Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2019г.
Номер документа: RU19000201900886
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 11.10.2019 № 100-857

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», в целях обеспечения проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования, приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в образовательных организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования (приложение).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.11.2015 № 100-1335 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования» («Хакасия», 2015, № 238);

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 30.10.2017 № 100-972 «О внесении изменений в Порядок проведения итогового сочинения (изложения) в организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.11.2015 № 100-1335» («Хакасия», 2017, № 228);

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 05.04.2019 № 100-314 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03.11.2015 № 100-1335 «Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) в организациях Республики Хакасия, реализующих образовательные программы среднего общего образования» («Хакасия», 2019, № 83).

Министр образования и науки

Республики Хакасия

Л.Н. Гимазутина

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

образования и науки

Республики Хакасия

от «11» 10 2019 г. № 100-857

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

Настоящий Порядок разработан в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 № 190/1512 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» (далее – Порядок проведения ГИА-11) и определяет порядок проведения и проверки итогового сочинения (изложения), а также места, порядок и сроки хранения, уничтожения оригиналов бланков итогового сочинения (изложения).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов, экстернов.

Под экстернами в настоящем Порядке понимаются лица, осваивающие образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающие среднее общее образование по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение (изложение) в целях использования его результатов при приеме на обучение по программам бакалавриата и специалитета в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года) и (или) подтверждающий получение среднего профессионального образования, лиц, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – выпускники прошлых лет);

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющих среднего общего образования (далее – обучающиеся СПО);

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее – иностранные ОО).

4. Итоговое изложение вправе писать следующие категории лиц:

обучающиеся XI (XII) классов с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), экстерны с ОВЗ;

дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

5. Обучающиеся X классов, допущенные в соответствии с абзацем третьим пункта 10 Порядка проведения ГИА-11 к экзаменам по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, не участвуют в итоговом сочинении (изложении) по окончании X класса.

6. Для участия в итоговом сочинении (изложении) обучающиеся XI (XII) классов подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, а экстерны – в образовательные организации по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения).

7. Обучающиеся XI (XII) классов с ОВЗ, экстерны с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК), а дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

8. Для участия в итоговом сочинении (изложении) лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения) подают заявления в ГКУ РХ «Хакасский центр информатизации образования», осуществляющий функции Регионального центра обработки информации (далее – РЦОИ), по адресу: г. Абакан, ул. Щорса, 30А.

9. Лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, с ОВЗ при подаче заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) предъявляют копию рекомендаций ПМПК, а дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.

10. Лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, самостоятельно определяют дату участия в итоговом сочинении (изложении) с учетом дат, предусмотренных пунктами 19 и 29 Порядка проведения ГИА-11.

11. Для лиц, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в образовательные организации, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому, в медицинской организации. Основанием для организации итогового сочинения (изложения) на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.

II. Организация проведения итогового сочинения (изложения)

12. Итоговое сочинение (изложение) проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования.

13. Количество, общая площадь и состояние помещений, используемых для проведения итогового сочинения (изложения), должны обеспечивать проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

14. Организационное и технологическое обеспечение проведения итогового сочинения (изложения) на территории Республики Хакасия, в том числе обеспечение деятельности по эксплуатации региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС), и взаимодействию с федеральной информационной системой, осуществляется РЦОИ.

15. Сведения об обучающихся XI (XII) классов, экстернах – участниках итогового сочинения (изложения), предоставляются в РЦОИ муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем за 2 недели до даты проведения итогового сочинения (изложения). Данная информация вносится РЦОИ в РИС не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения).

16. Для проведения итогового сочинения (изложения) образовательной организацией определяются следующие категории лиц, входящих в состав соответствующих комиссий:

члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), участвующие в проведения итогового сочинения (изложения);

члены (эксперты) комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), участвующие в проверке итогового сочинения (изложения) (далее – эксперты);

технический специалист, входящий в состав комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), оказывающий информационно-технологическую помощь, в том числе по организации печати и копированию (сканированию) бланков итогового сочинения (изложения);

ассистенты для участников с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов (при необходимости);

дежурные из числа членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), участвующие в проведении итогового сочинения (изложения) вне учебных кабинетов;

медицинские работники.

17. Не позднее чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения) в образовательной организации формируются комиссия по проведению итогового сочинения (изложения) и комиссия по проверке итогового сочинения (изложения), составы которых утверждаются приказом образовательной организации. Указанные комиссии должны состоять не менее чем из трех человек в зависимости от количества участников итогового сочинения (изложения).

18. В случае если количество участников итогового сочинения (изложения) в образовательной организации не превышает пятнадцати человек, допускается формирование одной комиссии по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) в образовательной организации.

19. Руководитель образовательной организации информирует специалистов, привлекаемых к проведению и проверке итогового сочинения (изложения), о требованиях настоящего Порядка, о чем заполняется соответствующий лист ознакомления.

20. Комиссия по проведению итогового сочинения (изложения) осуществляет следующие функции:

организует ознакомление под подпись обучающихся и их родителей (законных представителей) с Памяткой о порядке проведения итогового сочинения (изложения);

организует проведение итогового сочинения (изложения) в соответствии с требованиями Порядка проведения ГИА-11 и настоящего Порядка;

предоставляет сведения для внесения в РИС;

информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) о настоящем Порядке;

обеспечивает техническую поддержку проведения и проверки итогового сочинения (изложения);

получает темы сочинений (тексты для итогового изложения) и обеспечивает их информационную безопасность;

обеспечивает участников итогового сочинения орфографическими словарями при проведении итогового сочинения;

обеспечивает участников итогового изложения орфографическими и толковыми словарями при проведении итогового изложения.

21. Комиссия по проверке итогового сочинения (изложения) осуществляет следующие функции:

организует и проводит проверку итогового сочинения (изложения) в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения) организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования, разработанными Рособрнадзором;

организует и проводит повторные проверки итоговых сочинений (изложений) обучающихся по поручению Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ).

22. В день проведения итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) вправе присутствовать:

общественные наблюдатели;

представители средств массовой информации;

должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также сотрудники отдела по надзору в сфере образования Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Минобрнауки РХ).

Допуск указанных лиц в места проведения итогового сочинения (изложения) осуществляется только при наличии у них документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их полномочия.

III. Проведение итогового сочинения (изложения)

23. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря.

24. Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

25. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

При продолжительности итогового сочинения (изложения) четыре и более часа организуется питание участников итогового сочинения (изложения), а также перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Для этого в образовательной организации выделяется отдельное помещение, оснащенное необходимым оборудованием.

26. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей бланков).

27. В местах проведения итогового сочинения (изложения) выделяется помещение для технического специалиста, оборудованное телефонной связью, принтером, техническим оборудованием для проведения сканирования, копирования, персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, для получения комплектов тем итогового сочинения (текстов для итогового изложения). В случае отсутствия необходимого технического оборудования в образовательной организации копирование и сканирование итогового сочинения (изложения) осуществляется в муниципальном органе, осуществляющем управление в сфере образования.

28. Бланки для проведения итогового сочинения (изложения) вместе с отчетными формами для проведения итогового сочинения (изложения) печатаются в образовательных организациях или в муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, не позднее чем за день до проведения итогового сочинения (изложения). Копирование бланков итогового сочинения (изложения) при нехватке распечатанных бланков итогового сочинения (изложения) в местах проведения итогового сочинения (изложения) запрещено, так как все бланки имеют уникальный код работы и распечатываются посредством специализированного программного обеспечения.

29. Комплекты тем итогового сочинения за 15 минут до проведения итогового сочинения по местному времени размещаются на официальном информационном портале единого государственного экзамена (ЕГЭ) ege.edu.ru (topic.ege.edu.ru), а также на официальном сайте Федерального бюджетного государственного учреждения «Федеральный центр тестирования» (далее – ФГБУ «ФЦТ») (rustest.ru).

30. Тексты для итогового изложения размещаются ФГБУ «ФЦТ» на технологическом портале подготовки и проведения единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ), находящемся в защищенной корпоративной сети передачи данных ЕГЭ по адресу portal.ege.rustest.ru или IP-адрес - 10.0.6.21, за три календарных дня до проведения итогового изложения.

31. До начала итогового сочинения (изложения) руководитель образовательной организации, в которой проводится итоговое сочинение (изложение), распределяет участников итогового сочинения (изложения) по учебным кабинетам в произвольном порядке.

32. Участники итогового изложения, которым текст для итогового изложения выдается для чтения на 40 минут, должны быть распределены в отдельный учебный кабинет для проведения итогового изложения.

33. Участники итогового сочинения (изложения) рассаживаются по одному человеку за рабочие столы в учебном кабинете в произвольном порядке.

34. Во время проведения итогового сочинения (изложения) в учебном кабинете должны присутствовать не менее двух членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

35. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

36. До начала итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проводят инструктаж участников итогового сочинения (изложения), который включает в себя информирование о порядке проведения итогового сочинения (изложения), в том числе о случаях удаления с итогового сочинения (изложения), продолжительности написания итогового сочинения (изложения), о времени и месте ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения), а также о том, что записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) выдают участникам итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи, листы бумаги для черновиков, орфографические словари для участников итогового сочинения (орфографические и толковые словари для участников итогового изложения).

37. Начиная с 9.45 по местному времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) принимает у руководителя образовательной организации темы итогового сочинения (тексты для итогового изложения). Темы сочинения могут быть распечатаны для каждого участника итогового сочинения или размещены на доске (информационном стенде). Текст для итогового изложения выдается члену комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) для прочтения участникам итогового изложения.

38. По указанию членов комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) участники итогового сочинения (изложения) заполняют регистрационные поля бланков, указывают номер темы итогового сочинения (текста для итогового изложения). В бланке записи участники итогового сочинения (изложения) переписывают название выбранной ими темы сочинения (текста для итогового изложения).

39. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) проверяют правильность заполнения участниками итогового сочинения (изложения) регистрационных полей бланков, в том числе проверяют бланк регистрации и бланк записи каждого участника итогового сочинения (изложения) на корректность вписанного участником итогового сочинения (изложения) кода работы (код работы должен совпадать с кодом работы на бланке регистрации), номера темы итогового сочинения (текста для итогового изложения).

40. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют начало, продолжительность и время написания итогового сочинения (изложения) и фиксируют их на доске (информационном стенде), после чего участники итогового сочинения (изложения) приступают к написанию итогового сочинения (изложения).

41. В случае нехватки места в бланках записи, выданных ранее, по запросу участника итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) выдают дополнительный бланк записи.

42. Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);

документ, удостоверяющий личность;

орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный по месту проведения итогового сочинения (изложения);

листы бумаги для черновиков, выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).

43. Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

44. Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие установленные требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения). Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) составляют «Акт об удалении участника итогового сочинения (изложения)».

45. В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть место проведения итогового сочинения (изложения). Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) составляют «Акт о досрочном завершении написания итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам».

46. Членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения (изложения).

47. За 30 минут и за 5 минут до окончания итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) сообщают участникам итогового сочинения (изложения) о скором завершении написания итогового сочинения (изложения) и о необходимости перенести написанные сочинения (изложения) из черновиков в бланки записи (в том числе в дополнительные бланки записи).

48. Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие написание итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики и покидают образовательную организацию, не дожидаясь установленного времени завершения итогового сочинения (изложения).

49. По истечении установленного времени завершения итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) объявляют об окончании выполнения итогового сочинения (изложения) и собирают у участников итогового сочинения (изложения) бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики.

50. Члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) заполняют соответствующие отчетные формы, ведомость, использованные во время проведения итогового сочинения (изложения).

51. Участники итогового сочинения (изложения) проверяют данные, внесенные в ведомость, подтверждая их личной подписью.

52. Собранные бланки регистрации, бланки записи (дополнительные бланки записи), черновики, а также отчетные формы для проведения итогового сочинения (изложения) члены комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) передают руководителю образовательной организации.

53. Руководитель образовательной организации после сбора материалов и заполнения соответствующих форм передает все материалы техническому специалисту для копирования и передачи на проверку экспертам комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).

54. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, Министерство организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

55. При проведении итогового сочинения (изложения) при необходимости присутствуют ассистенты, оказывающие участникам с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных особенностей.

56. Для слабовидящих участников итогового сочинения (изложения) учебные кабинеты для проведения итогового сочинения (изложения) оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования, при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик.

57. Для слепых участников итогового сочинения (изложения) темы сочинения (тексты сочинения) оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.

58. Для глухих участников итогового сочинения (изложения) при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик, подготавливаются в необходимом количестве инструкции, зачитываемые членами комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), для выдачи их указанным участникам с целью самостоятельного прочтения участниками итогового сочинения (изложения).

59. Участниками итогового сочинения (изложения) с нарушением опорно-двигательного аппарата работа может быть выполнена на компьютере.

60. Для участников итогового изложения с тяжелыми нарушениями речи, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых, слабовидящих, глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения текст для итогового изложения на бумажном носителе выдается для ознакомления на 40 минут, по истечении этого времени член комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) забирает текст для итогового изложения, и участники приступают к написанию итогового изложения.

61. Для глухих, позднооглохших и слабослышащих участников итогового изложения при необходимости (вместо выдачи текста для итогового изложения на бумажном носителе на 40 минут) может быть осуществлен сурдоперевод текста для итогового изложения (о необходимости обеспечения сурдоперевода текста для итогового изложения сообщается во время подачи заявления на участие в итоговом изложении).

62. Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию и при наличии соответствующих медицинских показаний проводиться в устной форме. Устное сочинение (изложение) участников записывается на флеш-носитель. Аудиозаписи участников передаются ассистенту, который в присутствии руководителя образовательной организации переносит устные сочинения (изложения) из аудиозаписей в бланки сочинения (изложения).

IV. Проверка итогового сочинения (изложения)

63. Проверка итоговых сочинений (изложений) и их оценивание осуществляются экспертами комиссии по проверке итогового сочинения (изложения).

64. Эксперты комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) должны обладать квалификацией, которая определяется следующими требованиями:

владение необходимой нормативной базой;

владение необходимыми предметными компетенциями;

владение содержанием основного общего и среднего общего образования;

владение компетенциями, необходимыми для проверки сочинения (изложения).

65. Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по критериям, разработанным Рособрнадзором.

66. Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.

67. При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников итогового сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам.

68. К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:

объем итогового сочинения (изложения);

самостоятельность написания итогового сочинения (изложения).

69. Технический специалист, входящий в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) (далее – технический специалист), проводит копирование бланков регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) участников итогового сочинения (изложения). Копирование бланков итогового сочинения (изложения) с внесенной в бланк регистрации отметкой «Х» в поле «Не закончил» («Удален»), подтвержденной подписью члена комиссии по проведению итогового сочинения (изложения), не производится, проверка таких сочинений (изложений) не осуществляется.

70. Технический специалист передает экспертам комиссии по проверке итогового сочинения (изложения) копии бланков записи для проверки и копии бланков регистрации для внесения результатов проверки.

71. Результаты проверки итогового сочинения (изложения) по критериям оценивания («зачет»/ «незачет») вносятся в копию бланка регистрации.

72. Копии бланков итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) эксперты передают техническому специалисту, который переносит результаты проверки по критериям оценивания («зачет»/ «незачет») из копий бланков регистрации в оригиналы бланков регистрации участников итогового сочинения (изложения).

73. Проверка и оценивание итогового сочинения (изложения) комиссией по проверке итогового сочинения (изложения) должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

74. Сканирование бланков итогового сочинения (изложения) обучающихся, выпускников прошлых лет проводится в образовательных организациях и/или в муниципальных органах Республики Хакасия, осуществляющих управление в сфере образования, с последующей передачей изображений бланков итоговых сочинений (изложений) в РЦОИ.

75. Сведения о результатах итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) РЦОИ вносит в РИС.

76. Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в текущем учебном году в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных пунктом 27 Порядка проведения ГИА-11;

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

обучающиеся XI (XII) классов, экстерны и лица, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

77. Обучающиеся XI (XII) классов, экстерны, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет») могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении) в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки, установленные Порядком проведения ГИА-11.

78. В целях обеспечения права на объективное оценивание итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) предоставляется право однократно подать заявление на повторную проверку итогового сочинения (изложения) (далее – заявление) комиссией из другой образовательной организации (далее – иная образовательная организация). Заявление подается участником итогового сочинения (изложения) в иную образовательную организацию по его выбору в письменной форме не позднее двух рабочих дней со дня ознакомления с результатами итогового сочинения (изложения). Заявление подлежит обязательной регистрации в иной образовательной организации в день его поступления.

79. Повторная проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) проводится комиссиями иных образовательных организаций в соответствии с настоящим Порядком не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления.

80. Заявитель письменно уведомляется о результатах повторной проверки итогового сочинения (изложения) не позднее семи рабочих дней со дня поступления заявления.

V. Хранение и уничтожение бланков итогового сочинения (изложения)

81. Оригиналы и копии бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений (изложений) (в случае прохождения итогового сочинения (изложения) в устной форме участниками с ОВЗ, детьми-инвалидами и инвалидами) хранятся в образовательных организациях не менее шести месяцев со дня проведения итогового сочинения (изложения). При хранении оригиналов и копий бланков итогового сочинения (изложения) должна быть обеспечена их информационная безопасность.

82. По истечении срока, указанного в пункте 81 настоящего Порядка, оригиналы и копии бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписи устных итоговых сочинений подлежат уничтожению, о чем составляется соответствующий акт. Уничтожение оригиналов и копий бланков итогового сочинения (изложения), аудиозаписей устных итоговых сочинений производится комиссией, состав которой утверждается приказом образовательной организации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.11.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать