (государственным образовательным стандартом начального профессионального образования – до завершения его реализации в образовательном учреждении) – 100%

2.2Наличие банка данных реализуемых педагогических технологий, наличие собственных методических разработок, изданных в образовательном учреждении и отражающих современное содержание обучения, рекомендованных методическими службами региона к использованию в практике.

2.2Наличие банка данных реализуемых педагогических технологий, наличие собственных методических разработок

2.3 Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и производственной практики   (80%)

2.3 Доля педагогических работников, имеющих базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой учебной дисциплины, модуля, учебной практики (производственного обучения) и

производственной практики  (75%)

3.

Материально-техническая база, обеспечивающая проведение всех видов лабораторных работ, практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения

3.1.Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального, в том числе обеспечивающим приобретение обучающимися более высокого уровня квалификации (более высокого разряда по рабочей профессии) - 100%

3.1.Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения лабораторных и практических работ, проведения учебной практики (производственного обучения) (с учётом договоров с организациями) в соответствии с рабочими программами учебных дисциплин, профессиональных модулей рабочего учебного плана образовательного учреждения по всем реализуемым основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования - 100%

3.2 Обеспеченность обучающихся доступом в Интернет при самостоятельной работе (наличие в кабинете информатики, библиотеке компьютеров, имеющих доступ в Интернет (не менее 9 компьютеров на 100 обучающихся в городских ОУ, не менее 14 компьютеров на 100 человек в ОУ сельской местности), мультимедийных проекторов, интерактивных досок

3.2 Обеспеченность образовательного процесса компьютерами и современными информационными технологиями (не менее 9 компьютеров на 100 обучающихся в городских ОУ, не менее 14 компьютеров на 100 человек в ОУ сельской местности), наличие компьютеров, имеющих доступ в Интернет, мультимедийных проекторов, интерактивных досок

[1]  Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления  их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный № 22010 Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

[2]  Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 сентября 2011 г. № 2253 «Об утверждении перечней показателей деятельности образовательных учреждений высшего профессионального, среднего профессионального и начального профессионального образования, необходимых для установления  их государственного статуса» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации «11» октября 2011 г., регистрационный  № 22010. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2011, № 43).

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать