Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2010г.
Номер документа: RU90000201001018
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Министерство общественной безопасности Пермского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

11.05.2010   № СЭД-10-5-67

Об утверждении Административного регламента

В редакции приказа Министерства общественной безопасности Пермского края от 26.08.2011 № СЭД-10-5-155

В целях реализации распоряжения губернатора Пермского края от 09.04.2008 № 35-р «О приоритетных направлениях административной реформы в Пермском крае в 2008-2010 годах», на основании постановления Правительства Пермского края от 26 мая 2009 г. № 318-п «О государственном информационном ресурсе персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 19 августа 2009 г. № 560-п) ПРИКАЗЫВАЮ:

1.              Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством общественной безопасности Пермского края государственной функции по использованию государственного информационного ресурса персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края».

11. Приказ вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 мая 2010 г.

(В редакции приказа Министерства общественной безопасности Пермского края от 26.08.2011 № СЭД-10-5-155)

2.              Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр                         И.Н.Орлов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

общественной безопасности

Пермского края

от 11.05.2010 № СЭД-10-5-67

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Министерством общественной безопасности Пермского края государственной функции по использованию государственного информационного ресурса персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края»

1. Общие положения

1.1.              Административный регламент исполнения Министерством общественной безопасности Пермского края государственной функции по использованию государственного информационного ресурса персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края» (далее - Регламент) устанавливает процедуры сверки, подтверждения достоверности, обезличивания и актуализации персональных данных (далее - ПДн), содержащихся в базах данных (далее - БД) информационных систем ПДн (далее - ИСПДн) исполнительных органов государственной власти, государственных органов, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

1.2.              Используемые в настоящем регламенте понятия и термины соответствуют изложенным в Положении о государственном информационном ресурсе персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края», утвержденном постановлением Правительства Пермского края от 26.05.2009 № 318-п «О государственном информационном ресурсе персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края» (в редакции постановления Правительства Пермского края от 19 августа 2009 г. № 560-п).

1.3.              Министерство общественной безопасности Пермского края (далее - Министерство) осуществляет государственную функцию по использованию государственного информационного ресурса персональных сведений населения Пермского края (далее - государственную функцию) «Эталонный регистр населения Пермского края» (далее - ЭРН).

1.4.              Исполнение государственной функции Министерством осуществляется в соответствии с требованиями:

Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006»;

Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N31(1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006.);

Федерального закона № 1-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об электронной цифровой подписи» ("Российская газета", N 6, 12.01.2002, "Парламентская газета", N 9, 12.01.2002, "Собрание законодательства РФ", 14.01.2002, N 2, ст. 127);

Указа Президента РФ № 188 от 06.03.1997 г. «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера» ("Собрание законодательства РФ", 10.03.1997, N 10, ст. 1127, "Российская газета", N51, 14.03.1997);

Указа Президента РФ № 609 от 30.05.2005 г. «Об утверждении положения о персональных данных государственного гражданского служащего РФ и ведении его личного дела» ("Собрание законодательства РФ", 06.06.2005, N 23, ст. 2242, "Российская газета", N 120, 07.06.2005);

ГОСТ 34.602-89;

ГОСТ Р 50739-95;

ГОСТ Р 50922-96;

ГОСТ Р 51188-98;

ГОСТ Р 51275-99;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-1-2002;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-2-2002;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 15408-3-2002;

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17799-2005.

Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденного постановлением Правительства РФ от 17.11.2007 № 781 ("Российская газета", № 260, 21.11.2007, "Собрание законодательства РФ", 26.11.2007, № 48 (2 ч.), ст. 6001);

Постановление Правительства Пермского края от 26.05.2009 № 318-п «О государственном информационном ресурсе персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края» ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", №21, 01.06.2009);

Порядка проведения классификации информационных систем персональных данных, утвержденный приказом ФСТЭК России, ФСБ России и Мининфор- мсвязи России от 13.02.2008 № 55/86/20 ("Российская газета", № 80, 12.04.2008);

Приказа ФСБ РФ № 66 от 09.02.2005 «Об утверждении Положения о разработке, производстве, реализации и эксплуатации шифровальных (криптографических) средств защиты информации (Положение ПКЗ-2005)» ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 11, 14.03.2005,

"Российская газета", № 55, 19.03.2005);

Приказа Россвязьохранкультуры № 154 от 28.03.2008 «Об утверждении положения о введении реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных»;

Требований, положений, руководящих документов и методических рекомендаций ФСТЭК России;

Требований, положений, руководящих документов и методических рекомендаций ФСБ России.

1.5.              Исполнение государственной функции осуществляется только после заключения соответствующих соглашений об информационном взаимодействии между Министерством и пользователями (далее - соглашение). Типовая форма соглашения представлена в приложении к настоящему Регламенту.

1.6.              Решение вопроса о заключении (не заключении) соглашения, в котором устанавливаются порядок и сроки исполнения государственной функции определяются Министерством и согласовываются с пользователем в каждом конкретном случае.

1.7.              Результатом исполнения государственной функции является предоставление информации о населении Пермского края, обеспечивающей:

полноту, достоверность и непротиворечивость ПДн, содержащихся в БД ИСПДн пользователей;

обезличивание (при необходимости) ПДн в БД ИСПДн пользователей и снижение их класса до 4 категории (обезличенные и/или общедоступные персональные данные);

сокращение затрат на актуализацию и хранение избыточных ПДн в БД ИСПДн пользователей;

автоматизацию операций по информированию ИСПДн пользователей об изменениях, содержащихся в них ПДн;

исключение излишнего дублирования ПДн в ИСПДн пользователей.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

2.1.1.              Министерство расположено по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, дом 14. Приемная - кабинет 333, телефон (342) 217-76-58, факс (342) 217-72-65. График работы: ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 09.00 до 12.00 и с 12.48 до 18.00, в пятницу с 09.00 до 17.00. Руководителем Министерства каждую третью среду месяца с 15.00 до 17.00 проводится личный прием.

2.1.2.              Сведения о контактных телефонах, электронной почте должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, приводятся на официальном интернет-сайте Министерства - www.mbkrai.perm.ru (далее — официальный сайт Министерства).

2.1.3.              Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется специалистами отдела анализа и мониторинга организационно- аналитического управления Министерства (далее - специалистами) по телефону, по электронной почте, при личном обращении, посредством ее размещения на официальном интернет-сайте Министерства.

2.1.4.              На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

наименование и почтовый адрес Министерства;

справочные номера телефонов специалиста, начальника структурного подразделения Министерства, участвующего в исполнении государственной функции;

график работы отдела, участвующего в исполнении государственной функции;

перечень документов, необходимых для представления пользователями в Министерство;

перечень нормативных правовых актов, определяющих требования к исполнению государственной функции;

текст настоящего Регламента.

2.1.5.              При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:

о графике работы Министерства;

о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства поступившие документы;

о нормативных правовых актах, определяющих требования к исполнению государственной функции;

о сроках рассмотрения документов;

о месте размещения на официальном сайте Министерства информации об исполнении государственной функции;

о текущей административной процедуре исполнения государственной функции.

2.1.6.              Для использования ЭРН пользователи представляют в приемную Министерства (почтовым отправлением или нарочным) для регистрации подписанное соглашение. Для аттестованных ИСПДн дополнительно представляют документы, подтверждающие класс ИСПДн.

2.1.7.              Пользователи в обязательном порядке информируются специалистами:

о сроках и порядке исполнения функции;

о переносе сроков исполнения государственной функции;

о сроке завершения административных процедур.

2.1.8.              Информация о переносе срока исполнения государственной функции направляется пользователю письмом и дублируется по телефону или электронной почте.

2.1.9.              Пользователь имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной функции. Пользователю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится исполнение государственной функции.

2.1.10.              Информация о завершения исполнения государственной функции сообщается пользователю немедленно.

2.2. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции

2.2.1.              Консультации по вопросам исполнения государственной функции проводятся специалистами по вопросам:

подготовки БД ИСПДн пользователя к исполнению государственной функции;

условиях интеграции ИСПДн пользователя и ИСПДн ЭРН;

порядка и сроков исполнения государственной функции;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной функции.

2.2.2.              Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.

2.3. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.3.1.              Для реализации информационного взаимодействия должны быть обеспечены два типа соединения ЭРН с ИСПДн пользователя:

Web-сервис;

электронная почта.

2.3.2.              Сообщения между ИСПДн ЭРН и ИСПДн пользователя передаются в виде сообщений в формате XML.

2.3.3.              Для удостоверения полномочий пользователя в состав участников информационного взаимодействия может быть включен удостоверяющий центр (УЦ), обеспечивающий управление электронными сертификатами. В этом случае исполнение государственной функции начинается только после аутентификации (проверки подлинности) источника запроса.

2.3.4.              Для исполнения государственной функции применительно к БД ИСПДн пользователя с большими объемами ПДн, их передача в ИСПДн ЭРН осуществляется в виде файлов согласованного формата.

2.3.5.              Для исполнения государственной функции БД ИСПДн пользователя должна быть преобразована к согласованному формату, пригодному для дальнейшей автоматизированной обработки.

2.3.6. При несоответствии условий информационного взаимодействия требованиям пункта 2.3.1.-2.3.5 Регламента и соглашения, специалистами пользователю направляется уведомление.

2.4. Требования к удобству и комфорту мест исполнения государственной функции

2.4.1. Рабочее место специалиста обеспечивается надлежащими организационно-техническими условиями, необходимыми для исполнения государственной функции.

2.5. Оплата исполнения государственной функции

2.5.1. Предоставление государственной услуги пользователям осуществляется на безвозмездной основе.

2.6. Сроки исполнения государственной функции

2.6.1. Исполнение государственной функции начинается не позднее 10 календарных дней с момента подписания соглашения.

2.7. Основания для отказа или приостановления исполнения государственной функции

2.7.1.              Отказа в исполнении государственной функции пользователю не предусмотрено.

2.7.2.              Основанием для переноса срока начала исполнения государственной функции является заключение Министерства о несоответствии формата представления и (или) содержания ПДн в БД ИСПДн пользователя, подлежащих первичной сверке. Заключение Министерства заполняется в произвольной форме на бланке Министерства. В этом случае начало исполнения государственной функции переносится до момента приведения формата представления и содержания ПДн в БД ИСПДн пользователя в соответствие требованиям пункта 2.3.1.-2.3.5. Регламента и соглашения.

3. Административные процедуры

3.1. Последовательность проведения основных административных действий (процедур)

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

первичная сверка и сверка вновь поступивших ПДн, содержащихся в БД ИСПДн пользователя, с БД ИСПДн ЭРН;

обезличивание ПДн в БД ИСПДн пользователя с целью понижения ее класса;

оповещение ИСПДн пользователя об изменениях ПДн в БД ИСПДн ЭРН, с целью поддержания актуальности БД ИСПДн пользователя;

подтверждение достоверности ПДн при регистрации граждан для получения государственной услуги.

3.1.2.              Особенности выполнения административных процедур ИСПДн ЭРН определяются степенью защищенности ИСПДн пользователя. В зависимости от класса ИСПДн различаются как:

не аттестованные (класс К4);

аттестованные по классу ниже класса ИСПДн ЭРН (класс КЗ); аттестованные по классу равному или выше класса ИСПДн ЭРН (класс К2 - К1).

3.1.3.              Не аттестованные ИСПДн пользователя (класс К4): 3.1.3.1. Порядок информационного обмена при первичной сверке: Пользователь передает уполномоченному органу ИСПДн ЭРН (Министерству) массив ПДн из БД ИСПДн. Переданный массив должен содержать ПДн, включая идентифицирующие данные (фамилию, имя, отчество, дату рождения и т.д.) (далее - ИД) и уникальные идентификационные коды (далее - УИК) субъектов учета в БД ИСПДн пользователя;

передача ПДн осуществляется только на учтенном носителе (flash, HDD); при необходимости, в ИСПДн ЭРН производится преобразование полученного массива к формату пригодному к дальнейшей автоматизированной обработке;

ИСПДн ЭРН производит сверку ПДн в переданном массиве путем сопоставления их с ПДн, хранящимися в БД ЭРН.

3.1.3.1.1.              Результатом проведения первичной сверки БД ИСПДн пользователя являются:

полностью подтвержденные ПДн; неполные ПДн;

частично искаженные (не достоверные) ПДн; ПДн не подтвержденные данными из ЭРН; дубликаты ПДн (записи с совпадающими УИК). ПДн имеющие не полностью различные УИК.

3.1.3.1.2.              На основании проведенной сверки формируется отчет о ее результатах. Каждая обнаруженная ошибка ассоциируется с УИК субъекта учета в БД ИСПДн пользователя.

3.1.3.1.3.              Отчет передается пользователю, при этом ПДн в БД ИСПДн пользователя не добавляются и не изменяются.

3.1.3.1.4.              Процедура сверки может быть совмещена с регистрацией субъектов учета в БД ЭРН для поддержания их актуальности в процессе эксплуатации БД ИСПДн пользователя.

3.1.3.1.5. Результат выполнения данной процедуры не позволяет пользователю провести необходимую корректировку БД ИСПДн. Для продолжения информационного взаимодействия необходимым условием является обезличивание или подтверждение общей доступности ПДн в БД ИСПДн пользователя.

3.1.3.2.              Порядок информационного обмена при обезличивании ПДн: 3.1.3.2.1. Процесс обезличивания производится в три этапа: регистрация субъектов учета в БД ИСПДн ЭРН;

повышение безопасности ИСПДн пользователя; использование обезличенных персональных данных.

3.1.3.2.1.1.              Порядок регистрации субъектов учета в БД ИСПДн ЭРН: пользователь передает на учтенном носителе (flash, HDD) в ИСПДн ЭРН

ПДн, содержащие ИД субъекта учета и его УИК в БД ИСПДн пользователя;

ИСПДн ЭРН производит идентификацию субъекта учета (сверку ПДн), находя в БД ЭРН внутренний УИК;

ИСПДн ЭРН производит сопоставление ИД ПДн с УИК, хранящимся в БД ИСПДн ЭРН.

3.1.3.2.1.2.              Использование в качестве УИК субъекта учета из БД ИСПДн пользователя может быть невозможно по следующим причинам:

код субъекта учета в БД ИСПДн пользователя отсутствует;

код субъекта учета в БД ИСПДн пользователя имеет сложную структуру;

код субъекта учета в БД ИСПДн пользователя не является уникальным.

3.1.3.2.1.3.              Если ИД субъекта учета в БД ИСПДн пользователя не может быть использован в качестве УИК, ИСПДн ЭРН самостоятельно присваивает субъекту учета обезличенный идентификатор (альтернативный идентификационный код - АИК). АИК не совпадает с внутренним идентификатором личности в БД ИСПДн ЭРН.

3.1.3.2.1.4.              БД ИСПДн ЭРН сохраняет ассоциацию «уникальный идентификационный код БД ИСПДн пользователя» - «внутренний идентификатор личности БД ЭРН».

3.1. 3.2.1.5. Сообщение о результате присваивания передается в БД ИСПДн пользователя. В случае если БД ИСПДн ЭРН присвоила субъекту учета новый АИК, то этот идентификатор также сообщается ИСПДн пользователя.

3.1. 3.2.1.6. После обезличивания ПДн в БД ИСПДн пользователя возможно взаимодействие в автоматизированном (автоматическом) режиме. Для этого на стороне пользователя должны быть установлены сертифицированные средства защиты канала доступа к БД ИСПДн ЭРН, согласованные с Министерством.

3.1.3.3.              Повышение безопасности ИСПДн пользователя:

передача со стороны ИСПДн пользователя ИД субъекта учета и получение от ИСПДн ЭРН временного идентификационного кода;

передача остальных ПДн вместе с временным идентификационным кодом и

получение от ИСПДн ЭРН постоянного идентификационного кода;

при повторном получении ПДн субъекта учета, которому уже был присвоен идентификатор для обезличивания, повторного присвоения идентификатора ИСПДн ЭРН не производит.

если в БД ИСПДн пользователя был изменен УИК субъекта учета, то ассоциация «уникальный идентификационный код БД ИСПДн пользователя» - «внутренний идентификатор личности в БД ЭРН», хранящаяся в БД ИСПДн ЭРН, тоже должна быть изменена;

для обезличивания, ИД на стороне ИСПДн пользователя уничтожаются. Все ПДн в БД ИСПДн пользователя в этом случае хранятся в обезличенном виде.

3.1.3.4.              Порядок использования обезличенных ПДн:

при необходимости ИД ИСПДн пользователя направляет в ИСПДн ЭРН запрос, содержащий УИК субъекта учета из БД ИСПДн (в том числе присвоенный БД ЭРН специально для обезличивания);

по полученному идентификационному коду ИСПДн ЭРН находит требуемые ПДн и передает их ИСПДн пользователя для использования во время сеанса. При этом ПДн, которые были удалены из БД ИСПДн пользователя для обезличивания, извлекаются из БД ЭРН только на время непосредственного использования;

для повышения безопасности ИСПДн пользователя передача ПДн может быть реализована в несколько этапов. Каждый набор ПДн передается в ИСПДн пользователя в ответ на отдельный запрос, содержащий УИК субъекта учета;

при необходимости количество записей ПДн, обрабатываемых во время одного сеанса, ограничивается.

3.1.3.5.              В результате выполнения данной процедуры:

в БД ИСПДн ЭРН сохраняются ассоциации «уникальный идентификационный код БД ИСПДн пользователя - «внутренний идентификатор личности БД ИСПДн ЭРН» с последующим удалением ИД ПДн из БД ИСПДн пользователя;

ИСПДн пользователя получает ИД ПДн только в результате запроса к БД ИСПДн ЭРН.

3.1.3.6.              Порядок информационного обмена при сверке вновь поступивших ПДн.

3.1.3.6.1. Сверка вновь поступивших ПДн осуществляется во время эксплуатации БД ИСПДн пользователя и активируется каждый раз, когда в ней производится обработка данных нового (не прошедшего сверку) субъекта учета. В этом режиме сверка ПДн производится в следующей последовательности:

ИСПДн пользователя пересылает данные о субъекте учета для сверки в ИСПДн ЭРН. ПДн передаются вместе с УИК субъектов учета в БД пользователя;

ИСПДн ЭРН производит идентификацию субъекта учета и сверку ПДн. Процедура сверки полностью идентична процедуре, применяемой в режиме первичной сверки.

3.1.3.6.2.              Результат сверки вновь поступивших ПДн передается ИСПДн пользователя. Возможны следующие варианты:

исходные ПДн корректны и полны - передается подтверждение;

выявлены искаженные (не достоверные, не полные) ПДн, которые могут быть заменены (дополнены) достоверными данными из БД ЭРН - передается вся необходимая информация для коррекции (пополнения) БД ИСПДн пользователя;

выявлены ПДн, не подтвержденные данными из БД ЭРН (не обнаружено соответствие ПДн субъекта учета в ЭРН) - передается извещение;

выявлены дубликаты ПДн - передается извещение.

3.1.3.6.3.              Коррекция исходных ПДн по результатам сверки возлагается на ИСПДн пользователя или ее адаптер. Если БД ИСПДн пользователя не предусматривает возможности автоматизированной корректировки ПДн, она производится в ручном режиме.

3.1.3.6.4.              Результатом выполнения процедуры является ответ ИСПДн ЭРН на запрос ИСПДн пользователя. Ответ содержит подтверждение или информацию достаточную для автоматизированной или ручной корректировки ПДн в БД ИСПДн пользователя.

3.1.3.7.              Порядок информационного обмена при подтверждении достоверности ПДн в целях регистрации граждан для получения государственной услуги следующий:

ПДн граждан в форме заявления для получения государственной услуги вводятся и хранятся в БД ИСПДн пользователя;

для подтверждения достоверности, сообщенных заявителем о себе сведений, ИСПДн пользователя передает ИД ПДн в ИСПДн ЭРН. Передача осуществляется в форме запроса от ИСПДн пользователя к ИСПДн ЭРН;

ИСПДн ЭРН проверяет наличие предоставленных ПДн в БД ЭРН, их достоверность, полноту и актуальность, включая регистрацию по месту жительства/месту пребывания;

ИСПДн ЭРН передает ИСПДн пользователя результат проверки. Для успешной регистрации в БД ИСПДн пользователя требуется подтверждение ИСПДн ЭРН сообщенных ПДн;

3.1.3.7.1. Результатом выполнения процедуры является передача ИСПДн ЭРН в ИСПДн пользователя подтверждения достоверности, полноты и актуальности ПДн заявителя.

3.1.3.8.              Порядок информационного обмена при оповещении ИСПДн пользователя об изменениях ПДн для поддержания актуальности сведений о гражданах следующий:

ИСПДн пользователя передает в ИСПДн ЭРН ИД ПДн и идентификационный код субъекта учета в БД ИСПДн пользователя;

БД ЭРН сохраняет информацию о факте регистрации для субъекта учета («уникальный идентификационный код ИСПДн пользователя» - «внутренний идентификатор личности в БД ЭРН»). Производится подписка БД ИСПДн пользователя на изменения. Процедура подписки на изменения может производиться совместно с процедурой сверки ПДн, содержащихся в БД ИСПДн пользователя;

при изменении ПДн для зарегистрированного субъекта учета в БД ЭРН, формируется извещение ИСПДн пользователя, подписанной на изменения.

на основании полученных извещений ИСПДн пользователя или ее адаптер производит корректировку исходных ПДн, тем самым поддерживая актуальность для зарегистрированного субъекта учета. В случае если ИСПДн пользователя не предусматривает автоматическую корректировку персональных данных, ИСПДн ЭРН формирует отчет, содержащий всю информацию необходимую для ручной корректировки содержащихся в БД ИСПДн пользователя сведений;

ИСПДн пользователя может отказаться от оповещения об изменениях для субъекта учета, послав ИСПДн ЭРН соответствующее извещение.

3.1.3.8.1. Результатом выполнения процедуры является оповещение ИСПДн пользователя об изменении ПДн личности в БД ИСПДн ЭРН для последующего принятия решения о корректировке данных в БД ИСПДн пользователя.

3.1.4.              Аттестованные ИСПДн пользователя (класс КЗ).

3.1.4.1.              Информационный обмен для данных ИСПДн пользователя начинается с обмена с ИСПДн ЭРН подтверждениями о степени их защищенности (аттестации).

3.1.4.2.              Административные процедуры аналогичны процедурам для не аттестованных ИСПДн. Основные отличия заключаются в том, что:

все административные процедуры могут выполняться в автоматизированном (автоматическом) режиме сопряжения ИСПДн пользователя и ИСПДн ЭРН;

по результатам первичной сверки в БД ИСПДн пользователя передается вся необходимая информация, позволяющая произвести коррекцию ПДн в объеме, не превышающем исходный объем БД ИСПДн пользователя;

обезличивание ПДн в БД ИСПДн пользователя не является обязательным.

3.1.5.              Аттестованные ИСПДн пользователя (класс К2 - К1).

3.1.5.1.              Информационный обмен для данных ИСПДн пользователя начинается с обмена с ИСПДн ЭРН подтверждениями о степени их защищенности (аттестации).

3.1.5.2.              Административные процедуры аналогичны процедурам для не аттестованных ИСПДн. Основные отличия заключаются в том, что:

все административные процедуры могут выполняться в автоматизированном (автоматическом) режиме сопряжения ИСПДн пользователя и ИСПДн ЭРН);

по результатам первичной сверки в БД ИСПДн пользователя передается вся необходимая информация, позволяющая произвести коррекцию ПДн в полном объеме БД ИСПДн пользователя;

обезличивание ПДн в БД ИСПДн пользователя не является обязательным.

3.2. Для всех типов ИСПДн пользователя предусматриваются дополнительные процедуры:

возможность объединения однотипных записей в БД ИСПДН пользователя. При этом осуществляется проверка возможности объединения записей и выдается предупреждение о невозможности отката осуществляемой операции;

временное сохранение (в зависимости от настройки) удаленных ПДн с возможностью восстановления;

возможность временного сохранения удаленных ПДн и возможность настройки длительности хранения удаленных данных. ИСПДн ЭРН имеет возможность просмотра списков удаленных и возможных к восстановлению записей. При необходимости ИСПДн ЭРН восстанавливает удаленные ПДн;

сохранение результатов запросов пользователя для последующего анализа.

возможность сохранения результатов запросов к БД ИСПДн ЭРН с возможностью открытия сохраненных результатов и проведения анализа данных.

3.2.1. Указанные административные процедуры осуществляются в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии Министерства и пользователя.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1.              Все регламентные процедуры в ИСПДн ЭРН проводятся в автоматическом или автоматизированном режимах. По их результатам формируется отчет, который вместе с извещением о завершении процедуры немедленно направляется пользователю.

4.2.              Контроль функциональности ИСПДн ЭРН по исполнению государственной функции осуществляется тестовым контролем работоспособности электронных регламентов формирования, ведения и использования ЭРН.

4.3.              В случае выявления в результате тестового контроля нарушений исполнения электронных регламентов оформляется акт. Акт подписывается заместителем начальника организационно-аналитического управления, начальником отдела анализа и мониторинга Министерства и направляется в службу технической поддержки пользователей. Выявленные в результате контроля неисправности устраняются немедленно.

4.4.              Пользователь, считающий, что условия соглашения нарушены действиями (бездействиями) сотрудников Министерства, вправе обратиться в Аппарат Правительства Пермского края по телефону 217-70-41, обратиться с обращением лично или направить ее в письменной форме в Министерство.

4.5.              Личный прием пользователя в Министерстве проводится министром. В случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ с согласия пользователя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема пользователя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4.6.              Письменное обращение на действия (бездействия) и решения должностных лиц Министерства рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

4.7.              По результатам рассмотрения обращения, уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований пользователя либо об отказе в удовлетворении обращения (жалобы).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения Министерством общественной безопасности Пермского края государственной функции по использованию государственного информационного ресурса персональных сведении населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края»

Типовое соглашение об информационном взаимодействии

Соглашение об информационном взаимодействии между________________________________________Пермского края,

                                                    наименование ИОГВ (ОМСУ)

Министерством общественной безопасности Пермского края и

УЦ или третья сторона Соглашения

г. Пермь                                                                                        «___»__________20___г.

_______________________________________________________, далее именуемое

наименование ИОГВ (ОМСУ)

«__________________________________________________», в лице руководителя

____________________________________________________, действующего на основании

Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от

____________________________________________________________________, и

Министерство общественной безопасности Пермского края в лице министра Орлова Игоря Николаевича, действующего на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 17.08.2006 № 23-п, и

_________________________________________________________________в лице

_____________________________________________, действующего на основании

Положения, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от

_____________________________________________________, с третьей стороны,

далее при совместном упоминании именуемые «Стороны», руководствуясь Федеральными законами и законами Пермского края, Постановлениями Правительства РФ и от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», законодательством Российской Федерации, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является установление прав и обязанностей Сторон при информационном сотрудничестве и взаимодействии в рамках использования государственного информационного ресурса персональных сведений населения Пермского края «Эталонный регистр населения Пермского края» и автоматизированной информационной системы персональных данных «...».

1.2.              Стороны осуществляют информационное взаимодействие, предусмотренное настоящим Соглашением, с целью повышения эффективности выполнения своих функций, закрепленных нормативными правовыми актами Пермского края.

1.3.              Вопросы информационного взаимодействия Сторон по согласованию могут изменяться и дополняться в установленном порядке.

1.4.              Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется на безвозмездной основе.

1.5.              Вычислительная техника, программные средства, средства телекоммуникаций и связи, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия в соответствии с настоящим Соглашением, приобретаются Сторонами самостоятельно.

2. Общие положения.

Стороны в пределах своих полномочий осуществляют сотрудничество и взаимодействие по следующим направлениям:

2.1.              формирование на территории Пермского края единого информационного пространства;

2.2.              информационное взаимодействие исполнительных органов государственной власти Пермского края, государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных органов власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.

3. Взаимодействие сторон.

3.1.              Стороны в пределах своих полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации обязуются:

3.1.1.              предоставлять по запросам Сторон в согласованных Сторонами форматах и объемах информационные ресурсы;

3.1.2.              поддерживать соответствующие информационные ресурсы в актуальном состоянии;

3.1.3.              осуществлять обмен информацией между Сторонами в рамках настоящего Соглашения;

3.1.4.              не использовать в коммерческих целях информацию, получаемую в порядке взаимного обмена, и не передавать ее третьим лицам без согласия другой Стороны.

3.2.              Запросы Сторон могут быть составлены в формализованном (электронном) виде, в письменной и устной форме.

Состав и сроки представления информационных ресурсов устанавливаются Сторонами в каждом конкретном случае индивидуально в следующем порядке:

3.2.1.              В случае необходимости представления информационных ресурсов в формализованном (электронном) виде, состав и сроки предоставления информационных ресурсов определяются электронным административным регламентом взаимодействия информационных систем Сторон.

3.2.2.              В случае необходимости представления информационных ресурсов в письменной форме, запрос оформляется в произвольной форме и сопровождается всеми необходимыми документами. В запросе должна содержаться следующая информация:

изложение причины запроса;

суть запроса;

срок получения необходимой информации.

Письменный запрос подписывается руководителем Стороны либо лицом, исполняющим его обязанности.

3.2.3.              В случае, если того требуют обстоятельства, информация может быть затребована Стороной в устной форме, с последующим направлением письменного запроса.

3.2.4.              В случае, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена Стороной в срок, указанный в запросе, Стороны по согласованию определяют срок предоставления информации.

3.3. В рамках реализации Соглашения Стороны обязуются:

регулярно информировать друг друга о программно-технических и информационно-технологических решениях, представляющих взаимный интерес для Сторон, в рамках информационного взаимодействия;

обеспечивать достоверность и объективность передаваемой информации и, в случае необходимости, оперативно вносить в нее поправки и уточнения;

своевременно предупреждать заинтересованную Сторону о невозможности передачи или приема информационных материалов в случае возникновения каких-либо непредвиденных обстоятельств.

4. Ответственность сторон.

4.1.              Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению в соответствии с действующим законодательством.

4.2.              Стороны не несут ответственность друг перед другом за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение или ненадлежащее исполнение возникло вследствие действия обстоятельств непреодолимой силы.

4.3.              Информация, полученная Сторонами в рамках настоящего Соглашения,

может быть использована исключительно в целях выполнения своих функций. Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за использование полученной информации в иных целях.

5. Заключительные положения.

5.1.              Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания тремя Сторонами и заключается на неопределенный срок.

5.2.              Настоящее Соглашение может быть прекращено, изменено либо дополнено по соглашению Сторон. Все изменения и дополнения оформляются в письменном виде и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

5.3.              Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по инициативе одной из Сторон, но не ранее чем через три месяца после письменного уведомления об этом двух других Сторон.

5.4.              Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой стороны.

Пользователь

_____________________

«___»__________20___г.

Министерство общественной безопасности Пермского края

Министр общественной безопасности Пермского края

_______________                                                          И.Н.Орлов

«___»__________20___г.

Третья сторона

____________________

«___»__________20___г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать