Основная информация
Дата опубликования: | 11 декабря 2019г. |
Номер документа: | RU56000201901190 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11.12.2019 № 236
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИНЫХ НЕУЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ)
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 16.09.2020 № 196)
В соответствии со статьями 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок учета министерством финансов Оренбургской области обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 20.08.2013 № 88 «О порядке учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области и иных неучастников бюджетного процесса».
3. Настоящий Приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и. о. заместителя министра финансов Оренбургской области Е. В. Сеньчева.
Министр
Т. Г. Мошкова
Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 11.12.2019 № 236
Порядок
учета обязательств государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 16.09.2020 № 196)
I. Общие положения
1.1 Настоящий порядок устанавливает порядок учета министерством финансов Оренбургской области (далее – министерство финансов) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения), обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов).
1.2 Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3 Бюджетные и денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года учитываются отдельно.
1.4 Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется с использованием программного продукта, применяемого министерством финансов.
1.5 Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
- не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта - по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
- не позднее шести рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта и иным документам;
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения получателем бюджетных средств от министерства финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уведомления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа) - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом при наличии лимитов бюджетных обязательств (решением налогового органа);
1.6. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется министерством финансов в течение 3 рабочих дней со дня предоставления пакета документов.
пункт введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75
II. Учет бюджетных обязательств казенных учреждений
2.1 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), к которым в целях настоящего Порядка относятся:
а) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»( далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), сведения о котором подлежат включению в определенный Федеральным законом № 44-ФЗ реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - государственный контракт, реестр контрактов);
государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее – договор);
соглашение о предоставлении из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
договор (соглашение) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению Оренбургской области, иному юридическому лицу, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - субсидия юридическому лицу), или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обслуживанием государственного долга;
иные документы, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета.
б) закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства (в том числе публичные нормативные обязательства), связанные с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта);
нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта)», если порядком предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
в) уведомление, доведенное министерством финансов до главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (для командировочных расходов, оплаты труда и других аналогичных расходов)
2.1.1 В случае внесения изменений в показатели кассового плана по расходам в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств одновременно осуществляется блокировка принятых бюджетных обязательств на сумму изменения лимитов бюджетных обязательств до представления документов-оснований.
Документы-основания предоставляются в 5-ти дневный срок:
- после утверждения распределения субсидий правовым актом Правительства Оренбургской области и областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и плановый период по субсидиям бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- после утверждения распределения субсидий нормативно-правовым актом Правительства Оренбургской области, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В случае внесения изменений в показатели кассового плана по расходам в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств по контрактуемым расходам главные распорядители средств бюджета одновременно блокируют принятые бюджетные обязательства с последующим представлением документов-оснований (дополнительного соглашения об уменьшении суммы контракта (договора) в течение 30 календарных дней»).
Главный распорядитель, обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, для внесения изменений в показатели кассового плана в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств блокирует бюджетные обязательства и представляет в централизованную бухгалтерию информацию о блокировке бюджетного обязательства на сумму уменьшения лимитов бюджетных обязательств согласно приложению №3 с последующим предоставлением документов-оснований в вышеуказанные сроки.
(введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.2 Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и документа-основания, кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Документы-основания предоставляются в электронном виде и прикрепляются к бюджетному обязательству.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
Учет бюджетных обязательств по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется автоматически одновременно с принятием показателей кассового плана по расходам.
(введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.3 В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.4 Сведения по обязательствам формируются казенным учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются с документами-основаниями в электронном виде для проверки главному распорядителю средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии (в соответствии с заключенным соглашением (договором) на обслуживание централизованной бухгалтерией) или в министерство финансов по учреждениям, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии».
Казенные учреждения ежемесячно, в течение одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом, корректируют бюджетные обязательства в программе «АС Бюджет» в рабочем месте «учет договоров» по факту оплаты и неиспользованные остатки распределяют в последующих периодах оплаты данных бюджетных обязательств.
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 06.09.2020 № 196)
2.5 Главный распорядитель средств областного бюджета или централизованная бухгалтерия проверяет и визирует указанные сведения о бюджетном обязательстве при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям документа-основания;
в) соответствие документа-основания требованиям законодательства Российской Федерации;
г) наличие номера реестровой записи государственного контракта в реестре контрактов, идентификационного кода закупки, оснований для невключения договора (контракта) в реестр контрактов (проверяется по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с государственным контрактом, договором);
д) соответствие кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, указанных в сведениях о бюджетном обязательстве, указаниям о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости документа-основания сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения.
При положительном результате проверки главный распорядитель или централизованная бухгалтерия направляет в электронном виде сведения о бюджетном обязательстве и документы-основания в министерство финансов.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.6 Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем или централизованной бухгалтерией (в соответствии с соглашением на обслуживание централизованной бухгалтерией) в электронном виде сведений о бюджетном обязательстве при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдений требований по оформлению сведений о бюджетном обязательстве.
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет) с указанием причины отклонения в электронном виде.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.7 Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента утверждения ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде.
В случае принятия бюджетных обязательств по документам-основаниям по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
При автоматическом учете бюджетные обязательства считаются принятыми с момента присвоения номера обязательства в программе.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
III. Порядок учета денежных обязательств
Денежное обязательство принимается министерством финансов на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, соглашениям и иным документам, учтенным как бюджетные обязательства.
Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденных приказом министерства финансов.
Министерство финансов при учете денежных обязательств осуществляет контроль за:
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.
IV. Учет бюджетных
обязательств, вытекающих
из заключенных договоров государственными бюджетными, автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
4.1 В министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (по виду расходов 240 и 400), и независимо от источника финансирования в целях реализации мероприятий, утвержденных в рамках национальных проектов, а также по расходам, требующим обязательного учета в связи с особенностями их исполнения, в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного главным распорядителем средств, за исключением контрактуемых расходов.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 169)
4.2 Объем принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и виду расходов, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
4.3 В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого КВР.
4.4 Сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг и направляются в программный продукт, применяемый министерством финансов, при этом автоматически присваивается номер бюджетного обязательства.
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение плановых назначений осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
Абзац 4-7 исключены приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196
Сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются с документами-основаниями в электронном виде для проверки главному распорядителю средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии (в соответствии с соглашением на обслуживание централизованной бухгалтерией) или в министерство финансов по учреждениям, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии.
(абзац введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
4.5 Главный распорядитель средств областного бюджета, не обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, или централизованная бухгалтерия (в соответствии с заключенным соглашением (договором) на обслуживание централизованной бухгалтерией) проверяет и визирует указанные сведения при соблюдении следующих требований:
(в редакции приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
д) наличие плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств;
e) соответствие кода целевой субсидии и (или) КВР, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет сведения о бюджетном обязательстве в министерство финансов в электронном виде, а также на бумажном носителе в одном экземпляре одновременно с договором в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов).
4.6 Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем, учреждением или централизованной бухгалтерией, сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде, при наличии плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств, отраженных на соответствующих лицевых счетах.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196)
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отклоняет с указанием причины отклонения в электронном виде.
4.7 пункт исключен приказом министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196
4.8 Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента утверждения ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196)
4.9 Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР, что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве, то такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.
4.10 Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
V. Учет бюджетных обязательств, принимаемых за счет средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов.
5.1 Учет бюджетных обязательств осуществляется на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов, в пределах сумм финансового обеспечения расходов, предусмотренных на реализацию национальных проектов в соответствии с требованиями раздела IV настоящего порядка.
5.2 Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), указанных в разделе II настоящего порядка.
VI. Учет уточнений в бюджетных обязательствах казенных,
бюджетных, автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области,а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
6.1 При изменении в текущем финансовом году учтенного бюджетного обязательства учреждение представляет в министерство финансов оригинал документа, послужившего основанием для таких изменений, и сведения о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В графе «№ уточняемого обязательства» сведений о бюджетном обязательстве указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в сведении о бюджетном обязательстве к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
6.2 В случае прекращения бюджетных обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующих сведений о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
6.3. Учет измененных бюджетных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым бюджетным обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в сведениях о бюджетном обязательстве.
VII. Учет исполнения бюджетных обязательств казенных,
бюджетных, автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
7.1 Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет бюджетным обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер бюджетного обязательства.
7.2 Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому бюджетному обязательству.
7.3 Бюджетные обязательства, поставленные на учет в министерстве финансов на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программном продукте, применяемом министерством финансов в журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств.
7.4 Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету бюджетных обязательств казенные, бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия Оренбургской области, а также иные неучастники бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), самостоятельно формируют в программном продукте, применяемом министерством финансов Оренбургской области, журнал контроля исполненных принятых обязательств по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
7.5 Незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства по учтенным министерством финансов договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
7.6 Министерство финансов при санкционировании оплаты денежных обязательств казенных, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов) контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета бюджетных и денежных обязательств.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75)
Приложение №1
к порядку учета обязательств
государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений,
государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
а также иных неучастников
бюджетного процесса (в части
реализации национальных проектов)
СВЕДЕНИЯ N ___________
о бюджетном обязательстве
от "____" __________ 20__ г.
Наименование
учреждения ______________________________________________
Номер лицевого счета учреждения _________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Раздел 1. Информация о документе, являющемся основанием
для постановки на учет бюджетного обязательства (для
внесения изменений)
Наименование
Номер
Дата
Сумма в валюте Российской Федерации
1
2
3
4
Раздел 2. Реквизиты контрагента
Наименование/фамилия, имя, отчество
ИНН
КПП
Номер лицевого счета поставщика
Номер банковского счета
Наименование банка
БИК банка
Корреспондентский счет банка
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 3. Дополнительные реквизиты обязательства,
сформированного на основе государственного
контракта, договора
Номер реестровой записи в реестре контрактов
Номер реестровой записи в Единой автоматизированной системе управления закупками области
Идентификационный код закупки
Авансовый платеж
Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов
Процент от общей суммы
Сумма авансового платежа
1
2
3
4
5
6
Раздел 4. Расшифровка обязательства
Лицевой счет
КФСР
КВСР
КВР
КЦСР
КЭСР
СубКЭСР
Код субсидии
Сумма
Разбивка по месяцам
№ БО
№ Ут. БО
Квартал I
Квартал II
Квартал III
Квартал IV
Руководитель
(уполномоченное лицо)
______________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
и автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области,
а также иных неучастников бюджетного процесса
(в части реализации национальных проектов)
Журнал контроля
исполнения принятых на учет бюджетных обязательств
на
(дата, год)
Дата постановки на учет
Коды БК
Обязательства по тек.месяц
Профинансировано по БО
Лицевой счет
№ договора
Дата договора
РзПр
ППП
ЦСР
ВР
ЭКР
Тип средств
Поставщик
№ БО
Всего
Проведено
В ожидании
Остаток
Наименование учреждения
Итого
Руководитель ___________ ____________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " ____________20__г.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 11.12.2019 № 236
О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КАЗЕННЫХ, БЮДЖЕТНЫХ И АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ, А ТАКЖЕ ИНЫХ НЕУЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА (В ЧАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ)
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 16.09.2020 № 196)
В соответствии со статьями 161 и 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»:
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Порядок учета министерством финансов Оренбургской области обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 20.08.2013 № 88 «О порядке учета обязательств государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области и иных неучастников бюджетного процесса».
3. Настоящий Приказ вступает в силу после его официального опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на и. о. заместителя министра финансов Оренбургской области Е. В. Сеньчева.
Министр
Т. Г. Мошкова
Приложение
к приказу
министерства финансов
Оренбургской области
от 11.12.2019 № 236
Порядок
учета обязательств государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 16.09.2020 № 196)
I. Общие положения
1.1 Настоящий порядок устанавливает порядок учета министерством финансов Оренбургской области (далее – министерство финансов) бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - казенные учреждения), обязательств государственных бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов).
1.2 Бюджетные и денежные обязательства учитываются на лицевых счетах казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), открытых в установленном порядке в министерстве финансов.
1.3 Бюджетные и денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год, на первый и второй год планового периода, после текущего финансового года учитываются отдельно.
1.4 Учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется с использованием программного продукта, применяемого министерством финансов.
1.5 Сведения о бюджетных обязательствах формируются:
- не позднее трех рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта - по бюджетным обязательствам, возникшим из государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта;
- не позднее шести рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем бюджетных средств соответствующего бюджетного обязательства - по бюджетным обязательствам, возникшим на основании нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта и иным документам;
- не позднее десяти рабочих дней со дня получения получателем бюджетных средств от министерства финансов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации уведомления о поступлении исполнительного документа (решения налогового органа) - по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с исполнительным документом при наличии лимитов бюджетных обязательств (решением налогового органа);
1.6. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется министерством финансов в течение 3 рабочих дней со дня предоставления пакета документов.
пункт введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75
II. Учет бюджетных обязательств казенных учреждений
2.1 Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), к которым в целях настоящего Порядка относятся:
а) государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»( далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), сведения о котором подлежат включению в определенный Федеральным законом № 44-ФЗ реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее соответственно - государственный контракт, реестр контрактов);
государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключенный в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, сведения о котором не подлежат включению в реестр контрактов (далее – договор);
соглашение о предоставлении из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - соглашение о предоставлении межбюджетного трансферта);
договор (соглашение) о предоставлении субсидии бюджетному или автономному учреждению Оренбургской области, иному юридическому лицу, заключенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - субсидия юридическому лицу), или договор, заключенный в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу);
исполнительный документ (исполнительный лист, судебный приказ) (далее - исполнительный документ) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов (далее - решение налогового органа) и письменная информация должника об источнике образования задолженности и кодах классификации расходов бюджета Оренбургской области;
документ, в соответствии с которым возникает бюджетное обязательство, связанное с обслуживанием государственного долга;
иные документы, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета.
б) закон, иной нормативный правовой акт, в соответствии с которыми возникают бюджетные обязательства (в том числе публичные нормативные обязательства), связанные с социальными выплатами населению, с предоставлением платежей, взносов, (за исключением нормативного правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта);
нормативный правовой акт, предусматривающий предоставление из бюджета Оренбургской области бюджету муниципального образования Оренбургской области межбюджетного трансферта в форме субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение (далее - нормативный правовой акт о предоставлении межбюджетного трансферта)», если порядком предоставления указанного межбюджетного трансферта не предусмотрено заключение соглашения
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
в) уведомление, доведенное министерством финансов до главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) о лимитах бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (для командировочных расходов, оплаты труда и других аналогичных расходов)
2.1.1 В случае внесения изменений в показатели кассового плана по расходам в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств одновременно осуществляется блокировка принятых бюджетных обязательств на сумму изменения лимитов бюджетных обязательств до представления документов-оснований.
Документы-основания предоставляются в 5-ти дневный срок:
- после утверждения распределения субсидий правовым актом Правительства Оренбургской области и областной адресной инвестиционной программы на соответствующий финансовый год и плановый период по субсидиям бюджетам муниципальных образований на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
- после утверждения распределения субсидий нормативно-правовым актом Правительства Оренбургской области, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
В случае внесения изменений в показатели кассового плана по расходам в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств по контрактуемым расходам главные распорядители средств бюджета одновременно блокируют принятые бюджетные обязательства с последующим представлением документов-оснований (дополнительного соглашения об уменьшении суммы контракта (договора) в течение 30 календарных дней»).
Главный распорядитель, обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, для внесения изменений в показатели кассового плана в части уменьшения лимитов бюджетных обязательств блокирует бюджетные обязательства и представляет в централизованную бухгалтерию информацию о блокировке бюджетного обязательства на сумму уменьшения лимитов бюджетных обязательств согласно приложению №3 с последующим предоставлением документов-оснований в вышеуказанные сроки.
(введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.2 Учет бюджетных обязательств осуществляется на основании сведений о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку (далее - Сведения о бюджетном обязательстве) и документа-основания, кроме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности. Документы-основания предоставляются в электронном виде и прикрепляются к бюджетному обязательству.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение лимитов бюджетных обязательств осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
Учет бюджетных обязательств по дотациям на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется автоматически одновременно с принятием показателей кассового плана по расходам.
(введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.3 В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам бюджетной классификации в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору в разрезе каждого кода бюджетной классификации. При этом стоимостное выражение подлежащих к учету обязательств не должно превышать утвержденный объем лимитов бюджетных обязательств по каждому коду бюджетной классификации.
2.4 Сведения по обязательствам формируются казенным учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются с документами-основаниями в электронном виде для проверки главному распорядителю средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии (в соответствии с заключенным соглашением (договором) на обслуживание централизованной бухгалтерией) или в министерство финансов по учреждениям, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии».
Казенные учреждения ежемесячно, в течение одного рабочего дня, следующего за отчетным периодом, корректируют бюджетные обязательства в программе «АС Бюджет» в рабочем месте «учет договоров» по факту оплаты и неиспользованные остатки распределяют в последующих периодах оплаты данных бюджетных обязательств.
(в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75, от 06.09.2020 № 196)
2.5 Главный распорядитель средств областного бюджета или централизованная бухгалтерия проверяет и визирует указанные сведения о бюджетном обязательстве при соблюдении следующих требований:
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям документа-основания;
в) соответствие документа-основания требованиям законодательства Российской Федерации;
г) наличие номера реестровой записи государственного контракта в реестре контрактов, идентификационного кода закупки, оснований для невключения договора (контракта) в реестр контрактов (проверяется по бюджетным обязательствам, возникшим в соответствии с государственным контрактом, договором);
д) соответствие кодов видов расходов классификации расходов бюджетов, указанных в сведениях о бюджетном обязательстве, указаниям о порядке применения бюджетной классификации;
е) соответствие стоимости документа-основания сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
ж) наличие достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации по лицевому счету учреждения.
При положительном результате проверки главный распорядитель или централизованная бухгалтерия направляет в электронном виде сведения о бюджетном обязательстве и документы-основания в министерство финансов.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.6 Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем или централизованной бухгалтерией (в соответствии с соглашением на обслуживание централизованной бухгалтерией) в электронном виде сведений о бюджетном обязательстве при наличии достаточного остатка лимитов бюджетных обязательств и соблюдений требований по оформлению сведений о бюджетном обязательстве.
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отказывает в постановке его на учет (отправляет на доработку или отклоняет) с указанием причины отклонения в электронном виде.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
2.7 Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента утверждения ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде.
В случае принятия бюджетных обязательств по документам-основаниям по нескольким кодам бюджетной классификации учетный номер присваивается по каждому из них.
Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
При автоматическом учете бюджетные обязательства считаются принятыми с момента присвоения номера обязательства в программе.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
III. Порядок учета денежных обязательств
Денежное обязательство принимается министерством финансов на учет в момент поступления документов для оплаты денежного обязательства.
Основанием для постановки на учет денежного обязательства являются:
- документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства по государственным контрактам, соглашениям и иным документам, учтенным как бюджетные обязательства.
Принятые денежные обязательства подлежат процедуре санкционирования в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, утвержденных приказом министерства финансов.
Министерство финансов при учете денежных обязательств осуществляет контроль за:
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Денежные обязательства считаются исполненными после прохождения платежных документов через банк.
IV. Учет бюджетных
обязательств, вытекающих
из заключенных договоров государственными бюджетными, автономными учреждениями и государственными унитарными предприятиями
4.1 В министерстве финансов подлежат учету бюджетные обязательства, вытекающие из договоров государственных бюджетных, автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (по виду расходов 240 и 400), и независимо от источника финансирования в целях реализации мероприятий, утвержденных в рамках национальных проектов, а также по расходам, требующим обязательного учета в связи с особенностями их исполнения, в соответствии с показателями плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного главным распорядителем средств, за исключением контрактуемых расходов.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 169)
4.2 Объем принятых бюджетных обязательств, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий в текущем финансовом году, не должен превышать утвержденного объема средств, отраженного в сведениях об операциях с субсидиями на иные цели по соответствующему коду субсидии и виду расходов, учтенного на отдельном лицевом счете учреждения.
4.3 В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по договору по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР в сведениях о бюджетном обязательстве указываются объемы обязательств по договору по соответствующим кодам субсидий в разрезе каждого КВР.
4.4 Сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг и направляются в программный продукт, применяемый министерством финансов, при этом автоматически присваивается номер бюджетного обязательства.
В случае осуществления закупки малого объема без использования информационных систем заказчик самостоятельно формирует сведения о заключении контрактов в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Оренбургской области и направляет указанные сведения в программный продукт, применяемый министерством финансов с автоматическим присвоением номера бюджетного обязательства.
При автоматическом принятии бюджетных обязательств контроль на непревышение плановых назначений осуществляется на этапе отправки сведений о контракте в программный продукт, применяемый министерством финансов. При этом сведения о бюджетном обязательстве и документ-основание предоставляются при оплате данного бюджетного обязательства и проверяются министерством финансов в соответствии с действующим порядком санкционирования.
Абзац 4-7 исключены приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196
Сведения о бюджетном обязательстве формируются учреждением в программном продукте, применяемом министерством финансов, и представляются с документами-основаниями в электронном виде для проверки главному распорядителю средств областного бюджета или централизованной бухгалтерии (в соответствии с соглашением на обслуживание централизованной бухгалтерией) или в министерство финансов по учреждениям, не обслуживаемым в централизованной бухгалтерии.
(абзац введен приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
4.5 Главный распорядитель средств областного бюджета, не обслуживаемый в централизованной бухгалтерии, или централизованная бухгалтерия (в соответствии с заключенным соглашением (договором) на обслуживание централизованной бухгалтерией) проверяет и визирует указанные сведения при соблюдении следующих требований:
(в редакции приказом министерства финансов Оренбургской области от 16.09.2020 № 196)
а) соответствие формы представленных сведений форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
б) идентичность реквизитов и показателей, отраженных в сведениях о бюджетном обязательстве на бумажном носителе и в электронном виде, реквизитам и показателям договора;
в) соответствие договора требованиям законодательства Российской Федерации;
г) соответствие стоимости договора в части, подлежащей исполнению за счет целевой субсидии, сумме, указанной в сведениях о бюджетном обязательстве;
д) наличие плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств;
e) соответствие кода целевой субсидии и (или) КВР, указанного в сведениях о бюджетном обязательстве к договору, предмету договора.
При положительном результате проверки главный распорядитель представляет сведения о бюджетном обязательстве в министерство финансов в электронном виде, а также на бумажном носителе в одном экземпляре одновременно с договором в виде оригинала или копии (для удаленных клиентов).
4.6 Министерство финансов принимает к учету бюджетные обязательства на основании переданных ему главным распорядителем, учреждением или централизованной бухгалтерией, сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде, при наличии плановых показателей, утвержденных главным распорядителем средств, отраженных на соответствующих лицевых счетах.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196)
Министерство финансов осуществляет проверку и принимает к учету бюджетные обязательства либо отклоняет с указанием причины отклонения в электронном виде.
4.7 пункт исключен приказом министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196
4.8 Бюджетные обязательства считаются принятыми к учету министерством финансов с момента утверждения ответственным исполнителем министерства финансов даты регистрации бюджетного обязательства и учетного номера, который проставляется в соответствующей строке сведений о бюджетном обязательстве в электронном виде.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 19.06.2020 № 196)
4.9 Если в одном договоре предусматривается наличие обязательств, исполняемых по нескольким кодам целевых субсидий и (или) нескольким КВР, что подтверждается сведениями о бюджетном обязательстве, то такие бюджетные обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству.
4.10 Учетный номер бюджетного обязательства присваивается министерством финансов в рамках одного календарного года.
V. Учет бюджетных обязательств, принимаемых за счет средств, предусмотренных на реализацию национальных проектов.
5.1 Учет бюджетных обязательств осуществляется на лицевых счетах, открытых в министерстве финансов, в пределах сумм финансового обеспечения расходов, предусмотренных на реализацию национальных проектов в соответствии с требованиями раздела IV настоящего порядка.
5.2 Постановка на учет бюджетного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство осуществляются на основании документов, подтверждающих возникновение бюджетных обязательств (далее - документы-основания), указанных в разделе II настоящего порядка.
VI. Учет уточнений в бюджетных обязательствах казенных,
бюджетных, автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области,а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
6.1 При изменении в текущем финансовом году учтенного бюджетного обязательства учреждение представляет в министерство финансов оригинал документа, послужившего основанием для таких изменений, и сведения о бюджетном обязательстве по форме согласно приложению № 1 к Порядку.
В графе «№ уточняемого обязательства» сведений о бюджетном обязательстве указывается предыдущий учетный номер обязательства. Сумма обязательства на текущий финансовый год, указанная в сведении о бюджетном обязательстве к изменениям обязательства, не должна противоречить фактически исполненной части договорного обязательства.
6.2 В случае прекращения бюджетных обязательств по договору по иным основаниям (кроме его исполнения) оформление завершения принятого к учету обязательства осуществляется на основании документа, свидетельствующего о прекращении обязательств по договору, и соответствующих сведений о бюджетном обязательстве к изменениям обязательств, где неисполненное обязательство уменьшается до суммы фактического исполнения.
6.3. Учет измененных бюджетных обязательств производится в порядке, установленном для учета основного договора.
По мере принятия на учет изменений и дополнений к ранее принятым бюджетным обязательствам обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в сведениях о бюджетном обязательстве.
VII. Учет исполнения бюджетных обязательств казенных,
бюджетных, автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов)
7.1 Для обеспечения учета исполнения бюджетных обязательств в текущем году при формировании платежных поручений на оплату расходов по принятым на учет бюджетным обязательствам учреждение в соответствующем поле указывает учетный номер бюджетного обязательства.
7.2 Объем неисполненного бюджетного обязательства на текущий финансовый год рассчитывается как разница объема принятого на учет бюджетного обязательства и кассового расхода с учетом возвратов по этому бюджетному обязательству.
7.3 Бюджетные обязательства, поставленные на учет в министерстве финансов на определенную дату, подлежащие исполнению в текущем финансовом году, отражаются в программном продукте, применяемом министерством финансов в журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств.
7.4 Для осуществления контроля по исполнению принятых к учету бюджетных обязательств казенные, бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия Оренбургской области, а также иные неучастники бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов), самостоятельно формируют в программном продукте, применяемом министерством финансов Оренбургской области, журнал контроля исполненных принятых обязательств по форме согласно приложению № 2 к Порядку.
7.5 Незавершенные в текущем финансовом году бюджетные обязательства по учтенным министерством финансов договорам на поставку продукции и услуг подлежат переучету в следующем финансовом году.
7.6 Министерство финансов при санкционировании оплаты денежных обязательств казенных, бюджетных, автономных и государственных унитарных предприятий Оренбургской области, а также иных неучастников бюджетного процесса (в части реализации национальных проектов) контролирует соблюдение ими настоящего порядка учета бюджетных и денежных обязательств.
(в редакции приказа министерства финансов Оренбургской области от 27.04.2020 № 75)
Приложение №1
к порядку учета обязательств
государственных казенных,
бюджетных и автономных учреждений,
государственных унитарных предприятий
Оренбургской области
а также иных неучастников
бюджетного процесса (в части
реализации национальных проектов)
СВЕДЕНИЯ N ___________
о бюджетном обязательстве
от "____" __________ 20__ г.
Наименование
учреждения ______________________________________________
Номер лицевого счета учреждения _________________________
Единица измерения: руб. (с точностью до второго десятичного знака)
Раздел 1. Информация о документе, являющемся основанием
для постановки на учет бюджетного обязательства (для
внесения изменений)
Наименование
Номер
Дата
Сумма в валюте Российской Федерации
1
2
3
4
Раздел 2. Реквизиты контрагента
Наименование/фамилия, имя, отчество
ИНН
КПП
Номер лицевого счета поставщика
Номер банковского счета
Наименование банка
БИК банка
Корреспондентский счет банка
1
2
3
4
5
6
7
8
Раздел 3. Дополнительные реквизиты обязательства,
сформированного на основе государственного
контракта, договора
Номер реестровой записи в реестре контрактов
Номер реестровой записи в Единой автоматизированной системе управления закупками области
Идентификационный код закупки
Авансовый платеж
Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов
Процент от общей суммы
Сумма авансового платежа
1
2
3
4
5
6
Раздел 4. Расшифровка обязательства
Лицевой счет
КФСР
КВСР
КВР
КЦСР
КЭСР
СубКЭСР
Код субсидии
Сумма
Разбивка по месяцам
№ БО
№ Ут. БО
Квартал I
Квартал II
Квартал III
Квартал IV
Руководитель
(уполномоченное лицо)
______________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" __________ 20__ г.
и автономных учреждений, государственных
унитарных предприятий Оренбургской области,
а также иных неучастников бюджетного процесса
(в части реализации национальных проектов)
Журнал контроля
исполнения принятых на учет бюджетных обязательств
на
(дата, год)
Дата постановки на учет
Коды БК
Обязательства по тек.месяц
Профинансировано по БО
Лицевой счет
№ договора
Дата договора
РзПр
ППП
ЦСР
ВР
ЭКР
Тип средств
Поставщик
№ БО
Всего
Проведено
В ожидании
Остаток
Наименование учреждения
Итого
Руководитель ___________ ____________________
(уполномоченное лицо) (подпись) (расшифровка подписи)
" ___ " ____________20__г.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.060.060 Бюджетный процесс |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: