Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2016г.
Номер документа: RU73000201600362
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Утратил силу приказом Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области от 08.07.2019 № 38-од

МИНИСТЕРСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТИ, СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И ТРАНСПОРТА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 мая 2016 года                             № 09-од

Об утверждении административного регламента

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставления государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления»

В целях реализации Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)», в соответствии с постановлением Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области» п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления».

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра по жилищно-коммунальному комплексу – директора департамента жилищно-коммунального комплекса Носкова С.Л.

Заместитель Председателя Правительства

Ульяновской области – Министр                                                                     А.В.Букин

Приложение

к приказу Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта

Ульяновской области

от 11.05.2016 № 09-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставления государственной услуги «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.

Административный регламент Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области предоставления государственной услуги по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления (далее – административный регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) предоставления государственной услуги.

1.2. Описание заявителей.

В качестве заявителей выступают организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории Ульяновской области (далее – заявители).

1.3. Информация о государственной услуге и консультации по её предоставлению могут быть получены заявителем путём обращения в Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) по телефону, в письменной форме, при личном приёме. Также информация о государственной услуге может быть получена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Министерства, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - официальный сайт системы), государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

1.4. Информация о месте нахождения, графике работы и контактных телефонах Министерства его структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:

1.4.1. Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области:

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.5.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.5.

График работы: 9:00-18:00, 13:00-14:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефон приёмной +7(8422)41-37-71, факс +7(8422)41-37-71.

Адрес официального сайта: http://www.build.ulgov.ru.

Адрес электронной почты: 410346@mail.ru.

1.4.2. Департамент топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее - Департамент ТЭК).

Почтовый адрес: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.5.

Месторасположение: 432017, г. Ульяновск, ул. Спасская, д.5.

График работы: 9:00-18:00, 13:00-14:00 перерыв.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Телефон приёмной +7(8422)41-37-71, факс +7(8422)41-37-71.

Телефоны отдела топливно-энергетического комплекса +7(8422)41-28-84, +7(8422)73-79-36, факс +7(8422)41-37-71, +7(8422)73-79-36.

Адрес электронной почты: tekenergy@yandex.ru.

1.5. Информация, указанная в пунктах 1.3 – 1.4 настоящего административного регламента, размещена на информационных стендах в Министерстве, а также в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства, на официальном сайте системы, в государственной информационной системе Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области».

1.6. Иные органы исполнительной власти или организации в предоставлении государственной услуги не участвуют.

1.7. Предоставление государственной услуги не предусматривается с использованием официального сайта системы, государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Ульяновской области.

1.8. Время ожидания получения информации от сотрудника Министерства о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей составляет не более 15 минут.

1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники Министерства подробно информируют обратившихся по интересующим вопросам, касающихся предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество и должность работника, принявшего телефонный звонок.

1.10. При невозможности сотрудника Министерства, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.11. заявители в обязательном порядке информируются сотрудниками Министерства:

об отказе в предоставлении государственной услуги;

о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.12. Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении.

1.13. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.

1.14. С момента приёма документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги.

1.15. Для получения сведений о ходе исполнения государственной услуги заявителем указываются дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) предоставления государственной услуги находится представленный им пакет документов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: «Утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных исполнительными органами государственной власти Ульяновской области плановых значений показателей надёжности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления».

2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу: Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

Государственная услуга предоставляется непосредственно Департаментом топливно-энергетического комплекса Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы исполнительной власти и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения государственных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ульяновской области от 22.08.2011 № 41/398-П «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ульяновской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание».

2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:

­- утверждение инвестиционной программы;

­- отказ в утверждении инвестиционной программы.

Фактами завершения предоставления государственной услуги являются:

­- направление заявителю письменного уведомления об утверждении инвестиционной программы с приложением копии распоряжения Министерства об утверждении инвестиционной программы.

­- направление заявителю письменного уведомления об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости её доработки с указанием причин отказа.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

2.4.1. Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в Министерство в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

2.4.2. Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

2.4.3. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 № 410 «О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)»;

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.08.2014 № 459/пр «Об утверждении рекомендуемой формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и методические рекомендации по её заполнению»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340»;

Постановление Правительства Ульяновской области от 02.10.2013 № 454-П «Об утверждении Положения о Министерстве промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области».

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявители направляют в Министерство инвестиционную программу, которая включает в себя:

а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:

- наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;

- наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

- наименование органа местного самоуправления, согласовавшего инвестиционную программу, его местонахождение и контакты ответственных лиц;

б) перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения, а также краткое описание мероприятий инвестиционной программы, в том числе обоснование их необходимости, расходы на строительство, реконструкцию и (или) модернизацию каждого из объектов системы централизованного теплоснабжения в прогнозных ценах соответствующего года, оцененных с использованием прогнозных индексов цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, описание и место расположения строящихся, реконструируемых и модернизируемых объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие однозначную идентификацию таких объектов, основные технические характеристики таких объектов до и после реализации мероприятия.

2.6.2. В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

2.6.3. Инвестиционная программа разрабатывается по примерной форме, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.6.4. Все мероприятия инвестиционной программы должны распределяться по следующим группам:

а) строительство, реконструкция или модернизация объектов системы централизованного теплоснабжения в целях подключения потребителей (с указанием объектов системы централизованного теплоснабжения, строительство которых финансируется за счет платы за подключение, точек подключения (технологического присоединения), количества и нагрузки новых подключенных (технологически присоединенных) объектов капитального строительства потребителей), в том числе:

- строительство новых тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием строящихся участков тепловых сетей, их диаметра и протяженности, иных технических характеристик);

- строительство иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

- увеличение пропускной способности существующих тепловых сетей в целях подключения потребителей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

- увеличение мощности и производительности существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей, в целях подключения потребителей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

б) строительство новых объектов системы централизованного теплоснабжения, не связанных с подключением (технологическим присоединением) новых потребителей, в том числе строительство новых тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности), строительство иных объектов, за исключением тепловых сетей (с указанием их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива);

в) реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения в целях снижения уровня износа существующих объектов системы централизованного теплоснабжения и (или) поставки энергии от разных источников, в том числе:

- реконструкция или модернизация существующих тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик до и после проведения мероприятий);

- реконструкция или модернизация существующих объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием технических характеристик объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива до и после проведения мероприятий, с выделением мероприятий по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и теплой энергии);

г) мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, достижение плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, повышение эффективности работы систем централизованного теплоснабжения;

д) вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж объектов системы централизованного теплоснабжения, в том числе:

- вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж тепловых сетей (с указанием участков тепловых сетей, их протяженности, пропускной способности, иных технических характеристик);

- вывод из эксплуатации, консервация и демонтаж иных объектов системы централизованного теплоснабжения, за исключением тепловых сетей (с указанием отдельных объектов, их технических характеристик, в том числе величин тепловой мощности объектов, видов основного и резервного топлива).

2.6.5. Инвестиционная программа содержит плановые значения следующих показателей, достижение которых предусмотрено в результате реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы (в зависимости от состава мероприятий, включаемых в инвестиционную программу):

а) удельный расход электрической энергии на транспортировку теплоносителя (кВт·ч/м3);

б) удельный расход условного топлива на выработку единицы тепловой энергии и (или) теплоносителя (т.у.т./Гкал и (или) т.у.т./м3);

в) объем присоединяемой тепловой нагрузки новых потребителей (Гкал/ч);

г) процент износа объектов системы теплоснабжения с выделением процента износа объектов, существующих на начало реализации инвестиционной программы (процентов);

д) потери тепловой энергии при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (Гкал в год и процентов от полезного отпуска тепловой энергии);

е) потери теплоносителя при передаче тепловой энергии по тепловым сетям (тонн в год для воды и кубических метров в год для пара);

ж) физические, химические, биологические и иные показатели, характеризующие снижение негативного воздействия на окружающую среду, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды;

з) показатели надежности объектов системы централизованного теплоснабжения, определяемые в соответствии с правилами определения плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, правилами расчета их фактических значений, а также правилами определения достижения организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 № 452 «Об утверждении правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 № 340».

2.6.6. В инвестиционной программе устанавливаются текущие значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения до начала реализации инвестиционной программы, а также плановые значения таких показателей в результате реализации инвестиционной программы по годам реализации.

В случае если создание системы централизованного теплоснабжения (отдельных объектов такой системы) либо реконструкция такой системы (таких объектов) предусмотрены концессионным соглашением, в инвестиционной программе должны определяться плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов системы централизованного теплоснабжения, обеспечивающие достижение установленных концессионным соглашением плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности в установленные им сроки.

2.6.7. Инвестиционная программа содержит график выполнения мероприятий инвестиционной программы по годам с указанием отдельных объектов, планируемых сроков и объемов выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, выводу из эксплуатации, консервации или демонтажу отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения, объемов финансирования мероприятий, а также график ввода отдельных объектов системы централизованного теплоснабжения в эксплуатацию по годам.

2.6.8. Инвестиционная программа содержит финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, по годам в ценах соответствующего года с использованием прогнозных индексов цен и по источникам финансирования, включая:

а) собственные средства, в том числе:

- амортизационные отчисления;

- прибыль, направленную на инвестиции;

- средства, полученные за счет платы за подключение (технологическое присоединение);

- прочие собственные средства, в том числе средства от эмиссии ценных бумаг;

б) привлеченные средства, в том числе:

- кредиты;

- займы;

- прочие привлеченные средства;

в) бюджетное финансирование;

г) прочие источники финансирования, в том числе лизинг.

2.6.9. В инвестиционной программе регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения, дополнительно содержатся сведения об объеме расходов, финансируемых за счет средств концедента, на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, расходов на использование (эксплуатацию) указанного объекта, по предоставлению концессионеру государственных или муниципальных гарантий, размер принимаемых концедентом на себя расходов, размер платы концедента по концессионному соглашению на каждый год срока действия концессионного соглашения.

2.6.10. Объем средств, необходимых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры и включает в себя все расходы, связанные с проведением мероприятий инвестиционной программы, в том числе расходы на:

а) приобретение материалов и оборудования;

б) осуществление строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ;

в) осуществление работ по замене оборудования с улучшением технико-экономических характеристик;

г) подготовку проектной документации;

д) проведение регистрации объектов;

е) создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером.

2.6.11. В инвестиционную программу включается программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (для организаций, для которых составление такой программы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации).

2.6.12. Инвестиционная программа содержит отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий год (в случае наличия утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ), в котором указываются:

а) плановые и фактические значения показателей надежности и энергоэффективности объектов системы централизованного теплоснабжения за предыдущий год;

б) перечень планируемых и фактически осуществленных мероприятий;

в) плановая и фактическая стоимость мероприятий, предусмотренных отдельными инвестиционными проектами;

г) плановые и фактические сроки реализации мероприятий инвестиционной программы.

2.6.13. Инвестиционная программа регулируемой организации, осуществляющей свою деятельность по концессионному соглашению, объектом которого являются системы централизованного теплоснабжения (отдельные объекты таких систем), содержит основные мероприятия, включенные в концессионное соглашение в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

2.6.14. Инвестиционная программа в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, включает в себя перечень инвестиционных обязательств, установленных в отношении систем централизованного теплоснабжения (отдельных объектов таких систем), и условия их выполнения.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить.

Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить, при предоставлении данной государственной услуги не имеется.

2.8. Запрещается требовать у заявителя

- представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, иных органах исполнительной власти и (или) подведомственных органам исполнительной власти организаций, участвующих в представлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2011 № 210-ФЗ «Об организации государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

­ представление инвестиционной программы позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год;

­ несоответствие инвестиционной программы требованиям к её содержанию и форме;

­ недоступность тарифов регулируемой организации для потребителей (за исключением случаев, когда отказ по причине недоступности тарифов приведет к невозможности исполнения концессионером обязательств по строительству, реконструкции и модернизации объектов системы централизованного теплоснабжения в соответствии с концессионным соглашением);

­ превышение расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому обеспечению в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;

­ превышение суммы расходов на реализацию мероприятий, включённых в утверждаемую инвестиционную программу, и расходов, осуществлённых на реализацию мероприятий, включённых в инвестиционные программы регулируемой организации, утверждённые с момента заключения концессионного соглашения, над предельным размером расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять концессионером и концедентом в соответствии с концессионным соглашением.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.11. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.

За предоставление государственной услуги плата не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем не должен превышать 15 минут.

2.14. Регистрация заявления на предоставление государственной услуги осуществляется в день его поступления.

2.14.1. Регистрация заявления и материалов инвестиционной программы, представленных заявителем, осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за прием и регистрацию заявлений и документов при предоставлении государственной услуги.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:

Помещения для оказания государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения, фамилии, имени, отчества, должности должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

В указанных помещениях размещаются стенды с информацией, относящейся к предоставлению государственной услуги.

Для ожидания приёма заявителей отводятся места, оснащённые стульями, столами для возможности оформления документов.

Здание Министерства оборудовано пандусом с поручнями и лифтом, что обеспечивает возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

2.15.2. Информационные материалы, размещённые в помещении, предназначенном для ожидания приёма, содержат следующую информацию:

исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

последовательность действий при предоставлении государственной услуги в виде блок – схемы (приложение к административному регламенту);

график работы Министерства и структурных подразделений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.16.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя:

на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования;

на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в любой форме, предусмотренной законодательством;

на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме;

на ознакомление с документами и материалами, связанным с предоставлением государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с обращением (жалобой) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц департамента (далее - обращение (жалоба) в соответствии с законодательством;

на обращение с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.16.2. Показателем качества предоставляемой услуги является:

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение объективного, всестороннего, достоверного, полного и своевременного предоставления государственной услуги;

минимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - 2; продолжительность одного взаимодействия - не более 25 минут;

возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги при посещении, посредством телефонной связи, а также через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» путём направления запроса на адрес электронной почты Министерства.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом департамента осуществляется:

в ходе приёма заявителя, при подаче заявителем заявления и документов для предоставления государственной услуги;

в случае необходимости получения дополнительных документов и материалов от заявителя;

во время получения заявителем результата предоставления государственной услуги.

2.17. Особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме, возможность электронной записи на приём, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных услуг.

Предоставление государственной услуги через Многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Ульяновской области не осуществляется.

Предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области» не осуществляется.

Электронная запись на приём, в том числе для предоставления заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги; подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; приём таких запросов и документов не осуществляется.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

3.1.1. Представление заявителем заявления и прилагаемой к заявлению инвестиционной программы в Министерство.

3.1.2. Приём и регистрация заявления и прилагаемой к заявлению инвестиционной программы.

3.1.3. Осуществление проверки полноты (достаточности) материалов, входящих в состав инвестиционной программы.

3.1.4. Направление проекта инвестиционной программы на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.

3.1.5. Рассмотрение проекта инвестиционной программы Министерством.

3.1.6. Подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги и утверждении инвестиционной программы либо проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги и отказе в утверждении инвестиционной программы.

3.1.7. Выпуск распорядительного документа Министерства об утверждении инвестиционной программы либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги и отказе в утверждении инвестиционной программы

3.1.8. Письменное уведомление заявителя об утверждении проекта инвестиционной программы и направление копии распорядительного документа либо письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и отказе в утверждении инвестиционной программы, направление копии решения.

3.2. Порядок административных действий при предоставлении государственной услуги.

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Министерство от заявителя заявления и прилагаемой к заявлению инвестиционной программы.

Регулируемая организация направляет инвестиционную программу на утверждение в Министерство в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Инвестиционная программа содержит материалы, указанные в пунктах 2.6.1 – 2.6.14 настоящего административного регламента.

3.2.2. Заявление регистрируется специалистом Министерства, уполномоченным на приём и регистрацию документов в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области в течение 1 рабочего дня.

3.2.3. Зарегистрированное заявление специалистом Министерства, уполномоченным на приём и регистрацию документов передаётся Министру строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (далее – Министр) на резолюцию в течение 1 рабочего дня.

3.2.4. Рассмотренное Министром заявление заявителя об утверждении инвестиционной программы с резолюцией передаётся директору департамента топливно-энергетического комплекса Министерства (далее – директор департамента ТЭК);

3.2.5. Директор департамента ТЭК с резолюцией назначает сотрудника департамента, ответственного за предоставление государственной услуги (далее – исполнитель).

3.2.6. Исполнитель осуществляет проверку комплектности (достаточности) представленных заявителями документов, указанных в пунктах 2.6.1 – 2.6.14 настоящего административного регламента, а также проверку полноты и достоверности содержащейся в указанных документах информации.

3.2.7. В случае соответствия инвестиционной программы пунктам 2.6.1 – 2.6.14 настоящего административного регламента Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя инвестиционной программы направляет ее на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых регулируемая организация осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения.

3.2.8. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 2.6.1 – 2.6.14 настоящего административного регламента, Министерство в течение 7 календарных дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате заявителю на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

3.2.9. Заявитель представляет доработанную в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего административного регламента инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней со дня получения замечаний от Министерства.

3.2.10. Министерство направляет доработанную в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего административного регламента инвестиционную программу на согласование в орган местного самоуправления в течение 3 календарных дней со дня ее получения от заявителя.

3.2.11. Орган местного самоуправления рассматривает инвестиционную программу в течение 30 календарных дней со дня ее получения от Министерства и уведомляет его о согласовании (об отказе в согласовании) инвестиционной программы в течение 3 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

В случае если орган местного самоуправления в указанный срок не уведомил Министерство о принятом решении, инвестиционная программа считается согласованной.

3.2.12. Орган местного самоуправления отказывает в согласовании в следующих случаях:

1) инвестиционная программа не обеспечивает реализацию мероприятий по развитию системы теплоснабжения, включенных в схему теплоснабжения соответствующего поселения, городского округа;

2) органом местного самоуправления принято решение о том, что в результате реализации мероприятий инвестиционной программы значения показателей надежности и энергетической эффективности не будут достигнуты.

Отказ в согласовании проекта инвестиционной программы должен быть обоснован, при этом указываются мероприятия по развитию систем теплоснабжения, содержащиеся в схеме теплоснабжения, которые не обеспечиваются инвестиционной программой, либо перечень значений показателей надежности и энергетической эффективности, которые не могут быть достигнуты.

Министерство в течение 3 календарных дней со дня поступления отказа в согласовании инвестиционной программы направляет ее заявителю для доработки.

3.2.13. Министерство в течение 20 календарных дней со дня получения от органа местного самоуправления решения о согласовании инвестиционной программы рассматривает инвестиционную программу и по результатам рассмотрения принимает решение об утверждении инвестиционной программы или об отказе в утверждении инвестиционной программы и необходимости ее доработки с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.11 настоящего административного регламента.

3.2.14. В случае принятия Министерством решения об отказе в утверждении инвестиционной программы и направления ее на доработку по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.11 настоящего административного регламента, заявитель дорабатывает инвестиционную программу в течение
30 календарных дней со дня ее получения и направляет инвестиционную программу на рассмотрение в Министерство, которое осуществляет ее повторное согласование с органами местного самоуправления в сроки и в порядке, которые установлены пунктами 2.4.5 – 2.4.8 настоящего административного регламента.

3.2.15. Согласование доработанной инвестиционной программы с органами местного самоуправления не требуется в случае, если в результате ее доработки перечень, состав и сроки реализации инвестиционных проектов не были изменены.

3.2.16. По результатам проведения мероприятий, необходимых для предоставления государственной услуги, исполнитель готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и утверждении инвестиционной программы либо об отказе в предоставлении государственной услуги и отказе в утверждении инвестиционной программы и направляет его на рассмотрение Министру.

Министр рассматривает проект решения и в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги подписывает решение о предоставлении государственной услуги и утверждении инвестиционной программы.

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется соответствующим решением Министерства, которое подписывается Министром.

3.2.16. Министерство утверждает инвестиционную программу до 30 октября года, предшествующего периоду начала реализации инвестиционной программы.

3.2.17. Результатами предоставления государственной услуги являются:

1) выпуск распорядительного документа Министерства об утверждении инвестиционной программы либо об отказе в утверждении инвестиционной программы;

2) направление заявителю письменного уведомления об утверждении инвестиционной программы либо об отказе в утверждении инвестиционной программы.

3.2.18. Письменное уведомление об утверждении инвестиционной программы либо об отказе в утверждении инвестиционной программы направляется Министерством заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

3.3. Внесение изменений в инвестиционную программу осуществляется в порядке, установленном для утверждения инвестиционных программ, до 1 декабря соответствующего года.

3.3.1. В случае внесения изменений в схему теплоснабжения регулируемая организация обращается в Министерство для внесения изменений в инвестиционную программу.

3.3.2. Изменения, вносимые в инвестиционную программу и связанные с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными служащими положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется директором департамента топливно-энергетического комплекса Министерства.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется директором департамента топливно-энергетического комплекса Министерства в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся ежеквартально. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретной жалобе.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.3. Ответственность должностных лиц, государственных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

По результатам проведённых проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений административного регламента, виновные должностные лица привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Ульяновской области: статья 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, государственных служащих, в течение десяти рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Требования к порядку и формам текущего контроля и контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги изложены в пунктах 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего административного регламента.

4.4.2. Положения, характеризующие требования к порядку осуществления контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций соответствуют положениям, характеризующим требования к порядку контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, изложенным в административном регламенте.

4.4.3. В целях обеспечения положений по осуществлению контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, в случаях, когда проверка проводится по конкретному обращению заявителя, он извещается о решениях, принятых по результатам проверки.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявители имеют право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятое (осуществляемое) Министерством и (или) его должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является обжалование заявителем решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Министерством и (или) его должностными лицами, государственными служащими при предоставлении государственной услуги вышестоящему в порядке подчинённости должностному лицу.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ Министерства, должностного лица, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалобы на решение и (или) действие (бездействие) исполнителя рассматриваются Министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

Жалобы на решения и (или) действие (бездействие), принятые Министром либо лицом, исполняющим его обязанности рассматриваются Правительством Ульяновской области в порядке, предусмотренном законодательством Ульяновской области

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.4.1. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.

5.4.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, с использованием официального сайта системы, государственной информационной системы Ульяновской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, его должностного лица, государственного служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Министерства, его должностного лица, государственного служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы:

Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица, государственного служащего, в приёме документов у заявителя или в исправлении допущенных опечаток и ошибок либо в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим административным регламентом, а также в иных формах;

- отказать в удовлетворении жалобы.

5.6.1. Если в результате рассмотрения жалоба признаётся обоснованной, а действия (бездействие) и решения неправомерными, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу, государственному служащему Министерства, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги и определяются меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

5.6.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Министерством решения об удовлетворении жалобы направляются в исполнительный орган государственной власти Ульяновской области, уполномоченный в сфере использования информационных и коммуникационных технологий, для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 25 Кодекса Ульяновской области об административных правонарушениях, и в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством.

5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава преступления, имеющиеся материалы в течение одного рабочего дня со дня принятия Министерством решения об удовлетворении жалобы направляются в соответствующие органы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

В течение одного рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пунктах 5.6.1. – 5.6.3. административного регламента заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.

Заявитель вправе обжаловать принятое решение по жалобе в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявители имеют право на получение от Министерства информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы при обжаловании действий должностных лиц, государственных служащих. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить у ответственного лица при личном обращении или по телефону, а также через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 160.020.000 Плата за жилье и коммунальные услуги

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать