Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2015г.
Номер документа: RU03000201501271
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Министерство труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан

Приказ

11 ноября 2015 года № 755-о

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

(в редакции приказов Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25.02.2019 года № 81-о; от 20.04.2020 года № 279-о)

Зарегистрировано в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 11.02. 2016 года  № 7701

В соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2008 года № 453, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением (далее соответственно - государственное задание, нормативные затраты, Порядок).

2. Нормативные затраты, определяемые в соответствии с Порядком, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания начиная с государственных заданий на 2016 год (на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов).

3. Значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения и корректирующих коэффициентов к ним, определяемые в соответствии с Порядком, утверждаются не позднее формирования государственных заданий на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

                                  Министр

Л.Х. Иванова

Утвержден

приказом Министерства труда

и социальной защиты населения

Республики Башкортостан

от 11 ноября 2015 года № 755-о

ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТЕ ОБЪЕМА СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

(Порядок изложен в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 25.02.2019 года № 81-о; от 20.04.2020 года № 279-о)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 16 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453 (далее - постановление № 453), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 июля 2015 года № 445н «Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением» и устанавливает правила определения нормативных затрат на оказание государственных услуг в сфере социальной защиты населения, применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг государственным учреждением (далее соответственно - государственное задание, нормативные затраты).

1.2. Нормативные затраты определяются:

исходя из содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и (или) в региональном перечне (классификаторе) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ Республики Башкортостан (далее - перечни), информации о единице показателя, характеризующего объем государственных услуг в сфере социальной защиты населения, и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - показатели отраслевой специфики);

на основе базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социальной защиты населения (далее - базовый норматив затрат) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.

Нормативные затраты на оказание государственных услуг, предусмотренных примерным перечнем социальных услуг по видам социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 года № 1236 (далее - Примерный перечень социальных услуг по видам социальных услуг), и содержащимся в перечнях, рассчитываются с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 1285.

(в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

Нормативные затраты, рассчитанные с соблюдением настоящего Порядка, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

1.3. Базовый норматив затрат, если иное не установлено общими требованиями, состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения, и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социальной защиты населения.

1.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения, включаются:

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее  начисления на выплаты по оплате труда);

затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения с учетом срока его полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

иные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения.

(пункт в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

1.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги в сфере социальной защиты населения включаются:

затраты на коммунальные услуги;

затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания и для общехозяйственных нужд, в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования (далее - имущество, необходимое для выполнения государственного задания);

затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

затраты на приобретение услуг связи;

затраты на приобретение транспортных услуг;

затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги в сфере социальной защиты населения;

затраты на прочие общехозяйственные нужды.

(пункт в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

1.6. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат, применяемые при расчете нормативных затрат, если иное не установлено общими требованиями, состоят из:

территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества;

отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику государственной услуги в сфере социальной защиты населения.

1.7. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения, с соблюдением показателей качества оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения, а также показателей отраслевой специфики, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1.

1.8. При определении базового норматива затрат применяются нормы (нормативы потребления) материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания государственной услуги, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, движимое имущество (основные средства и нематериальные активы), не отнесенное к особо ценному движимому имуществу, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения (далее - стандарты оказания услуги).

(в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, в отношении государственной услуги в сфере социальной защиты населения, оказываемой государственными учреждениями, если иное не установлено общими требованиями, определяются нормы для каждой государственной услуги с указанием ее наименования, характеристик содержания, условий (формы) оказания и уникального номера реестровой записи из перечней (другого идентифицирующего уникального номера) с применением одного из методов расчета:

метода наиболее эффективного учреждения (на основе анализа и усреднения показателей деятельности государственного учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы государственной услуги в сфере социальной защиты населения при выполнении требований, предъявляемых к качеству оказания государственной услуги в сфере социальной защиты населения, отраженных в перечнях (далее - метод наиболее эффективного учреждения));

медианного метода (на основе медианного значения по государственным учреждениям, оказывающим государственную услугу в сфере социальной защиты населения (далее - медианный метод)).

Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание государственной услуги в сфере социальной защиты населения, определяются по каждой государственной услуге в сфере социальной защиты населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из перечней.

1.9. Значения базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пунктов 1.10, 1.11 настоящего Порядка.

1.10. Значение базового норматива затрат с указанием наименования государственной услуги в сфере социальной защиты населения и уникального номера реестровой записи из перечней утверждается общей суммой, в том числе:

суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги в сфере социальной защиты населения;

суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи).

При утверждении значения базового норматива затрат государственных учреждений дополнительно указываются сведения о значениях натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат, по форме, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 декабря 2008 года № 453 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).

1.11. Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается по каждой государственной услуге в сфере социальной защиты населения с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из перечней, а также наименования показателя отраслевой специфики.

II. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

2.1. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, непосредственно используемого в процессе оказания государственной услуги, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание государственной услуги (далее - i-я государственная услуга), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемые к приобретению материальные запасы, объекты движимого имущества (основные средства и нематериальные активы), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты движимого имущества, работы и услуги, с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(пункт в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

2.2. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (работы) (Ni) рассчитываются по следующей формуле:

Ni = Niбаз x Котр x Ктер x Квыр, где:

Niбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

Котр - отраслевой корректирующий коэффициент;

Ктер - территориальный корректирующий коэффициент;

Квыр - коэффициент выравнивания.

Базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги (Niбаз) рассчитывается по следующей формуле:

- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги, рассчитывается по следующей формуле:

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

 затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу), потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й государственной услуги в сфере социальной защиты населения с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);

(абзац в редакции приказа Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 20.04.2020 года № 279-о)

- иные затраты, непосредственно связанные с оказанием 1-й государственной услуги.

2.3. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги  рассчитывается по следующей формуле:

- затраты на коммунальные услуги для i-й государственной услуги;

- затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи);

_ затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества;

- затраты на приобретение услуг связи для i-й государственной услуги;

- затраты на приобретение транспортных услуг для i-й государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й государственной услуги;

- затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги.

Стоимость (цена, тариф) работ/услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й государственной услуги , определяется в соответствии с положениями пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.4. Отраслевой корректирующий коэффициент (Котр) рассчитывается как соотношение базового норматива затрат по типам (группам) учреждений к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики и рассчитывается по формуле:

- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

_ базовый норматив затрат по типам (группам) учреждений.

2.5. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й государственной услуги, скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:

- базовый норматив затрат на оказание i-й государственной услуги;

- затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й государственной услуги;

- территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;

- территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.

2.6. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда  при расчете принимает значение, равное 1, так как на всей территории Республики Башкортостан выплата заработной платы работникам государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 октября 2008 года № 364 «Об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания населения Республики Башкортостан» и не различается по муниципальным районам и городским округам.

2.7. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества  рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемыми в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги в Республике Башкортостан (муниципальном образовании), на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги  и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания (в том числе затраты на арендные платежи) , в Республике Башкортостан (муниципальном образовании), данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й государственной услуги.

2.8. В целях доведения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, до уровня финансового обеспечения выполнения государственного задания предусмотренного Министерству семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период, применяется коэффициент выравнивания, определяемый по формуле:

Fплан - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, предусмотренный на очередной финансовый год и плановый период;

Fрасч - объем финансового обеспечения, выполнения государственного задания, рассчитанный в соответствии с настоящим Порядком.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать