Основная информация
Дата опубликования: | 11 мая 2017г. |
Номер документа: | RU38000201701302 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство образования Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2017 года № 36-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, распоряжением Губернатора Иркутской области от 28 апреля 2017 года № 254-рк «О Парфенове М.А.», приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса сочинений по литературным произведениям В.Г.Распутина в Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра
образования Иркутской области
М.А.Парфенов
Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 11 мая 2017 г. № 36-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, сроки и порядок проведения конкурса сочинений по литературным произведениям В.Г.Распутина в Иркутской области (далее - конкурс).
2. Организационно-техническое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее - ГАУ ДПО ИРО).
3. Конкурс проводится среди обучающихся 7 - 11 классов государственных общеобразовательных организаций Иркутской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее - обучающиеся).
4. Срок проведения конкурса: с 15 мая по 10 июня 2017 года включительно.
5. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.iro38.ru) (далее - официальный сайт конкурса) в течение двух рабочих дней со дня издания нормативного правового акта министерства образования Иркутской области об утверждении настоящего Положения.
6. Цели и задачи конкурса:
1) развитие творческого потенциала и выявление талантливых обучающихся;
2) формирование у обучающихся активной жизненной позиции;
3) формирование у обучающихся навыков и умений грамотно строить свою речь, высказывать и аргументировать свою позицию по социально-значимым вопросам.
Глава 2. ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ. ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7. Общая тема конкурса - жизнь и творчество Валентина Григорьевича Распутина.
8. Конкурсная работа представляет собой сочинение на одну из тем, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
Обучающиеся самостоятельно выбирают жанровую форму сочинения (очерк, рассказ, репортаж, эссе и иные формы).
9. Темы конкурсных работ:
1) «Истинное и ложное, вечное и преходящее, подлинное и мнимое» в произведениях В.Г.Распутина;
2) «Родину не выбирают, она дается нам вместе с рождением...» В.Г.Распутин;
3) Что значит жить по законам совести? (по произведениям В.Г.Распутина). Открытие человеческой души В.Г.Распутиным;
4) Письмо В.Г.Распутину из 21 века;
5) Какие открытия принесла мне проза В.Г.Распутина;
6) «Мысль семейная» в прозе В.Г.Распутина;
7) Гражданская позиция В.Г.Распутина (по материалам публицистики);
8) Что значит жить нравственно? (по произведениям В.Г.Распутина);
9) Символика образов в повести В.Г.Распутина «Живи и помни».
10. Конкурсная работа может быть выполнена в печатном или рукописном варианте и представлена в формате pdf.
11. Требования к оформлению печатного текста конкурсных работ:
1) текстовый редактор Word;
2) шрифт Times№ewRoma№;
3) размер шрифта - 14;
4) полуторный интервал;
5) выравнивание - по ширине;
6) объем - не более 2-х страниц формата А4;
7) название - прописные буквы, выделение полужирным шрифтом, выравнивание по центру.
12. Прием конкурсных работ осуществляет ГАУ ДПО ИРО в период с 15 по 26 мая 2017 года включительно по электронному адресу: ko№kurskafedra@ya№dex.ru.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
13. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
14. В состав оргкомитета входят представители министерства образования Иркутской области и ГАО ДПО ИРО.
15. Состав оргкомитета определяется правовым актом министерства образования Иркутской области в срок до 16 мая 2017 года включительно.
16. Оргкомитет формирует жюри конкурса, координирует и контролирует его работу, организует награждение победителей конкурса.
17. Состав жюри конкурса формируется оргкомитетом в срок до 17 мая 2017 года включительно.
Глава 4. ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
18. Жюри конкурса оценивает конкурсные работы в период с 29 мая по 10 июня 2017 года включительно в соответствии с критериями оценивания согласно приложению к настоящему Положению.
19. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри.
20. Итоговый балл за каждую конкурсную работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри.
21. Исходя из итоговых баллов, выставленных за каждую конкурсную работу в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Положения, формируются рейтинговые списки участников конкурса, составленные отдельно по обучающимся 7, 8, 9, 10 и 11-х классов (далее - параллели классов).
Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
22. Первое место за участие в конкурсе присваивается участнику конкурса, чья конкурсная работа получила наивысший итоговый балл в рейтинговом списке участников конкурса, относящихся к одной параллели классов.
23. В случае равного количества баллов у нескольких участников конкурса, относящихся к одной параллели классов, учитывается показатель дополнительного (вариативного) критерия.
24. Итоговые баллы участников конкурса фиксируются в протоколе проверки конкурсных работ, который должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и председателем жюри.
25. Авторы конкурсных работ, занявшие первое, второе и третье места в рейтинговом списке участников конкурса, относящихся к одной параллели классов, признаются победителями конкурса и награждаются поощрительными дипломами.
26. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
27. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проверки конкурсных работ.
Заместитель министра
образования Иркутской области
М.А.Парфенов
Приложение
к Положению о проведении конкурса
сочинений по литературным произведениям
В.Г.Распутина в Иркутской области
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Критерии
Показатели
Оценка в баллах
1
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса
1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса
1 - 5
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику конкурса
1 - 5
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения
1 - 5
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру
1 - 5
1.5. соответствие темы и содержания
1 - 5
2
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения
(в зависимости от выбранного жанра)
2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра
1 - 5
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру
1 - 5
3
Композиция сочинения
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения
1 - 5
3.2. соответствие композиции выбранному жанру
1 - 5
3.3. соответствие композиции содержанию
1 - 5
3.4. оригинальность композиции
1 - 5
4
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах
1 - 5
4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоциональноэстетическим опытом
1 - 5
4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции
1 - 5
5
Художественность сочинения
5.1. богатство лексики
1 - 5
5.2. разнообразие синтаксических конструкций
1 - 5
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)
1 - 5
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц
1 - 5
5.5. наличие оригинальных образов
1 - 5
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) 1 - 5
1 - 5
Максимальный балл
100
6
Общее читательское восприятие текста сочинения
Дополнительный (вариативный) критерий.
1 - 3
Примечание:
Критерий 1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса.
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Критерий 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Критерий 3. Композиция сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Критерий 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной
авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.
Критерий 5. Художественность сочинения.
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
Критерий 6. Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).
Выставляется членами жюри в случае возникновения спорных ситуаций. Дополнительный балл участник конкурса может получить от члена жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11 мая 2017 года № 36-мпр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, статьей 13 Закона Иркутской области от 12 января 2010 года № 1-оз «О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области», Положением о министерстве образования Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года № 391/170-пп, распоряжением Губернатора Иркутской области от 28 апреля 2017 года № 254-рк «О Парфенове М.А.», приказываю:
1. Утвердить Положение о проведении конкурса сочинений по литературным произведениям В.Г.Распутина в Иркутской области.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Заместитель министра
образования Иркутской области
М.А.Парфенов
Утверждена
приказом министерства образования
Иркутской области
от 11 мая 2017 г. № 36-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия, сроки и порядок проведения конкурса сочинений по литературным произведениям В.Г.Распутина в Иркутской области (далее - конкурс).
2. Организационно-техническое сопровождение конкурса осуществляет Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Иркутской области «Институт развития образования Иркутской области» (далее - ГАУ ДПО ИРО).
3. Конкурс проводится среди обучающихся 7 - 11 классов государственных общеобразовательных организаций Иркутской области, муниципальных и частных общеобразовательных организаций в Иркутской области (далее - обучающиеся).
4. Срок проведения конкурса: с 15 мая по 10 июня 2017 года включительно.
5. Извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте ГАУ ДПО ИРО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.iro38.ru) (далее - официальный сайт конкурса) в течение двух рабочих дней со дня издания нормативного правового акта министерства образования Иркутской области об утверждении настоящего Положения.
6. Цели и задачи конкурса:
1) развитие творческого потенциала и выявление талантливых обучающихся;
2) формирование у обучающихся активной жизненной позиции;
3) формирование у обучающихся навыков и умений грамотно строить свою речь, высказывать и аргументировать свою позицию по социально-значимым вопросам.
Глава 2. ТЕМЫ КОНКУРСНЫХ РАБОТ. ОФОРМЛЕНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
7. Общая тема конкурса - жизнь и творчество Валентина Григорьевича Распутина.
8. Конкурсная работа представляет собой сочинение на одну из тем, указанных в пункте 9 настоящего Положения.
Обучающиеся самостоятельно выбирают жанровую форму сочинения (очерк, рассказ, репортаж, эссе и иные формы).
9. Темы конкурсных работ:
1) «Истинное и ложное, вечное и преходящее, подлинное и мнимое» в произведениях В.Г.Распутина;
2) «Родину не выбирают, она дается нам вместе с рождением...» В.Г.Распутин;
3) Что значит жить по законам совести? (по произведениям В.Г.Распутина). Открытие человеческой души В.Г.Распутиным;
4) Письмо В.Г.Распутину из 21 века;
5) Какие открытия принесла мне проза В.Г.Распутина;
6) «Мысль семейная» в прозе В.Г.Распутина;
7) Гражданская позиция В.Г.Распутина (по материалам публицистики);
8) Что значит жить нравственно? (по произведениям В.Г.Распутина);
9) Символика образов в повести В.Г.Распутина «Живи и помни».
10. Конкурсная работа может быть выполнена в печатном или рукописном варианте и представлена в формате pdf.
11. Требования к оформлению печатного текста конкурсных работ:
1) текстовый редактор Word;
2) шрифт Times№ewRoma№;
3) размер шрифта - 14;
4) полуторный интервал;
5) выравнивание - по ширине;
6) объем - не более 2-х страниц формата А4;
7) название - прописные буквы, выделение полужирным шрифтом, выравнивание по центру.
12. Прием конкурсных работ осуществляет ГАУ ДПО ИРО в период с 15 по 26 мая 2017 года включительно по электронному адресу: ko№kurskafedra@ya№dex.ru.
Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ И ЖЮРИ КОНКУРСА
13. Решение вопросов, связанных с проведением конкурса, осуществляет организационный комитет конкурса (далее - оргкомитет).
14. В состав оргкомитета входят представители министерства образования Иркутской области и ГАО ДПО ИРО.
15. Состав оргкомитета определяется правовым актом министерства образования Иркутской области в срок до 16 мая 2017 года включительно.
16. Оргкомитет формирует жюри конкурса, координирует и контролирует его работу, организует награждение победителей конкурса.
17. Состав жюри конкурса формируется оргкомитетом в срок до 17 мая 2017 года включительно.
Глава 4. ОЦЕНИВАНИЕ КОНКУРСНЫХ РАБОТ
18. Жюри конкурса оценивает конкурсные работы в период с 29 мая по 10 июня 2017 года включительно в соответствии с критериями оценивания согласно приложению к настоящему Положению.
19. Каждая конкурсная работа должна быть проверена и подписана не менее чем тремя членами жюри.
20. Итоговый балл за каждую конкурсную работу выставляется как среднее арифметическое от баллов, выставленных каждым членом жюри.
21. Исходя из итоговых баллов, выставленных за каждую конкурсную работу в порядке, указанном в пункте 20 настоящего Положения, формируются рейтинговые списки участников конкурса, составленные отдельно по обучающимся 7, 8, 9, 10 и 11-х классов (далее - параллели классов).
Глава 5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА
22. Первое место за участие в конкурсе присваивается участнику конкурса, чья конкурсная работа получила наивысший итоговый балл в рейтинговом списке участников конкурса, относящихся к одной параллели классов.
23. В случае равного количества баллов у нескольких участников конкурса, относящихся к одной параллели классов, учитывается показатель дополнительного (вариативного) критерия.
24. Итоговые баллы участников конкурса фиксируются в протоколе проверки конкурсных работ, который должен быть подписан не менее чем двумя членами жюри и председателем жюри.
25. Авторы конкурсных работ, занявшие первое, второе и третье места в рейтинговом списке участников конкурса, относящихся к одной параллели классов, признаются победителями конкурса и награждаются поощрительными дипломами.
26. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
27. Информация о результатах конкурса размещается на официальном сайте конкурса в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола проверки конкурсных работ.
Заместитель министра
образования Иркутской области
М.А.Парфенов
Приложение
к Положению о проведении конкурса
сочинений по литературным произведениям
В.Г.Распутина в Иркутской области
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ КОНКУРСНЫХ РАБОТ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА КОНКУРС СОЧИНЕНИЙ ПО ЛИТЕРАТУРНЫМ ПРОИЗВЕДЕНИЯМ В.Г.РАСПУТИНА В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
№
Критерии
Показатели
Оценка в баллах
1
Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса
1.1. соответствие сочинения одному из тематических направлений конкурса
1 - 5
1.2. знание литературного материала, входящего в тематику конкурса
1 - 5
1.3. оригинальность формулировки темы сочинения
1 - 5
1.4. адекватность темы сочинения выбранному жанру
1 - 5
1.5. соответствие темы и содержания
1 - 5
2
Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения
(в зависимости от выбранного жанра)
2.1. наличие в сочинении признаков выбранного жанра
1 - 5
2.2. соответствие содержания сочинения выбранному жанру
1 - 5
3
Композиция сочинения
3.1. цельность, логичность и соразмерность композиции сочинения
1 - 5
3.2. соответствие композиции выбранному жанру
1 - 5
3.3. соответствие композиции содержанию
1 - 5
3.4. оригинальность композиции
1 - 5
4
Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения
4.1. заинтересованность автора в рассматриваемых вопросах и проблемах
1 - 5
4.2. соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоциональноэстетическим опытом
1 - 5
4.3. воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции
1 - 5
5
Художественность сочинения
5.1. богатство лексики
1 - 5
5.2. разнообразие синтаксических конструкций
1 - 5
5.3. использование тропов (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, аллегория, гипербола и др.) и стилистических фигур (антитеза, риторический вопрос, риторическое обращение, риторическое определение и др.)
1 - 5
5.4. использование афоризмов, цитат, пословиц
1 - 5
5.5. наличие оригинальных образов
1 - 5
5.6. грамотность (наличие/отсутствие орфографических, пунктуационных, грамматических ошибок) 1 - 5
1 - 5
Максимальный балл
100
6
Общее читательское восприятие текста сочинения
Дополнительный (вариативный) критерий.
1 - 3
Примечание:
Критерий 1. Формулировка темы сочинения и соответствие сочинения тематическим направлениям конкурса.
Критерий позволяет выявить и оценить степень понимания участником тематики конкурса, умение создавать текст на определенную тему, размышлять в заданном тематическом поле, знание литературного материала, входящего в тематику конкурса; оригинальность авторского подхода к созданию сочинения в контексте заданных тематических направлений, соотнесенность с заданным тематическим направлением, адекватность историко-литературному или литературному материалу, соответствие темы и содержания.
Критерий 2. Соблюдение базовых характеристик жанра сочинения (в зависимости от выбранного жанра).
Критерий позволяет выявить и оценить степень владения участником знаниями и умениями в области жанровых особенностей текстов, умение создавать собственный текст с опорой на характерные признаки жанра, понимание взаимозависимости содержания и жанра текста, обоснованность выбора того или иного жанра для выражения собственного коммуникативного замысла.
Критерий 3. Композиция сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить композиционные качества сочинения, умения автора в области построения связного письменного текста: наличие и цельность композиции, наличие вычленяемых композиционных элементов, логичность их расположения и соразмерность относительно друг друга, соответствие композиции выбранному жанру и логике развития мысли.
Критерий 4. Авторское восприятие тематики и проблематики сочинения.
Критерий позволяет выявить и оценить наличие в сочинении оригинальной
авторской составляющей, которая вносит в текст неповторимость, индивидуальность и способствует усилению его воздействия на читателя. Критерий позволяет выявить и оценить уровень проявления авторского «я» в конкурсной работе, воплощение в работе собственной читательской и человеческой позиции, морально-этических установок автора, соотнесенность содержания работы с личностным интеллектуальным и эмоционально-эстетическим опытом, глубину восприятия литературного материала, способность к личной интерпретации литературного материала.
Критерий 5. Художественность сочинения.
Критерий позволяет оценить творческую и языковую составляющую творческой работы. Художественность может достигаться использованием различных стилистических приемов, изобразительно-выразительных средств языка (тропов и стилистических фигур), богатством и разнообразием лексики, умелым использованием разнообразных синтаксических конструкций.
Критерий 6. Общее читательское восприятие текста сочинения (дополнительный (вариативный) балл).
Выставляется членами жюри в случае возникновения спорных ситуаций. Дополнительный балл участник конкурса может получить от члена жюри как читателя оригинального авторского текста, если текст сочинения произвел на читающего сильное впечатление благодаря каким-то своим качествам, которые невозможно оценить в соответствии с перечисленными выше установленными критериями.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.050 Формы получения образования, 130.010.070 Гарантии реализации прав граждан в области образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: