Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2010г.
Номер документа: RU64000201000429
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство социального развития Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПРИКАЗ

от 11.06.2010 года № 568

О внесении изменений в приказ министерства социального развития области от 16 декабря 2009 года № 1159

В целях приведения в соответствие законодательству приказа министерства социального развития Саратовской области от 16 декабря 2009 года № 1159 «Об утверждении и внедрении административных регламентов предоставления министерством социального развития Саратовской области государственных услуг и исполнения функций» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Приложение 1 «Административный регламент исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан» к вышеуказанному приказу изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                        В.В. Чернышев

Приложение

к приказу министерства социального развития Саратовской области от 11.06.2010 г. № 568 «О внесении изменений в приказ министерства социального развития области от 16 декабря 2009 года № 1159»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

1. Общие положения

Административный регламент исполнения государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти области, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.

Государственная функция исполняется министерством социального развития Саратовской области (далее – Министерство).

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1, часть 2 («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32, ст. 3301; 29.01.1996 , №5, ст.410.);

Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17, ст. 1755);

Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» («Собрание законодательства Российской Федерации», 31.07.2006, № 31 (ч. I), ст. 3451);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006 , № 19, ст. 2060);

Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» («Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 29.12.2007, № 241 (2015));

постановлением Правительства Саратовской области от 1 ноября 2007 года № 387-П «Вопросы министерства социального развития Саратовской области» («Саратовская областная газета» (официальное приложение) от 23.11.2007, № 215 (1989));

постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2009 года № 44-П «О порядке предоставления из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и ее расходования» («Саратовская областная газета» от 20.02.2009, № 28-29 (2276-2277)).

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан осуществляется в отношении муниципальных образований области.

Контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан включает в себя:

текущий контроль по отчетам, документам, информации органами местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местным бюджетам из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

проверку документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрациях муниципальных образований области (плановую, внеплановую);

выездную проверку в администрациях  муниципальных образований области (плановую, внеплановую).

Плановая проверка документов личных дел и выездная проверка проводятся в соответствии с графиком, утвержденным министром социального развития области (далее – министр) на текущий год.

Проверка каждого органа местного самоуправления области  проводится не реже 1 раза в 3 года.

График проверок органов местного самоуправления составляется ежегодно и утверждается приказом министра.

Утвержденный график проверок органов местного самоуправления размещается на официальном сайте министерства.

Внеплановая проверка документов личных дел, внеплановая выездная проверка осуществляется в следующих случаях:

при выявлении нарушений органами местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, установленных в ходе текущего контроля;

при обращении граждан и организаций с жалобами на нарушения прав и законных интересов граждан действиями (бездействием) органов местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Приказ о проведении внеплановой проверки выносит министр в случае возникновения оснований для ее проведения в соответствии с пунктом 7 Административного регламента.

Выездная проверка проводится на основании приказа министра, который готовится на каждую проверку в соответствии с пунктом 40 Административного регламента.

В результате исполнения государственной функции обеспечивается соблюдение органами местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевое использование субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

Министерство находится по адресу: Российская Федерация, 410005, г. Саратов, ул. Б.Горная, 314/320.

Режим работы Министерства и график приема граждан:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.48

Контактные телефоны для консультаций: (845-2) 50-56-41; 64-38-23. Факс: (845-2) 64-43-67; 64-19-25, 50-56-29.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

по телефону;

на информационных стендах Министерства;

на официальном сайте Министерства.

На информационных стендах размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;

режим работы Министерства;

график приема специалистами Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

срок исполнения государственной функции;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции;

номера кабинетов для обращения граждан;

схема размещения кабинетов и специалистов;

порядок получения консультаций.

На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:

сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты и официального сайта Министерства;

режим работы Министерства;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;

текст Административного регламента с приложениями;

Сроки исполнения государственной функции

Срок подготовки аналитической информации по отчетам, документам, информации органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий не должен превышать 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.

Общий срок по принятию решения о проведении внеплановой выездной проверки, проверки документов личных дел  не должен превышать 5 рабочих дней со дня, когда Министерству стало известно о необходимости проведения такой проверки.

Максимальный общий срок проведения проверки документов личных дел (плановой или внеплановой) не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления в Министерство личных дел на проверку.

Максимальный общий срок проведения выездной проверки (плановой или внеплановой) не должен превышать 7 рабочих дней.

Требования к местам исполнения государственной функции

Помещение Министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Помещение Министерства оснащается:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охранной сигнализации;

средствами оказания первой медицинской помощи;

туалетными комнатами для посетителей.

Входы в туалетные комнаты оснащаются условными обозначениями и, при необходимости, разъясняющими надписями.

Вход в помещение оборудуется освещением.

Вход оборудуется информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

наименование Министерства;

адрес места нахождения;

режим работы Министерства;

телефонные номера справочной службы.

Информационная табличка оборудуется подсветкой.

Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

Информационные стенды располагаются на уровне человеческого роста и оборудуются подсветкой в случае необходимости.

Шрифт информации, которая размещается на стенде, должен быть не менее 18.

Места приема оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета и наименование отдела;

фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

информации о днях и времени приема заявителей.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой или закрытой двери были видны и читаемы.

Рабочее место каждого специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, а также офисным креслом для персонала.

Места приема оборудуются не менее 1 копировальным аппаратом и сканирующим устройством.

III. Административные процедуры

Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок – схемой согласно Приложению 1 к Административному регламенту.

Текущий контроль

Исполнение административной процедуры текущего контроля включает в себя следующие административные действия:

прием от администраций муниципальных образований области ежемесячных аналитических отчетов по исполнению переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан по форме, установленной Министерством; отчетов об использовании предоставленных на эти цели финансовых средств; документов, информации по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, поступивших по запросу Министерства;

подготовка аналитической информации по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан;

подготовка и направление указаний органам местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

подготовка и направление органам местного самоуправления письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;

принятие решения о необходимости проведения внеплановой проверки документов личных дел, выездной проверки.

Основанием для начала процедуры является поступление в Министерство отчета администрации муниципального образования по исполнению переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан по форме, установленной Министерством, за отчетный период; отчета об использовании предоставленных на эти цели финансовых средств по форме, утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 12 февраля 2009 года № 44-П «О порядке предоставления из областного бюджета субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов области на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и ее расходования», за отчетный период; документов, информации по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, поступивших по запросу Министерства.

Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, принимает отчет, документы, информацию органа местного самоуправления и проверяет их правильность и полноту предоставленной информации.

Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проводит анализ представленных в отчете, документах, информации  сведений, готовит соответствующую аналитическую информацию по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан и предоставляет ее на проверку начальнику соответствующего отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 7 рабочих дней со дня, следующего за днем получения соответствующих отчетов, документов, информации органов местного самоуправления.

Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную информацию, визируют ее и предоставляют на подпись заместителю министра, курирующему вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.

Заместитель министра, курирующий вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет подготовленную аналитическую информацию по вопросам исполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, подписывает ее и предоставляет министру для ознакомления.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Министр знакомится с подготовленной информацией и при наличии оснований принимает решение:

запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

провести внеплановую проверку документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрациях  муниципальных образований области;

провести внеплановую выездную проверку в администрациях  муниципальных образований области;

дать указания органам местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий;

направить органам местного самоуправления письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Специалист отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за  исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в зависимости от принятого министром решения, предусмотренного пунктом 38 настоящего Административного регламента, готовят и передают на визу начальнику соответствующего отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан:

проект запроса в адрес главы администрации муниципального образования области с просьбой предоставить в Министерство дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день;

проект письма в адрес главы администрации муниципального образования области с приглашением выступить в Министерстве с отчетом об исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день;

проект письма в адрес главы администрации муниципального образования области с просьбой предоставить на проверку в Министерство личные дела совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрации  муниципального образования области. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день;

проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки в администрации  муниципального образования области. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день;

проект письма в адрес главы администрации муниципального образования области с указаниями по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней;

проект письменного предписания органу местного самоуправления по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области при исполнении переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 10 рабочих дней.

В проекте приказа о проведении внеплановой выездной проверки должны быть указаны:

номер и дата приказа о проведении проверки;

наименование органа, осуществляющего проверку;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (ых) на проведение проверки;

наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка;

цели, задачи и предмет проводимой проверки;

правовые основания проведения проверки;

дата начала и дата окончания проверки.

Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет проект письма, приказа, предписания, указанных в пункте 39 Административного регламента, визирует их и предоставляет на визу заместителю министра, курирующему вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Заместитель министра, курирующий вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет проект письма, приказа, предписания, указанных в пункте 39 Административного регламента, визирует их и предоставляет на подпись министру.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Министр проверяет письмо, приказ, предписание, указанные в пункте 39 Административного регламента, подписывает их и передает начальнику отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, для направления по принадлежности.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Проверка документов личных дел

Исполнение административной процедуры проверки документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрации  муниципального образования области, включает в себя следующие административные действия:

прием от администрации муниципального образования области личных дел на проверку;

проверка документов личных дел;

подготовка и направление справки по результатам проверки личных дел с приложением проверенных личных дел, указаний по оформлению личных дел, письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области в администрацию муниципального образования области;

принятие решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки.

Основанием для начала процедуры является поступление в отдел, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрациях  муниципальных образований области, в соответствии со статьей 4 Закона Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области».

Специалист отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, регистрирует поступившие личные дела в специальном Журнале регистрации личных дел, поступивших в отдел на проверку.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Специалист отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет личные дела на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Саратовской области документов, имеющихся в личных делах, в т.ч. решений, принятых главой администрации, порядка оформления личных дел; готовит в адрес главы администрации муниципального образования справку по результатам проверки личных дел, указания по оформлению личных дел, письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области и передает их вместе с проверенными личными делами на визу начальнику отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 20 рабочих дней.

Начальник отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет  личные дела, справку по результатам проверки личных дел, указания по оформлению личных дел, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, визирует их и передает на визу заместителю министра, курирующему вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней.

Заместитель министра, курирующий вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет справку по результатам проверки личных дел, указания по оформлению личных дел, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, визирует их и передает на подпись министру.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.

Министр знакомится с подготовленной справкой по результатам проверки личных дел, указаниями по оформлению личных дел, письменными предписаниями по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, подписывает их и передает начальнику отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, для направления по принадлежности, а также при наличии оснований принимает решение:

запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

провести внеплановую выездную проверку в администрации  муниципального образования области.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 1 рабочий день.

Специалист отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в зависимости от принятого министром решения, предусмотренного пунктом 50 Административного регламента, готовит и передает на подпись министру соответствующий документ в порядке, предусмотренном пунктами 39-43 Административного регламента.

Один экземпляр справки о результатах проверки личных дел направляется соответствующему главе администрации муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром.

Выездная проверка

Исполнение административной процедуры выездной проверки в администрации муниципального образования включает в себя следующие административные действия:

проведение проверки в администрации муниципального образования;

подготовка справки по итогам проверки; указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий; письменных предписаний по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использование субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.

Основанием для начала процедуры является приказ министра о проведении выездной проверки.

Проверка проводится сотрудником (сотрудниками) Министерства,  указанным в приказе о проведении проверки и в соответствии со сведениями, указанными в приказе.

Продолжительность проверки не должна превышать 2 рабочих дней.

В случае необходимости на основании мотивированного предложения лица, осуществляющего проверку, срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен руководителем Министерства, но не более чем на 5 рабочих дней.

Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, должен быть уведомлен о проведении выездной проверки не позднее, чем за 3 дня  до начала проведения  выездной проверки.

В ходе выездной проверки сотрудник (сотрудники) Министерства, осуществлявший(ие) мероприятие по контролю, проверяет(ют) организацию работы администрации муниципального образования на предмет соответствия законодательству Российской Федерации и Саратовской области,  указаниям Министерства, данным  органам местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, обоснованности их расходования на материальные и трудовые ресурсы, достоверности предоставленной ранее отчетности и информации, исполнения письменных предписаний Министерства по устранению выявленных ранее нарушений законодательства, целевого использования субвенций, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. В ходе выездной проверки сотрудник (сотрудники) Министерства, осуществляющий(щие) мероприятие по контролю, вправе знакомиться с любыми документами, информацией по вопросам исполнения переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий.

По результатам выездной проверки сотрудник (сотрудники) Министерства, осуществлявший(щие) мероприятие по контролю, составляет(ют) справку с сопроводительным письмом в адрес главы администрации муниципального образования, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, и передает их на визу начальнику отдела, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 5 рабочих дней после окончания выездной проверки.

В справке по результатам выездной проверки указываются:

дата  проведения проверки;

наименование органа государственного контроля, проводившего проверку;

дата и номер Приказа, на основании которого проведено мероприятие по контролю;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятие по контролю;

наименование проверяемого органа местного самоуправления,  фамилия, имя, отчество сотрудников администрации муниципального образования, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;

дата и место проведения мероприятия по контролю;

сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере;

подпись государственного гражданского служащего, осуществившего мероприятие по контролю.

Начальник отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет справку по результатам выездной проверки с сопроводительным письмом в адрес главы администрации муниципального образования, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, визирует их и передает на визу заместителю министра, курирующего вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 3 рабочих дней.

Заместитель министра, курирующий вопросы контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, проверяет справку по результатам выездной проверки с сопроводительным письмом в адрес главы администрации муниципального образования, указания по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, визирует их и передает на подпись министру.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.

Министр знакомится с подготовленной справкой по результатам выездной проверки с сопроводительным письмом в адрес главы администрации муниципального образования, указаниями по вопросам исполнения переданных государственных полномочий, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий, письменными предписаниями по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Саратовской области, целевому использованию субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, подписывает их и передает начальнику отдела Министерства, ответственного за осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, для направления по принадлежности, а также принимает решение о необходимости:

запросить у органов местного самоуправления дополнительные документы, информацию по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан;

заслушать отчет органов местного самоуправления по вопросам исполнения переданных государственных полномочий в отношении совершеннолетних граждан, целевого использования субвенций, предоставленных  местному бюджету из областного бюджета для осуществления переданных государственных полномочий;

провести внеплановую проверку документов личных дел совершеннолетних граждан, признанных недееспособными, ограниченно дееспособными, граждан, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, состоящих на учете в администрации  муниципального образования области.

Максимальный срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дня.

Специалист отдела Министерства, ответственный за осуществление контроля за  исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, в зависимости от принятого министром решения, предусмотренного пунктом 61 Административного регламента, готовит и передает на подпись министру соответствующий документ в порядке, предусмотренном пунктами 39-43 Административного регламента.

Один экземпляр справки о результатах выездной проверки направляется соответствующему главе администрации муниципального образования в течение 1 рабочего дня со дня подписания министром сопроводительного письма к ней.

IV. Порядок формы контроля за исполнением

государственной функции

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных правовых актов (приказов) Министерства.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными регламентами государственных гражданских служащих.

Текущий контроль должностным лицом Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Саратовской области, регулирующих исполнение государственной функции.

Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля полноты и качества исполнения государственной функции

Плановые проверки должностным лицом Министерства осуществляются в соответствии с планом работы, внеплановые проверки осуществляются в соответствии с приказами руководителя Министерства.

Периодичность осуществления проверок устанавливается руководителем Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений исполнения государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

Требования к порядку и формам контроля исполнения государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений, журнале и ящике для обращений.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,

а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции

Заявитель или его законный представитель имеет право обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.

Заявитель или его законный представитель имеет право обратиться лично на приеме должностного лица или направить письменное обращение.

Заявитель или его законный представитель в своем письменном обращении указывает:

наименование органа, в который направляет письменное обращение, (либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо должность лица, которому направляется письменное обращение);

свои фамилию, имя, отчество (при наличии такового);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения;

излагает суть обращения;

ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в письменном обращении заявитель вправе указать:

должность, фамилию, имя и отчество специалиста, действия (бездействие) или решение которого обжалуется (при наличии информации);

иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В подтверждение своих доводов заявитель или его законный представитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Должностное лицо Министерства, на которое возложена обязанность рассмотрения обращений о действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Министерства, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований гражданина либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Срок рассмотрения письменного обращения и подготовки ответа не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по указанному им адресу.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, о получении документов и материалов необходимых для рассмотрения обращения, в другие государственные органы, органы местного самоуправления и  иным должностным лицам, срок рассмотрения обращения по решению министра или должностного лица Министерства может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 5 рабочих дней, если его фамилия и указанный почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства или его территориального органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или в один и тот же территориальный орган Министерства или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Министерство или его территориальный орган.

Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и его территориальных органов в судебном порядке, установленном законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения министерством социального развития Саратовской области государственной функции по контролю за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Блок - схема прохождения административных процедур

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Саратовская областная газета № 103 от 19.06.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать