Основная информация
Дата опубликования: | 12 января 2012г. |
Номер документа: | RU19000201200010 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Хакасия |
Принявший орган: | Министерство образования и науки Республики Хакасия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от12.01.2012 №100-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2012 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(фактически утратил силу)
Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приказываю:
1. Утвердить на 2012 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1).
2. Утвердить на 2012 год критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
Приложение 1
УТВЕРЖДЁНЫ
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 12.01.2012 №100-14
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)
№ критерия
Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника
Доля каждого критерия в рейтинге педагога
(в %)
1
2
3
1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя
общеобразовательной школы, образовательного учреждения
начального и среднего профессионального образования
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
2. Аттестационные критерии
педагога-организатора, старшего вожатого
1
Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно-массовой работы в ОУ
26
2
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями, родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
3. Аттестационные критерии
социального педагога
1
Эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками
26
2
Взаимодействие социального педагога
с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
4. Аттестационные критерии
учителя-дефектолога, учителя - логопеда
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие учителя-логопеда/ учителя-дефектолога с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
4а. Аттестационные критерии учителей
специальных (коррекционных) школ разных видов
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников
во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
5. Аттестационные критерии
педагога-психолога
1
Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся, воспитанников)
26
2
Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами ОУ
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6. Аттестационные критерии
воспитателя дошкольного образовательного учреждения
1
Эффективность освоения воспитанниками
программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов,
групп продлённого дня
1
Диагностико-коррекционная работа с воспитанниками. Формирование социальной адаптированности воспитанников
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6б. Аттестационные критерии
воспитателей СКОУ, логогрупп
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
7. Аттестационные критерии тьютора
1
Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
9. Аттестационные критерии
музыкального руководителя
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
10. Аттестационные критерии
концертмейстера
1
Эффективность организации обучения, овладения обучающимися, воспитанниками умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня
26
2
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте.
Взаимодействие концертмейстера с педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
11. Аттестационные критерии
руководителя физического воспитания
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений
обучающихся по предмету. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в ОУ
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
12. Аттестационные критерии
инструктора по физической культуре
1
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Связь с учреждениями ДО спортивной направленности. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
13. Аттестационные критерии
методиста
1
Эффективность учебно-методической работы в образовательном учреждении
26
2
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
14. Аттестационные критерии
инструктора по труду
1
Эффективность выполнения обучающимися, воспитанниками программ трудового обучения и воспитания
26
2
Взаимодействие с педагогическими работниками ОУ, родителями воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
15. Аттестационные критерии
преподавателя – организатора ОБЖ
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Внеучебная деятельность по предмету. Планирование и проведение мероприятий по охране труда работников ОУ, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя
1
Уровень подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками. Ведение документации
26
2
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
17. Аттестационные критерии
мастера производственного обучения
1
Результат освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников
во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
18. Аттестационные критерии
преподавателей и концертмейстеров образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства
1
Результаты реализации образовательных программ
25
2
Художественно-творческая деятельность
25
3
Обобщение и распространение опыта
15
4
Личностный профессиональный рост педагога
20
5
Результаты презентации педагогической деятельности
15
Итого
100
Приложение 2
УТВЕРЖДЁНЫ
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 12.01.2012 №100-14
Критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
I. Критерии оценки конспекта урока (занятия)
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Самоорганизованность.
1.2. Общая культура.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания.
4.2. Компетентность в предмете преподавания.
4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы.
5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях.
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
6.2. Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание.
II. Критерии оценки решения педагогических ситуаций
Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения.
Умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения.
Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях.
Умение учитывать особенности обучающихся (воспитанников).
Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации.
Умение предвидеть результаты.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПРИКАЗ
от12.01.2012 №100-14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НА 2012 ГОД КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
(фактически утратил силу)
Руководствуясь ст. 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приказываю:
1. Утвердить на 2012 год критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (приложение 1).
2. Утвердить на 2012 год критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям (приложение 2).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра И.Н.Грязнову.
Министр образования и науки Республики Хакасия Г.А.Салата
Приложение 1
УТВЕРЖДЁНЫ
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 12.01.2012 №100-14
Критерии оценки профессиональной деятельности педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям
(первой или высшей)
№ критерия
Наименование аттестационного критерия применительно к должности педагогического работника
Доля каждого критерия в рейтинге педагога
(в %)
1
2
3
1. Аттестационные критерии учителя и преподавателя
общеобразовательной школы, образовательного учреждения
начального и среднего профессионального образования
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
2. Аттестационные критерии
педагога-организатора, старшего вожатого
1
Эффективность организации деятельности детских объединений, организационно-массовой работы в ОУ
26
2
Организация сотрудничества с учреждениями культуры, спорта и молодежной политики, творческими и общественными объединениями, родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
3. Аттестационные критерии
социального педагога
1
Эффективность социально-педагогической работы с обучающимися, воспитанниками
26
2
Взаимодействие социального педагога
с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
4. Аттестационные критерии
учителя-дефектолога, учителя - логопеда
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие учителя-логопеда/ учителя-дефектолога с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
4а. Аттестационные критерии учителей
специальных (коррекционных) школ разных видов
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников
во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
5. Аттестационные критерии
педагога-психолога
1
Эффективность профессиональной деятельности педагога-психолога (психодиагностика, психопрофилактика, коррекционно-развивающая работа, реабилитационная, консультативная деятельность, охрана психологического здоровья обучающихся, воспитанников)
26
2
Взаимодействие педагога-психолога с родителями, педагогами ОУ
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6. Аттестационные критерии
воспитателя дошкольного образовательного учреждения
1
Эффективность освоения воспитанниками
программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6а. Аттестационные критерии воспитателей интернатов, детских домов,
групп продлённого дня
1
Диагностико-коррекционная работа с воспитанниками. Формирование социальной адаптированности воспитанников
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, (лицами, их заменяющими), педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
6б. Аттестационные критерии
воспитателей СКОУ, логогрупп
1
Эффективность коррекционно-развивающей работы с обучающимися, воспитанниками в соответствии с требованиями программ коррекционно-развивающего обучения. Использование воспитательного потенциала занятий
26
2
Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
7. Аттестационные критерии тьютора
1
Эффективность организации процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
8. Аттестационные критерии педагога дополнительного образования
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ, эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
9. Аттестационные критерии
музыкального руководителя
1
Результаты освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
10. Аттестационные критерии
концертмейстера
1
Эффективность организации обучения, овладения обучающимися, воспитанниками умениями, навыками музыкальной деятельности в соответствии с образовательной программой. Участие концертмейстера в мероприятиях разного уровня
26
2
Владение техникой исполнения на музыкальном инструменте.
Взаимодействие концертмейстера с педагогами ОУ. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
11. Аттестационные критерии
руководителя физического воспитания
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений
обучающихся по предмету. Участие обучающихся в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Организация физкультурно-спортивной и оздоровительной работы в ОУ
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
12. Аттестационные критерии
инструктора по физической культуре
1
Результаты освоения воспитанниками образовательных программ. Участие воспитанников в физкультурно-спортивных праздниках, соревнованиях, мероприятиях оздоровительного характера
26
2
Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Связь с учреждениями ДО спортивной направленности. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
13. Аттестационные критерии
методиста
1
Эффективность учебно-методической работы в образовательном учреждении
26
2
Эффективность взаимодействия методиста с субъектами образовательного процесса. Ведение документации
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
14. Аттестационные критерии
инструктора по труду
1
Эффективность выполнения обучающимися, воспитанниками программ трудового обучения и воспитания
26
2
Взаимодействие с педагогическими работниками ОУ, родителями воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
15. Аттестационные критерии
преподавателя – организатора ОБЖ
1
Динамика эффективности и результативности образовательных достижений обучающихся по предмету. Участие воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях
26
2
Внеучебная деятельность по предмету. Планирование и проведение мероприятий по охране труда работников ОУ, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
16. Аттестационные критерии тренера-преподавателя
1
Уровень подготовленности воспитанников (общефизическая подготовка, специальная физическая подготовка, выполнение спортивных разрядов). Воспитательная, профилактическая работа с обучающимися, воспитанниками. Ведение документации
26
2
Результаты участия воспитанников в официальных соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
17. Аттестационные критерии
мастера производственного обучения
1
Результат освоения обучающимися, воспитанниками
образовательных программ (выше средних в Республике Хакасия)
26
2
Результативность участия обучающихся и воспитанников
во внеучебной деятельности, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях
22
3
Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
18
4
Вклад педагога в повышение качества образования
на основе совершенствования методов обучения и воспитания
14
5
Личностный профессиональный рост педагога
20
Итого
100
18. Аттестационные критерии
преподавателей и концертмейстеров образовательных учреждений, реализующих дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства
1
Результаты реализации образовательных программ
25
2
Художественно-творческая деятельность
25
3
Обобщение и распространение опыта
15
4
Личностный профессиональный рост педагога
20
5
Результаты презентации педагогической деятельности
15
Итого
100
Приложение 2
УТВЕРЖДЁНЫ
приказом Министерства
образования и науки
Республики Хакасия
от 12.01.2012 №100-14
Критерии оценки письменных работ педагогических работников Республики Хакасия, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
I. Критерии оценки конспекта урока (занятия)
1. Компетентность в области личностных качеств
1.1. Самоорганизованность.
1.2. Общая культура.
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности
2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся (воспитанников).
2.2. Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу.
2.3. Умение вовлечь обучающихся (воспитанников) в процесс формулирования целей и задач.
3. Компетентность в области мотивирования обучающихся (воспитанников) на осуществление учебной (воспитательной) деятельности
3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной (воспитательной) деятельности.
3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся (воспитанников).
3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся (воспитанников).
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
4.1. Компетентность в методах преподавания.
4.2. Компетентность в предмете преподавания.
4.3. Компетентность в субъективных условиях педагогической деятельности, знание учеников и учебных коллективов.
5. Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятии педагогических решений
5.1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную программу, методические и дидактические материалы.
5.2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.
5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях.
6. Компетентность в области организации педагогической деятельности
6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения.
6.2. Умение организовать учебную (воспитательную) деятельность обучающихся (воспитанников).
6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание.
II. Критерии оценки решения педагогических ситуаций
Умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения.
Умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения.
Умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях.
Умение учитывать особенности обучающихся (воспитанников).
Умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации.
Умение предвидеть результаты.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Хакасия № 31 от 21.02.2012 с. 5 |
Рубрики правового классификатора: | 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: