Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2014г.
Номер документа: RU63000201401337
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: министерство здравоохранения Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство здравоохранения Самарской области

Приказ

от 11 ноября 2014 г. N 31-н

Об утверждении Порядка проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области

С изменениями и дополнениями от:

Приказ министерства здравоохранения Самарской области от 13 июня 2018 г. № 12-н

В соответствии с пунктами 2.5, 4.3 Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 11.12.2013 N 749, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области.

2. Признать утратившими силу следующие приказы министерства здравоохранения Самарской области:

от 18.10.2012 N 358 "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок) министерством здравоохранения Самарской области";

от 05.06.2013 N 12-н "О внесении изменений в приказ министерства здравоохранения Самарской области от 18.10.2012 N 358 "Об утверждении Порядка организации и проведения ревизий (проверок) министерством здравоохранения Самарской области".

3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на контрольно-ревизионное управление (Валееву).

Министр

Г.Н. Гридасов

Порядок

проведения проверок по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту и оформления их результатов министерством здравоохранения Самарской области

(утв. приказом Министерства здравоохранения Самарской области от 11 ноября 2014 г. N 31-н)

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок устанавливает в соответствии с действующим законодательством единые подходы к проведению министерством здравоохранения Самарской области (далее - министерство) как главным распорядителем (распорядителем) средств областного бюджета, главным администратором (администратором) доходов областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый контроль

Информация об изменениях:

Пункт 2.1 изменен с 28 июня 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 13 июня 2018 г. N 12-н

2.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными ему распорядителями и получателями средств областного бюджета;

соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения областного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета министерством и подведомственными администраторами доходов областного бюджета;

подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.2. При осуществлении внутреннего финансового контроля министерство в соответствии с полномочиями проводит проверки в отношении структурных подразделений министерства и подведомственных ему администраторов доходов, распорядителей и получателей средств областного бюджета (далее - проверяемые организации).

2.3. Планирование проверок.

2.3.1. Министерство осуществляет внутренний финансовый контроль как на основании плана проверок министерства (далее - план проверок) на соответствующий год, так и во внеплановом порядке.

Информация об изменениях:

Подпункт 2.3.2 изменен с 28 июня 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Самарской области от 13 июня 2018 г. N 12-н

2.3.2. Утвержденный министром план проверок на соответствующий год представляется для сведения в министерство управления финансами Самарской области ежегодно в срок до 1 декабря.

2.3.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений Губернатора Самарской области, вице-губернатора Самарской области, министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям министерства об устранении выявленных ранее министерством нарушений.

2.3.4. Проверки, за исключением внеплановых, проводятся министерством в отношении одной и той же проверяемой организации по одним и тем же вопросам не чаще чем один раз в три года.

2.4. Проведение проверок.

2.4.1. Проверка проводится лицами, замещающими должности государственной гражданской службы в министерстве (далее - должностные лица министерства).

Проверки проводятся как несколькими должностными лицами (ревизионной группой), так и одним должностным лицом (ревизором).

К проведению проверки могут быть привлечены специалисты, не являющиеся должностными лицами министерства (далее - специалисты). Специалисты не относятся к числу участников проверки.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов во вводной части акта проверки указываются их фамилии, имена, отчества, должности, а также наименование органа (организации), который они представляют.

2.4.2. Должностные лица министерства имеют право полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся финансовой, финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения должностными лицами контролирующего органа своих функций и полномочий в соответствии с действующим законодательством, а также право получения необходимой информации от проверяемой организации и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансовой и хозяйственной деятельности проверяемой организации.

2.4.3. Решение о проведении. проверки принимается министром или иным уполномоченным им лицом.

Решение о проведении проверки, принятое министром, оформляется приказом.

Решение о проведении проверки, принятое лицом, уполномоченным министром, оформляется удостоверением.

В приказе (удостоверении) указываются наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы (ревизор), срок подготовки к проведению проверки, срок проведения проверки, привлеченные специалисты (при наличии).

2.4.4. При подготовке к проведению проверки участники ревизионной группы (ревизор) должны составить программу проверки, изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемой организации, материалы предыдущих проверок проверяемой организации в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

2.4.5. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

2.4.6. Срок проведения проверки, установленный при принятии решения о проведении проверки, продлевается лицом, принявшим решение о проведении проверки, на основе представления руководителя ревизионной группы (ревизора), но не более чем на 30 рабочих дней. Представление о продлении срока проверки направляется руководителем ревизионной группы (ревизором) лицу, принявшему решение о проведении проверки, в срок не позднее 3 рабочих дней до даты окончания проверки, указанной в приказе (удостоверении) на проведение проверки.

Приказ (удостоверение) о продлении срока проведения проверки доводится до сведения проверяемой организации в срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения.

2.5. Требования к оформлению результатов проверки.

2.5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки.

Акт проверки составляется должностными лицами министерства в срок до 20 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт проверки составляется в двух экземплярах.

2.5.2. При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

2.5.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации, или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации.

Материалы проверки состоят из акта проверки и оформленных приложений к нему (документов, копий документов, фото- и видеоматериалов, пояснений должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации и т.п.).

2.5.4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должно быть указано следующее: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, содержание нарушения, дата и номер платежного документа по расходованию бюджетных средств, документально подтвержденная сумма нарушения. Отдельные сведения в описании нарушения могут не указываться только в случае объективной невозможности их определения.

2.5.5. В акте проверки не допускается наличие:

выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами;

указаний на материалы правоохранительных органов и показаний, данных следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверяемой организации;

морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

2.5.6. Акт проверки для ознакомления и подписания направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Руководитель ревизионной группы (ревизор) в зависимости от количества и объема выявленных нарушений устанавливает срок для ознакомления руководителя проверяемой организации с актом проверки и его подписания, а также подготовки письменных возражений (при наличии), но не более 5 рабочих дней со дня получения проверяемой организацией акта проверки.

2.5.7. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) в течение срока, указанного в подпункте 2.5.1 настоящего Порядка, а также руководителем проверяемой организации в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 2.5.6 настоящего Порядка.

В случае если в ходе проверки, проводимой ревизионной группой, участники ревизионной группы не составляли справки, они подписывают каждый экземпляр акта проверки вместе с руководителем ревизионной группы.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов в министерство представляются специалистами подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверку.

Справки прилагаются к акту Проверки. Информация, содержащаяся в справках, включается в акт проверки.

2.5.8. В случае отказа руководителя проверяемой организации подписать или получить акт проверки, а также в случае если акт проверки не подписан руководителем проверяемой организации в установленный срок, руководителем ревизионной группы (ревизором) в акте проверки делается соответствующая запись, а акт проверки считается согласованным без возражений.

При этом акт проверки с соответствующей записью о согласовании акта проверки без возражений направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления в проверяемую организацию.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки в проверяемую организацию, приобщается к материалам проверки.

2.5.9. При наличии у руководителя проверяемой организации возражений по акту проверки он делает об этом отметку в акте проверки и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.

Указанные в настоящем пункте возражения представляются руководителем проверяемой организации в министерство в сроки, установленные подпунктом 2.5.6 настоящего Порядка.

В случае если указанные в настоящем пункте возражения не представлены в установленный срок, в акте проверки руководителем ревизионной группы (ревизором) делается запись об отсутствии возражений.

2.5.10. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 25 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность возражений и составляет по ним письменное заключение. Заключение должно содержать ссылки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором) и утверждается лицом, принявшим решение о проведении проверки. Один экземпляр заключения направляется в проверяемую организацию, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется в проверяемую организацию способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления объекту контроля.

2.6. Реализация результатов проверок.

2.6.1. Материалы проверки представляются министру руководителем структурного подразделения министерства, ответственным за организацию и проведение проверки, с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений.

2.6.2. Структурное подразделение министерства, ответственное за организацию и проведение проверки, обеспечивает контроль за реализацией ее результатов.

2.6.3. Материалы проверок направляются соответствующим структурным подразделениям министерства для их реализации, совершенствования организации и проведения мероприятий (организационных, текущего контроля) в рамках выполнения функций главного распорядителя средств областного бюджета, возложенных на министерство в соответствии с действующим законодательством, в том числе по возврату средств в областной бюджет. Для обеспечения контроля за устранением выявленных недостатков и нарушений структурные подразделения министерства сообщают структурному подразделению министерства, ответственному за организацию и проведение проверки, о принятых мерах по реализации результатов проверок.

3. Внутренний финансовый аудит

3.1. Министерство (его уполномоченные должностные лица) осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях:

оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.

3.2. При осуществлении внутреннего финансового аудита министерство проводит проверки, результаты которых оформляются актами.

3.3. Проведение проверок по внутреннему финансовому аудиту и оформление их результатов осуществляется в соответствии с пунктами 2.4-2.6 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.160.000 Аудиторская деятельность (см. также 110.010.100)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать