Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2017г.
Номер документа: RU47000201701041
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Комитет финансов Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 августа 2017 г. N 18-02/01-09-64

О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА (АДМИНИСТРАТОРА) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 10.09.2019 N 18-02/09-23, от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Ленинградской области от 13.03.2020 № 116 "О Порядке осуществления органами государственной власти (государственными органами) Ленинградской области, находящимися в их ведении казенными учреждениями, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Ленинградской области бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" (далее - Постановление Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 116):

(преамбула в ред. приказа комитета финансов Ленинградской              области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения комитетом финансов Ленинградской области бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов областного бюджета Ленинградской области.

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя комитета финансов.

Первый заместитель

председателя комитета финансов

Ленинградской области

Л.В.Королева

УТВЕРЖДЕН

приказом

комитета финансов

Ленинградской области

от 11.08.2017 N 18-02/01-09-64

(приложение)

ПОРЯДОК

ИСПОЛНЕНИЯ КОМИТЕТОМ ФИНАНСОВ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГЛАВНОГО АДМИНИСТРАТОРА

(АДМИНИСТРАТОРА) ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов комитета финансов Ленинградской области

от 10.09.2019 N 18-02/09-23, от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в рамках организации работы комитета финансов Ленинградской области (далее - комитет финансов) как главного администратора доходов и администратора доходов по доходным источникам, закрепленным за ним областным законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

2. Настоящий порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 6 декабря 2010 года N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", от 18 декабря 2013 года N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации", от 6 июня 2019 года № 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения", приказами Казначейства России от 10 октября 2008 года N 8н "О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов" (далее - приказ Федерального казначейства N 8н), от 17 октября 2016 года N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" и иными нормативными правовыми актами.

(п. 2 в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

3. Комитет финансов является главным администратором доходов областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) по закрепленному перечню кодов доходов согласно областному закону об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

4. В рамках бюджетного процесса комитет финансов как главный администратор доходов областного бюджета обладает бюджетными полномочиями, установленными п. 1 Постановления Правительства Ленинградской области от 13 марта 2020 № 116.

(п. 4 в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

5. Комитет финансов является администратором доходов областного бюджета по полномочиям и функциям финансового органа, установленным Постановлением Правительства Ленинградской области от 27 мая 2014 года N 191 "Об утверждении Положения о Комитете финансов Ленинградской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".

6. В рамках бюджетного процесса комитет финансов как главный администратор (администратор) доходов областного бюджета наделяется следующими бюджетными полномочиями:

6.1. Представляет сведения для составления проекта доходной части областного бюджета.

6.2. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана.

6.3. Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.4. Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.

6.5. Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет.

6.6. Осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним.

6.7. Осуществляет взыскание задолженности по платежам в областной бюджет, пеней и штрафов.

6.8. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет в Управление Федерального казначейства по Ленинградской области (далее - УФК по Ленинградской области) Заявку на возврат плательщику по форме приложения 3 к приказу Федерального казначейства N 8н (далее - Заявка на возврат).

6.9. Принимает решение о зачете (уточнении) платежей в областной бюджет Ленинградской области и представляет в УФК по Ленинградской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности поступлений (форма 0531809) (далее - Уведомление об уточнении).

6.10. Получает от УФК по Ленинградской области в рамках информационного взаимодействия документы о соответствующих поступлениях в областной бюджет: выписки из лицевого счета бюджета (ф. 0531775) (далее - лицевой счет с кодом "02") и лицевого счета администратора доходов (ф. 0531761) (далее - лицевой счет с кодом "04") с соответствующими приложениями.

6.11. Доводит до плательщиков сведения о реквизитах счета УФК по Ленинградской области для учета поступления доходов бюджета и информацию о заполнении расчетных документов.

6.12. Осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

7. Перечень кодов видов доходов областного бюджета, администратором которых является комитет финансов, утверждается распоряжением комитета финансов и актуализируется не реже одного раза в год. Ответственным за подготовку и своевременную актуализацию указанного Перечня является отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики.

(п. 7 в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

8. Закрепление доходных источников областного бюджета за структурными подразделениями комитета финансов, утверждается распоряжением комитета финансов, ответственным за подготовку которого является отдел учета бюджетных операций департамента бюджетного учета и консолидированной отчетности, и актуализируется по мере внесения изменений в перечень кодов видов доходов областного бюджета согласно п.7 настоящего Порядка.

(п. 8 введен приказом комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

II. Доходные источники областного бюджета Ленинградской

области, закрепленные за структурными подразделениями

Комитета финансов – исключен. - приказ комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24.

II. Порядок реализации бюджетных полномочий главного

администратора (администратора) доходов структурными

подразделениями комитета финансов

1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, за исключением полномочий по администрированию невыясненных поступлений, реализуются структурными подразделениями комитета финансов в следующем порядке.

1.1. Департамент бюджетной политики, департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы, департамент отраслевого финансирования, отдел финансовой политики и государственного долга, отдел внутреннего аудита, юридический отдел.

1.1.1. В соответствии с ежегодно утверждаемым Планом-графиком подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляют предоставление сведений, необходимых для составления проекта доходной части областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики в установленном порядке.

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

1.1.2. Осуществляют предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, в отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики по форме и в сроки, установленные Порядком составления и ведения кассового плана исполнения областного бюджета Ленинградской области в текущем финансовом году, утвержденным нормативным правовым актом комитета финансов Ленинградской области.

(п. 1.1.2 в ред. Приказа комитета финансов Ленинградской области от 10.09.2019 N 18-02/09-23)

1.1.3. Осуществляют предоставление в отдел учета бюджетных операций департамента бюджетного учета и консолидированной отчетности для осуществления бюджетного учета в части начислений по закрепленным доходным источникам следующих документов:

1) Заключение о начислении сумм штрафов, санкций, возмещения ущерба, сумм возвратов, безвозмездных поступлений по форме, утвержденной приложением № 3 к распоряжению от 22 марта 2019 года № 18-03/09-18 «Об утверждении правил документооборота и технологии обработки учетной информации для ведения бюджетного учета главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов, главного администратора и администратора источников финансирования дефицита бюджета» (далее – Правила документооборота);

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

2) Заключение о начислении процентов от размещения на депозитных счетах, за пользование денежными средствами по форме, утвержденной приложением №3 к Правилам документооборота;

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

3) Заключение о начислении прочих неналоговых доходов по форме, утвержденной приложением №3 к Правилам документооборота;

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

4) Заключение о начислении поступлений по договору размещения средств (в случае начисления по одному договору размещения средств) и реестр начислений поступлений по договорам размещения средств (в случае начисления по нескольким договорам размещения средств) по формам, утвержденным приложением №3 к Правилам документооборота;

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

5) Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817).

Представление документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется ежемесячно на следующий рабочий день, следующий за днем оформления факта хозяйственной жизни, но не позднее последнего рабочего дня текущего месяца, либо в иные сроки, установленные заключенными договорами, государственными контрактами, соглашениями, с учетом следующих особенностей:

а) для начисления сумм штрафов, санкций, возмещения ущерба, сумм возвратов, безвозмездных поступлений - в течение одного рабочего дня с момента поступления платежного поручения;

б) для начисления доходов от возврата остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - согласно срокам, установленным приказом комитета финансов от 12 ноября 2009 года N 01-09-180/09 "Об утверждении порядка взаимодействия структурных подразделений комитета финансов Ленинградской области при формировании и доведении уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам (ф. 0504817)";

в) для начисления сумм возврата декларационного платежа - в течение месяца со дня получения заявления плательщика.

Присвоение заключениям порядковых номеров осуществляется в соответствии с правилами ведения делопроизводства, установленными для структурных подразделений комитета финансов.

1.1.4. На основании судебного акта (исполнительного производства) юридическим отделом оформляются и передаются в департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности (с приложением копий постановлений по делам об административных правонарушениях) заключения о начислении сумм штрафов, санкций, возмещения ущерба, сумм возвратов, безвозмездных поступлений (согласно приложению N 4 к Положению об учетной политике).

1.1.5. Отдел анализа и прогнозирования доходов формирует в информационной системе управления государственными финансами субъекта Российской Федерации и направляет в УФК по Ленинградской области информацию для включения в перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.1.6. В случае внесения изменений в Перечень кодов видов доходов областного бюджета, администратором которых является комитет финансов Ленинградской области (далее – Перечень кодов), утвержденный соответствующим распоряжением комитета финансов, отдел анализа и прогнозирования доходов в течение одного рабочего дня представляет в отдел учета бюджетных операций департамента бюджетного учета и консолидированной отчетности информацию о внесенных изменениях.

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

1.1.7. Постоянно осуществляют оперативный учет и контроль за правильностью исчисления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним.

1.1.8. Постоянно осуществляют оперативный учет и контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в областной бюджет, пеней и штрафов по ним на основании получаемой из Управления федерального казначейства по Ленинградской области Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета с приложением платежных документов.

1.1.9. По мере возникновения необходимости осуществляют рассмотрение заявлений плательщиков о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, пеней, штрафов, а также вносят обоснованные предложения о возврате из областного бюджета остатков не использованных в прошлые годы субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, для принятия решений руководителем комитета финансов о проведении возврата денежных средств.

1.1.10. В течение трех рабочих дней после принятия решения о возврате оформляют и направляют в департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности заключения о возврате плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет по установленной форме и (или) заключения о возврате остатков субсидий (субвенций) и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по установленной форме..

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

1.1.11. Информируют плательщиков о реквизитах счета областного бюджета и правильности заполнения платежных документов.

1.2. Департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности.

1.2.1. Отдел учета бюджетных операций:

а) осуществляет в соответствии с действующим законодательством ведение бюджетного учета в части начисления поступлений и сумм возвратов на основании заключений, представленных структурными подразделениями комитета финансов, курирующими соответствующие направления;

б) получает от УФК по Ленинградской области в рамках информационного взаимодействия документы о поступлениях в областной бюджет: выписки из лицевого счета с кодом "04" с соответствующими приложениями.

Выписки из лицевого счета с кодом "04" с приложенными платежными документами по мере поступления размещаются на общем сетевом диске комитета финансов с целью осуществления контроля структурными подразделениями за полнотой и своевременностью перечисления плательщиками начисленных им платежей;

в) по факту представления отделом анализа и прогнозирования доходов информации о внесении изменений в Перечень кодов формирует и отправляет в систему удаленного финансового документооборота (СУФД) в течение одного рабочего дня с момента получения информации реестр администрируемых доходов (код формы по КФД 0531975), содержащий соответствующие изменения КБК;

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

г) осуществляет ведение бюджетного учета по поступлению и возврату администрируемых комитетом финансов доходов на основании полученных из УФК по Ленинградской области выписок из лицевого счета с кодом "04", справок о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 0531468) (в части данных графы 25 "Остаток на счете"), выписок из сводного реестра поступлений и выбытий (ф. 0531472) (в части бюджетной классификации доходов);

д) в сроки, установленные органом, организующим исполнение бюджета, осуществляет формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов областного бюджета;

е) в срок до 25 декабря текущего финансового года информирует структурные подразделения, участвующие в организации исполнения областного бюджета Ленинградской области по соответствующим отраслевым направлениям расходов, о следующих реквизитах, необходимых для осуществления возврата в областной бюджет Ленинградской области неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение: ИНН, КПП комитета финансов Ленинградской области, расчетный счет, лицевой счет комитета финансов Ленинградской области;

ж) в случае получения от структурного подразделения, осуществляющего бюджетные полномочия администратора соответствующего вида доходов, заключения о возврате денежных средств осуществляет в течение трех рабочих дней формирование и передачу в УФК по Ленинградской области по системе электронного документооборота Заявки на возврат с уведомлением структурного подразделения о дате осуществления возврата.

(в ред. приказа комитета финансов Ленинградской области от 22.10.2020 № 18-02/09-24)

1.2.2. Отдел учета и отчетности по исполнению бюджета осуществляет бюджетный учет операций по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям со счета бюджета на основании полученных из УФК по Ленинградской области выписок из лицевого счета с кодом "02", ведомостей кассовых поступлений в бюджет (ф. 0531812), ведомостей по движению свободного остатка средств бюджета (ф. 0531819), справок к ведомости по движению свободного остатка (ф. 0531820).

1.2.3. Отдел операционного обслуживания и кассового планирования по мере внесения изменений в реквизиты на основании информации, представляемой УФК по Ленинградской области, доводит до сведения структурных подразделений комитета финансов информацию о реквизитах лицевого счета с кодом "02" и лицевого счета с кодом "04".

2. Бюджетные полномочия администратора доходов по невыясненным поступлениям, зачисляемым в областной бюджет Ленинградской области, реализуются структурными подразделениями комитета финансов в следующем порядке.

2.1. По факту поступления на счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" (далее - счет органа Федерального казначейства 40101) платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет субъекта Российской Федерации по администратору доходов - комитету финансов, департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности осуществляет взаимодействие с предполагаемым администратором поступлений - структурным подразделением комитета финансов или предполагаемым администратором поступлений - органом исполнительной власти Ленинградской области, направляя при необходимости копию платежного поручения.

2.2. На основании полученного от ответственного лица предполагаемого администратора поступлений письменного подтверждения о принадлежности невыясненных поступлений с указанием необходимых для их уточнения (возврата) реквизитов оформляет Уведомление об уточнении или Заявку на возврат в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 декабря 2013 года N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

При этом при уточнении кода бюджетной классификации (далее - КБК), администратором по которому выступает комитет финансов, допускается указание корректного КБК на платежном поручении при наличии даты и подписи с расшифровкой ответственного лица комитета финансов.

2.3. В случае невозможности определения предполагаемого администратора поступлений или если предполагаемый администратор не подтверждает свои полномочия по администрированию данных платежей в течение 15 рабочих дней с момента поступления средств в областной бюджет Ленинградской области, за исключением случаев зачисления поступлений в последние дни текущего финансового года, департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности оформляет Заявку на возврат по реквизитам, указанным в платежном документе.

2.4. В случае зачисления в областной бюджет невыясненных поступлений, не подлежащих учету в составе доходов областного бюджета, департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности формирует Уведомление об уточнении по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" или Заявку на возврат.

2.5. При поступлении от УФК по Ленинградской области Запросов на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808) департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности осуществляет обработку документов, подтверждая или не подтверждая принадлежность средств областному бюджету в соответствии с п. 2.1, п. 2.2 и п. 2.4 настоящего порядка.

2.6. В случае поступления невыясненных платежей на счет 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" минуя счет органа Федерального казначейства 40101 и подлежащих уточнению в качестве восстановления кассовых расходов текущего финансового года, дебиторской задолженности прошлых лет, на основании письменного подтверждения, Уведомления об уточнении по невыясненным поступлениям формирует департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности.

В случае принятия решения предполагаемым администратором о возврате денежных средств плательщику на основании письменного подтверждения департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности формирует Заявку на возврат.

Невыясненные платежи, по которым не определена принадлежность, подлежат возврату в течение месяца по реквизитам, указанным в платежном поручении, после получения письменного подтверждения об отказе от всех предполагаемых администраторов.

III. Порядок представления Реестра администрируемых доходов

(введен Приказом комитета финансов Ленинградской области

от 10.09.2019 N 18-02/09-23)

1) Отдел анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики в срок не позднее одного рабочего дня с даты внесения изменений в Перечень кодов видов доходов областного бюджета, администратором которых является комитет финансов Ленинградской области, утвержденный распоряжением комитета финансов Ленинградской области, представляет в департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности служебную записку с приложением копии соответствующего правового акта, на основании которого внесены изменения;

2) В служебной записке указывается:

- код бюджетной классификации (далее - КБК);

- наименование КБК;

- дата ввода в действие (закрытия) КБК;

- реквизиты нормативного правового акта Российской Федерации, являющегося основанием для ввода в действие (закрытия) КБК;

3) На основании служебной записки отдела анализа и прогнозирования доходов департамента бюджетной политики департамент бюджетного учета и консолидированной отчетности в электронном виде в порядке, установленном нормативным правовым актом Федерального казначейства, формирует и направляет Реестр администрируемых доходов посредством Системы удаленного финансового документооборота (СУФД).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.12.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать