Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2011г. |
Номер документа: | RU19000201100937 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Управление по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 11.07.2011 №84-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия.
2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия ведущего консультанта Пресняк А. Г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления О.Д. Деревский
Утвержден
приказом Управления по
обеспечению деятельности
мировых судей Республики Хакасия
от 11.07.2011№84-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия (далее- Управление).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектов нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 - ФЗ «об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.
5. Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы ведет реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указывается нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.
II. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
6. При подготовки проектов нормативных правовых актов специалисты Управления ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиком специалисту ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистом (далее - экспертом) в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение представляется для обязательного рассмотрения начальнику Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия (далее- начальник Управления), а также разработчику.
10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае не согласия разработчика с заключением от вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятия решения начальнику Управления с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.
11 .При отсутствии в проекте нормативного правового актакоррупиогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Управления проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.
13.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту, размещают эти проекты на официальном сайте Управления в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Управления в сети Интернет.
15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.
В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятия решения начальником Управления.
III. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Управлением, проводится экспертами при маниторинге их применения.
17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Управления проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Управления (далее- план мониторинге, актов Управления).
18. Специалисты Управления в срок до 1 ноября текущего года представляют специалисту ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы предложения в план мониторинга актов Управления.
На основании поступивших предложений специалист ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы подготавливает проект плана мониторинга актов Управления, который утверждается приказом Управления до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.
19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актов выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении.
Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения начальнику Управления и специалистам Управления.
21. Сроки для принятия специалистами управления мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются начальником Управления.
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от 11.07.2011 №84-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНО ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 - ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия.
2. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия ведущего консультанта Пресняк А. Г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления О.Д. Деревский
Утвержден
приказом Управления по
обеспечению деятельности
мировых судей Республики Хакасия
от 11.07.2011№84-П
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия (далее- Управление).
2. Объектом антикоррупционной экспертизы являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов Управления.
3. Цель антикоррупционной экспертизы - выявление в нормативных правовых актах и проектов нормативных правовых актов Управления коррупциогенных факторов и их последующее устранение.
4. При проведении антикоррупционной экспертизы Управление руководствуется Федеральным законом от 17.07.2009 № 172 - ФЗ «об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее- Методика), Законом Республики Хакасия от 04.05.2009 № 28-ЗРХ «О противодействии коррупции в Республике Хакасия» и настоящим Порядком.
5. Ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы ведет реестр нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Управления, прошедших антикоррупционную экспертизу, в котором указывается нормативный правовой акт, дата и результат проведения антикоррупционной экспертизы.
II. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления
6. При подготовки проектов нормативных правовых актов специалисты Управления ответственные за подготовку проектов нормативных правовых актов (далее - разработчики), в целях предотвращения включения в них положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, руководствуются нормативными правовыми актами, указанными в пункте 4 настоящего Порядка.
7. Проекты нормативных правовых актов с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены, направляются разработчиком специалисту ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы.
8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных актов проводится специалистом (далее - экспертом) в течение трех рабочих дней со дня их поступления.
9. В случае выявления при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, эксперт по итогам его правовой экспертизы подготавливает заключение, имеющее рекомендательный характер, в котором отражаются выявленные коррупциогенные факторы и способы их устранения (далее - заключение).
Заключение представляется для обязательного рассмотрения начальнику Управления по обеспечению деятельности мировых судей Республики Хакасия (далее- начальник Управления), а также разработчику.
10. Разработчик в течение трех дней устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении, на стадии доработки проекта нормативного правового акта.
В случае не согласия разработчика с заключением от вносит данный проект нормативного правового акта на рассмотрение и принятия решения начальнику Управления с приложением к нему заключения эксперта и письменных возражений с обоснованием своего несогласия.
11 .При отсутствии в проекте нормативного правового актакоррупиогенных факторов результаты проведения антикоррупционной экспертизы отдельным документом не оформляются, на проекте нормативного правового акта делается отметка «Проект прошел антикоррупционную экспертизу».
12. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Управления проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с утвержденной Методикой в инициативном порядке за счет их собственных средств.
13.В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Управления, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организации или имеющих межведомственный характер, разработчики проектов нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на рассмотрение специалисту, размещают эти проекты на официальном сайте Управления в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
14. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы не может превышать десяти дней со дня размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Управления в сети Интернет.
15. В случае получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, в котором указаны коррупциогенные факторы, разработчик на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта устраняет их.
В случае несогласия разработчика с заключением независимой антикоррупционной экспертизы он вносит проект нормативного правового акта с приложением к нему данного заключения и письменного возражения с обоснованием своего несогласия на рассмотрение и принятия решения начальником Управления.
III. Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Управления
16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Управлением, проводится экспертами при маниторинге их применения.
17. Мониторинг применения нормативных правовых актов Управления проводится на основании ежегодного плана мониторинга нормативных правовых актов Управления (далее- план мониторинге, актов Управления).
18. Специалисты Управления в срок до 1 ноября текущего года представляют специалисту ответственному за проведение антикоррупционной экспертизы предложения в план мониторинга актов Управления.
На основании поступивших предложений специалист ответственный за проведение антикоррупционной экспертизы подготавливает проект плана мониторинга актов Управления, который утверждается приказом Управления до 1 декабря года, предшествующего году проведения данного мониторинга.
19. При осуществлении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта эксперт обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.
20. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта составляется заключение, в котором содержатся выводы о наличии в тексте нормативного правового акта коррупционных факторов, предусмотренных Методикой.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в данном акте и (или) иных связанных с ним нормативных правовых актов выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Хакасия, эксперт отражает это в своем заключении.
Заключение в обязательном порядке направляется для рассмотрения начальнику Управления и специалистам Управления.
21. Сроки для принятия специалистами управления мер по устранению коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте устанавливаются начальником Управления.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: