Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2017г.
Номер документа: RU65000201701469
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство социальной защиты Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



министерство социальной защиты сахалинской области

приказ

от 11.12.2017 №161-н

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с  Федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Сахалинской области от 01.08.2008  №85-ЗО «О мерах по предупреждению коррупции в Сахалинской области», постановлением Правительства Сахалинской области от 26.01.2010 №12 «Об утверждении Положения о видах правовых актов, принимаемых (издаваемых) органами исполнительной власти Сахалинской области и их руководителями, а также порядке их принятия (издания) и опубликования»

п р и к а з ы в а ю:   

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области и их проектов (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений министерства социальной защиты Сахалинской области обеспечить недопущение включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

3. Опубликовать  настоящий приказ в газете «Губернские ведомости», на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) и разместить  в сети Интернет на официальном сайте министерства социальной защиты Сахалинской области (https://msz.admsakhalin.ru/).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр социальной защиты

Сахалинской области                                                                     Е.Н. Касьянова

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства социальной

защиты Сахалинской области

от 11.12.2017 №161-н        

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Настоящий  Порядок определяет  правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства социальной защиты Сахалинской области (далее – министерство) и их проектов в целях выявления в них коррупционных факторов и их последующего устранения.

              2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства и их проектов проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 (далее – Методика).

3. Антикоррупционная экспертиза  проектов нормативных правовых актов  осуществляется при проведении правовой экспертизы специалистами отдела правового и кадрового обеспечения министерства.

4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства в случае выявления в них положений, способствующих созданию условия для проявления коррупции, специалисты отдела правового и кадрового обеспечения составляют заключение, в котором отражаются все выявленные коррупционные факторы в соответствии с Методикой.  Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы направляется руководителю структурного подразделения министерства, разработавшему проект нормативного правового акта министерства (далее – разработчик). Коррупционные факторы, выявленные  при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта  министерства его разработчиком.

5. При  наличии разногласий по проектам нормативных правовых актов министерства разработчик должен организовать их обсуждение с заинтересованными сторонами с целью снятия разногласий. Если после обсуждения разногласия не сняты, то неурегулированные разногласия по проекту нормативного правового акта рассматриваются заместителем министра, курирующим данное структурное подразделение в соответствии с распределением обязанностей, с заинтересованными сторонами.

6. В целях обеспечения изучения проектов нормативных правовых актов министерства на предмет соответствия действующему законодательству и наличия факторов, способствующих коррупционным проявлениям, разработчик проекта с началом процедуры согласования направляет их в прокуратуру Сахалинской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Сахалинской области.

7. Проекты нормативных правовых актов министерства, затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и гражданина, проходят независимую экспертизу на коррупциогенность в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий  для проявления коррупции.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта на сайте министерства в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на согласование в отдел правового и кадрового обеспечения.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы устанавливается разработчиком нормативного правового акта в сообщении при  размещении указанных проектов на сайте министерства в сети Интернет дат начала и окончания приема заключений  по результатам независимой антикоррупционной  экспертизы и не может быть менее 7 дней.

При размещении проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте министерства в сети Интернет в обязательном порядке указываются почтовый адрес, номера телефонов, факс и адрес электронной почты министерства.

8. Антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств в порядке, предусмотренном правовыми актами Российской Федерации.

9. Поступившие в министерство заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня их получения. По результатам рассмотрения указанных заключений гражданину или организации, проводившим антикоррупционную экспертизу, министерством направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключениях отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

10. Заключение, полученное по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, прилагается к проекту нормативного правового акта  при его предоставлении на подпись министру социальной защиты Сахалинской области (далее – министр).

11. В случае если разработчик нормативного правового акта не согласен с доводами, изложенными в заключении, полученном по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, к проекту нормативного правового акта, представляемого на подпись министру, прилагается пояснительная записка с соответствующим обоснованием несогласия с результатами независимой  антикоррупционной экспертизы.

12. Если на нормативные правовые акты министерства, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в министерство не поступило, при представлении его на подпись министру в сопроводительном письме указывается, когда и на какой срок был размещен проект документа на официальном сайте министерства в сети Интернет, а также отмечается, что соответствующих заключений не поступило.

13. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов министерства осуществляется отделом правового и кадрового обеспечения министерства при мониторинге их применения.

14. В случае выявления коррупциогенных факторов в ходе применения действующих нормативных правовых актов министерства государственные гражданские служащие структурных подразделений министерства в соответствии с их компетенцией  направляют в отдел правового и кадрового обеспечения мотивированное обоснование наличия коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения.

15. Отдел правового и кадрового обеспечения министерства  проводит антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта, направляет министру заключение с предложением способов устранения разработчиком выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.11.2018
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

НЕ ВЫГРУЖАТЬ, ПОВТОР
№1468189914 от 23 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать