Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2017г.
Номер документа: RU14000201700357
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛ СИЛУ – ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 15.02.2018 №94

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ от 11.05.2017 №375

Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса"

В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 26 апреля 2016 г. 1619-З № 791-V«О развитии сельского хозяйства в Республике Саха(Якутия)» и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от07 октября 2011 г.№ 934, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Порядок предоставления на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту экономики и отраслевой бухгалтерской отчетности (Антонова У.А.) направить настоящий приказ в Министерство по развитию институтов гражданского общества Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Департаменту организационно-контрольной работы, государственной службы и кадров (Винокуров И.И.) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных средствах массовой информации в течение 10 дней со дня его государственной регистрации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Первый заместитель

Председателя Правительства

Республики Саха (Якутия) -  министр                                                         П.Н. Алексеев

УТВЕРЖДЕН

приказом МСХ и ПП РС (Я)

от 11 мая 2017 г.,№ 375

Порядок

предоставления субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по подпрограмме "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса"

Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)согласно подпрограмме "Обеспечение общих условий функционирования отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 - 2020 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 07 октября 2011 г. № 934.

1.2. В настоящем Порядке под комбикормом понимается готовая смесь, составленная по научно обоснованным рецептам, в состав которой входят зерновые, отходы рыбы, продукты химической и микробиологической промышленности, белково-витаминно-минеральные добавки, а также премиксы (обогатительные смеси биологически активных веществ микробиологического и химического синтеза)для кормления сельскохозяйственных животных.

1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.4. Показатели результативности устанавливаются исходя из целевого назначения и условий предоставления субсидии.

1.5. Получателями субсидии являются  юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений),  индивидуальные предприниматели, производители товаров, работ, услуг.

1.6. Обязательными  условиями предоставления субсидии являются:

а) [1]<*>подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на момент подачи заявления на отбор получателей субсидий, а также на момент осуществления расходов, на возмещение которых претендует данное лицо;

б) <*> представление лицом, претендующим на получение субсидии, отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год и отчетные периоды текущего финансового года по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки, устанавливаемые Министерством.

Юридические лица, созданные в текущем году, и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют указанную отчетность, начиная с квартала, в котором они созданы или зарегистрированы.

Индивидуальные предприниматели, не являющиеся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, применяющие упрощенную систему налогообложения, предоставляют отчетность по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, предусмотренным для крестьянских (фермерских) хозяйств;

в) предоставляемые копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты, должны быть заверены руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем и скреплены печатью (при наличии печати);

г) наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление Министерством и органом государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями и соблюдение запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами за счет полученных из федерального бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;

д) включение лица, претендующего на получение субсидии, в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;

е) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21.4 настоящего Порядка и соблюдение сроков предоставления документов.

1.7.Требования, которым должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидий:

а) у лица, претендующего на получение субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;

в) получатели субсидии, не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

г) получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке.

1.8. Перечень единых документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе:

а)декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) справка по установленной Министерством форме, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая, что лицо, претендующее на получение субсидии не получает средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в настоящем Порядке;

в) выписка из реестра акционеров юридического лица, либо иной документ, подтверждающий соответствие заявителя требованию, указанному в подпункте г) пункта 1.7 настоящего Порядка.

г) письменное обязательство о предоставлении Министерству отчетности об использовании средств субсидии, представленных в порядке финансового обеспечения затрат, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении (письменное обязательство подписывается лицом, претендующим на получение субсидии и скрепляется печатью (при наличиипечати);

д) письменное согласие на осуществление Министерством, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий, и порядка предоставления субсидии и соблюдение запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком (письменное согласие подписывается лицом, претендующим на получение субсидии и скрепляется печатью (при наличии печати);

е) декларация, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии и скрепленная печатью (при наличии печати), подтверждающая отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

1.9. Министерство представляет Соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

Порядок и условия предоставления субсидии

2.1. Извещение о проведении отбора получателей субсидий (далее - извещение) утверждается приказом Министерства не позднее двух рабочих дней до начала проведения отбора получателей субсидий и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.2. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) не может быть менее 5 рабочих дней, при этом прием заявлений на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства.

2.3. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) условия предоставления субсидии;

е) форма заявления на участие в отборе;

ж) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидий;

з) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.4. Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений.

2.5. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 2 рабочих дней.

2.6. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.7. Лицо, претендующее на участие в отборе, подает соответствующее заявление в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.8. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.

2.9. В случае если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации или самим претендентом на участие в отборе, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени заявителя. Подлинники после заверения должны быть возвращены заявителю.

2.10. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21.4 настоящего Порядка.

2.11. Лицо, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка.

2.12. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который в день окончания приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидий составляется отдельный журнал регистраций.

2.13. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.14. Заявление на участие в отборе подлежит отклонению в случаях несоблюдения требований пунктов 2.7 - 2.10 настоящего Порядка, недостоверности представленной получателем субсидии информации в представленных Министерству документах или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, перечень которых установлен в пунктах 1.8, 2.21,4,а также несоответствия категориям получателей субсидий и несоответствия условиями критериям предоставления субсидий, установленным в пунктах 1.6, 2.21.3  настоящего Порядка, о чем делается пометка в журнале регистраций.

2.15. Перечень получателей субсидий утверждается не позднее 12 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.16. Перечень получателей субсидий размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.17. Министерство в адрес лиц, прошедших отбор, направляет в письменном виде перечень получателей субсидий не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения такого перечня.

2.18. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий по типовым формам Соглашения, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

2.19. Министерство в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий.

2.20. Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации.

2.21. Субсидия на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и доставку сырья для производства комбикормов

2.21.1. Целью предоставления субсидии является приобретение и доставка сырья для увеличения объемов производства комбикормов.

2.21.2. Категории получателей субсидии:

сельскохозяйственные товаропроизводители, юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие следующие виды экономической деятельности: «Производство готовых кормов для животных, содержащихся на фермах» (код ОКВЭД 10.91); «Производство готовых кормов (смешанных и несмешанных), кроме муки и гранул из люцерны, для животных, содержащихся на фермах» (код ОКВЭД 10.91.1).

2.21.3. Критерии  отбора получателей субсидии:

а) наличие в собственности и (или) в аренде производственных мощностей для производства комбикормов;

б) наличие договоров контрактаций на заготовку зерна со специализированными зерновыми хозяйствами, включенными в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;

в) наличие договоров на поставку, переработку и доставку сырья для производства комбикормов извне республики.

2.21.4. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе по форме, утвержденной Министерством;

б) копия свидетельства о праве собственности и (или) договора аренды производственных мощностей для производства комбикормов;

в) копии договоров контрактаций на заготовку зерна со специализированными зерновыми хозяйствами;

г) справка-расчет о размере субсидии на финансовое обеспечение затрат на приобретение и доставку сырья для производства комбикормов по форме, утвержденной Министерством;

д) копии договоров на поставку, переработку и доставку сырья для производства комбикормов извне республики.

2.21.5. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и доведенных лимитов бюджетных обязательств, исходя из плановых затрат на приобретение и доставку сырья для производства комбикормов по данным производственно-финансового плана на текущий финансовый год.

Размер субсидии на финансовое обеспечение части затрат на  приобретение и доставку сырья для производства комбикормов определяется по следующей формуле:

W = (Sм + Sc+Tj + Ta)*85%,

где

W –размер субсидии, руб.

Sм – стоимость сырья по договорам контрактации на заготовку зерна, руб.

Sc–стоимость сырья для производства комбикорма извне республики, руб.

Tj- сумма расходов по переработке и доставке груза, руб.

Ta– сумма транспортных расходов доставки автомобильным транспортом, руб.

Объем производства по видам комбикормов, отпускные цены указываются в Соглашении.

2.21.6. Показателем результативности предоставления субсидии является увеличение объема производства комбикормов в текущем финансовом году по отношению к предыдущему году.

Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидии в порядке, установленным Соглашением обязаны предоставлять в Министерство отчет о достижении показателей результативности предоставления субсидий.

3.2. Сроки и формы представления получателями субсидий отчета о  достижении значений показателей результативности устанавливаются в Соглашении.

3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений показателя результативности предоставления субсидий.

3.4. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и в сроки, установленные в Соглашении.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидий, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

4.2. Министерство и орган государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.3. В случаях, предусмотренных Соглашением, получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии, неиспользованного в отчетном финансовом году.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.

Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.4. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют более 75% от показателя результативности, установленном в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии* (n-m)/n*30%,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m –фактически достигнутый показатель результативности;

n - показатель результативности, указанный в Соглашении,

за исключением случаев, если  исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

4.5. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии показатели результативности не достигнуты и составляют менее 75% от показателя результативности, установленном в Соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = Vсубсидии* (n-m)/n,

где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;

m –фактически достигнутый показатель результативности;

n - показатель результативности, указанный в Соглашении,

за исключением случаев, если  исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидий и (или) достижения показателей результативности использования субсидий ниже планового значения, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления  платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.3 - 4.6 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

[1]<*>условия, по которым подтверждающие документы предоставляются в порядке межведомственного информационного взаимодействия

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.010 Общие положения, 090.060.020 Государственное регулирование агропромышленного производства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать