Основная информация
Дата опубликования: | 11 августа 2014г. |
Номер документа: | RU76000201401117 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Агентство по делам молодежи Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АГЕНТСТВО
АГЕНТСТВО
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОТ 11.08.2014 № 8-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(В редакции
приказа АДМ ЯО от 20.11.2014 № 14-н ru76000201401744)
В соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п «О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п»
АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую методику оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета.
2. Отделу социальных программ и молодёжных учреждений агентства по делам молодёжи Ярославской области осуществлять ежегодную оценку объёма и потребности в государственных услугах по методике, утверждённой пунктом 1, в срок до 01 июня текущего года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя агентства Соколова Е.А.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Руководитель агентства М.А. Цветков
УТВЕРЖДЕНА
приказом агентства
по делам молодёжи
Ярославской области
от 11.08.2014 № 8-н
ОТРАСЛЕВАЯ МЕТОДИКА
оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Отраслевая методика оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета (далее – услуга, услуги), разработана в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, утверждённым постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п «О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п».
2. Оценка потребности в услугах представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области.
3. Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объём потребности в услугах;
- объём фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг.
4. Результаты оценки потребности в услугах используются для следующих целей:
- формирование государственных заданий для государственных учреждений;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (в том числе посредством автоматизированной информационной системы "Планирование"). (абзац в редакции приказа АДМ ЯО от 20.11.2014 № 14-н ru76000201401744)
II. Порядок проведения оценки потребности в услугах
1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой государственной услуге, оказываемой государственным учреждением Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области, включённой в Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счёт бюджетных средств, утверждённый постановлением Правительства области от 13.07.2011 № 513-п «О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств».
2. Для оценки потребности в услугах вводятся следующие понятия:
- объём услуги – количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги;
- потребность в услуге – совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях;
- удовлетворённая потребность – спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при её предоставлении;
- неудовлетворённая потребность – спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность – неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу.
3. Объём услуг измеряется за отчётный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
4. Потребность в услугах измеряется за отчётный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворённой, неудовлетворённой и латентной (скрытой) потребности.
Величина удовлетворённой потребности равна объёму предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг.
5. Информация о результатах оценки объёма услуг и потребности в услугах по форме согласно приложению 1 к настоящей отраслевой методике предоставляется государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области,до 01 июня текущего года.
6. К информации об оценке объёма и потребности по каждой услуге прилагается пояснительная записка, содержащая:
- ссылку на приказ агентства по делам молодёжи Ярославской области, которым утверждена настоящая отраслевая методика;
- пояснения по расчёту показателей потребности в услугах и объёма предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объёма услуг и потребности в услугах за отчётный период, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.
7.В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо;
- любое юридическое лицо.
8. Для оценки потребности в услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;
- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объёме удовлетворённой, неудовлетворённой и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объём услуг на 1 получателя, требования к качеству и составу услуг и другое).
9. В качестве источников информации о показателях объёма услуг и потребности в услугах могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчётность, имеющаяся в наличии, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга, и тем, кому было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклонённые заявки, реестры очередников и тому подобное);
- отчёты об исполнении государственных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчётность, имеющаяся в наличии;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и тому подобное.
10. По результатам оценки потребности в услугах и объёма услуг, предоставленных за отчётный год и текущий год, проводится корректировка объёма услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объёма оказываемых услуг на плановый период.
11. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объёма оказываемых услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных органов исполнительной власти;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.
12. Прогноз потребности в услугах и планирование объёма оказываемых услуг осуществляются следующими способами:
12.1. Путём последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учётом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объёмы предоставления услуг.
12.2. Путём нормативного счёта относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и тому подобное);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утверждённые нормативы численности, объёмов работ (услуг) и тому подобное;
- расчётные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчётный период.
12.3. Путём продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году.
12.4. Путём экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 12.1 – 12.3 пункта 12 настоящей отраслевой методики).
Приложение 1
к отраслевой методике
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки объёма государственных услуг,
финансируемых за счёт средств областного бюджета, и потребности в указанных услугах
_________________________________________________________________
(наименование органа (организации), ответственного за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных услуг, финансируемых за счёт средств областного бюджета)
№
п/п
Наименование государственной услуги, финансируемой за счёт средств областного бюджета (далее – услуга)/показателя
Единица измерения
Отчётный год
Текущий год
Очередной год
Плановый период
Источник информации о значении показателя
первый год
второй год
Наименование услуги 1
1.1.
Объём услуги 1
1.2.
Потребность в услуге 1 – всего
в том числе:
- удовлетворённая
- неудовлетворённая
- латентная
Наименование услуги 2
2.1.
Объём услуги 2
2.2.
Потребность в услуге 2 – всего
в том числе:
- удовлетворённая
- неудовлетворённая
- латентная
Приложение 2
к отраслевой методике
СТРУКТУРА
оценки потребности в государственных услугах,
финансируемых за счёт средств областного бюджета
I. Оценка потребности в государственной услуге
«Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
гражданев возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
1
2
3
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
II. Оценка потребности в государственной услуге
«Оформление и выдача личных книжек волонтёра»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Оформление и выдача личных книжек волонтёра»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
1
2
3
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
III. Оценка потребности в государственной услуге
«Предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтёрской) деятельности»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Предоставление информации
о направлениях добровольческой (волонтёрской) деятельности»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году
1
2
3
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
1
АГЕНТСТВО
АГЕНТСТВО
ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
ОТ 11.08.2014 № 8-Н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГАХ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЁТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
(В редакции
приказа АДМ ЯО от 20.11.2014 № 14-н ru76000201401744)
В соответствии с постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п «О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления Правительства области от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п»
АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЁЖИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую отраслевую методику оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета.
2. Отделу социальных программ и молодёжных учреждений агентства по делам молодёжи Ярославской области осуществлять ежегодную оценку объёма и потребности в государственных услугах по методике, утверждённой пунктом 1, в срок до 01 июня текущего года.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя агентства Соколова Е.А.
4. Приказ вступает в силу с момента подписания.
Руководитель агентства М.А. Цветков
УТВЕРЖДЕНА
приказом агентства
по делам молодёжи
Ярославской области
от 11.08.2014 № 8-н
ОТРАСЛЕВАЯ МЕТОДИКА
оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Отраслевая методика оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета (далее – услуга, услуги), разработана в соответствии с Порядком проведения оценки потребности в государственных услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, утверждённым постановлением Правительства области от 03.12.2012 № 1365-п «О порядке проведения оценки потребности в государственных (муниципальных) услугах, финансируемых за счёт средств областного бюджета, и внесении изменений в постановления от 14.06.2012 № 525-п и от 24.08.2012 № 819-п».
2. Оценка потребности в услугах представляет собой систематический сбор информации, мониторинг и прогноз потребности физических и юридических лиц в государственных услугах, оказываемых государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области.
3. Сбор информации производится по следующим направлениям:
- объём потребности в услугах;
- объём фактически предоставленных и планируемых к предоставлению услуг.
4. Результаты оценки потребности в услугах используются для следующих целей:
- формирование государственных заданий для государственных учреждений;
- планирование и обоснование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (в том числе посредством автоматизированной информационной системы "Планирование"). (абзац в редакции приказа АДМ ЯО от 20.11.2014 № 14-н ru76000201401744)
II. Порядок проведения оценки потребности в услугах
1. Оценка потребности в услугах проводится отдельно по каждой государственной услуге, оказываемой государственным учреждением Ярославской области, находящимся в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области, включённой в Сводный отраслевой перечень государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счёт бюджетных средств, утверждённый постановлением Правительства области от 13.07.2011 № 513-п «О Сводном отраслевом перечне государственных и муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными и муниципальными учреждениями Ярославской области за счет бюджетных средств».
2. Для оценки потребности в услугах вводятся следующие понятия:
- объём услуги – количество единиц (в натуральном выражении) предоставленной (планируемой к предоставлению) услуги;
- потребность в услуге – совокупный спрос на услугу, выраженный количественно в натуральных показателях;
- удовлетворённая потребность – спрос на услугу, который фактически удовлетворяется при её предоставлении;
- неудовлетворённая потребность – спрос на услугу, который не удовлетворяется по причине недостаточности ресурсов (мощности, пропускной способности) учреждений, по причине отказа потребителя от услуги и/или по иным причинам;
- латентная (скрытая) потребность – неосознанный спрос, основанный на существующей у физического или юридического лица необходимости, но не сформировавшийся в виде спроса на конкретную услугу.
3. Объём услуг измеряется за отчётный год, за текущий год (ожидаемое значение), а также на очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
4. Потребность в услугах измеряется за отчётный год, текущий год (ожидаемое значение), а также очередной финансовый год и плановый период (2 последующих года).
Потребность в услуге представляет собой сумму удовлетворённой, неудовлетворённой и латентной (скрытой) потребности.
Величина удовлетворённой потребности равна объёму предоставленных (планируемых к предоставлению) услуг.
5. Информация о результатах оценки объёма услуг и потребности в услугах по форме согласно приложению 1 к настоящей отраслевой методике предоставляется государственными учреждениями Ярославской области, находящимися в функциональном подчинении агентства по делам молодёжи Ярославской области,до 01 июня текущего года.
6. К информации об оценке объёма и потребности по каждой услуге прилагается пояснительная записка, содержащая:
- ссылку на приказ агентства по делам молодёжи Ярославской области, которым утверждена настоящая отраслевая методика;
- пояснения по расчёту показателей потребности в услугах и объёма предоставляемых и планируемых к предоставлению услуг за текущий период, очередной финансовый год и плановый период;
- пояснения причин и факторов изменения (динамики) показателей объёма услуг и потребности в услугах за отчётный период, текущий финансовый год, а также очередной финансовый год и плановый период.
7.В качестве потенциальных получателей услуг могут выступать:
- социальная (социально-демографическая) группа;
- любое физическое лицо;
- любое юридическое лицо.
8. Для оценки потребности в услугах используются данные:
- о численности и сегментах потенциальных получателей услуги;
- о значениях показателей потребности в данной услуге (в том числе об объёме удовлетворённой, неудовлетворённой и латентной потребности);
- о значениях показателей, характеризующих потребительские предпочтения (средний объём услуг на 1 получателя, требования к качеству и составу услуг и другое).
9. В качестве источников информации о показателях объёма услуг и потребности в услугах могут использоваться:
- статистическая и ведомственная отчётность, имеющаяся в наличии, в том числе о численности физических и юридических лиц, которым была предоставлена услуга, и тем, кому было отказано в получении услуг по причине мощностных и (или) бюджетных ограничений (отклонённые заявки, реестры очередников и тому подобное);
- отчёты об исполнении государственных заданий, а также иная статистическая, ведомственная и бухгалтерская отчётность, имеющаяся в наличии;
- информация, имеющаяся в наличии в органах государственной статистики и других территориальных органах федеральных органов исполнительной власти;
- информация, сформированная на основе анализа средств массовой информации, рассмотрения жалоб, отзывов и предложений, поступающих от физических и юридических лиц;
- данные выборочных исследований, проводимых по вопросам достаточности оказания услуг и потребности населения в услугах (а также имеющиеся результаты маркетинговых и социологических исследований по этим вопросам);
- оценки экспертов по вопросам потребности населения в услугах и тому подобное.
10. По результатам оценки потребности в услугах и объёма услуг, предоставленных за отчётный год и текущий год, проводится корректировка объёма услуг, планируемых к предоставлению на очередной финансовый год, а также прогнозирование потребности в услугах и планирование объёма оказываемых услуг на плановый период.
11. Источниками информации для разработки прогноза потребности в услугах и планирования объёма оказываемых услуг являются также:
- прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и отраслевые прогнозы федеральных органов исполнительной власти;
- прогноз социально-экономического развития Ярославской области на среднесрочную перспективу;
- стратегия социально-экономического развития Ярославской области, отраслевые стратегии и концепции, предполагающие изменение потребления и повышение качества предоставления отдельных услуг.
12. Прогноз потребности в услугах и планирование объёма оказываемых услуг осуществляются следующими способами:
12.1. Путём последовательной корректировки показателей, достигнутых в базовом году, в том числе с учётом ожидаемого влияния следующих прогнозных факторов:
- реализация осуществляемых и планируемых к завершению в плановом периоде проектов и программ, ведущих к целенаправленному изменению мощностных и (или) бюджетных ограничений при предоставлении услуги;
- плановое увеличение/уменьшение мощностных ограничений по предоставлению услуги в связи с проведением капитальных ремонтов, реконструкций, реорганизации или ликвидации учреждений;
- процессы естественного и механического прироста (убыли) населения, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- процессы перехода получателей из одной возрастной категории в другую, ведущие к изменению численности потенциальных получателей услуги;
- изменение спроса, потребительского поведения, в том числе при изменении требований к качеству услуги;
- изменение социально-экономической ситуации в регионе;
- изменение политической обстановки в регионе;
- иные факторы, влияющие на объёмы предоставления услуг.
12.2. Путём нормативного счёта относительно прогнозной базы. При использовании данного способа в качестве прогнозной базы могут выступать:
- показатели, отражающие общую величину объекта предоставления услуги (численность потенциальных получателей, площадь территории, на которой осуществляется предоставление услуги, и тому подобное);
- иные показатели, имеющие высокую статистическую зависимость с общей величиной объекта предоставления услуги и поддающиеся прогнозированию.
В качестве нормативов могут использоваться:
- утверждённые нормативы численности, объёмов работ (услуг) и тому подобное;
- расчётные нормативы, полученные как отношение значений прогнозируемого показателя и показателя прогнозной базы за отчётный период.
12.3. Путём продления сложившейся тенденции, когда прогнозное значение рассчитывается на основе данных о средних темпах роста показателя за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году.
12.4. Путём экспертной оценки тенденций изменения показателей на прогнозный период (данный способ применяется при невозможности использования ни одного из способов, указанных в подпунктах 12.1 – 12.3 пункта 12 настоящей отраслевой методики).
Приложение 1
к отраслевой методике
ИНФОРМАЦИЯ
о результатах оценки объёма государственных услуг,
финансируемых за счёт средств областного бюджета, и потребности в указанных услугах
_________________________________________________________________
(наименование органа (организации), ответственного за предоставление, организацию предоставления и финансовое обеспечение государственных услуг, финансируемых за счёт средств областного бюджета)
№
п/п
Наименование государственной услуги, финансируемой за счёт средств областного бюджета (далее – услуга)/показателя
Единица измерения
Отчётный год
Текущий год
Очередной год
Плановый период
Источник информации о значении показателя
первый год
второй год
Наименование услуги 1
1.1.
Объём услуги 1
1.2.
Потребность в услуге 1 – всего
в том числе:
- удовлетворённая
- неудовлетворённая
- латентная
Наименование услуги 2
2.1.
Объём услуги 2
2.2.
Потребность в услуге 2 – всего
в том числе:
- удовлетворённая
- неудовлетворённая
- латентная
Приложение 2
к отраслевой методике
СТРУКТУРА
оценки потребности в государственных услугах,
финансируемых за счёт средств областного бюджета
I. Оценка потребности в государственной услуге
«Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Досуговая услуга в составе творческих коллективов, студий, кружков, секций, любительских объединений»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
гражданев возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
1
2
3
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
II. Оценка потребности в государственной услуге
«Оформление и выдача личных книжек волонтёра»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Оформление и выдача личных книжек волонтёра»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в базовом году
1
2
3
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
III. Оценка потребности в государственной услуге
«Предоставление информации о направлениях добровольческой (волонтёрской) деятельности»
№ п/п
Наименование
Описание
1
2
3
1.
Наименование государственной услуги
государственная услуга «Предоставление информации
о направлениях добровольческой (волонтёрской) деятельности»
2.
Наименование показателя (показателей) объёма государственной услуги (в натуральном выражении), единица измерения показателя
количество потребителей государственной услуги
3.
Характеристика структуры потребности, обоснование необходимости выделения её отдельных видов для расчёта совокупной потребности в государственной услуге
доля потребителей, удовлетворенных качеством оказания услуги, согласно проведенному опросу
4.
Описание категории получателей государственной услуги, сегментирование потенциальных получателей государственной услуги, характеристика сегментов
граждане в возрасте от 14 до 30 лет
5.
Периодичность проведения оценки
ежегодно
6.
Описание применяемого метода (совокупности методов) прогнозирования; возможные формулы расчёта
метод продления сложившейся тенденции: прогнозное значение рассчитывается на основе данных
о средних темпах роста показателя
за предыдущий период (3 года) и показателя в текущем году
1
2
3
7.
Перечень прогнозных факторов, способных влиять на изменение потребности в государственных услугах и объёма предоставляемых государственных услуг в очередном году и плановом периоде
социально-демографическая ситуация (увеличение численности граждан в возрасте от 14 до 30 лет)
8.
Перечень возможных источников информации, необходимой для определения численности потенциальных получателей государственных услуг, оценки объёма потребности и прогнозирования потребности в государственной услуге на плановый период
статистические данные
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: