Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2019г.
Номер документа: RU36000201901187
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2019 г. N 2346

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ

ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Законом Воронежской области от 05.06.2015 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области", постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2019 N 399 "О порядке образования общественных советов при исполнительных органах государственной власти Воронежской области" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - департамент).

2. Признать утратившим силу приказ департамента от 19.06.2017 N 1245 "Об утверждении Положения об Общественном совете при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области".

3. Отделу документационного обеспечения и кадровой работы департамента (Пантелеева) обеспечить официальное опубликование настоящего приказа в информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет".

4. Отделу аналитической и административной работы департамента (Ишутин) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте департамента.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента

С.В.ЮСУПОВ

Приложение

к приказу

департамента имущественных

и земельных отношений

Воронежской области

от 11.09.2019 N 2346

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПРИ ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ

И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Общественный совет при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Общественный совет) является консультативно-совещательным органом при департаменте имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее - Департамент) и выступает субъектом общественного контроля деятельности Департамента.

1.2. Общественный совет создан для содействия учета прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности Департамента.

1.3. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

1.4. Общественный совет осуществляет свою деятельность на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, правовых актов Воронежской области, а также настоящего Положения.

2. Основные задачи и цели

2.1. Основные задачи Общественного совета:

- формирование и развитие гражданского правосознания;

- повышение уровня доверия граждан к деятельности государства, а также обеспечение тесного взаимодействия государства с институтами гражданского общества;

- содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

- реализация гражданских инициатив, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

- обеспечение прозрачности и открытости деятельности Департамента;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- повышение эффективности деятельности Департамента.

2.2. Общественный совет создается в целях:

- обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

- обеспечения учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений Департаментом;

- проведения общественной оценки деятельности Департамента в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

3. Компетенция и порядок деятельности Общественного совета

3.1. Общественный совет содействует учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных, религиозных и иных организаций при общественной оценке деятельности департамента.

3.2. Общественный совет имеет право:

- осуществлять общественный контроль в формах, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и другими федеральными законами;

- выступать в качестве инициаторов, организаторов мероприятий, проводимых при осуществлении общественного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

- запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, необходимую для осуществления общественного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

- посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

- подготавливать по результатам осуществления общественного контроля итоговый документ (далее - протокол) и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и в средства массовой информации;

- в случае выявления фактов нарушения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного контроля, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченным по правам человека, по правам ребенка, по защите прав предпринимателей в Воронежской области и в органы прокуратуры;

- обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами;

- пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

3.3. Порядок работы Общественного совета регулируется статьей 8 Закона Воронежской области от 05.06.2015 N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области".

3.4. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания Общественного совета, которые проводятся не реже одного раза в три месяца.

3.5. Руководство Общественным советом осуществляет председатель Общественного совета. В случае отсутствия председателя его обязанности исполняет заместитель председателя или иное лицо из членов Общественного совета по его поручению.

3.6. Председатель Общественного совета осуществляет общее руководство деятельностью Общественного совета, в том числе:

- организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;

- на основе предложений членов Общественного совета утверждает план работы, повестку заседаний Общественного совета;

- определяет дату проведения заседания Общественного совета;

- подписывает протоколы заседаний Общественного совета;

- контролирует своевременное уведомление членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

- вносит предложения по вопросам, требующим обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- контролирует своевременное направление членам Общественного совета протоколов заседаний и иных документов и материалов;

- осуществляет взаимодействие с должностными лицами Департамента по вопросам реализации решений Общественного совета.

3.7. Секретарь Общественного совета:

- уведомляет членов Общественного совета о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Общественного совета;

- готовит и согласует с председателем Общественного совета проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Общественного совета;

- ведет, оформляет, согласует с председателем Общественного совета и рассылает членам Общественного совета протоколы заседаний и иные документы и материалы;

- хранит документацию Общественного совета и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

- готовит и согласовывает с председателем Общественного совета состав информации о деятельности Общественного совета для размещения на официальном сайте Департамента.

3.8. Члены Общественного совета:

- выполняют по поручению председателя Общественного совета принятые решения, информируют руководство Общественного совета о ходе их выполнения;

- принимают активное участие в подготовке и обсуждению вопросов, рассматриваемых на заседаниях Общественного совета;

- соблюдают предусмотренный настоящим Положением порядок работы Общественного совета;

- исполняют иные обязанности, необходимые для надлежащего осуществления деятельности Общественного совета.

Члены Общественного совета участвуют в заседаниях Общественного совета лично без права замены.

3.9. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утвержденным на заседании Общественного совета.

3.10. Заседание Общественного совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Общественного совета.

3.11. Повестка дня заседания Общественного совета формируется и передается секретарем Общественного совета председателю Общественного совета для утверждения за семь рабочих дней до даты проведения заседания. Председатель Общественного совета утверждает повестку дня в течение одного рабочего дня со дня получения ее от секретаря и в этот же день передает ее секретарю для направления членам Общественного совета. Секретарь Общественного совета направляет утвержденную повестку дня членам Общественного совета не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания.

3.12. Решение Общественного совета принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Общественного совета. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Общественного совета.

3.13. Решение Общественного совета оформляется секретарем Общественного совета в форме протокола, который подписывается председательствующим на заседании Общественного совета, а также размещается на официальном сайте Департамента в сети Интернет.

3.14. Заседания Общественного совета могут проводиться в расширенном составе с участием приглашенных лиц. Для реализации целей и задач Общественного совета по поручению председателя с учетом предложений членов Общественного совета могут создаваться экспертные, рабочие группы в целях проработки обсуждаемых на заседаниях Общественного совета вопросов, а также подготовки к проведению последующих мероприятий Общественного совета.

3.15. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.

3.16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Общественного совета осуществляет Департамент.

4. Порядок формирования Общественного совета. Порядок

взаимодействия Департамента с Общественной палатой

Воронежской области при формировании состава

Общественного совета

4.1. Общественный совет формируется Департаментом по предложению совета Общественной палаты Воронежской области.

4.2. Предложение совета Общественной палаты Воронежской области о создании Общественного совета, направленное руководителю Департамента, подлежит обязательному рассмотрению.

4.3. Руководитель Департамента не позднее двадцати рабочих дней со дня получения указанного предложения направляет совету Общественной палаты Воронежской области уведомление о согласии либо об отказе (в случае если Общественный совет уже создан) образовать Общественный совет.

4.4. Общественный совет образуется не позднее пятидесяти рабочих дней со дня поступления совету Общественной палаты Воронежской области уведомления о согласии образовать Общественный совет.

4.5. Состав Общественного совета формируется Департаментом совместно с Общественной палатой Воронежской области на конкурсной основе. Организатором конкурса является Общественная палата Воронежской области.

4.6. Состав Общественного совета, сформированный из числа кандидатур, отобранных на конкурсной основе, утверждается приказом Департамента по согласованию с советом Общественной палаты Воронежской области.

4.7. Численный состав Общественного совета формируется в количестве от 7 до 11 человек.

4.8. Срок полномочий членов Общественного совета составляет три года с момента проведения первого заседания Общественного совета вновь сформированного состава.

4.9. Членами Общественного совета из своего состава большинством голосов избираются председатель Общественного совета и секретарь Общественного совета.

5. Требования к кандидатурам в состав Общественного совета

5.1. В состав Общественного совета не могут входить лица, предусмотренные ч. 3 ст. 7 Закона Воронежской области от 5 июня 2015 года N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области".

5.2. Члены Общественного совета должны обладать знаниями по направлениям деятельности Департамента.

К кандидатам в состав Общественного совета предъявляются следующие требования:

- высшее профессиональное образование;

- опыт работы в сферах, связанных с направлениями деятельности Департамента;

- опыт участия в работе совещательных и (или) экспертных органах при федеральных и региональных органах исполнительной власти;

- безупречная профессиональная репутация.

6. Порядок досрочного прекращения деятельности членов

Общественного совета

6.1. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случае наступления обстоятельств, установленных Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" и Законом Воронежской области от 5 июня 2015 года N 103-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов осуществления общественного контроля в Воронежской области".

6.2. Обстоятельства, свидетельствующие о невозможности члена Общественного совета осуществлять свою дальнейшую деятельность в составе Общественного совета, должны быть документально подтверждены компетентными органами государственной власти и (или) организациями.

6.3. Решение вопроса о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета рассматривается на ближайшем заседании Общественного совета.

6.4. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета доводится до Департамента для принятия окончательного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать