Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2019г.
Номер документа: RU08000201900261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Калмыкия
Принявший орган: Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

П Р И К А З

«11»  июля 2019г. №  178

г. Элиста

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 4 мая 1999 г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и в целях обеспечения соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха, минимизации экологических рисков для природной среды и здоровья населения Республики Калмыкия, а также согласно п. 17.14. Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды от 19 августа 2011г. №274,

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый Порядок организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Калмыкия;

Отделу охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (Пандинова Е.А.) руководствоваться настоящим Порядком организации работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Республики Калмыкия;

Отделу охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы (Пандинова Е.А.) определить и утвердить приказом в срок до 1 октября 2019 года перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые в соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 4 мая 1999г. №96-ФЗ  «Об охране атмосферного воздуха» и соответствующим порядком разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух периоды неблагоприятных метеорологических условий и согласовывают их с Министерством;

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Врио заместителя министра  Артаева С.И.

И.о. министра

Б.В. Киштанов

Утвержден

приказом Министерства природных ресурсов

и охраны окружающей среды

от 11.07.2019  №178

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях организации работ в городских и иных поселениях Республики Калмыкия по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, способствующих накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха (далее именуются - НМУ).

2. Работы по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ в городских и иных поселениях Республики Калмыкия (далее именуются - работы по регулированию выбросов в периоды НМУ) организуются специально уполномоченным органом в области охраны окружающей среды  - Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее именуется - Министерство) и органами местного самоуправления городских и иных поселений Республики Калмыкия.

3.  Юридические лица и индивидуальные предприниматели  (все предприятия 1-й, 2-й категории, а также отдельные предприятия 3-й категории (категория объектов негативного воздействия устанавливается в соответствии ст.4.2 Федерального закона №219-ФЗ от 21.07.2014), перечень которых утверждается приказом Министерства, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - хозяйствующие субъекты), разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее именуются - мероприятия по уменьшению выбросов) в соответствии с ч. 3 ст. 19 Федерального закона от  4 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»,   РД 52.04.52-85 от 01 декабря 1986 г. «Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» и Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, введенным в действие письмом №05-12-47/4521 от 29 марта 2012 года  Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и согласовывают их с Министерством.

Для согласования мероприятий по уменьшению выбросов в периоды НМУ хозяйствующие субъекты представляют в Министерство следующие документы:

заявление по форме, установленной Министерством;

мероприятия по уменьшению выбросов;

копию приказа руководителя хозяйствующего субъекта об утверждении мероприятий по уменьшению выбросов;

пояснительную записку к мероприятиям по уменьшению выбросов.

По результатам рассмотрения документов Министерство принимает решение о согласовании либо отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов, о чем письменно извещает хозяйствующие субъекты. Решение о согласовании или  отказе в согласовании  подписывается Министром (Заместителем Министра).

Срок действия плана мероприятий по уменьшению выбросов хозяйствующих субъектов, для которых разработаны нормативы предельно допустимых выбросов составляет 7 лет, для остальных – 5 лет, если за этот период не введены в эксплуатацию новые или не реконструированы существующие источники выделения и выбросов загрязняющих веществ.   В случае изменений  в составе источников выделения/выброса необходимо представить на согласование изменения в план мероприятий в течение 2-х месяцев с момента начала эксплуатации источников. 

Срок рассмотрения документов и  принятия решения о согласовании либо отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов в Министерстве - 30 календарных дней со дня поступления документов в Министерство. Основаниями для принятия решения об отказе в согласовании мероприятий по уменьшению выбросов являются:

представление документов не в полном объеме;

наличие в представленных документах недостоверной информации;

несоответствие мероприятий по уменьшению выбросов действующей нормативно-методической документации.

4. Составление и представление информации о НМУ на территории Республики Калмыкия осуществляется Калмыцким центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее именуется - Калмыцкий ЦГМС) в форме прогнозов НМУ для городских и иных поселений, а также для отдельных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 1997 года №1425 «Об информационных услугах в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения окружающей природной среды» и приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 ноября 2011 года №899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований к составу и содержанию такой информации, порядка ее опубликования и предоставления заинтересованным лицам».

5. Министерство при получении информации о НМУ от Калмыцкого ЦГМС в течение одного часа размещает ее на официальном сайте Министерства и направляет ее в органы местного самоуправления городских и иных поселений Республики Калмыкия, в отношении которых составлен прогноз НМУ или, на территории которых расположены источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, для которых составлен прогноз НМУ.

6. При получении информации о НМУ органы местного самоуправления городских и иных поселений Республики Калмыкия организуют работы по регулированию выбросов в периоды НМУ в пределах их полномочий.

7. Хозяйствующие субъекты при получении прогноза о НМУ обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ, согласованные с Министерством.

8. Министерство в рамках реализации полномочий по осуществлению регионального государственного экологического надзора в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. №274 «Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия» проводит контроль за выполнением хозяйствующими субъектами мероприятий по уменьшению выбросов при получении ими прогнозов НМУ.

9.  При изменении состояния атмосферного воздуха, которое вызвано аварийными выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и при котором создается угроза жизни и здоровью человека, принимаются экстренные меры по защите населения в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Приложение №1. Форма заявления о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Приложение №1

к Порядку

Форма заявления

о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных

(загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды

неблагоприятных метеорологических условий

Фирменный бланк заявителя

(при наличии)

от _____________ № _______

Министру природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

____________________________________

(Ф.И.О.)

Заявление

о согласовании мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Заявитель: <*> ____________________________________________________________________

полное и сокращенное наименование, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения - для юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя

ОГРН (ОГРНИП): <*> _____________________________________________________________

ИНН: <*> _______________________________________________________________________

Наименования отдельных производственных территорий, сведения о месте их фактического нахождения: <*> __________________________________________________________________

Направляю на рассмотрение материалы для согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий: <*>

1. ____________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

3. ____________________________________________________________________

                                      (опись представляемых материалов)

Запросы, сообщения, уведомления прошу вручить (направить) следующим способом: (лично, почтовая связь, телефон/ факс, электронная почта) (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

                          (указать почтовый адрес, номер телефона/ факса, электронная почта)

Результат прошу вручить лично / направить почтовой связью (нужное подчеркнуть) ____________________________________________________________________________

(указать почтовый адрес)

_____________________        ____________________     ________________________

(должность руководителя) <*>           (подпись)<*>                 (расшифровка подписи) <*>

руководителя)

М.П.

--------------------------------------------

<*> -  Поля, обязательные для заполнения.

Приложение №2. Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (Форма)

Приложение №2
к Порядку

СОГЛАСОВАНО:

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия

_______________ ________________                                                            (подпись)                             Ф.И.О.

"___" ________________ 20 ___ г.

М.П.

УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________________________________________

должность руководителя, наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)

______________    _________________

(подпись)                  Ф.И.О.

"___" _________________ 20 ___ г.

М.П.

Мероприятия

по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

в периоды неблагоприятных метеорологических условий

___________________________________________________________________________

полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения (юридический адрес), основной государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ОГРН), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для юридического лица);

___________________________________________________________________________

фамилия, имя и отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (ОГРНИП), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) (для индивидуального предпринимателя);

___________________________________________________________________________

наименование отдельной производственной территории;

фактический адрес осуществления деятельности

в период с "____" ____________ 20 ____ г. по "____" ____________ 20 ____ г.

Номер источника выброса

Цех, участок

Источник выделения

Мероприятие

Наименование вещества

Выброс, г/сек.

без мероприятий

с учетом мероприятий

уменьшение

1

2

3

4

5

6

7

8

I режим

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(М)

эффективность по I режиму - 15%

II режим (с учетом мероприятий I режима)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(М2)

- эффективность по II режиму - ______%

III режим (с учетом мероприятий I и II режимов)

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Всего:

(М3)

- эффективность по III режиму - ______%

ЭII - эффективность мероприятий по второму режиму (%);

ЭIII - эффективность мероприятий по третьему режиму (%);

М - выброс без мероприятий по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом (г/сек.);

- уменьшение выброса юридического лица, индивидуального предпринимателя при втором режиме (г/сек.);

- уменьшение выброса юридического лица, индивидуального предпринимателя при третьем режиме (г/сек.).

Примечания:

Приложение №3. Рекомендации по подготовке к согласованию мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий

Приложение №3
к Порядку

Мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий разрабатываются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Калмыкия  (далее - хозяйствующий субъект).

Мероприятия разрабатываются на основе данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данных проектной документации - в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности.

Мероприятия разрабатываются для каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКТМО с обобщением в целом хозяйствующему субъекту) хозяйствующего субъекта.

Регулированию в периоды неблагоприятных метеорологических условий подлежат выбросы вредных веществ от организованных и неорганизованных источников. В каждом конкретном случае определяются источники, выбросы от которых подлежат уменьшению в первую очередь с целью получения наибольшего эффекта.

При разработке мероприятий необходимо учитывать следующее:

- мероприятия должны быть достаточно эффективными и практически выполнимыми;

- мероприятия должны учитывать специфику конкретных производств;

- осуществление разработанных мероприятий по возможности не должно сопровождаться сокращением производства.

При первом режиме работы хозяйствующего субъекта (далее - режим) осуществляются организационно-технические мероприятия (усиление контроля за соблюдением технологических регламентов; запрет работы оборудования в форсированном режиме; рассредоточение во времени работы технологических агрегатов; запрет продувки и чистки оборудования, газоходов, емкостей; запрет ремонтных работ, связанных с повышенным выделением вредных веществ; усиление контроля за техническим состоянием и эксплуатацией газоочистных установок; обеспечение бесперебойной работы пылеочистных систем и оборудования, недопущение снижения их производительности и отключения для профилактики и ремонта; ограничение погрузочно-разгрузочных работ; интенсификация влажной уборки производственных помещений и др.).

Эффективность проводимых мероприятий при первом режиме должна составлять не менее 15%.

Подтверждение расчетами эффективности мероприятий по первому режиму не требуется.

Мероприятия при втором режиме включают в себя все мероприятия, разработанные для первого режима, а также мероприятия, влияющие на технологические процессы и сопровождающиеся незначительным снижением производительности хозяйствующего субъекта (снижение производительности оборудования и технологических линий; уменьшение интенсивности технологических процессов; ограничение использования автотранспорта и других передвижных источников выбросов на территории хозяйствующего субъекта; прекращение обкатки двигателей; принятие мер по предотвращению испарения топлива; запрет работы на холодильных установках и др.).

При втором режиме эффективность проводимых мероприятий должна составлять не менее 20%, при третьем режиме - не менее 40%.

Мероприятия третьего режима включают в себя все мероприятия, разработанные для первого и второго режимов работы хозяйствующего субъекта, а также мероприятия, осуществление которых позволяет уменьшить выбросы загрязняющих веществ за счет сокращения производительности хозяйствующего субъекта (снижение нагрузки или отключение оборудования, работа которого связана со значительным загрязнением воздуха; остановка производства, сопровождающегося значительным выделением загрязняющих веществ; запрет погрузочно-разгрузочных работ, отгрузки готовой продукции, сыпучего исходного сырья и реагентов; запрет на выезд на линии автотранспортных средств и др.).

При разработке мероприятий для второго и третьего режимов в первую очередь в расчет включаются источники и вредные вещества, которые являются значимыми с точки зрения загрязнения атмосферы на границе ближайшей жилой застройки.

Эффективность мероприятий по второму и третьему режимам определяется пропорционально сокращению определенного для хозяйствующего субъекта максимально разового выброса (г/сек.) без проведения дополнительных расчетов полей максимальных приземных концентраций.

Если вследствие технологических условий производства значение эффективности мероприятий, проводимых на одном из режимов, равно или превышает значение эффективности, установленное для последующего режима, то на последующем режиме проводятся мероприятия, разработанные для предыдущего режима.

Эффективность по второму и третьему режимам определяется по формулам:

где:

ЭII - эффективность мероприятий по второму режиму (%);

ЭIII - эффективность мероприятий по третьему режиму (%);

М - выброс без мероприятий по хозяйствующему субъекту в целом (г/сек.);

- уменьшение выброса хозяйствующего субъекта при втором режиме (г/сек.);

- уменьшение выброса хозяйствующего субъекта при третьем режиме (г/сек.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.07.2019
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.040 Мониторинг окружающей природной среды, 110.010.090 Экологический контроль, 110.090.000 Охрана атмосферного воздуха (см. также 200.150.020), 110.090.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны атмосферного воздуха. Контроль за охраной атмосферного воздуха (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.090.030 Мониторинг за состоянием атмосферного воздуха. Служба слежения за состоянием атмосферы, 110.090.040 Нормирование в области охраны атмосферного воздуха, 110.090.050 Охрана атмосферы от загрязнения, радиационного, теплового и иных вредных воздействий, 110.090.060 Разрешение споров. Ответственность за нарушение законодательства об охране атмосферного воздуха

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать