Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2009г.
Номер документа: RU11000200900816
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Служба Республики Коми по лицензированию
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 21 января 2010 г

Зарегистрировано в Администрации Главы РК и Правительства РК 21 января 2010 г. Реестр N 11-915-2010

СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

ПРИКАЗ

от 11 ноября 2009 г. N 89-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Утратил силу в связи с изданием Приказа Службы РК по лицензированию от 26.08.2011 N 74-О.

В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 336 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми" и в целях реализации Постановления Правительства Республики Коми от 12 февраля 2009 г. N 24 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" приказываю:

Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в реестре лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми, согласно приложению.

Руководитель

С.УСАЧЕВ

Утвержден

Приказом

Службы

Республики Коми

по лицензированию

от 11 ноября 2009 г. N 89-О

(приложение)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги.

Предоставление информации, содержащейся в реестре лицензий на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - государственная услуга).

Государственная услуга реализуется посредством предоставления информации, содержащейся в реестре лицензий, в виде выписки о конкретных лицензиатах, осуществляющих деятельность по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми (далее - Реестр).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Коми, непосредственно предоставляющего государственную услугу.

Государственная услуга предоставляется Службой Республики Коми по лицензированию (далее - Служба).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.

Государственная услуга предоставляется Службой в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553; Российская газета, 1999, 19 января);

Законом Республики Коми от 7 декабря 2005 г. N 136-РЗ "О сборах за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в Республике Коми" ("Республика", 13.12.2005, N 230);

Постановлением Правительства Республики Коми от 29 декабря 2005 г. N 336 "Об утверждении Порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и ведения государственной регистрации выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий на территории Республики Коми" ("Республика", 08.02.2006, N 21).

1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги является:

- предоставление получателю государственной услуги информации, содержащейся в Реестре;

- уведомление получателя государственной услуги о необходимости устранения недостатков.

Реестр содержит (в виде записей) сведения о выдаче, переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии, об аннулировании лицензии, о продлении срока действия лицензии на осуществление деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Коми.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является:

- предоставление получателю государственной услуги информации из Реестра;

- направление получателю государственной услуги уведомления о необходимости устранения недостатков.

1.5. Получателями государственной услуги являются юридические и физические лица (далее - заявители).

От имени заявителей при обращении в Службу в целях получения государственной услуги могут выступать физические и юридические лица, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.

2. Требования к порядку предоставления

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется за плату в порядке, установленном законодательством.

Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация, содержащаяся в Реестре, предоставляется бесплатно.

Для получения услуги заявителем представляются в Службу заявление в свободной форме о предоставлении информации, содержащейся в Реестре, и документ об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, органами государственной власти и органами местного самоуправления предоставляется письменный запрос о предоставлении информации, содержащейся в Реестре (далее - документы).

Документы представляются заявителем лично или через доверенное лицо либо в соответствии с договором гражданско-правового характера по доставке корреспонденции, осуществляемой почтовыми или непочтовыми организациями.

2.1. Порядок информирования о правилах

предоставления государственной услуги

2.1.1. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется:

- непосредственно в Службе;

- с использованием средств телефонной связи;

- посредством размещения в сети Интернет;

- по письменным обращениям заявителей.

2.1.2. Сведения о месте нахождения, телефонах для справок и консультаций, Интернет-сайте Службы:

Место нахождения и почтовый адрес Службы: 167983, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.

Электронный адрес для направления обращений:

E-mail: lic@rkomi.ru.

Официальный сайт Службы: http://lic.rkomi.ru.

2.1.3. Сведения о графике (режиме) работы Службы:

    Понедельник - Четверг    8.45 - 18.00

    Пятница                  9.00 - 17.00

    Перерыв на обед         13.00 - 14.00

    Суббота - Воскресенье   Выходной день

Многоканальные телефоны Службы:

(8212) 24-24-92, 24-62-39, 24-35-90.

2.1.4. Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.3 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет", а также сообщается по телефонам для справок и консультаций.

2.1.5. По письменным обращениям заявителей информация о правилах предоставления государственной услуги направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати дней от даты поступления письменного обращения.

2.1.6. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях заявителей специалисты Службы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Службы запросы по вопросам предоставления государственной услуги;

- о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);

- о месте размещения на Интернет-сайте Службы информации по вопросам предоставления государственной услуги;

- иную информацию о правилах предоставления государственной услуги.

2.1.7. При обращении заявителя в Службу по телефону в целях получения информации о порядке предоставления государственной услуги отвечающий заявителю специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.

Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

2.1.8. На Интернет-сайте Службы размещается следующая информация:

- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление государственной услуги;

- настоящий Регламент;

- адрес, график (режим) работы, номера телефонов Службы.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Срок предоставления государственной услуги складывается из общего времени выполнения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и не должен превышать:

- в части приема и регистрации поступивших для получения государственной услуги документов - одного дня, считая от даты поступления документов в Службу и до передачи зарегистрированных документов сотруднику Службы, уполномоченному на подготовку информации из Реестра;

- в части предоставления в установленном порядке информации, содержащейся в Реестре - двух дней, считая от даты передачи зарегистрированных документов сотруднику Службы, уполномоченному на подготовку информации из Реестра до даты подписания и регистрации информации, содержащейся в Реестре, или направления уведомления заявителю о необходимости устранения недостатков.

2.2.2. Срок ожидания в очереди при подаче документов не может превышать 10 минут.

2.2.3. Перечень административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, и максимальные сроки их выполнения приведены в разделе 3 настоящего Регламента.

2.3. Перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

2.3.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является отсутствие документа об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если получателями государственной услуги являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, нет.

2.3.2. В случае предоставления в Службу документа об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, предоставление государственной услуги возобновляется.

2.4. Требования к местам предоставления

государственной услуги в Службе

2.4.1. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей, должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.

2.4.2. При предоставлении государственной услуги заявителям обеспечиваются комфортные условия, гарантируются надлежащим образом оборудованные помещения для приема, ожидания, получения информации и заполнения необходимых документов, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги, а также создаются оптимальные условия для предоставления государственной услуги должностным лицам Службы.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.

2.4.3. Вход в здание по месту нахождения Службы оборудуется табличкой с названием Службы на государственных языках Российской Федерации и Республики Коми.

2.4.4. Прием заявителей осуществляется в специально отведенных помещениях Службы, которые снабжаются табличками с указанием номеров кабинетов, названий структурных подразделений Службы, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуются стульями, столами (стойками). На столах находятся писчая бумага и канцелярские принадлежности (шариковые ручки).

2.4.5. Для ожидания заявителям отводятся места, оборудованные стульями, скамьями, кресельными секциями.

2.4.6. Для получения информации и возможности оформления документов заявителям отводятся места, которые оборудуются стульями, столами (стойками).

2.4.7. Каждое рабочее место должностного лица Службы должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

3. Административные процедуры

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация поступивших для получения государственной услуги документов;

- предоставление в установленном порядке информации, содержащейся в Реестре, или направление уведомления заявителю о необходимости устранения недостатков.

Блок-схема исполнения государственной услуги представлена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3.1. Прием и регистрация поступивших для получения

государственной услуги документов

3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в Службу документов.

В случае если документы представляются заявителем лично или через доверенное лицо, документы представляются заявителем (доверенным лицом) в общий отдел для приема.

В течение одного часа после приема заявителя (доверенного лица) документы регистрируются сотрудником общего отдела Службы, должностные обязанности которого предусматривают регистрацию входящих документов, и передаются сотруднику Службы, уполномоченному на подготовку информации из Реестра.

3.1.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов не может превышать одного дня, считая от даты поступления документов в Службу и до даты передачи зарегистрированных документов сотруднику Службы, уполномоченному на подготовку информации из реестра.

3.1.3. Сотрудник Службы, должностные обязанности которого предусматривают регистрацию входящих документов, несет ответственность за соблюдение сроков регистрации документов.

3.1.4. Результатом административной процедуры является наличие зарегистрированных документов.

3.2. Предоставление в установленном порядке информации,

содержащейся в Реестре, или направление уведомления

заявителю о необходимости устранения недостатков

3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления в установленном порядке информации, содержащейся в Реестре, или направления уведомления заявителю о необходимости устранения недостатков, является наличие зарегистрированных документов.

3.2.2. Сотрудник Службы, уполномоченный на подготовку информации из Реестра, формирует информацию, содержащуюся в Реестре, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.

3.2.3. Сотрудник Службы, уполномоченный на подготовку информации из Реестра, передает документ об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, в сектор учета поступлений и контроля за расходованием средств бюджета для проведения проверки факта поступления сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, в республиканский бюджет Республики Коми.

3.2.4. В случае поступления сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, в республиканский бюджет Республики Коми сотрудник сектора учета поступлений и контроля за расходованием средств бюджета ставит отметку о поступлении средств в республиканский бюджет Республики Коми на документе об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, и в тот же день возвращает документ сотруднику Службы, уполномоченному на подготовку информации из Реестра.

3.2.5. Сотрудник Службы, уполномоченный на подготовку информации из Реестра, готовит письменный ответ заявителю с приложением информации содержащейся в Реестре.

В случае отсутствия документа об уплате сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре, сотрудник Службы, уполномоченный на подготовку информации из Реестра, готовит уведомление заявителю о необходимости устранения недостатков, за исключением случаев, когда получателями государственной услуги являются органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3.2.6. Максимальный срок исполнения административной процедуры по предоставлению в установленном порядке информации, содержащейся в Реестре, или направлению уведомления заявителю о необходимости устранения недостатков не может превышать двух дней, считая от даты поступления зарегистрированных документов сотруднику, уполномоченному на подготовку информации из Реестра и до даты подписания и регистрации письменного ответа заявителю с приложением информации, содержащейся в Реестре, или уведомления заявителю о необходимости устранения недостатков.

3.2.7. Сотрудник Службы, уполномоченный на подготовку информации из Реестра, несет ответственность за соблюдение сроков, за порядок подготовки информации и ее достоверность в соответствии с пунктами 3.2.1 - 3.2.5 настоящего Регламента.

3.2.8. Результатом исполнения административной процедуры является направление заявителю:

- письменного ответа с приложением информации, содержащейся в Реестре;

- уведомления о необходимости устранения недостатков.

4. Порядок и формы контроля

за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Службы положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем Службы Республики Коми по лицензированию.

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся один раз в квартал, внеплановые проверки проводятся на основании обращений заявителей.

4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность.

4.4. При обращении заявителей к руководителю Службы может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.

5. Порядок обжалования действий (бездействия)

должностного лица, а также принимаемого им решения

при предоставлении государственной услуги

5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом досудебного обжалования является некачественное предоставление государственной услуги или непредоставление государственной услуги.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступившее в Службу обращение (жалоба), которое регистрируется общим отделом Службы в соответствии с правилами делопроизводства, принятыми в Службе, и в день его поступления либо на следующий день передается для предварительного рассмотрения начальнику общего отдела Службы.

График работы начальника общего отдела Службы:

понедельник - четверг: 8.45 - 17.15 (обед - 13.00 - 14.00);

пятница: 9.00 - 16.00 (обед - 13.00 - 14.00).

После предварительного рассмотрения обращение (жалоба) заявителя передается руководителю Службы, который принимает решение о проведении служебной проверки по существу поступившего обращения (жалобы) и назначает ответственное лицо за проведение служебной проверки и подготовки проекта ответа на обращение (жалобу).

5.4. Информация о нарушении сотрудниками и должностными лицами Службы положений настоящего Регламента может быть направлена по электронной почте (lic@rkomi.ru), а также сообщена по телефону (8212) 24-62-39.

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении обращения (жалобы):

5.5.1. В обращении (жалобе) отсутствуют данные о фамилии заявителя, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.5.2. Наличие в обращении (жалобе) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.5.3. Текст обращения (жалобы) не поддается прочтению.

5.5.4. В случае если в обращении (жалобе) заявителя содержатся претензии, на которые ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.6. В случае отказа в рассмотрении обращения (жалобы) заявитель уведомляется в письменной форме о причинах отказа.

5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в соответствии с подразделом 2.1 раздела 2 настоящего Регламента.

5.8. Обращение (жалоба) заявителя адресуется руководителю Службы.

5.9. Обращение (жалоба) рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

5.10. Результатом досудебного обжалования является письменный ответ по существу указанных в обращении (жалобе) претензий.

5.11. Ответственность за объективное и своевременное рассмотрение обращения по обжалованию действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, несет должностное лицо Службы, подписавшее ответ на обращение (жалобу).

5.12. Действия (бездействие) и решения, осуществленные и принятые в ходе рассмотрения обращения (жалобы), могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению информации,

содержащейся в реестре лицензий

на осуществление деятельности

по розничной продаже алкогольной

продукции на территории

Республики Коми

БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│                               Поступление                               │

│  от физического или юридического лица заявления и документа об уплате   │

│       сбора за предоставление информации, содержащейся в Реестре,       │

│  от органов государственной власти и органов местного самоуправления -  │

│ письменного запроса о предоставлении информации, содержащейся в Реестре │

└────────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                     \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│      Предоставление заявителю в установленном порядке информации,       │

│содержащейся в Реестре, или уведомление заявителя об устранении нарушений│

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

по предоставлению информации,

содержащейся в реестре лицензий

на осуществление деятельности

по розничной продаже алкогольной

продукции на территории

Республики Коми

ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА

ЛИЦЕНЗИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Регистрационный
номер лицензии

Дата    
принятия
решения о
выдаче/ 
переофор-
млении  
лицензии

Срок 
действия
лицензии
с   

Срок 
действия
лицензии
по  

Номер,
серия 
лицензии

Лицензи-
руемый 
вид    
деятель-
ности  

Сведения о   
лицензиате   

Сведения об 
адресах   
территориально
обособленных
объектов, на
которых   
осуществляется
лицензируемый
вид     
деятельности

Состояние     
лицензии      

сведения       об
организации:    
полное и (или)  
сокращенное     
наименование    
и               
организационно -
правовая    форма
организации,    
место          ее
нахождения;     
идентификационный
номер           
налогоплательщика

основание     и
срок          
приостановления
и             
возобновления 
действия      
лицензии;     

основание     и
дата          
аннулирования 
лицензии;     
основание     и
дата          
прекращения   
действия      
лицензии      

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми" № 2, ст.18 от 25.01.2010
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать