Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2018г.
Номер документа: RU64000201801972
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 декабря 2018 года № 612

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2011 ГОДА № 203

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации

приказываю:

1. Внести в приказ министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 года № 203 «О Порядке проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета» изменения, изложив приложение к приказу в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа  оставляю за собой.

3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

4. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

Министр

С.В. Кошелев

Приложение к приказу министерства финансов Саратовской области

от 11.12.2018 г. № 612

«Приложение к приказу

министерства финансов Саратовской области от 23 декабря 2011 г. № 203

Порядок

проведения операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения министерством финансов Саратовской области и финансовыми органами муниципальных районов (городских округов) Саратовской области операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета на основании платежных документов – заявок участников бюджетного процесса, включенных в Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

1. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке

В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:

Министерство – министерство финансов Саратовской области;

кассовый расход – осуществление кассовых выплат с единого счета областного бюджета в оплату принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета;

финансовый орган – финансовый орган муниципального района (городского округа) Саратовской области, наделенный отдельными государственными полномочиями по санкционированию кассовых выплат получателям средств областного бюджета, областным государственным автономным и бюджетным учреждениям, иным юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, расположенным на территориях муниципальных образований области;

целевые федеральные средства – средства субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов целевой направленности, предоставляемые из федерального бюджета, и их остатки, разрешенные к использованию на те же цели;

целевые федеральные средства с особым порядком использования – целевые федеральные средства, поступающие в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства, в установленном Федеральным казначейством порядке;

целевые федеральные средства с особым порядком использования для софинансирования обязательств области – средства субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета на софинансирование обязательств области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные целевые средства в установленном Федеральным казначейством порядке;

иные целевые средства – средства, поступившие из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением федерального бюджета, а также от государственных и негосударственных организаций, имеющие целевое назначение, и их остатки, разрешенные к использованию на те же цели;

целевые средства – целевые федеральные средства и иные целевые средства;

областные средства – средства областного бюджета за исключением целевых средств;

областные софинансируемые средства – средства областного бюджета на исполнение обязательств, софинансирование которых осуществляется за счет соответствующих субсидий или иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета с особым порядком использования;

областные средства с особым порядком использования – межбюджетные трансферты, предоставляемые за счет областных средств местным бюджетам в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

собственные средства – областные средства за исключением областных средств с особым порядком использования и областных софинансируемых средств;

первоочередные расходы – областные средства по перечню кодов дополнительного аналитического трехзначного классификатора «Направление» (далее – направление), утверждаемого Министерством;

непервоочередные расходы – областные средства, за исключением первоочередных расходов;

КОСГУ – трехзначный код классификации операций сектора государственного управления, используемый для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по перечню, установленному Министерством финансов Российской Федерации;

КРКС – трехзначный код, используемый для отражения расходов на исполнение обязательств органов исполнительной власти, казенных, бюджетных, автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий по контрактам, заключенным в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

объемы финансирования за счет областных средств – предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет средств областного бюджета (за исключением целевых средств);

объемы финансирования за счет целевых средств – предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет целевых средств;

объемы финансирования за счет целевых федеральных средств – предельные объемы оплаты принятых в установленном порядке получателем средств областного бюджета денежных обязательств в соответствующем месяце текущего финансового года за счет целевых федеральных средств;

дата принятия – дата начала действия документа в автоматизированной системе планирования, бюджетного учета и анализа исполнения бюджета министерства финансов Саратовской области (далее – автоматизированная система).

Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Общие положения

2.1. Кассовое обслуживание исполнения областного бюджета осуществляет Управление Федерального казначейства по Саратовской области (далее – УФК).

УФК обеспечивает проведение кассовых выплат из областного бюджета по поручению Министерства в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 10 октября 2008 года № 8н (далее – Приказ №8н).

2.2. УФК осуществляет операции по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из областного бюджета по счету, открытому УФК для средств областного бюджета в Отделении по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации на балансовом счете № 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации».

2.3. Учет операций со средствами областного бюджета осуществляется на лицевом счете, открытом Министерству в УФК с кодом 02 в первом и втором разрядах номера лицевого счета (далее – единый счет областного бюджета). Операции, отраженные по единому счету областного бюджета, ведутся в рублях Российской Федерации.

2.4. Министерство и финансовые органы осуществляют санкционирование кассовых выплат из областного бюджета за счет собственных средств в порядке, установленном Министерством.

2.5. Отражение операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета за счет собственных средств и иных целевых средств осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям средств областного бюджета (далее – главные распорядители и получатели бюджетных средств) в Министерстве и в финансовых органах.

2.5.1. Отражение и санкционирование операций по кассовым выплатам из областного бюджета за счет целевых федеральных средств, целевых федеральных средств с особым порядком использования, областных софинансируемых средств и областных средств с особым порядком использования осуществляется на лицевых счетах, открытых главным распорядителям и получателям бюджетных средств в УФК на основании соглашения об осуществлении УФК отдельных функций по исполнению областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета УФК, заключенным между Правительством области и УФК, в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом № 8н, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами главного распорядителя средств федерального бюджета.

Санкционирование кассовых выплат за счет:

субсидий из федерального бюджета и областных софинансируемых средств осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 декабря 2017 года № 223н «Об утверждении порядка проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации»;

субвенций и иных межбюджетных трансфертов – в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 ноября 2016 года № 213н «О Порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».

2.6. Все операции по исполнению областного бюджета отражаются в автоматизированной системе.

Работники соответствующих структурных подразделений Министерства, финансовые органы, главные распорядители и получатели бюджетных средств обеспечиваются Министерством лицензиями для работы в автоматизированной системе, а также на удаленных рабочих местах автоматизированной системы, где вводят, отправляют и получают информацию по каналам электронной связи.

2.7. Информационный обмен между УФК и Министерством осуществляется в электронном виде с применением средств электронной подписи (далее – ЭП) в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями.

2.8. Сроки осуществления операций по обеспечению кассовых выплат из областного бюджета устанавливаются Регламентом согласно приложению 1 к настоящему Порядку, за исключением сроков, определенных непосредственно в настоящем Порядке.

3. Объемы финансирования за счет областных средств

3.1. С целью планирования кассовых выплат из областного бюджета текущего года, кроме кассовых выплат за счет целевых средств, а также предотвращения кассовых разрывов в исполнении областного бюджета, Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям и получателям бюджетных средств предельные объемы оплаты денежных обязательств – объемы финансирования за счет областных средств.

3.2. Объемы финансирования за счет областных средств устанавливаются помесячно и учитываются нарастающим итогом с начала текущего года:

по расходам – с обязательным указанием раздела, подраздела, кода целевой статьи расходов, кода вида расходов, КРКС, направлений по первоочередным расходам и соответствующим им КОСГУ;

по выбытиям источников финансирования дефицита областного бюджета – в разрезе кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета (группа, подгруппа, статья, вид источника финансирования).

3.3. Главные распорядители бюджетных средств оформляют отдельные заявки на финансирование за счет областных средств по первоочередным и непервоочередным расходам.

Заявки на финансирование за счет областных средств в части заработной платы с начислениями, учитываемой в нормативных затратах при формировании субсидий на государственное задание (в субсидиях на иные цели) областным автономным и бюджетным учреждениям и в составе субвенций местным бюджетам, разделяются исходя из сумм авансовых платежей и сумм окончательного расчета за соответствующий месяц с указанием декады проведения выплат в поле «Примечание» (1-ая, 2-ая, 3-тья декада месяца либо конкретная дата).

В заявках на финансирование за счет областных средств в части оплаты судебных решений (включая судебные издержки) в поле «Примечание» указывается предельный срок оплаты в соответствии с бюджетным законодательством.

Кроме того, главные распорядители бюджетных средств вправе в случае необходимости указывать в поле «Примечание» сроки исполнения по иным направлениям расходов.

3.4. Главные распорядители бюджетных средств ежемесячно не позднее чем за 2 рабочих дня до конца месяца (в январе месяце – в течение первых двух рабочих дней) вводят на автоматизированных рабочих местах заявку на финансирование за счет областных средств на очередной месяц по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

Заявка на финансирование за счет областных средств формируется главными распорядителями бюджетных средств на основе анализа потребности в областных средствах с указанием лицевых счетов получателей бюджетных средств.

В случае, если главный распорядитель бюджетных средств направил заявку на финансирование за счет областных средств на очередной месяц после указанного срока и она не учтена при расчете кассового разрыва при исполнении областного бюджета в текущем месяце, то её исполнение Министерством возможно только при изыскании дополнительных источников финансирования дефицита областного бюджета, либо при наличии опережающих темпов поступления налоговых и неналоговых доходов в областной бюджет в текущем месяце.

3.5. Объемы финансирования, отраженные в заявке на финансирование за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, в сумме с объемами финансирования за счет областных средств, ранее утвержденными ему Министерством, не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, установленные данному главному распорядителю бюджетных средств на финансовый год и показателей кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) областного бюджета по соответствующий квартал нарастающим итогом с начала года.

3.6. Требования, установленные в пункте 3.5 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявки на финансирование за счет областных средств в автоматизированную систему. В случае невыполнения требований отправка не допускается.

Заявка на финансирование за счет областных средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.

3.7. Отраслевые отделы Министерства (далее – отраслевые отделы) рассматривают заявки на финансирование за счет областных средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют их на соответствие требованиям пунктов 3.2 и 3.3., а также пункта 3.5. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе с использованием ЭП, после чего заявки на финансирование за счет областных средств отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета бюджетного управления Министерства (далее – отдел исполнения бюджета).

3.8. Ежемесячно отдел доходов Министерства (далее – отдел доходов) составляет прогноз поступления доходов в областной бюджет на очередной месяц, отдел государственного долга управления государственного долга и правового обеспечения Министерства (далее – отдел государственного долга) составляет прогноз поступления источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц и направляют их в отдел исполнения бюджета.

3.9. Отдел исполнения бюджета на основании проверенных отраслевыми отделами заявок за счет областных средств на финансирование главных распорядителей бюджетных средств:

формирует сводную потребность заявок на финансирование за счет областных средств главных распорядителей бюджетных средств с учетом неиспользованных объемов финансирования за счет областных средств за предыдущий период нарастающим итогом в разрезе первоочередных и непервоочередных расходов;

осуществляет расчет временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования за счет областных средств в планируемом месяце в соответствии с методологией, утвержденной Министерством.

В случае выявления временных кассовых разрывов при формировании объемов финансирования за счет областных средств на планируемый месяц сводная потребность заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств подлежит сокращению.

В первую очередь подлежат сокращению заявки на финансирование по непервоочередным расходам.

В случае, если размер сокращения по непервоочередным расходам превышает объем заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств на планируемый месяц, осуществляется сокращение неиспользованных остатков непервоочередных расходов по объемам финансирования за счет областных средств по состоянию на 1 число планируемого месяца.

В случае превышения размера сокращения сводной потребности заявок на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по непервоочередным расходам, сокращению подлежат заявки на финансирование главных распорядителей бюджетных средств по первоочередным расходам, а также неиспользованные остатки первоочередных расходов по объемам финансирования за счет областных средств по состоянию на 1-е число планируемого месяца в порядке, аналогичном сокращению заявок на финансирование по непервоочередным расходам.

Суммы сокращения заявок на финансирование первоочередных и непервоочередных расходов на планируемый месяц согласовываются с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, после чего доводятся до главных распорядителей бюджетных средств.

При этом в первоочередном порядке обеспечиваются заявки на финансирование по заработной плате с начислениями на выплаты по оплате труда и публично нормативные обязательства с учетом расходов по их доставке и пересылке, исполнение судебных решений, а также межбюджетные трансферты, связанные с выплатой заработной платы и начислениями на выплаты по оплате труда.

Главные распорядители бюджетных средств самостоятельно определяют конкретные виды первоочередных и непервоочередных расходов, подлежащих сокращению в заявках на финансирование, затем в течение 1 рабочего дня формируют новую заявку на финансирование за счет областных средств с учетом доведенного сокращения с учетом требований пунктов 3.2. - 3.6. настоящего Порядка.

Объемы финансирования за счет областных средств по главным распорядителям бюджетных средств на соответствующий месяц утверждаются Губернатором Саратовской области.

После утверждения Губернатором Саратовской области объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств, отдел исполнения бюджета устанавливает на каждой заявке на финансирование дату принятия, заверяет их ЭП.

3.10. Объемы финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств:

а) не могут превышать лимиты бюджетных обязательств, утвержденные подведомственным ему получателям бюджетных средств на финансовый год;

б) не могут превышать показателей кассового плана по расходам (источникам финансирования дефицита) областного бюджета утвержденных подведомственным ему получателям бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;

в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет областных средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.

3.11. Требования, установленные в пункте 3.10. настоящего Порядка, автоматически контролируются непосредственно при установке даты принятия на заявках на финансирование за счет областных средств. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Заявки на финансирование за счет областных средств после присвоения им даты принятия отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

3.12. При формировании заявок на финансирование за счет областных средств с особым порядком использования главными распорядителями бюджетных средств на каждый вид областных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет областных средств с обязательным указанием соответствующего кода дополнительного девятизначного аналитического классификатора «Код целевых средств» (далее – код целевых средств) по утверждаемому Министерством перечню и лицевых счетов главного распорядителя средств областного бюджета, аналитических лицевых счетов, либо счетов получателей бюджетных средств, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

При формировании заявок на финансирование за счет областных софинансируемых средств главными распорядителями бюджетных средств на каждый вид областных софинансируемых средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет областных средств с обязательным указанием соответствующего кода целевых средств, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

Заявки на финансирование за счет областных софинансируемых средств подлежат исполнению в случае наличия заключенного соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета с соответствующим федеральным органом власти (далее – Соглашение) и доведения лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на лицевых счетах, открытых федеральным органам власти в Федеральном казначействе для отражения операций по переданным полномочиям получателя средств федерального бюджета по перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

В отдельных случаях может быть принято решение о финансовом обеспечении указанных обязательств до заключения Соглашения с соответствующим федеральным органом власти за счет собственных средств.

3.13. После утверждения объемов финансирования за счет областных средств с особым порядком использования главные распорядители бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах подготавливают соответствующие сведения для формирования расходных расписаний (реестров расходных расписаний) за счет областных средств с особым порядком использования в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 8н, заверяют их ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

3.14. Отраслевые отделы контролируют указанные в пункте 3.13. сведения на соответствие требованиям пункта 3.10. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), формируют из них в автоматизированной системе Министерства расходные расписания (реестры расходных расписаний) за счет областных средств с особым порядком использования, в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 8н.

После этого отраслевые отделы представляют расходные расписания (реестры расходных расписаний) в одном экземпляре на визу начальнику бюджетного управления Министерства (лицу, его замещающему) и на подпись министру финансов области (лицу, его замещающему).

3.15. После подписания отдел исполнения бюджета присваивает расходным расписаниям (реестрам расходных расписаний) за счет областных средств с особым порядком использования порядковые номера, указывает дату ввода в действие, визирует ЭП в автоматизированной системе министерства и обеспечивает хранение их копий в электронном виде.

После осуществления процедуры отправки по средствам электронной связи в УФК подписанных в автоматизированной системе Министерства расходных расписаний (реестров расходных расписаний) за счет областных средств с особым порядком использования печатные формы направляются в отраслевой отдел Министерства.

3.16. При наличии потребности по перераспределению утвержденных объемов финансирования за счет областных средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению с учетом требований, указанных в пунктах 3.2., 3.3., 3.5. и 3.10. настоящего Порядка.

3.17. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 3.10 настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.

Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.

Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют на соответствие требованиям пункта 3.10. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе с использованием ЭП, после чего они отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.

Отдел исполнения бюджета устанавливает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств дату принятия, заверяет их ЭП.

После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансовых органов и получателей бюджетных средств.

3.18. После утверждения перераспределения объемов финансирования за счет областных средств с особым порядком использования подготавливаются соответствующие расходные расписания (реестры расходных расписаний) в порядке, установленном пунктами 3.13.- 3.15. настоящего Порядка.

3.19. Операционный отдел управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее – операционный отдел) и финансовые органы доводят объемы финансирования за счет собственных средств до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов.

3.20. Неиспользованные объемы финансирования за счет областных средств, числящиеся на лицевых счетах главных распорядителей и получателей бюджетных средств, могут быть отозваны Министерством и (или) главным распорядителем бюджетных средств. Для осуществления данной операции оформляется отдельная заявка на перераспределение объемов финансирования за счет областных средств с указанием сумм уменьшенных объемов финансирования за счет областных средств в соответствии с пунктами 3.16. - 3.17. настоящего Порядка.

4. Объемы финансирования за счет целевых средств

4.1. Министерство ежемесячно утверждает по главным распорядителям бюджетных средств объемы финансирования за счет целевых средств.

4.2. Объемы финансирования за счет целевых средств устанавливаются для каждого главного распорядителя бюджетных средств помесячно нарастающим итогом с начала текущего года с учетом требований, установленных пунктом 3.2. настоящего Порядка.

4.3. На каждый вид целевых средств главным распорядителем бюджетных средств оформляется отдельная заявка на финансирование за счет целевых средств с обязательным указанием кода целевых средств.

4.4. Отраслевые отделы Министерства в течение трех рабочих дней со дня получения выписок от УФК по целевым федеральным средствам с особым порядком использования направляют их по адресам электронной почты ответственным сотрудникам главных распорядителей средств областного бюджета.

Перечень ответственных сотрудников главного распорядителя бюджетных средств и адресов их электронной почты утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств, копия которого представляется в Министерство не позднее трех рабочих дней со дня его подписания. В случае внесения изменений в указанный приказ копия соответствующего приказа главного распорядителя бюджетных средств представляется в Министерство не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

4.5 Отдел исполнения бюджета в течение трех рабочих дней со дня представления в Министерство УФК выписки по лицевому счету, на котором учитывается единая субвенция, подготавливает и направляет соответствующим главным распорядителям бюджетных средств распределение лимитов бюджетных обязательств и (или) предельных объемов оплаты денежных обязательств.

4.6. Главные распорядители бюджетных средств по мере необходимости на основании выписок из лицевых счетов, предоставляемых УФК главным администраторам доходов областного бюджета и (или) доведения отраслевыми отделами Министерства (для целевых федеральных средств с особым порядком использования для софинансирования обязательств области – при наличии принятых заявок на финансирование за счет соответствующих областных софинансируемых средств), вводят на автоматизированных рабочих местах заявку на финансирование за счет целевых средств на соответствующий месяц по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, с указанием лицевых счетов главного распорядителя средств областного бюджета, аналитических лицевых счетов, либо счетов получателей средств бюджетных средств, заверяют ее ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

По требованию специалистов отраслевых отделов к заявке на финансирование за счет целевых средств главными распорядителями бюджетных средств предоставляются в электронном виде по каналам электронной связи либо копия платежного документа о поступлении целевых федеральных средств (в случае поступления в текущем году), либо иные документы, подтверждающие выделение предельных объемов оплаты денежных обязательств по лицевым счетам, открытым в УФК для целевых федеральных средств с особым порядком использования.

4.7. Объемы финансирования за счет целевых средств, отраженные в заявке на финансирование за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, не могут превышать бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год за счет целевых средств.

4.8. Требования, установленные в пункте 4.7. настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой в автоматизированную систему заявки на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований отправка не допускается.

Заявка на финансирование за счет целевых средств, представленная главным распорядителем бюджетных средств через автоматизированное рабочее место, отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.

4.9. Отраслевые отделы рассматривают заявки на финансирование за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют на соответствие требованиям пунктов 4.2. - 4.3. и пункта 4.7. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе с использованием ЭП, после чего они отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.

4.10. Отдел исполнения бюджета на основании согласованных с отраслевыми отделами заявок на финансирование за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств устанавливает на каждой заявке на финансирование за счет целевых средств дату принятия, заверяет их ЭП.

4.11. Объемы финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств:

а) не могут превышать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по целевым средствам, утвержденные главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год;

б) не могут превышать показатели кассового плана по расходам областного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет целевых средств, утвержденных главному распорядителю бюджетных средств по текущий квартал нарастающим итогом с начала года;

в) не могут быть меньше кассовых расходов, произведенных подведомственными ему получателями бюджетных средств за счет целевых средств, нарастающим итогом с начала года по текущую дату.

4.12. Требования, установленные в пункте 4.11. настоящего Порядка, автоматически контролируются непосредственно при установке даты принятия на заявках на финансирование за счет целевых средств. В случае невыполнения требований дата не проставляется. Утвержденные заявки на финансирование за счет целевых средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

Дополнительно отраслевыми отделами объемы финансирования за счет целевых федеральных средств с особым порядком использования для софинансирования обязательств области в совокупности с ранее принятыми объемами финансирования за счет областных софинансируемых средств контролируются на соответствие процентному отношению, установленному в Соглашениях.

4.13. После утверждения объемов финансирования за счет целевых федеральных средств (кроме целевых федеральных средств с особым порядком использования для софинансирования обязательств области) главные распорядители бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах подготавливают соответствующие сведения для формирования расходных расписаний за счет целевых федеральных средств в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 8н, заверяют их ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

После утверждения объемов финансирования за счет областных средств с особым порядком использования для софинансирования обязательств области главные распорядители бюджетных средств на автоматизированных рабочих местах подготавливают соответствующие сведения для формирования расходных расписаний (реестров расходных расписаний) одновременно за счет областных софинансируемых средств и целевых федеральных средств с особым порядком использования для софинансирования обязательств области в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 8н, заверяют их ЭП и отправляют в автоматизированную систему по каналам электронной связи.

4.14. Отраслевые отделы контролируют указанные в пункте 4.12. сведения на соответствие требованиям пункта 4.11. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме), формируют из них в автоматизированной системе Министерства расходные расписания (реестры расходных расписаний) за счет целевых федеральных средств в соответствии с требованиями, установленными Приказом № 8н.

После этого отраслевые отделы представляют расходные расписания (реестры расходных расписаний) в одном экземпляре на визу начальнику бюджетного управления Министерства (лицу, его замещающему) и на подпись министру финансов области (лицу, его замещающему).

4.15. После подписания отдел исполнения бюджета присваивает расходным расписаниям (реестрам расходных расписаний) за счет целевых федеральных средств порядковые номера, указывает дату ввода в действие, визирует ЭП в автоматизированной системе Министерства и обеспечивает хранение их копий в электронном виде.

После осуществления процедуры отправки по средствам электронной связи в УФК подписанных в автоматизированной системе Министерства расходных расписаний (реестров расходных расписаний) за счет целевых федеральных средств печатные формы направляются в отраслевой отдел Министерства.

4.16. При наличии потребности по перераспределению утвержденных объемов финансирования за счет целевых средств главные распорядители бюджетных средств оформляют заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению с учетом требований, указанных в пунктах 4.2.- 4.11. настоящего Порядка.

4.17. Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств вводятся на его автоматизированном рабочем месте, заверяются ЭП и отправляются в автоматизированную систему по каналам электронной связи. Требования, установленные в пункте 4.11.  настоящего Порядка, автоматически контролируются перед отправкой заявок на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, в случае невыполнения требований отправка не допускается.

Заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств, представленные через его автоматизированное рабочее место, отражаются на автоматизированных рабочих местах отраслевых отделов.

Отраслевые отделы рассматривают заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главных распорядителей бюджетных средств, контролируют на соответствие требованиям пункта 4.11. настоящего Порядка (в автоматизированном режиме) и делают соответствующую отметку в автоматизированной системе с использованием ЭП, после чего они отражаются на рабочих местах отдела исполнения бюджета.

Отдел исполнения бюджета устанавливает на каждой заявке на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств дату принятия, заверяет их ЭП.

После этого заявки на перераспределение объемов финансирования за счет целевых средств главного распорядителя бюджетных средств отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансовых органов и главных распорядителей и получателей бюджетных средств.

4.18. После утверждения перераспределения объемов финансирования за счет целевых федеральных средств подготавливаются соответствующие расходные расписания в порядке, установленном пунктами 4.13. - 4.15. настоящего Порядка.

4.19. Операционный отдел и финансовые органы доводят объемы финансирования за счет целевых средств до обслуживаемых главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем предоставления выписок из их лицевых счетов.

5. Осуществление кассовых выплат из областного бюджета

5.1. Для осуществления кассовых выплат из областного бюджета получатели бюджетных средств, счета которых открыты в Министерстве и финансовых органах, должны подготовить следующие документы:

а) платежное поручение на перечисление средств с единого счета областного бюджета на счет контрагента;

б) оригиналы документов, служащих основанием платежа:

государственные контракты (договора гражданско-правового характера), а в случае заключения государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера) по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заверенные руководителем органа государственной власти области или руководителем подведомственного ему получателя средств областного бюджета копии государственных контрактов (договоров гражданско-правового характера), заключенных в электронной форме;

счета, выставленные на оплату;

счета-фактуры;

акты сверки расчетов (задолженности);

акты приемки–сдачи выполненных работ (услуг);

справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3);

товарные накладные;

иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств и расходов.

5.2. Обеспечение получателей бюджетных средств наличными денежными средствами, а также взнос ими наличных денег осуществляется в соответствии с приказом Федерального казначейства от 30 июня 2014 года
№ 10н «Об утверждении Правил обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)» со счетов, открытых УФК в кредитных организациях на балансовом счете № 40116 «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям» (далее – счет № 40116).

Перечисление денежных средств на соответствующий счет № 40116 осуществляется на основании платежных поручений получателей бюджетных средств, сформированных в установленном порядке, для осуществления кассовых выплат. Для обеспечения наличными денежными средствами получателей бюджетных средств с использованием расчетных (дебетовых) карт (далее – карты) в реквизите «Назначение платежа» платежного поручения должны быть указаны номера карт, на которые необходимо зачислить средства, и данные (ФИО) уполномоченного сотрудника получателя бюджетных средств, на имя которого выдана карта.

5.3. Платежные поручения должны быть оформлены в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 года № 383-П, Положением о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 года № 629-П/12н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации», требованиями Порядка кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным Приказом № 8н, и требованиями, установленными настоящим Порядком.

В поле «Назначение платежа» платежного поручения в обязательном порядке указываются соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств, коды бюджетной классификации, код КОСГУ, направление, КРКС, а также учетный номер бюджетного обязательства, если платежное поручение составлено для исполнения бюджетного обязательства, вытекающего из договора, поставленного на учет в Министерстве или финансовом органе.

5.4. Бюджетные обязательства, вытекающие из государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащие исполнению за счет областных средств и иных целевых средств, подлежат постановке на учет в Министерстве и финансовых органах в соответствии с утвержденным Министерством порядком.

5.5. Получатели бюджетных средств представляют платежные поручения в электронном виде через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием ЭП (далее – электронные платежные поручения) и сканированные копии оригиналов документов для подтверждения возникновения денежных обязательств в электронном виде через автоматизированную систему по каналам электронной связи с использованием ЭП (далее – электронная копия), оформленные в соответствии с пунктами 5.1. - 5.3. настоящего Порядка, по месту обслуживания лицевого счета: в отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства (далее – отдел бюджетных обязательств) или в финансовый орган.

Если у получателя бюджетных средств отсутствует соответствующая техническая возможность информационного обмена с применением ЭП: электронные платежные поручения представляются с одновременным подтверждением их на бумажных носителях; документы, служащие основанием платежа, предоставляются на бумажном носителе. Платежные поручения на бумажных носителях заверяются подписями должностных лиц получателя бюджетных средств, включенных в карточку образцов подписей. Получатель бюджетных средств несет ответственность в рамках действующего законодательства за несоответствие представленных платежных поручений на бумажных носителях с аналогичными платежными поручениями, переданными в электронном виде.

5.6. Перед отправкой с автоматизированного рабочего места получателя бюджетных средств (финансового органа) в автоматизированную систему электронные платежные поручения на осуществление кассовых выплат из областного бюджета (за исключением кассовых выплат, осуществляемых за счет целевых федеральных средств) автоматически проверяются на:

а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств;

б) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета;

в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства; если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства; контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;

г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за счет областных средств или иных целевых средств);

д) правильность оформления.

В случае невыполнения требований настоящего пункта отправка электронных платежных поручений не допускается.

Отправленные электронные платежные поручения отражаются на автоматизированных рабочих местах Министерства, финансового органа, обслуживающего данного получателя бюджетных средств, главного распорядителя, в ведомстве которого находится получатель бюджетных средств.

5.7. Отраслевые отделы, а также отделы Министерства, курирующие соответствующие направления деятельности готовят заявки на перечисление средств (электронные платежные поручения) для оплаты расходов Министерства, предоставления межбюджетных трансфертов, которые передают в отдел содержания аппарата и администрирования бюджета управления бюджетного учета и отчетности Министерства (далее – отдел содержания аппарата и администрирования бюджета). Отдел содержания аппарата и администрирования бюджета заверяет электронные платежные поручения ЭП и представляет их в отдел бюджетных обязательств.

5.8. В отделе бюджетных обязательств электронные платежные поручения, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:

а) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по областным средствам и иным целевым средствам (в автоматизированном режиме);

б) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета, осуществляемых за счет областных средств и иных целевых средств (в автоматизированном режиме);

в) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;

г) наличие достаточного остатка объемов финансирования (за исключением целевых федеральных средств, в автоматизированном режиме);

д) соответствие указанного в электронном платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;

е) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа;

ж) подлинность ЭП получателя бюджетных средств (отдела содержания аппарата и администрирования бюджета) на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме).

После завершения проверки работник отдела бюджетных обязательств визирует электронное платежное поручение в автоматизированной системе, либо налагает вето и указывает причину отклонения. Завизированные электронные платежные поручения отражаются на рабочих местах операционного отдела.

При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка они также визируются в отделе бюджетных обязательств. Платежные поручения на бумажных носителях с визой работника отдела бюджетных обязательств представляются получателем бюджетных средств в операционный отдел.

Оригиналы документов, служащих основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.

5.9. В операционном отделе платежные поручения, представленные получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:

а) наличие на электронном платежном поручении и платежном поручении на бумажном носителе визы отдела бюджетных обязательств, подлинность ЭП отдела бюджетных обязательств на электронном платежном поручении (в автоматическом режиме);

б) соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся в карточке образцов подписей владельца лицевого счета в случае отсутствия ЭП;

в) правильность оформления;

г) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость.

После завершения проверки работник операционного отдела визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето и указывает причину отклонения.

При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка они также визируются в операционном отделе. Завизированные платежные поручения на бумажных носителях остаются в операционном отделе, отклоненные платежные поручения на бумажных носителях возвращаются получателю бюджетных средств.

5.10. В финансовом органе платежные поручения, представленные получателем бюджетных средств для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, проверяются на:

а) соответствие указанного в электронном платежном поручении кода вида расходов и кода КОСГУ текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации и соблюдение соответствия кода вида расходов и кода КОСГУ, установленное Министерством финансов Российской Федерации;

б) наличие и соответствие документов, служащих основанием платежа;

в) подлинность ЭП получателя бюджетных средств на электронном платежном поручении и электронной копии (в автоматическом режиме) или соответствие подписей на платежном поручении на бумажном носителе образцам, находящимся на карточке образцов подписей владельца лицевого счета;

г) правильность оформления платежных поручений;

д) отражение в платежных поручениях налога на добавленную стоимость;

е) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по областным средствам или иным целевым средствам (в автоматизированном режиме);

ж) наличие достаточного остатка кассового плана по расходам областного бюджета (в автоматизированном режиме);

з) наличие неисполненного бюджетного обязательства с указанным номером, если в платежном поручении указан номер бюджетного обязательства (в автоматизированном режиме); если бюджетное обязательство было поставлено на учет и было уточнено, то должен быть указан номер уточненного бюджетного обязательства, контролируется неисполненный остаток бюджетного обязательства с учетом всех уточнений;

и) наличие достаточного остатка объемов финансирования за счет областных средств или иных целевых средств (в автоматизированном режиме).

После завершения проверки работник финансового органа визирует электронное платежное поручение, либо налагает вето и указывает причину отклонения и направляет по каналам электронной связи в автоматизированную систему Министерства.

В случае невыполнения требований настоящего пункта визирование платежных поручений не допускается.

При необходимости представления платежных поручений на бумажных носителях в соответствии с пунктом 5.5. настоящего Порядка они также визируются работником финансового органа. Платежные поручения на бумажных носителях, прошедшие контроль, остаются в финансовом органе, отклоненные возвращаются получателю бюджетных средств.

Оригиналы документов, служащих основанием платежа, представленные на бумажных носителях, после завершения проверки возвращаются получателю бюджетных средств, при необходимости с них снимается копия.

5.11. На основании электронных платежных поручений, проверенных в течение операционного дня, имеющих визы отдела бюджетных обязательств и операционного отдела, либо визу финансового органа, операционный отдел готовит проект реестра на оплату расходов следующего дня и представляет его в электронном виде в отдел исполнения бюджета.

5.12. Отдел исполнения бюджета совместно с начальником бюджетного управления, по согласованию с первым заместителем министра финансов Саратовской области, министром финансов Саратовской области, и при необходимости с заместителем Председателя Правительства области, курирующим Министерство, распределяет остаток средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств, исходя из приоритетности статей расходов, готовит и представляет на утверждение реестр на оплату расходов по форме согласно приложениям 6, 7 к настоящему Порядку, расходные расписания (реестры расходных расписаний) – по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2008 года № 104н «О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня».

После утверждения реестров работник отдела исполнения бюджета визирует их в автоматизированной системе с использованием ЭП, что отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.

Электронные платежные поручения для осуществления кассовых выплат с лицевых счетов получателей бюджетных средств и платежные поручения для оплаты расходов Министерства, предоставления межбюджетных трансфертов, не включенные в реестр на оплату расходов, помещаются отделом исполнения бюджета в очередь отложенных платежей. Электронные платежные поручения, отложенные отделом исполнения бюджета, автоматически включаются в проект реестра на оплату расходов на следующий операционный день. Информация о принятых к оплате и отложенных электронных платежных поручениях отражается на автоматизированных рабочих местах получателей бюджетных средств, главных распорядителей и финансовых органов.

Реестры на оплату расходов хранятся в отделе бюджетного учета и отчетности. Расходные расписания (реестры расходных расписаний) в электронном виде отправляются управлением информатизации Министерства (далее – управление информатизации) в УФК.

5.13. На основании утвержденного реестра на оплату расходов операционный отдел формирует реестр платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег, открытые в УФК (в автоматизированном режиме) и после утверждения передает в управление информатизации для отправки в УФК.

Реестр платежных поручений подшивается к документам операционного дня операционного отдела. Получатель бюджетных средств вправе отозвать платежные поручения в день их представления.

Для отзыва платежного поручения получатель бюджетных средств в течение операционного дня представляет в Министерство письменное ходатайство об аннулировании данного платежного поручения.

5.14. Управление информатизации осуществляет обмен электронными пакетами документов с УФК в соответствии с регламентом – документом УФК, определяющим порядок и условия обмена информацией между Министерством и УФК при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета, согласованным с Министерством.

5.15. На основании документов, ежедневно представляемых УФК в Министерство в электронном виде, работник операционного отдела на основании проведенных электронных платежных документов по кассовым выплатам из областного бюджета осуществляет контроль соответствия сумм кассовых выплат по лицевым счетам, открытым в Министерстве и финансовых органах с данными УФК по Саратовской области. Информация о кассовых выплатах из областного бюджета отражается на автоматизированных рабочих местах Министерства.

Кассовые расходы, учтенные на лицевом счете получателя бюджетных средств, отражаются на автоматизированных рабочих местах владельца лицевого счета, обслуживающего его финансового органа, главного распорядителя, в ведении которого находится владелец лицевого счета.

5.16. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в процессе исполнения расходов областного бюджета текущего финансового года, учитываются операционным отделом на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем кодам бюджетной классификации, по которым был произведен кассовый расход.

Получатель бюджетных средств информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором в соответствии с требованиями Положения о ведении счетов территориальных органов Федерального казначейства и финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, утвержденным Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации от 23 января 2018 года № 629-П/12н указывается:

в поле «ИНН» получателя – значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) получателя средств;

в поле «КПП» получателя – значение кода причины постановки на учет (КПП) получателя средств;

в поле «Получатель» – полное или сокращенное наименование органа Федерального казначейства, в скобках – полные или сокращенные наименования финансового органа и бюджетополучателя, а также номер лицевого счета финансового органа;

в поле № 104 указывается код бюджетной классификации, соответствующий ранее произведенному кассовому расходу получателя бюджетных средств, по которому сумма поступления подлежит отражению в бюджетном учете получателя, поля №№ 101, 22, 105-109 заполняются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 года № 107н «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации»;

в поле «Назначение платежа» платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации Российской Федерации, номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого ранее был осуществлен данный платеж, затем иная необходимая для исполнения бюджета информация в соответствии с нормативными правовыми актами органов, организующих исполнение бюджетов.

5.17. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета) на счет № 40101 для перечисления в доход соответствующего бюджета.

В случае, если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на счет № 40201, минуя счет № 40101, то, не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита бюджета), указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита бюджета) в доход соответствующего бюджета.

Приложение 1 к Порядку проведения

операций по обеспечению кассовых выплат главных распорядителей

и получателей средств областного бюджета

Регламент

осуществления операций по обеспечению кассовых выплат

из областного бюджета

№ п/п

Наименование операции

Исполнитель

Срок

1

Отправка в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи заявок на финансирование на очередной месяц:

– за счет средств областного бюджета;

– за счет целевых средств

Главные распорядители бюджетных средств

за 2 рабочих дня до планируемого месяца

по мере поступления средств (по целевым федеральным средствам с особым порядком использования – по мере доведения бюджетных данных на лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства)

2

Составление прогноза поступления доходов (за исключением целевых средств) и источников финансирования дефицита областного бюджета на очередной месяц, представление прогноза в отдел исполнения бюджета

Отдел доходов, отдел государственного долга

За 2 рабочих дня до планируемого месяца

3

Рассмотрение и проверка заявок на финансирование:

– за счет средств областного бюджета;

– за счет целевых средств

Отраслевые отделы

В течение первого рабочего дня планируемого месяца

В течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки на финансирование

4

Отзыв объемов финансирования главных распорядителей бюджетных средств и отражение изменений на лицевых счетах получателей бюджетных средств

Отдел исполнения бюджета

По мере необходимости

5

Доведение объемов финансирования и их изменений до получателей бюджетных средств путем предоставления выписки из лицевого счета

Операционный отдел, финансовые органы

По мере совершения операций по лицевому счету

6

Операционный день Министерства, финансовых органов

Министерство, финансовые органы

Ежедневно

с 9:00 до 12:00

7

Представление документов, необходимых для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, на бумажных носителях по месту обслуживания лицевого счета

Получатели бюджетных средств

По мере необходимости в течение операционного дня

8

Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам (контрактам) в автоматизированную систему министерства финансов области по каналам электронной связи

Получатели бюджетных средств, имеющие автоматизированные рабочие места

До представления документов на бумажных носителях

9

Представление электронных платежных документов и расшифровок к договорам на электронных носителях по месту обслуживания лицевого счета

Получатели бюджетных средств, не имеющие автоматизированные рабочие места

Вместе с документами на бумажных носителях

10

Подготовка и представление заявок на перечисление областных средств для оплаты расходов Министерства и (или) предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением областных средств с особым порядком использования) в отдел содержания аппарата и администрирования бюджета;

Отраслевые отделы

По мере необходимости

11

Подготовка платежных документов для оплаты расходов Министерства финансов области, предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением областных средств с особым порядком использования) на основании заявок отраслевых отделов; представление платежных документов в отдел бюджетных обязательств

Отдел содержания аппарата и администрирования бюджета

В течение операционного дня

12

Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета для осуществления кассовых выплат из областного бюджета, постановки на учет и внесения изменений в бюджетные обязательства, в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов, отправка электронных платежных документов в операционный отдел

Отдел бюджетных обязательств

По мере поступления документов до 12:00

13

Представление платежных документов на бумажных носителях в операционный отдел

Получатели бюджетных средств, обслуживающиеся в Министерстве, не имеющие автоматизированного рабочего места

При необходимости после получения визы отдела бюджетных обязательств в течение операционного дня

14

Проверка документов, представленных получателями бюджетных средств и отделом содержания аппарата и администрирования бюджета, прошедших контроль в отделе бюджетных обязательств в пределах компетенции отдела, визирование или возврат документов

Операционный отдел

По мере поступления документов до 12:00

15

Проверка, ввод, визирование и отправка платежных документов и расшифровок к договорам обслуживаемых получателей бюджетных средств в автоматизированную систему Министерства

Финансовые органы

По мере накопления документов до 12:00 дня их поступления

16

Подготовка проекта реестра на оплату расходов следующего дня

Операционный отдел

Ежедневно до 15:00

17

Подготовка расходных расписаний

(реестров расходных расписаний)

Отраслевые отделы

По мере накопления документов до 15:00

18

Распределение остатка средств на едином счете областного бюджета под заявленные направления расходования бюджетных средств, подготовка реестра на оплату расходов, расходных расписаний (реестров расходных расписаний), проведение операций по управлению остатками на едином счете областного бюджета

Отдел исполнения бюджета

Ежедневно до 18:00

19

Формирование реестра платежных поручений на перечисление средств контрагентам в оплату расходов и на перечисление средств на счета для выплаты наличных денег, открытые в управлении Федерального казначейства, представление реестра в управление информатизации

Операционный отдел

До 12:00 следующего рабочего дня

20

Отправка реестра платежных поручений и расходных расписаний (реестров расходных расписаний) в управление Федерального казначейства

Управление информатизации

До 15:00 следующего рабочего дня

Приложение 2 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Заявка на финансирование № _______

на ________________20___г.

(месяц)

Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие*

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета __________________________

Главный распорядитель ________________________

по ППП

Номер распорядительного счета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Код классификации расходов

Дополнительные классификаторы (КОСГУ, направление, КРКС)

Объемы финансирования расходов

Примечание

(код ГРБС, раздел, подраздел,

КЦСР, КВР),

источников (Код ГАИФД,

группа, подгруппа,

статья, вид источника)

1

2

3

4

Итого

* - заполняется министерством финансов области

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата подписи: _____________

Сертификат: ______________

Владелец подписи: _________

_________________________

Приложение 3 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Заявка на перераспределение объемов финансирования № ____

на ________________20___г.

(месяц)

Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие*

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета __________________________

Главный распорядитель ________________________

по ППП

Номер распорядительного счета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Код классификации расходов

Дополнительные классификаторы (КОСГУ, направление, КРКС)

Объемы финансирования расходов

Примечание

(код ГРБС, раздел, подраздел,

КЦСР, КВР),

источников (Код ГАИФД,

группа, подгруппа,

статья, вид источника)

1

2

3

4

Итого

* - заполняется министерством финансов области

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата подписи: _____________

Сертификат: ______________

Владелец подписи: _________

_________________________

Приложение 4 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Заявка на финансирование за счет целевых средств № _____

на ________________20___г.

(месяц)

Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие*

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета __________________________

Главный распорядитель ________________________

по ППП

Номер распорядительного счета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КВР)

Дополнительные классификаторы (КОСГУ, КРКС)

Объемы финансирования расходов

Примечание

1

2

3

4

Итого

* - заполняется министерством финансов области

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата подписи: _____________

Сертификат: ______________

Владелец подписи: _________

_________________________

Приложение 5 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Заявка на перераспределение объемов финансирования
за счет целевых средств № ______

на ________________20___г.

(месяц)

Коды

Форма по КФД

Дата ввода в действие*

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета __________________________

Главный распорядитель ________________________

по ППП

Номер распорядительного счета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Код классификации расходов (код ГРБС, раздел, подраздел, КЦСР, КВР)

Дополнительные классификаторы (КОСГУ, КРКС)

Объемы финансирования расходов

Примечание

1

2

3

4

Итого

* - заполняется министерством финансов области

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН

ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Дата подписи: _____________

Сертификат: ______________

Владелец подписи: _________

_________________________

Приложение 6 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Реестр №

на оплату расходов

КОДЫ

от

20____ г.

Форма по КФД

Дата

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Получатель бюджетных средств

Номер лицевого счета

Код бюджетной классификации

Сумма

1

2

3

4

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Итого по главному распорядителю бюджетных средств

Итого по реестру:

Итого по реестру

(сумма прописью)

Министр финансов Саратовской области

______________

__________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник бюджетного управления

_____________

__________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник управления бюджетного учета и отчетности, главный бухгалтер

_____________

__________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Приложение 7 к Порядку
проведения операций по обеспечению
кассовых выплат главных распорядителей и получателей средств областного бюджета

Приложение к реестру №

на оплату расходов

КОДЫ

Форма по КФД

от

20 ____ г.

Дата

Наименование органа, организующего

исполнение бюджета

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

383

Номер платежного документа

Плательщик
(Наименование, ИНН, л/с)

Получатель (Наименование, ИНН, КПП, р/с, банк)

Сумма

Назначение платежа

1

2

3

4

5

Номер счета, банк плательщика

Номер счета, банк плательщика

Итого:

Итого по реестру

(сумма прописью)

Министр финансов Саратовской области

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Начальник бюджетного управления

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи

Начальник управления бюджетного учета и отчетности, главный бухгалтер

_________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

____________________________

___________________

_________

(должность)

(ФИО)

(телефон)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать