Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2018г.
Номер документа: RU66000201801382
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.10.2018 № 406

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНЫХ ОТБОРОВ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ ГЕНЕРИРУЮЩИХ ОБЪЕКТОВ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ЭНЕРГИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРОДАЖА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) ПЛАНИРУЕТСЯ НА РОЗНИЧНЫХ РЫНКАХ, В СХЕМУ И ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЯТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и Положением о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП «О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период (прилагаются).

2. Настоящий приказ разместить на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящий приказ опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области И.Н. Чикризова.

Министр

Н.Б. Смирнов

УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

от 11.10.2018 № 406

«О Порядке и условиях проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период»

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие порядок и условия разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» и определяют процедуру и условия проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период (далее – конкурсный отбор), а также требования к соответствующим инвестиционным проектам и критерии их отбора.

2. Организация и проведение конкурсного отбора осуществляются Министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее – организатор конкурсного отбора).

3. Решение о проведении конкурсного отбора принимается организатором конкурсного отбора в форме правового акта организатора конкурсного отбора:

в 2018 году в срок не позднее 19 октября 2018 года;

начиная с 2019 года – в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего году утверждения схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период (далее – схема и программа развития электроэнергетики), при соблюдении условий проведения конкурсного отбора, установленных настоящими порядком и условиями.

4. Результатом проведения конкурсного отбора является включение генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, победивших в конкурсном отборе, в схему и программу развития электроэнергетики.

5. Проведение конкурсного отбора осуществляется при условии непревышения совокупного прогнозного объема производства электрической энергии (мощности) квалифицированными генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии на розничном рынке электрической энергии, а также генерирующими объектами, функционирующими на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничном рынке электрической энергии (далее – генерирующие объекты), которые включены в схему и программу развития электроэнергетики или в отношении которых рассматривается вопрос об их включении в схему и программу развития электроэнергетики, над величиной, равной 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Свердловской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

6. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), созданной организатором конкурсного отбора, состав и порядок работы которой утверждаются правовым актом организатора конкурсного отбора.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляется организатором конкурсного отбора.

8. Участниками конкурсного отбора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим единым требованиям к участникам конкурсного отбора:

1) непроведение ликвидации участника конкурсного отбора – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурсного отбора – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника конкурсного отбора в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе;

3) отсутствие у участника конкурсного отбора недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника конкурсного отбора, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

Глава 2. Извещение о проведении конкурсного отбора

9. Организатор конкурсного отбора не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурсного отбора утверждает извещение о проведении конкурсного отбора и размещает его на сайте организатора конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (energy.midural.ru) (далее – официальный сайт).

10. В извещении о проведении конкурсного отбора должна содержаться следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, сведения о должностном лице организатора конкурсного отбора, ответственном за проведение конкурсного отбора;

2) предмет конкурсного отбора;

3) объем электрической энергии (мощности), равный 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Свердловской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, или объем электрический энергии (мощности), определяемый как разница между указанными 5 процентами потерь территориальных сетевых организаций и объемами производства электрической энергии (мощности) на генерирующих объектах, которые были включены в схему и программу развития электроэнергетики по результатам ранее проведенных конкурсных отборов;

4) требования к форме и составу заявки на участие в конкурсном отборе;

5) порядок, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсном отборе;

6) условия признания конкурсного отбора несостоявшимся;

7) способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок представления конкурсной документации;

8) требования к участникам конкурсного отбора и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками конкурсного отбора в соответствии с настоящими порядком и условиями;

9) место, дата, время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе.

Глава 3. Конкурсная документация

11. Организатор конкурсного отбора вместе с утверждением извещения о проведении конкурсного отбора утверждает конкурсную документацию.

12. Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурсного отбора, должна содержать:

1) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсном отборе, порядок возврата заявок на участие в конкурсном отборе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в заявки на участие в конкурсном отборе;

2) порядок представления участникам конкурсного отбора разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого представления;

3) порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе;

4) основания для отказа в допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе;

5) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящими порядком и условиями;

6) требования к инвестиционным проектам при проведении конкурсных отборов в соответствии с приложением № 1 к настоящим порядку и условиям (далее – требования к инвестиционным проектам);

7) критерии отбора инвестиционных проектов при проведении конкурсных отборов в соответствии с приложением № 2 к настоящим порядку и условиям (далее – критерии отбора).

13. Организатор конкурсного отбора размещает утвержденную конкурсную документацию на официальном сайте одновременно с размещением извещения о проведении конкурсного отбора.

14. После даты размещения извещения о проведении конкурсного отбора организатор конкурсного отбора на основании поданного в письменной форме заявления любого заинтересованного лица в течение пяти рабочих дней с даты получения соответствующего заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурсного отбора. Конкурсная документация представляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя.

15. Любой участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме организатору конкурсного отбора запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса организатор конкурсного отбора обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к организатору конкурсного отбора не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.

В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены организатором конкурсного отбора на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Глава 4. Требования к заявкам на участие в конкурсном отборе

16. Для участия в конкурсном отборе участник конкурсного отбора подает организатору конкурсного отбора заявку на участие в конкурсном отборе.

17. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать следующую информацию и документы:

1) наименование заявителя, его фирменное наименование (при наличии), место нахождения заявителя, почтовый адрес (для юридического лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника конкурсного отбора, фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты;

2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещении на официальном сайте извещения о проведении конкурсного отбора, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника конкурсного отбора без доверенности (далее – руководитель)). В случае, если от имени участника конкурсного отбора действует иное лицо, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника конкурсного отбора, заверенную печатью участника конкурсного отбора (при наличии печати) и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

4) декларацию о соответствии участника конкурсного отбора требованиям, установленным в конкурсной документации в соответствии с пунктом 5 настоящих порядка и условий;

5) копии учредительных документов участника конкурсного отбора (для юридического лица).

18. К заявке на участие в конкурсном отборе прилагается инвестиционный проект, включающий следующие документы:

1) техническое предложение в отношении характеристик планируемого к созданию генерирующего объекта, соответствующих требованиям к инвестиционным проектам (далее – техническое предложение);

2) финансовое предложение, составленное по требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с критериями отбора (далее – финансовое предложение).

19. Техническое предложение должно содержать:

1) наименование генерирующего объекта, создание которого предусматривается инвестиционным проектом;

2) сведения о планируемом территориальном расположении генерирующего объекта;

3) вид используемой возобновляемой энергии генерирующего объекта;

4) планируемая величина установленной мощности соответствующего генерирующего объекта (участник конкурсного отбора вправе указать также допустимый для данного инвестиционного проекта размер снижения планового объема установленной мощности соответствующего генерирующего объекта, который не повлияет на иные параметры и условия его реализации);

5) прогнозный объем годового производства электрической энергии (мощности) соответствующего генерирующего объекта;

6) информацию о планируемых сроках проведения инженерных изысканий, подготовки проектно-сметной документации (для объектов капитального строительства) и выполнения работ по созданию и вводу в эксплуатацию генерирующего объекта, а также планируемые сроки начала поставки электрической энергии (мощности) по договору с соответствующей сетевой организацией (сетевой график создания объекта);

7) информацию о предполагаемой степени минимизации экологического ущерба на территории реализации инвестиционного проекта;

8) расчет величины планового показателя степени локализации производства генерирующего оборудования для соответствующего вида генерирующих объектов и года начала поставки электрической энергии (мощности), если такой расчет применим в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) предложения по технологическому присоединению генерирующего объекта к объектам электросетевого хозяйства (в том числе предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки внесения платы за технологическое присоединение), а также к иным сетям инженерно-технического обеспечения;

10) расчетный проектный срок полезного использования генерирующего объекта для производства электрической энергии (мощности);

11) предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта;

12) плановый срок реализации (создания) объекта до ввода в эксплуатацию (в днях).

20. Финансовое предложение должно содержать:

1) расчет плановых значений предлагаемых участником конкурсного отбора показателей по критериям отбора инвестиционных проектов при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов в схему и программу развития электроэнергетики, установленных конкурсной документацией в соответствии с настоящими порядком и условиями;

2) плановую величину цен (тарифов) 1 кВт·ч электрической энергии (1 кВт мощности) для реализации на розничном рынке, рассчитанную по годам на период возврата инвестированного капитала;

3) плановую годовую величину постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности на период возврата инвестированного капитала;

4) плановую величину переменных эксплуатационных затрат на выработку 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, рассчитанную по годам на период возврата инвестированного капитала;

5) плановую величину капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта.

Глава 5. Порядок подачи заявок на участие в конкурсном отборе

21. Участник конкурсного отбора подает в письменной форме заявку на участие в конкурсном отборе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки на участие в конкурсном отборе до вскрытия.

22. Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсном отборе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать опись входящих в состав заявки документов, быть скреплена печатью участника конкурсного отбора (при наличии печати) и подписана на каждом листе участником конкурсного отбора или лицом, уполномоченным участником конкурсного отбора. Соблюдение участником конкурсного отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсном отборе, подана от имени участника конкурсного отбора и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурсного отбора требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсном отборе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе.

23. Требовать от участника конкурсного отбора иные документы и информацию, за исключением предусмотренных конкурсной документацией в соответствии с настоящими порядком и условиями, не допускается.

24. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора в соответствии с настоящими порядком и условиями, регистрируется организатором конкурсного отбора. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с заявкой на участие в конкурсном отборе, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о представлении соответствующей информации не допускаются.

25. Участник конкурсного отбора вправе подать несколько заявок на участие в конкурсном отборе, при этом каждая заявка на участие в конкурсном отборе должна содержать инвестиционный проект на разные генерирующие объекты. В случае установления факта подачи одним участником конкурсного отбора двух и более заявок на участие в конкурсном отборе с инвестиционным проектом на один и тот же генерирующий объект на участие в конкурсном отборе, при условии, что поданные ранее этим участником конкурсного отбора заявки на участие в конкурсном отборе не отозваны, все заявки на участие в конкурсном отборе этого участника не рассматриваются и возвращаются этому участнику конкурсного отбора.

26. Организатор конкурсного отбора обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в конкурсном отборе только после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, не вправе допускать повреждение этих конвертов, осуществлять открытие доступа к таким заявкам до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе в соответствии с настоящими порядком и условиями.

27. Конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе, не вскрывается, и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается организатором в порядке, установленном конкурсной документацией.

28. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка на участие в конкурсном отборе или не подано ни одной такой заявки, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

29. Заявки на участие в конкурсном отборе принимаются организатором конкурсного отбора до дня, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, в порядке, предусмотренном конкурсной документацией.

30. День окончания приема заявок на участие в конкурсном отборе не должен более чем на 3 дня предшествовать дню вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

31. Участник конкурсного отбора вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в конкурсном отборе:

1) если заявление об изменении заявки на участие в конкурсном отборе поступило организатору конкурсного отбора до истечения срока приема заявок на участие в конкурсном отборе;

2) если заявление об отзыве заявки на участие в конкурсном отборе поступило организатору конкурсного отбора до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

32. Участники конкурсного отбора несут ответственность за достоверность представленной ими информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе

33. Конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсном отборе публично во время, в месте, в порядке, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе осуществляется в один день.

34. Все участники конкурсного отбора, подавшие заявки на участие в нем, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

35. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурсного отбора, присутствующим при вскрытии таких конвертов, о возможности отзыва поданных заявок на участие в конкурсном отборе до вскрытия таких конвертов. При этом конкурсная комиссия объявляет последствия подачи двух и более заявок на участие в конкурсном отборе одним участником конкурсного отбора с инвестиционным проектом на один и тот же генерирующий объект.

36. Информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника конкурсного отбора, конверт с заявкой на участие в конкурсном отборе которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в протокол вносится информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся.

37. Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее двух рабочих дней, следующих за датой подписания этого протокола, размещается на официальном сайте.

38. Участники конкурсного отбора, присутствующие при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов.

Глава 7. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе

39. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсном отборе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников конкурсного отбора требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с настоящими порядком и условиями. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсном отборе.

40. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсном отборе участника, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии. Протокол должен содержать сведения об участниках конкурсного отбора, решение о допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске участника конкурсного отбора к участию в конкурсном отборе с обоснованием такого решения и с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсном отборе. Указанный протокол в течение двух рабочих дней после дня окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте. Участникам конкурсного отбора, допущенным и не допущенным к конкурсному отбору по решению конкурсной комиссии, организатором конкурсного отбора направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

41. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе всех участников конкурсного отбора, подавших заявки на участие в конкурсном отборе, или о допуске к участию в конкурсном отборе только одного участника, подавшего заявку на участие в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается несостоявшимся.

42. В случае если конкурсный отбор признан несостоявшимся и только один участник, подавший заявку на участие в конкурсном отборе, признан допущенным к участию в конкурсном отборе, организатор в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола, предусмотренного пунктом 40 настоящих порядка и условий, обязан направить ему соответствующее уведомление о включении генерирующего объекта в схему и программу развития электроэнергетики.

Глава 8. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе

43. Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе, поданных участниками, допущенными к конкурсному отбору в соответствии с пунктом 40 настоящих порядка и условий, в срок, не превышающий десяти дней со дня подписания протокола, указанного в пункте 40 настоящих порядка и условий.

44. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсном отборе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления наиболее перспективных генерирующих объектов для включения в схему и программу развития электроэнергетики.

45. Для определения наиболее перспективных генерирующих объектов, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки на участие в конкурсном отборе с учетом критериев отбора следующим образом:

Номер стро-ки

Оцениваемый критерий

Оценка

(присужденные

баллы)

1

2

3

1.

Плановая годовая величина постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности на период возврата инвестированного капитала (далее – величина постоянных эксплуатационных затрат):

2.

проект (проекты) с наименьшей величиной постоянных эксплуатационных затрат

25 баллов

3.

проект (проекты) с наименьшей величиной постоянных эксплуатационных затрат, следующей за величиной постоянных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 25 баллов

20 баллов

4.

проект (проекты) с наименьшей величиной постоянных эксплуатационных затрат, следующей за величиной постоянных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 20 баллов

15 баллов

5.

проект (проекты) с наименьшей величиной постоянных эксплуатационных затрат, следующей за величиной постоянных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 15 баллов

10 баллов

6.

проект (проекты) с наименьшей величиной постоянных эксплуатационных затрат, следующей за величиной постоянных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 10 баллов

5 баллов

7.

Плановая величина переменных эксплуатационных затрат на выработку на 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, рассчитанная по годам на период возврата инвестированного капитала (далее – величина переменных эксплуатационных затрат):

8.

проект (проекты) с наименьшей величиной переменных эксплуатационных затрат

25 баллов

9.

проект (проекты) с наименьшей величиной переменных эксплуатационных затрат, следующей за величиной переменных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 25 баллов

20 баллов

10.

проект (проекты) с наименьшей величиной переменных эксплуатационных затрат, следующей за величиной переменных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 20 баллов

15 баллов

11.

проект (проекты) с наименьшей величиной переменных эксплуатационных затрат, следующей за величиной переменных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 15 баллов

10 баллов

12.

проект (проекты) с наименьшей величиной переменных эксплуатационных затрат, следующей за величиной переменных эксплуатационных затрат проекта (проектов), получившего 10 баллов

5 баллов

13.

Плановая величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, заявленная участником конкурсного отбора* (далее – величина капитальных затрат):

14.

проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат

25 баллов

15.

проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов), получившего 25 баллов

20 баллов

16.

проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов), получившего 20 баллов

15 баллов

17.

проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов), получившего 15 баллов

10 баллов

18.

проект (проекты) с наименьшей величиной капитальных затрат, следующей за величиной капитальных затрат проекта (проектов), получившего 10 баллов

5 баллов

19.

Срок реализации проекта, заявленный участником конкурсного отбора до ввода в эксплуатацию (далее – срок реализации):

20.

проект (проекты) с наименьшим сроком реализации

5 баллов

21.

проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов), получившего 5 баллов

4 балла

22.

проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов), получившего 4 балла

3 балла

23.

проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов), получившего 3 балла

2 балла

24.

проект (проекты) с наименьшим сроком реализации, следующим за сроком реализации проекта (проектов), получившего 2 балла

1 балл

25.

Наличие или отсутствие информации о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта:

26.

в проекте присутствует информация о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта

5 баллов

27.

в проекте отсутствует информация о степени минимизации экологического ущерба и предложения по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта

0 баллов

* Определяется путем деления капитальных затрат на возведение генерирующего объекта на установленную мощность генерирующего объекта.

46. На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсном отборе порядковый номер в порядке уменьшения количества присвоенных баллов. Заявке на участие в конкурсном отборе, которой присвоено наибольшее количество баллов, присваивается первый номер.

47. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, набравший наибольшее количество баллов, в заявке которого предложены лучшие условия инвестиционного проекта на основе критериев отбора и заявке на участие в конкурсном отборе которого присвоен первый номер.

При равном количестве набранных баллов победителем признается участник, заявка которого поступила раньше других в соответствии с регистрационным номером в журнале регистрации.

48. Если планируемая величина установленной мощности генерирующего оборудования, указанная в заявке на участие в конкурсном отборе участника, признанного победителем конкурсного отбора, не обеспечивает выработку указанного в конкурсной документации объема электрической энергии (мощности) на компенсацию потерь территориальных сетевых организаций, произведенной на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, конкурсная комиссия присваивает первый номер нескольким заявкам на участие в конкурсном отборе, набравшем наибольшее количество баллов.

При этом генерирующие объекты участников, объявленных победителями конкурсного отбора, включаются в схему и программу развития электроэнергетики в соответствии с определенными конкурсной документацией объемами электрической энергии (мощности), обеспечивающими выработку электрической энергии (мощности) на компенсацию потерь территориальных сетевых организаций, произведенной на генерирующих объектах в порядке уменьшения присвоенных им баллов, при условии, если в заявке участника конкурсного отбора был указан допустимый для данного инвестиционного проекта размер снижения планового объема его установленной мощности.

49. Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе фиксируются в протоколе оценки заявок на участие в конкурсном отборе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе;

2) информация об участниках конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе которых оценивались;

3) полученные каждой из заявок на участие в конкурсном отборе значения баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсном отборе;

4) принятое на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсном отборе решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

5) наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса участников конкурсного отбора, заявкам на участие в конкурсном отборе которых присвоены первый и второй номера;

6) информацию о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, срок возврата инвестированного капитала и базовый уровень нормы доходности капитала.

50. Результаты рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе на предмет ее соответствия требованиям конкурсной документации фиксируются в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе, в котором должна содержаться следующая информация:

1) место, дата, время проведения рассмотрения заявки на участие в конкурсном отборе;

2) наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес участника конкурсного отбора, подавшего единственную заявку на участие в конкурсном отборе;

3) решение каждого члена конкурсной комиссии о соответствии заявки на участие в конкурсном отборе требованиям настоящих порядка и условий и конкурсной документации;

4) решение о включении в схему и программу развития электроэнергетики участника конкурсного отбора, подавшего единственную заявку на участие в конкурсном отборе;

5) информацию о величине капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, сроке возврата инвестированного капитала и базовом уровне нормы доходности капитала.

51. Протоколы, указанные в главе 8 настоящих порядка и условий, подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и хранятся у организатора конкурсного отбора.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе размещаются организатором конкурсного отбора на официальном сайте в течение 10 дней с даты подписания указанных протоколов.

Организатор конкурсного отбора направляет уведомление о результатах конкурсного отбора победителю (-ям) конкурсного отбора либо участнику конкурсного отбора, подавшему единственную заявку на участие в конкурсном отборе.

52. Любой участник конкурсного отбора, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, после размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсном отборе вправе направить в письменной форме организатору конкурсного отбора запрос о даче разъяснений результатов конкурсного отбора. В течение двух рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурсного отбора обязан представить в письменной форме участнику конкурсного отбора соответствующие разъяснения.

53. Любой участник конкурсного отбора, в том числе подавший единственную заявку на участие в конкурсном отборе, вправе обжаловать результаты конкурсного отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

54. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурсного отбора, заявки на участие в конкурсном отборе, конкурсная документация, разъяснения положений конкурсной документации хранятся организатором конкурсного отбора не менее 3 лет.

Приложение № 1

к Порядку и условиям проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период

ТРЕБОВАНИЯ

к инвестиционным проектам при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период

Инвестиционный проект планируемого к созданию генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляемый участником конкурсного отбора по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период (далее – конкурсный отбор) в составе заявки на участие в конкурсном отборе (далее – инвестиционный проект) должен соответствовать следующим требованиям:

1) реализация инвестиционного проекта должна обеспечивать минимизацию роста цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для конечных потребителей розничного рынка электрической энергии (мощности) или снижение стоимости электрической энергии (мощности) на соответствующей территории;

2) параметры инвестиционного проекта на территории Свердловской области в части прогнозных объемов производства электрической энергии (мощности) не должны превышать одну из величин:

величину, равную 5 процентам совокупного прогнозного объема потерь электрической энергии (мощности) территориальных сетевых организаций, функционирующих в Свердловской области, определенного в сводном прогнозном балансе производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;

величину потерь электрической энергии (мощности), определяемую как разницу между 5 процентами потерь территориальных сетевых организаций (с учетом корректировки сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии на следующий год) и объемами производства электрической энергии (мощности) на генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, которые были включены в схему и программу развития электроэнергетики по результатам ранее проведенных конкурсных отборов;

3) реализация инвестиционного проекта должна способствовать минимизации экологического ущерба, подтверждаемой на основании информации, полученной в установленном конкурсной документацией порядке;

4) инвестиционный проект должен быть направлен на решение социальных задач на территории его реализации, подтверждаемых на основании предложений, полученных в установленном конкурсной документацией порядке;

5) конкурсная документация может предусматривать необходимость соответствия инвестиционного проекта следующим требованиям:

определенный вид генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в том числе исходя из географических, климатических, экономических или иных особенностей Свердловской области;

определенное территориальное расположение генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии на территории Свердловской области, в том числе исходя из решения задачи преодоления технологических инфраструктурных ограничений в энергосистеме Свердловской области;

определенные сроки ввода генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, в эксплуатацию;

определенный плановый объем установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, который не может превышать 25 МВт;

наличие инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта или иного документа, подтверждающего согласование размещения генерирующего объекта органами местного самоуправления;

6) инвестиционный проект должен предусматривать создание на территории Свердловской области генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, представляющего собой отдельный энергоблок электростанции или иной технологически обособленный для процесса производства электроэнергии объект генерации, не отбиравшийся в рамках конкурсных отборов, проводимых ранее;

7) параметры инвестиционного проекта не должны превышать предельную величину капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, установленную Правительством Российской Федерации для соответствующего вида генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении соответствующего календарного года ввода в эксплуатацию генерирующего объекта и диапазона установленной мощности, к которому относится генерирующий объект (при наличии таких значений).

Приложение № 2

к Порядку и условиям проведения конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период

КРИТЕРИИ ОТБОРА

инвестиционных проектов при проведении конкурсных отборов по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период

При отборе инвестиционных проектов, планируемых к созданию генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, представляемых участником конкурсного отбора по включению генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, в отношении которых продажа электрической энергии (мощности) планируется на розничных рынках, в схему и программу развития электроэнергетики Свердловской области на пятилетний период (далее – конкурсный отбор) в составе заявки на участие в конкурсном отборе для проведения конкурсных отборов (далее – инвестиционный проект), используются следующие критерии:

1) наименьшая плановая годовая величина постоянных эксплуатационных затрат на обслуживание 1 кВт установленной мощности на период возврата инвестированного капитала;

2) наименьшая плановая величина переменных эксплуатационных затрат на выработку на 1 МВт·ч произведенной электрической энергии, рассчитанная по годам на период возврата инвестированного капитала;

3) наименьшая плановая величина капитальных затрат на возведение 1 кВт установленной мощности генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии, заявленная участником конкурсного отбора;

4) наименьший срок реализации инвестиционного проекта, заявленный участником конкурсного отбора до ввода в эксплуатацию;

5) наличие информации о предполагаемой степени минимизации экологического ущерба и предложений по решению социальных задач на территории реализации инвестиционного проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.10.2018
Рубрики правового классификатора: 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать