Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU22000201201718
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Документ признан утратившим силу на основании приказа Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 октября 2012 года № 3872 .

Текст приказа официально опубликован не был

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКA3

11 сентября 2012 года № 3468

Об утверждении нормативных документов, регламентирующих проведение аттестации педагогических работников краевых и муни­ципальных образовательных учреждений Алтайского края

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 года (с последующими изменениями и дополнениями), прика­зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», в целях совершенствования процедуры аттестации, педагогических работников Алтайского края

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении аттестации педагогических ра­ботников краевых и. муниципальных образовательных учреждений Алтай­ского края для установления соответствия уровня их квалификации требова­ниям, предъявляемым к: первой или высшей квалификационным категориям (приложение 1).

2. Утвердить Положение об аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (приложение 2).

3. Утвердить Положение об аттестационной комиссии Главного управ­ления образования и молодежной политики Алтайского края (приложение 3),

4. Утвердить. Положение об экспертных группах аттестационной ко­миссии Главного управления образования и молодежной политики Алтай­ского края (приложение 4).

5. При проведении аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края руководствоваться:

- Законом Российской Федерации от 10.июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.200] № 197-ФЗ;

- прика­зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муни­ципальных образовательных учреждений»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого ква­лификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работни­ков образования»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н «Об утверждении профессиональных квалификацион­ных групп должностей работников образования»;

- письмом Департамента общего образования Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного обра­зования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46 «Разъясне­ния по применению Порядка аттестации педагогических работников государ­ственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- письмом Департамента общего образования Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного обра­зования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59 «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагоги­ческих работников государственных и муниципальных образовательных уч­реждений»;

- приказом управления Алтайского края по образованию и делам моло­дежи от 23.11.2011 № 4095 «Об утверждении Административного регламента исполнения управлением Алтайского края по образованию и делам молоде­жи государственной услуги по аттестации педагогических работников крае­вых и муниципальных образовательных учреждений» (с изменениями, ут­вержденными приказом от 30.03.2012 № 1237);

- дополнительным соглашением к региональному соглашению по уч­реждениям образования Алтайского края на 2010 - 2012 годы (зарегистриро­вано в управлении Алтайского края по труду и занятости населения 13 ок­тября 201 1 года, регистрационный номер 248);

- приказом управления Алтайского края по образованию и делам моло­дежи от 07. 04. 2011 № 944 «Об утверждении методических материалов к но­вому Порядку аттестации педагогических работников государственных и му­ниципальных образовательных учреждений».

6. И.о. ректора КГБОУ АКИПКРО Калашниковой Н.Г. обеспечить ор­ганизационно - техническое и информационно - методическое сопровожде­ние процедуры аттестации педагогических работников.

7. Руководителям органов управления образованием, краевых образо­вательных учреждений обеспечить доведение вышеназванных нормативных документов до сведения педагогических работников. Проведение аттестации осуществлять в соответствии с вышеназванными документами.

8. Приказы «О проведении аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края в 2012 году» от 07. 02.2012 № 437 и «О внесении изменений в приказ от 07.02.2012 № 437 «О проведении аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края в 2012 году» от 14.05.2012 № 1931 считать утратившими силу.

9. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Бутенко О.Н.

Заместитель Губернатора Алтайского края,

начальник Главного управления Ю.Н. Денисов

Приложение 1

к приказу Главного управления образования и

молодежной политики Алтайского края

от «11» сентября 2012 г. № 3468

Положение

о проведении аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям (далее - педагогические работники, образовательные учреждения).

1.2. Правовой основой проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) являются:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- прика­з Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

- письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46 «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2013 г № 03-51.5/59) «Дополнения к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2009 года № 36 «О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

- приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

- дополнительное соглашение к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края между управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи и Алтайской краевой организацией профсоюза работников образования;

- нормативно-правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений.

1.3. Основными задачами аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

- определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам,

1.5. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений Алтайского края проводится аттестационной комиссией

Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - АК), действующей на основании Положения об АК, утвержденного приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

1.6. Аттестация на присвоение квалификационных категорий является добровольной и проводится на основании заявления педагогического работника.

1.7. Решение АК о результатах аттестации педагогических работников утверждается приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Аттестационный лист подписывается председателем и секретарем АК.

II. Организация аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).

2.1. Процедура аттестации педагогических работников проводится в четыре этапа:

- межаттестационный:

- подготовительный;

- экспертный:

- заключительный.

В межаттестационный этап Главное управление образования и молодёжной политики Алтайского края, муниципальные органы управления образованием, КГБОУ АКИПКРО, краевые и муниципальные образовательные учреждения:

- организуют проектно-исследовательскую и экспериментальную работу;

- проводят мониторинг и контроль деятельности педагогических работников, используя такие методы, как наблюдение, тестирование, изучение документации, контрольные срезы. анализ результатов государственной итоговой аттестации и т.д.;

- обобщают и распространяют инновационный педагогический опыт;

- стимулируют педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства.

Педагогические работники в межаттестационный период:

- занимаются самообразованием, повышают педагогическое мастерство;

- оценивают эффективность своей работы, анализируют собственные успехи и причины возникающих трудностей, количественные и качественные показатели своей работы;

- формируют портфолио профессиональных достижений.

На подготовительном этапе педагогические работники, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям (и.п. 30,31 Порядка аттестации педагогических работников), вправе предоставить по своему усмотрению для анализа результатов профессиональной деятельности краевыми экспертами документы и сведения, характеризующие их работу, в числе которых:

- представление работодателя с рекомендацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;

- выписка из приказа Главного управления о допуске к аттестации;

- лист самооценки педагогической деятельности;

- оценочный лист эксперта (муниципального образования, краевого ОУ) по итогам оценки уровня его квалификации;

- аттестационный лист;

- копия документа о прохождении курсов повышения квалификации;

- копия документов, подтверждающих наличие наград, званий;

- аттестационный лист предыдущей аттестации;

- копия документа, подтверждающего право на прохождение аттестации по особой - льготной процедуре (при наличии).

- иные документы по желанию работника, в т.ч. порт фол и о профессиональных достижений с документально зафиксированными результатами профессиональной деятельности в межаттестационный период.

В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов по каждой должности.

Подлинность предъявляемых копий документов должна быть удостоверена печатью образовательного учреждения по месту работы заявителя.

Предоставление недостоверных сведений в документах, поданных на аттестацию, дает основание снять аттестуемого работника с аттестации на любом ее этапе.

С целью обеспечения объективной оценки уровня профессиональной компетентности и результативности труда педагогов и подготовки экспертного заключения в процедуре аттестации предусмотрено посещение у аттестуемого работника открытых уроков, внеклассных мероприятий с их последующим анализом, изучение портфолио, школьной документации, результатов внутришкольного контроля, проведение анкетирования родителей, учащихся, собеседования с педагогом и администрацией ОУ./., ,. ..

По результатам краевой экспертизы документов и материалов, педагогические работники считаются соответствующими требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, если аттестующийся работник набрал от 19,8 до 25.7 баллов;

- высшей квалификационной категории, если аттестующийся работник набрал от 25,8 баллов и выше.

Аттестация педагогических работников по решению АК Главного управления может быть проведена без осуществления экспертной оценки их

профессиональной деятельности. Таким правом в случае обеспечения высокого уровня практической профессиональной деятельности при аттестации на имеющуюся квалификационную категорию могут воспользоваться;

- педагогические работники образовательных учреждений, имеющие государственные награды, почетные звания и другие основания в соответствии с п. 6.2.4 дополнительного соглашения к региональному соглашению по учреждениям образования Алтайского края.

Условием для подачи заявления на высшую квалификационную категорию является наличие первой (не менее двух лет) или высшей квалификационной категории.

Для сохранения оплаты труда с учетом ранее присвоенной категории, АК Главного управления рекомендует подавать заявления на аттестацию не позднее трех месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории.

Педагогические работники, у которых истек срок действия квалификационной категории (первой или высшей) на день подачи заявления, вправе претендовать только на первую квалификационную категорию, независимо от результатов педагогической деятельности.

Основаниями для отказа в аттестации являются:

- обращение педагогического работника в АК с заявлением о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории ранее, чем через 2 года после установления ему первой квалификационной категории;

- обращение педагогического работника в АК с заявлением о проведении аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям по должности, которую педагогический работник не занимает на момент подачи заявления;

- несоответствие предоставленных документов перечню;

- предоставление документов, оформленных не в установленном порядке;

- наличие исправлений в предоставленных документах.

АК в течение одного месяца со дня подачи документов устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагогического работника.

Продолжительность аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения АК не должна превышать двух месяцев.

Руководитель ОУ на основании приказа Главного управления о допуске к аттестации издает приказ по ОУ о прохождении аттестации педагогическими работниками, в котором указывает продолжительность аттестационного периода и ответственного администратора за их аттестацию.

Факт ознакомления с данным приказом удостоверяется подписью аттестуемого педагога с указанием соответствующей даты.

На экспертном этапе деятельность экспертных групп регламентируется Положением об экспертных группах АК Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Экспертные группы создаются для осуществления всестороннего анализа аттестационных материалов и подготовки соответствующего экспертного заключения для АК и работают в соответствии с графиком работы АК и Положением об экспертных группах.

Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических работников предполагает комплексный анализ предоставленных материалов.

На заключительном этапе на основании результатов краевой экспертизы профессиональной деятельности аттестующихся педагогических работников АК принимает одно из следующих решений:

а)              уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б)              уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

При принятии АК решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории, за ним сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Квалификационная категория устанавливается со дня принятия АК решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, оформляется протоколом и в месячный срок утверждается приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения АК, руководитель образовательного учреждения:

- знакомит педагогического работника с решением АК и издает приказ об оплате его труда согласно присвоенной категории;

- производит соответствующую запись по итогам аттестации в трудовой книжке работника.

Аттестационный лист и выписка из приказа Главного управления об итогах аттестации хранятся в личном деле педагогического работника.

Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лег.

Аттестуемый имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации.

По письменному заявлению работника сроки проведения аттестационных процедур могут быть изменены при наличии уважительных причин. К таким причинам относятся временная нетрудоспособность в

период прохождения аттестации, семейные и другие обстоятельства, существенно затрудняющие прохождение аттестационных процедур. Вместе с заявлением аттестуемым предоставляются документы (копии), подтверждающие наличие причин, затрудняющих прохождение аттестации.

III. Основания и порядок продления и учета действия имеющихся квалификационных категорий

3.!. Квалификационные категории, присвоенные педагогическим и работникам в соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 № 1908) и Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 24.03.2010 г. № 209), учитываются в течение срока их действия на территории Алтайского края:

- при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа и вида образовательного учреждения;

- при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса);

- при возобновлении работы в должности, по которой присвоена квалификационная категория:

- при работе по тем должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель - старший воспитатель, педагог дополнительного образования - старший педагог дополнительного образования, методист - старший методист, инструктор-методист - старший инструктор-методист, тренер-преподаватель - старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория;

- при переезде из других регионов Российской Федерации;

- при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:

Должность, по которой присвоена квалификационная категория

Должность, по которой оплата труда производится с учетом квалификационной категории, присвоенной по должности, указанной в графе 1

Учитель, преподаватель

Воспитатель (независимо от места работы: группа продленного дня, общежитие, интернат при школе, школа-интернат, детский дом и др.); социальный педагог, педагог-организатор; педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы основной должности); учитель, преподаватель, ведущий занятия по отдельным темам из курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ). тькутор, методист

Старший воспитатель

Воспитатель

11реподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ)

Учитель, преподаватель, ведущий занятия с обучающимися по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки (ОБЖ), учитель, преподаватель физкультуры (физвоспитания)

Руководитель физвоспитания

Учитель. преподаватель физкультуры (физвоспитания). инструктор по физкультуре; учитель, преподаватель, ведущий занятия из курса «ОБЖ»

Мастер производственного обучения

Учитель труда, преподаватель, ведущий преподавательскую работу по аналогичной специальности, инструктор по труду, педагог дополнительного образования (по аналогичному профилю)

Учитель трудового обучения (технологии)

Мастер производственного обучения (при совпадении профиля работы по основной должности), инструктор [ по труду

Учитель-дефектолог, учитель- логопед

Учитель специального (коррекционного) образовательного учреждения для детей с отклонениями в развитии, воспитатель, педагог дополнительного образования (при совпадении профиля кружка, направления дополнительной работы профилю работы по основной должности)

Учитель музыки оотцеооразователытого учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образования

Преподаватель детской музыкальный школы (школы искусств, культуры), музыкальный руководитель, концертмейстер

Преподаватель детской музыкальной школы (школы и с кусств, культу р ы, музыкальный руководитель, ко н цертмейстер)

Учитель музыки общеобразовательного учреждения, преподаватель учреждения среднего профессионального образовали я

1

Старший тренер-преподаватель, тренер-преподаватель, в том числе ДЮСШ, СДЮСШОР. ДЮКФП

Учитель, преподаватель физкультуры

(физвоспитания). инструктор по физкультуре

*

Преподаватель учреждения начального и среднего профессионального образования

Учитель того же предмета в общеобразовательном

учреждении !

1 j

Учитель общеобразова тельного учреждения

Преподаватель учреждения начального и среднего профессионального образования

Другие случаи учета квалификационной категории при работе на разных педагогических должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы рассматриваются Главным управлением на основании письменного заявления педагогическою работника в индивидуальном порядке.

3.2. Срок действия имеющейся квалификационной категории по заявлению работника, ходатайству руководителя органа управления

образованием или руководителя краевого образовательного учреждения в исключительных случаях может быть продлен до одного года управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи:

- период временной нетрудоспособности, длящийся свыше 4 месяцев;

- отпуск по беременности и родам, уходу за ребенком;

- возобновление педагогической работы после ее прекращения в связи с ликвидацией образовательного учреждения или ухода на пенсию;

- нахождение в длительном отпуске сроком до одного года в соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации «Об образовании»;

- истечение срока действия квалификационной категории у педагогических работников, которым до пенсии по старости (по возрасту) осталось менее одного года (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до наступления пенсионного возраста);

- прекращение педагогической деятельности (имеющаяся квалификационная категория сохраняется до окончания текущего учебного года, т.е. до 01 июля).

Основанием для рассмотрения вопроса о возможности учитывать или продлять срок действия имеющейся квалификационную категории при оплате труда за работу на педагогической должности, по которой квалификационная категория не присваивалась, является:

для муниципальных образовательных учреждений - письменное заявление работника, письменное ходатайство руководителя образовательного учреждения и руководителя муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования;

для краевых ОУ - заявление работника и ходатайство руководителя образовательного учреждения.

Указанные документы подаются на имя председателя аттестационной комиссии Главного управления для рассмотрения и принятия решения.

К заявлению прилагаются ксерокопии документов, подтверждающих наличие квалификационной категории и основание для учета или продления срока ее действия.

По результатам рассмотрения заявления (срок рассмотрения - один месяц) издается приказ Главного управления о продлении или учете квалификационной категории или направляются письма об отказе в продлении или учете.

IV. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 2

к приказу Главного управления образования и

молодежной политики Алтайского края

от «11» сентября 2012 г. №3468

Положение

об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений Алтайского края с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (далее - педагогические работники, образовательные учреждения).

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- прика­з Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» ('Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999):

- Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 18.08.2010 № 03-52/46);

- Дополнения к Разъяснениям но применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 15 августа 2011 г. № 03-515/59);

- Трудовой кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197- ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ)

- Постановление Администрации Алтайского края от 4 февраля 2009 года № 36 «О наделении управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи полномочиями Российской Федерации в области образования, переданными для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации»;

- нормативно-правовые акты Российской Федерации и Алтайского края, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников краевых и муниципальных образовательных учреждений.

1.3. Основными задачами аттестации являются:

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

II. Организация процедуры

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации' с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»).

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности согласно пункту 18 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ( далее - Порядок) не подлежат:

- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

- беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности до окончания срока действия.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатели направляет представление в аттестационную комиссию Главного управления (далее - АК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации, при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работником должностных обязанностей,

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края.

Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением об аттестационной комиссии Главного управления.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членОхМ профсоюза, в состав АК в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения профсоюзный представитель. Например, представитель вышестоящего профсоюзного органа районного или краевого уровня).

2.9. Если аттестуемый работник не является членом профсоюза, то участие в работе АК представителя выборного органа профсоюзной организации не требуется.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

III. Процедура проведения аттестации на соответствие занимаемой должности

3.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности на основе оценки их профессиональной деятельности включает в себя 4 этапа.

Первый этап - подготовительный.

На подготовительном этапе работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

- внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

- составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

- составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;

- проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

Второй этап — организационный»

Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица, другие необходимые распоряжения.

Работодатель готовит на аттестуемого педагогического работника развернутое представление, включающее всестороннюю и объективную оценку его профессиональных, деловых качеств, результаты профессиональной деятельности, информацию о прохождении курсов повышения квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций.

Работодатель не позднее чем за месяц до даты заседания АК знакомит педагогического работника с представлением. Факт ознакомления с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае несогласия с мнением руководителя педагог представляет в АК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). В случае если педагогический работник вообще не ознакомлен или не ознакомлен в установленный срок с представлением, которое работодатель направляет в АК, он вправе потребовать, чтобы его аттестация была проведена не ранее, чем истекут срок, за который он должен быть ознакомлен с представлением, и срок, в течение которого до него должна быть доведена информация о дате, месте и времени проведения аттестации, предусмотренные п.п. 20 и 21 Порядка.

Педагогический работник, проходящий аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, имеет право предоставить собственные сведениях характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), в том числе:

- аттестационный лист;

- сведения о результатах предыдущих аттестаций;

- копию документа о прохождении курсов повышения квалификации;

- копию приказа о назначении на должность, по которой аттестуется;

- иные документы для проведения аттестации на подтверждение соответствия занимаемой должности.

АК в месячный срок рассматривает представленные документы и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в соответствии с графиком заседаний АК.

Отказ работника от прохождения данного вида аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

Третий этап - проведение письменного квалификационного испытания.

Педагогические работники, аттестующиеся на установление соответствия занимаемой должности, проходят квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности, в письменной форме. Квалификационное испытание предполагает компьютерное тестирование или тестирование на бумажном носителе (по выбору педагогического работника). Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

Обязательной составляющей квалификационного испытания является разработка конспекта учебного занятия (урока). Анализ его содержания и подготовку соответствующего заключения (среднее значение по оценкам базовых педагогических компетенций) осуществляют эксперты краевых экспертных групп по направлениям деятельности аттестующихся.

Анализ результатов письменного квалификационного испытания (тестирования) и подготовку соответствующего заключения( протокол) для АК осуществляют специалисты научно- методического центра экспертизы и квалификационнвк испытаний КГБОУ АКИГЖРО.

По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом профессиональных достижений, отраженных в представлении работодателя, специалисты научно - методического центра экспертизы и квалификационных испытаний КГБОУ АКИПКРО готовят на каждого аттестуемого протокол итоговых результатов квалификационного испытания (далее - протокол) и представляют в АК для рассмотрения и принятия решения.

По результатам письменного квалификационного испытания уровень профессиональной компетентности и результативности труда считаются соответствующими занимаемой должности, если средневзвешенная оценка результатов квалификационного испытания составляет не менее 0,55 баллов, при условии, что оценка конспекта учебного занятия составляет не менее 0,5 балла Средневзвешенная оценка результатов квалификационного испытания

R т 2 * R

рассчитывается по формуле R = — -----—-2-, где R. - оценка результатов

3

тестирования, R2 - оценка конспекта. Весовой коэффициент оценки конспекта равен 2.

По результатам квалификационного испытания устанавливается коэффициент доплаты в следующем размере:

Оценка результатов

Коэффициент доплаты

1 j

квалификационного испытания

(баллы)

от 0,56 до 0,69

1,03

от 0,70 до 0,79

1,04

              л

от 0,80 до 1,00

1,05

Четвертый этап - принятие решения.

Решение о соответствии (несоответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает АК на основании аналитической справки и протоколов, представленых КГБОУ АКИПКРО.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании АК, о чем письменно уведомляет АК при ознакомлении с представлением работодателя.

По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности АК принимает одно из следующих решений:

- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

На основании решения АК в месячный срок издается приказ Главного управления о соответствии (несостгветствии) работника занимаемой должности.

Но итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения АК, руководитель образовательного учреждения:

- знакомит педагогического работника с решением АК;

- производит соответствующую запись в трудовой книжке;

Аттестационный лист и выписка из приказа Главного управления

хранятся в личном деле педагога.

Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

IV. Права работодателя в случае признания работника не соответствующим занимаемой должности

4.1 .Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих, ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

V. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 3 к приказу Главного управления обра­зования и

молодежной политики Ал­тайского края

от «11» сентября 2012 г. № 3468 

Положение

об аттестационной комиссии Главного управления образования и моло­дежной политики по аттестации педагогических работников

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и дея­тельности аттестационной комиссии Главного управления образования и молодёжной политики (далее - АК) по аттестации педагогических работни­ков краевых и муниципальных образовательных учреждений.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);

- прика­зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зареги­стрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999) (далее - «Порядок аттестации»);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н «Об утверждении профессио­нальных квалификационных групп должностей работников образования»;

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работ­ников образования»;

- письмом Департамента общего образования Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъ­яснения по применению Порядка аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- письмом Департамента общего образования Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-515/59 от 15 августа 2011 г. «Дополнения к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагоги­ческих работников государственных и муниципальных образовательных уч­реждений»;

- приказами Главного управления образования и молодежной полити­ки Алтайского края (далее - «Главное управление»).

1.3. Основными принципами работы АК являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость и соблюдение норм профессиональной этики.

2. Цели и задачи деятельности аттестационной комиссии Главного управления

2.1. АК создается с целью проведения аттестации педагогических ра­ботников краевых и муниципальных образовательных учреждений для уста­новления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляе­мым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтвер­ждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки профес­сиональной деятельности.

2.2. Задачами деятельности АК являются:

- проведение аттестации педагогических работников с целью установ­ления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям или подтверждения со­ответствия занимаемой должности;

- принятие решения о соответствии (несоответствии) уровня квалифи­кации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям; принятие решения о соответст­вии (несоответствии) педагогических работников занимаемой должности;

- рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведе­ния аттестации;

- определение необходимости повышения квалификации педагогиче­ских работников;

- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уров­ня квалификации педагогических работников, их методологической культу­ры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;

- повышение эффективности и качества педагогического труда;

- выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ.

3. Состав аттестационной комиссии Главного управления

3.1. АК Формируется из числа специалистов Главного управления, му­ниципальных органов управления образованием, органов местного само­управления, профессиональных союзов, научных организаций и обществен­ных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений, работников образовательных учреждений.

3.2. Состав АК формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимае­мые решения.

3.3. Персональный состав АК утверждается приказом Главного управ­ления.

3.4. Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав АК в обязатель­ном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в ко­тором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного учреждения проф­союзный представитель).

3.5. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляе­мым к квалификационным категориям (первой или высшей) аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического ра­ботника и подготовки соответствующего экспертного заключения для АК создаются краевые экспертные группы. Деятельность краевых экспертных групп регламентируется отдельным положением.

4. Структура и функциональные обязанности членов аттестационной комиссии Главного управления

4.1. АК имеет следующую структуру:

председатель АК; заместители председателя АК; ответственные секретари АК; члены АК.

4.2. Председателем АК является заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления, который:

- руководит деятельностью АК;

- проводит заседания АК:

- рассматривает обращения и жалобы педагогических работников по вопросам их аттестации;

- утверждает приказы, протоколы и аттестационные листы по итогам аттестации педагогических работников на квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности;

- выполняет иные функции, предусмотренные законодательством Рос­сийской Федерации и Порядком аттестации.

4.3. Заместители председателя АК:

- участвуют в разработке нормативной базы аттестации педагогиче­ских работников;

- исполняют обязанности председателя и проводят заседания АК в пе­риод его отсутствия;

- рассматривают обращения и жалобы педагогических работников по вопросам аттестации в пределах своей компетенции.

4.3. Ответственные секретари АК:

- принимают и регистрируют заявления педагогических работников на аттестацию с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или ввгсшей), и представления работодателей для аттестации педагогических ра­ботников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в журнале учета аттестационных документов;

- готовят проекты приказов о допуске педагогических работников к ат­тестации на подтверждении соответствия педагогических работников зани­маемым ими должностям; об установлении соответствия уровня квалифика­ции педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалифика­ционным категориям (первой или высшей) и о результатах их аттестации;

- оформляют протоколы заседаний АК и аттестационные листы;

- рассылают необходимые документы (материалы) членам АК, руково­дителям муниципальных органов управления образованием, краевых обра­зовательных учреждений и иным лицам в соответствии с действующим за­конодательством;

- проводят opiанизаттионную работу по подготовке и проведению заседаний АК;

- сообщают членам АК о дате и времени проведения заседания;

- приглашают заинтересованных лиц на заседание АК;

- направляют работодателю аттестационные листы и выписки из при­казов для ознакомления с ними педагогического работника и принятия ре­шения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

- осуществляют консультирование по вопросам проведения аттестации педагогических работников в соответствии с Административным регламен­том по предоставлению управлением Алтайского края по образованию и де­лам молодёжи государственной услуги по аттестации педагогических работ­ников краевых и муниципальных образовательных учреждений, утверждён­ным приказом управления Алтайского края по образованию и делам моло­дёжи 23.11.2011 г. № 4095 с изменениями (приказ № 1237 от 30.03.2012).

4.4. Члены АК:

- знакомятся с результатами экспертизы профессиональной компе­тентности аттестуемых педагогических работников до заседания АК;

- регулярно участвуют в заседаниях АК;

- принимают решения о соответствии (несоответствии) уровня квали­фикации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, о соответствии (несоответст­вии) педагогических работников занимаемой должности;

- рассматривают спорные вопросы, возникающие в процессе проведе­ния аттестации;

- определяют необходимость повышения квалификации педагогиче­ских работников;

- вносят предложения по изменению алгоритма деятельности АК, пе­риодичности ее заседаний.

5. Порядок работы аттестационной комиссии Главного управления

5.1. График заседаний АК составляется ежеквартально на основании поданных заявлений педагогических работников и представлений работодателей, утвер­ждается приказом и выставляется на официальном сайте Главного управления.

5.2. Заседания АК проводятся председателем аттестационной комиссии или по его поручению - заместителем председателя АК.

5.3. Заседание АК считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.

5.4. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании АК.

Педагогические работники, проходящие аттестацию для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, должны уведомить АК о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении.

Педагогические работники, проходящие аттестацию с целью подтвер­ждения соответствия занимаемой должности, свое желание об участии в за­седании АК изъявляют при ознакомлении с представлением работодателя, о чем они письменно уведомляют аттестационную комиссию.

В случае если педагогический работник не уведомил АК о своем жела­нии присутствовать на заседании, но лично явился для прохождения аттеста­ции в назначенный по графику7 день., решение о возможности его присутствия на заседании принимается непосредственно АК в соответствии с регламентом работы.

Решение АК принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствую­щего на заседании АК, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

При неявке без уважительной причины на заседание АК в назначенный срок педагогического работника, пожелавшего участвовать в заседании, ат­тестационная комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

5.5. При прохождении аттестации педагогический работник, являю­щийся членом АК, не участвует в голосовании но своей кандидатуре.

5.6. Продолжительность аттестационного периода для каждого педаго­гического работника с начала аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и до принятия решения АК не должна пре­вышать двух месяцев.

5.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности АК принимает одно из следующих решений:

а)              соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

б)              не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

5.8. По результатам аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляе­мым к квалификационным категориям (первой или высшей), АК принимает одно из следующих решений:

а)              уровень квалификации (указывается должность) соответствует тре­бованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

б)              уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) кважфикационной категории.

5.9. АК имеет право вынести рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и т.д. Данные рекомендации в случае необходимости заносятся в аттесгациоттный лист педагогического работника.

5.10. Решение АК принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов АК. При равном количестве голосов членов АК считается, что педагогический работник прошел аттестацию.

5.11. Решение АК оформляется протоколом и вступает в силу со дня проведения заседания. Протокол подписывается председателем (председа­тельствующим) на заседании АК, ответственным секретарем и членами АК, принимавшими участие в голосовании.

5.12. Решение АК о результатах аттестации педагогических работни­ков утверждается приказом Главного управления. В аттестационный лист педагогического работника вносится запись о присвоенной категории, ука­зывается дата и номер приказа Главного управления. Аттестационный лист подписывается председателем и секретарём АК и заверяется печатью Секто­ра аттестации педагогических работников Главного управления.

5.13. Квалификационная категория считается присвоенной педагогиче­скому работнику со дня принятия решения АК.

5.14. При принятии АК решения о несоответствии уровня квалифика­ции педагогического работника требованиям, предъявляемым к заявленной (первой, высшей) квалификационной категории, за ним сохраняется имею­щаяся квалификационная категория до завершения срока её действия.

5.15. На период участия в работе АК за ее членами сохраняется зара­ботная плата по основному месту работы.

6. Контроль деятельности аттестационной комиссии Главного управления

6.1. Контроль деятельности АК осуществляется заместителем Губерна­тора Алтайского края, начальником Главного управления.

I

Приложение 4

к приказу Главного управления

образования и молодежной полити­ки Алтайского края

от «11» сентября 2012 г. №3468

ПОЛОЖЕНИЕ

об экспертных группах аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики

Алтайского края

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и работы краевых экспертных групп аттестационной комиссии Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - «краевые экс­пертные группы») для осуществления анализа результатов профессиональ­ной деятельности и подготовки экспертного заключения при проведении ат­тестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, и осуществления анализа результатов пись­менного квалификационного испытания и подготовки экспертного заключе­ния при аттестации педагогических работников с целью подтверждения со­ответствия занимаемой должности.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

- прика­зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегист­рирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

- письмом Департамента общего образования Министерства образова­ния и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного об­разования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъ­яснения по применению Порядка аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений»;

- дополнениями к Разъяснениям по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образова­тельных учреждений (письмо Министерства образования и науки российской Федерации и профсоюза работников народного образования и науки россий­ской Федерации от 15 августа 2011 г Ш 03-515/59);

- Трудовым кодексом Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого ква­лификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работ­ников образования»;

- прика­зом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников го­сударственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее - «Порядок аттестации»);

- приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2008 № 216-н «Об утверждении профессио­нальных квалификационных групп должностей работников образования»;

- приказами Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края (далее - «Главное управление»).

1.3. Основными принципами деятельности экспертов являются откры­тость, коллегиальность, системность и целостность экспертных оценок, обес­печивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к атте­стуемым работникам.

1.4. Персональный состав экспертов краевых экспертных групп утвер­ждается приказом Главного управления.

1.5. Для обеспечения объективной и всесторонней экспертной оценки уровня профессиональной компетентности, результатов практической дея­тельности аттестующихся педагогических работников краевые экспертные группы организуют взаимодействие с краевыми профессиональными мето­дическими объединениями учителей.

2. Формирование краевых экспертных групп

2.1. В состав краевых экспертных групп включаются педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию, высшее про­фессиональное образование, стаж педагогической работы не менее 5 лет; специальную подготовку эксперта, подтвержденную документом государст­венного образца (сертификат, удостоверение), работники КГБОУ АКИПКРО, специалисты Главного управления, специалисты муниципальных органов у п ра вления образо ван нем.

2.2. Краевые экспертные группы, их количественный (не менее трех человек) и персональный составы формируются после рассмотрения подан­ных на аттестацию заявлений и утверждаются на календарный год.

2.3. Краевую экспертную группу возглавляет председатель, назначае­мый приказом Главного управления.

2.4. Председатель краевой экспертной группы осуществляет взаимо­действие с аттестационной комиссией, планирование и координацию дея­тельности экспертной группы, руководит подготовкой, организацией и про­ведением экспертизы материалов аттестующихся педагогических работни­ков.

3. Организация работы краевых экспертных групп при проведении ат­тестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификацион­ным категориям

3.1. Процедура экспертизы уровня квалификации педагогических ра­ботников предполагает комплексный анализ следующих документов и мате­риалов педагогических работников:

заявления аттестующегося педагогического работника с обоснованием результатов аттестации на заявленную квалификационную категорию;

представления работодателя на педагогического работника с рекомен­дацией аттестации на соответствующую квалификационную категорию;

оценочного листа эксперта по итогам оценки уровня квалификации пе- д аго га, по дготовл е н но го:

- для педагогических работников муниципальных образовательных уч­реждений - муниципальными экспертами. Список муниципальных экспертов утверждается приказом органа управления образованием;

- для педагогических работников краевых образовательных учрежде­ний - экспертами краевых образовательных учреждений. Список экспертов краевых образовательных учреждений утверждается приказом Главного управления;

листа самооценки педагогической деятельности педагога;

копии документа о прохождении курсов повышения квалификации;

других документально зафиксированных результатов профессиональ­ной деятельности педагогического работника в межаттестационный период (портфолио профессиональных достижений ) - по желанию работника;

3.3. С целью повышения объективности, открытости процедуры атте­стации при проведении комплексного анализа членами краевых экспертных групп используются критерии и показатели, которые позволяют исчислять в баллах уровень квалификации педагога.

3.4. Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогиче­ских работников, утверждаются приказом Главного управления.

3.5. Результатом работы краевой экспертной группы является оценоч­ный лист краевой экспертной группы, содержащий общую экспертную оцен­ку уровня квалификации аттестуемого.

3.6. Оценочный лист краевой экспертной группы подписывается пред­седателем и членами краевой экспертной группы с указанием фамилии име­ни отчества и занимаемой должности по основному месту работы.

3.7. В случае наличия особого мнения отдельных членов краевой экс­пертной группы, оно фиксируется в форме приложения к оценочному листу краевой экспертной группы.

3.8. При возникновении спорных вопросов члены краевой экспертной группы вправе запросить у аттестуемого педагогического работника допол­нительные материалы и произвести повторную экспертизу.

3.9. Если анализ представленных материалов не позволяет сделать вы­вод о том, что уровень квалификации педагогического работника соответст­вует требованиям, предъявляемым заявленной квалификационной категории, то краевая экспертная группа по согласованию с Главным управлением впра­ве принимать решение о дополнительной экспертизе профессиональной дея­тельности аттестуемого в виде собеседования с аттестуемым и руководите­лем образовательного учреждения или выхода краевой экспертной группы на рабочее место аттестуемого.

3.10. Выход на рабочее место аттестуемого осуществляется на основа­нии приказа ректора КГБОУ АКИПКРО.

3.11. Результаты экспертизы, проведенной краевой экспертной груп­пой, доводятся до сведения аттестуемого педагогического работника в тече­ние 10 дней с момента проведения экспертизы, но не позже, чем за 2 недели до даты заседания аттестационной комиссии.

4. Организация работы экспертных групп при проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

4.1. Процедура экспертизы подтверждения соответствия педагогиче­ских работников занимаемым должностям предполагает комплексный анализ результатов письменного квалификационного испытания: конспекта учебно­го занятия (урока) и тестирования по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.

4.2. Анализ конспекта учебного занятия (урока) и подготовку соответ­ствующего заключения (среднее значение по оценкам базовых педагогиче­ских компетенций) с учётом достижений в области профессиональной дея­тельности (представление работодателя) осуществляют эксперты краевых экспертных групп по направлениям деятельности аттестуемых.

4.3. В случае наличия особого мнения членов краевой экспертной группы, оно фиксируется в форме приложения к заключению.

4.4. Подсчёт результатов письменного квалификационного испытания - (тестирования) и подготовку протокола итоговых результатов письменного квалификационного испытания (тестирование, конспект учебного занятия) осуществляют специалисты научно-методического центра экспертизы и ква­лификационных испытаний КГБОУ АКИПКРО.

4.4. Протокол является документом, на основании которого аттестаци­онная комиссия принимает решение о подтверждении соответствия (несоот­ветствии) педагогического работника занимаемой должности.

5. Права и обязанности, членов краевых экспертных групп

5,1 .Члены краевой экспертной группы имеют право:

знакомиться со всей необходимой для проведения аттестации педаго­гического работника документацией:

запрашивать у аттестуемого педагогического работника дополнитель­ные документы и материалы для оценки его профессиональной компетентно­сти и результатов деятельности;

проводить собеседование с аттестуемым педагогическим работником, анкетирование учащихся, родителей, членов педагогического коллектива;

проводить дополнительную экспертизу с выходом экспертной группы на рабочее место аттестуемого педагогического работника;

вносить по итогам обсуждения свое особое мнение (с привлечением соответствующего аналитического материала) в оценочный лист экспертной группы;

по согласованию с председателем краевой экспертной группы пред­ставлять результаты экспертной оценки на заседании аттестационной комис­сии;

5.2. Члены краевых экспертных групп обязаны:

знать и соблюдать законодательство Российской Федерации, норма­тивные правовые акты Министерства образования и науки Российской Феде­рации, Главного управления по вопросам аттестации;

обеспечивать открытость и объективность проведения экспертизы; проводить экспертную оценку в строго установленные сроки; обеспечивать сохранность представленных для проведения экспертизы материалов;

нести ответственность за результаты экспертизы; защищать права аттестуемых педагогических работников; соблюдать конфиденциальность данных, полученных в результате ана­лиза результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагога;

владеть приемами и методами разрешения конфликтных ситуаций в процессе проведения экспертизы.

6. Контроль деятельности краевых экспертных групп

6.1. Контроль деятельности краевых экспертных групп осуществляет председатель (заместители председателя) аттестационной комиссии Главного управления.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать