Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2015г.
Номер документа: RU47000201500619
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОМИТЕТ ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2015 г. № 14

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

(в редакции приказа комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 30.09.2015 № 21, от 01.07.2016 № 13)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года № 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу:

приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";

приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 24 января 2012 года № 2 "О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";

приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 24 апреля 2013 года № 9 "О внесении изменений в приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 декабря 2010 года № 15 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области";

пункт 1 приказа комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 апреля 2014 года № 7 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

правопорядка и безопасности

С.Н.Смирнов

Утвержден

приказом Комитета

правопорядка и безопасности

Ленинградской области

от 11 июня № 14 2015 г.

(приложение)

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

нормативные правовые акты Комитета - приказы Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;

проекты нормативных правовых актов Комитета - проекты приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;

антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проектах приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области коррупциогенных факторов;

объекты антикоррупционной экспертизы - приказы Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области и проекты приказов Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;

Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).

2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета.

2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета составляет не более пяти дней.

2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов Комитета государственные гражданские служащие, назначенные ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета и проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта приказа Комитета, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.

2.6. Положения проекта приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа Комитета на стадии его доработки.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения

3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов Комитета проводится государственными гражданскими служащими, назначенными ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.

3.2. Основаниями для проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета при мониторинге их применения являются:

поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;

обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе Комитета коррупциогенных факторов;

судебное оспаривание приказа Комитета;

принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа Комитета;

собственная инициатива.

3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов Комитета составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2.

3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета государственные гражданские служащие, назначенные ответственными за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Комитета и проектов нормативных правовых актов Комитета и проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

основание проведения антикоррупционной экспертизы приказа Комитета при мониторинге его применения;

дата принятия (издания), номер, наименование приказа Комитета, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе Комитета положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

3.5. Экспертное заключение подписывается председателем Комитета.

Положения приказа Комитета, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем Комитета.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов Комитета и проектов приказов Комитета

4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы Комитета и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов Комитета.

Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов Комитета и проектов приказов Комитета, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.

4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических и физических лиц.

4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта приказа, организует его размещение на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области на согласование, с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок, на который проект приказа Комитета размещается в сети Интернет, не может составлять менее семи дней.

4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется заключение по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации и направляется на рассмотрение в Комитет.

4.5. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

4.6. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет отдел правового обеспечения, делопроизводства и контроля.

Приложение

к Порядку...

(Форма)

________________________________________ отчет

(промежуточный/итоговый)

Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области

о результатах антикоррупционной экспертизы приказов

и проектов приказов в 20__ году

Перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов

приказов

N п/п

Количество проектов приказов, прошедших экспертизу

Выявленные коррупциогенные факторы <1>, их количество

Информация об устранении коррупциогенных факторов

Дополнительная информация <2>

Перечень проведенных антикоррупционных экспертиз приказов

N п/п

Наименование приказа, прошедшего экспертизу, дата издания и номер

Основание для проведения экспертизы

Дата подготовки экспертного заключения

Выявленные коррупциогенные факторы <1>

Информация об устранении коррупциогенных факторов

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы проектов

приказов <3>

N п/п

Наименование проекта приказа, размещенного для проведения независимой антикоррупционной экспертизы

Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4>

Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1>

Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5>

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы

приказов <3>

N п/п

Наименование приказа, подвергшегося независимой антикоррупционной экспертизе, дата издания и номер

Реквизиты поступившего заключения (дата, номер, кем составлено) <4>

Выявленные независимым экспертом коррупциогенные факторы <1>

Информация о результатах рассмотрения заключения, в том числе о направлении ответа эксперту <5>

Примечания:

<1> Наименования коррупциогенных факторов приводятся в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

<2> В случае если в проекте приказа выявлены коррупциогенные факторы, указываются наименование соответствующего проекта приказа и дата подготовки экспертного заключения.

<3> Заполняется при условии поступления в отчетном году в орган исполнительной власти Ленинградской области соответствующих заключений независимых экспертов.

<4> Прилагаются копии заключений.

<5> Прилагаются копии ответов независимым экспертам.".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал Администрации Ленинградской области (http://www.lenobl.ru) от 11.06.2015
Рубрики правового классификатора: 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020), 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать